Одним из самых опасных аэропортов мира является аэропорт Паро в Бутане (это в районе Гималаев).
Расположен на высоте 7300 футов над уровнем моря, окружен горами, да причём как! На его ВПП не зайти по-нормальному ни с одной стороны, везде надо огибать холмы, маневрируя в долине реки, причём до самого последнего момента. Туда летают аирбасы A319, оборудованные двигателями повышенной мощности (из-за превышения аэропорта) и специальными шасси повышенной прочности (т.к. уклон получающейся глиссады безумный и можно хорошо так о полосу грохнуться). Естественно, никакой курсо-глиссадной системы тут нет. Нет и должных посадочных огней на ВПП, т.к. всё равно посадка сюда не будет безумием только в светлое время суток и при хорошей погоде. Во всём мире только два десятка пилотов допущены к полётам в Паро.
Если бы я, не будучи в курсе, увидел эту запись своей посадки, то подумал бы, что это просто надуманный бред из компьютерных игрушек. Не может так лайнер заходить на посадку, жить-то всем хочется.
Но в реальности происходит всё то же самое.
Бутан - единственное в мире государство, в котором существует Министерство счастья.
Ну, оказаться невредимым на земле после такой посадки - это уже счастье!
2 км, как в Инсбруке. Где это я не вписался?) Вполне хватило, даже с учётом того, что я слегка перелетел точку касания. Торможение закончил уже загодя и спокойно доехал до конца ВПП, где находится площадка для разворота.
Для такого интенсивного торможения пришлось тормоза поставить в максимум, но в Паро это нормально.
А-а) Не, я тут же реверс на полную врубил, интерцепторы автоматом как положено сработали (из иллюминатора было видно), ну и тормоза шасси тоже своё дело сделали. Всё штатно. Сбросил где-то до 30-35 узлов, и так и катился.
Вообще при максимальной посадочной массе 738-му по спецификации требуется на пробег 1630 метров. Это при максимальной. Так что небольшой перелет допустим, с хвоста плохо видно, я всё ж таки не в центр плюхнулся, перелет был не очень большим) Я два часа в режиме конвейеров тут тренировался вчера, заходя поочередно то на одну, то на вторую полосу, касаясь ВПП и тут же уходя на взлет. На видео это уже окончательная посадка.
Да, полоса недлинная, не 3-3,5 км, как во "взрослых" аэропортах, а всего 2, так что интенсивность торможения высокая.
Собственно, во время крайнего пассажирского перелета в реале на своей шкуре это испытал: торможение в Барнауле и торможение в Домодедово - это две большие разницы.
Если раньше, чтобы проникнуться Формулой-1, я старался найти наиболее реалистичный серьёзный автосимулятор, с наивным убеждением "гоночные навыки = победа!", то сейчас зависаю в Motorsport Manager, там самая жара, а якобы "накал борьбы" на трассе в современных реалиях уже совершенно неважен.
Порт кстати дефолтный, создатели сима так видят. Подозреваю, там одна автомоделька на весь земной шар. Это энтузиасты заморачиваются над тем, чтобы во Внуково было всё, что бороздит наши дороги, а также президентский кортеж и Путин.
Электроника глючит везде и всегда, и в Боингах, и в Аирбасах, но точно так же везде и всегда можно вручную выключить любые автопилоты и любые автосистемы. В Боингах вообще режимы даже менее автоматизированы, чем в Аирбасах, скажем при работе с закрылками скорость не подстраивается автоматически на заходе, её пилот задаёт. Детально я с процедурами MAX не знакомился, но принципиально они не сильно отличаются от знакомого мне NG.
Ждём выводов комиссии, как всегда.
Решение всегда принимает человек, ни одна автоматическая система не должна быть последней за человеком, это основной принцип авиации по сей день. Если это действительно сбои электроники, а не ошибки экипажа, то за такой контроль качества сажать надо.
Американский актер Харрисон Форд вновь оказался в центре скандала, связанного с его страстью к пилотированию. На днях двухместный самолет звезды «Индианы Джонса» по ошибке пересек взлетно-посадочную полосу, когда туда садилось другое воздушно-транспортное средство.
DCS попробовал чуток, графика уж больно впечатлила. Там, конечно, тоже надо погружаться в это с головой сотнями часов. А ещё желателен IR-трекер, чтобы головой вертеть. В отличии от полетов по приборам в авиалайнерах или в космосе, здесь постоянно надо головой вертеть. Ну и ещё заметил, каких конских денег стоят дополнения с техникой и картами.
Может как-нибудь будет желание и время осваивать это...