Виль
13:38 19-12-2018
Друзья, а вот получается ли у вас закреплять применение новых знаний для решения жизненных задач?

У меня часто бывает, что я читаю что-то умное, начинаю использовать, но через какое-то время забываю и возвращаюсь к привычным паттернам. Пока я в материале, пока я читаю, у меня мозг как-то перестраивается и начинает подражать поступающей в него логике и структуре. Но вот я дочитываю или досматриваю обучалку и все. Постепенно от нее остаются лишь смутные установки.

Не могу сказать, что это бесполезно. Вода камень точит. Но хотелось бы вот как-то по максимуму брать пользу.
Есть какие фишки об этом у вас?
Комментарии:
стикер
15:11 19-12-2018
Практически надо закреплять. Делаешь задачу и подглядываешь постоянно в книжку, как правильно. Причём делаешь как зомби, именно точно по книжке. Даже если в книжке занудно и долго. После того, как навык выработан, постепенно начинаешь разгельдяйничать.
Виль
15:41 19-12-2018
стикер умные правильные мысли. А фишки, чтобы, например, продолжать занудно идти к цели, когда речь о построении отношений, глубоко завязанных на эмоциях? Всмысле я ломаюсь вот на этом, когда сильные эмоции разбивают всякое следование советам в хлам.
pi_lulia
18:18 19-12-2018
Навык закрепляет только практика. А чтобы практиковаться нужны простые механизмы - конспектирование, составление плана и расписания, напоминалки разного рода. Работа над ошибками. Можно что-то изменить, если работать над изменением как над рабочей задачей. Получила задание, цу и работаешь. Чтобы мотивация не угасла, навык должен быть реально желанен и полезен лично.
Если вот эта штука будет повторяться - горячо рекомендую, реально работающая практика самостоятельного решения проблем. http://zygmantovich.com/?page_selli...psiholog_online

upd Вот оно есть в виде готового продукта, но дорого, блин http://zygmantovich.com/products/ps...erch/index.html
стикер
19:06 19-12-2018
Виль в эмоциональном плане всё сложнее, потому что существует семантический разрыв между словами и эмоциями. Эмоции словами плохо выражаются, а слова выражают не те эмоции. По этой причине, например, выяснять отношения так мерзко, потому что отношения на эмоциях, а выяснение на словах. Следовательно, во всех планах, которые связаны с эмоциями или преодолением эмоций, слова с какого-то момента бесполезны. Пример: тебе хочется блинчиков, но лень идти за мукой. Словесная часть задачи, в данном случае, выражается так "надо а) сходить в магаз и б) приготовить блины, причём этап (а) невозможен без выполнения этапа (б)". Это очевидно, полезно видеть какой этап зависит от какого и как это формирует последовательность выполнения этапов, но никак не поможет тебе просто взять встать с дивана пойти в магаз.

Обрати внимание -- слово "просто" выделено, потому что это очень важное слово. Как только оно начинает массово возникать в размышлении, это признак, что сила слов полностью потратилась и дальше рассуждать на эту тему абсолютно бесполезно. Просто просто просто, бла бла бла, должен должен должен. Надо прекратить рассуждения и попытаться переключиться на образное мышление, например, представить как отстойно смотреть сериал без блинчиков, особенно если герои блинчики едят. Или силой воли себя заставить (что тоже абсолютно не словесная активность). Причём, даже если после прекращения рассуждений ты обленишься и з ничего не будешь, это лучше, чем впустую уговаривать себя. Потому что бездельничать лучше чем бездельничать с головной болью.

Собственно, вот так. Ищи области, в которых слова _не_ работают, и не пользуйся в них словами. Пользуйся в них образным мышлением или забей вообще.
Виль
20:40 19-12-2018
pi_lulia видимо, нужно выделить отдельные темы проработки и идти очень постепенно.
Виль
20:41 19-12-2018
стикер очень интересный подход, попробую! Спасибо!
Сойка
11:07 20-12-2018
Ща будет несколько несвязанных между собой мыслей, надеюсь, тебе что-то из этого пригодится.

У меня с людьми плохо получается, потому что это непроработанная область и для меня многие задачи оказываются непосильными. Как если бы я сейчас вышла на улицу и побежала бы десять километров. Сначала надо хоть пятьсот метров научиться пробегать.

Я давно поняла, что прочертить прямую линию от "я настоящая" до "я идеальная", а потом пройти по ней — нельзя. Я попробовала заранее делить путь на отрезки, ставить промежуточные цели и идти на компромиссы. Пока не знаю, хорошо ли это. Например, я знаю, что не смогу в ближайшее время научиться круто играть на барабане, выглядеть настолько ухоженной, насколько я того хочу и пр. Но я знаю вектор и двигаюсь по нему, со своей скоростью. Пока мне это интересно. В целом, идея, что на любую задачу можно забить на любом этапе, спорная, но мне она близка.

Я редко читаю книги по личностному росту, потому что чужой опыт плохо ложится на мой. Чаще я в результате размышлений и внутренних процессов прихожу к каким-то убеждениям и установкам, а потом расширяю их за счет внешнего опыта и ищу готовые механизмы. Мне очень помогает живой пример. Я выбираю поведенческую модель другого человека, которая мне нравится, разбираю ее и стараюсь воспроизвести и подогнать под себя. Сначала теоретически: беру прошедшие события и примеряю на них новый принцип, смотрю, что могло бы измениться и как. Потом уже пробую на практике, если могу. Не всегда могу, и тогда нужно сначала понять почему.
При этом, примером для меня могут быть даже не настоящие люди, хотя с выдуманными сложнее: они слишком идеальны, на них трудно равняться. Зато у них можно почерпнуть базовые принципы.

Мне помогают короткие емкие формулировки. Например, делаешь — не сожалей, сожалеешь — не делай. Но я не все такие формулировки запоминаю. Иногда записываю и перечитываю потом. Бывает, вспоминаю заново и беру на вооружение. Бывает, удивляюсь, что когда-то жила иначе и мне вообще потребовалось это записать. Иногда понимаю, что принцип мне больше не близок, и плюю на него.

Помогает анализ провалов и поиск аналогий. Например, я заметила, что часть ситуаций разрешается, если просто проявить терпение, а не пытаться подтолкнуть мир в нужную мне сторону. В некоторых ситуациях мне требуется намеренно проговаривать это: нужно ждать и не дергаться, потому что, помнишь, так уже было.

Короче. Если конкретно советы, что делать, чтобы применять максимум новых знаний, то вот:
1. Не бери абстрактное "знание", бери конкретную текущую ситуацию, в которой это знание тебе пригодится и сразу мысленно применяй его. Иначе будешь учиться плавать по интернету: совершенно оторванный от жизни навык никогда не закрепится.
2. Соизмеряй свои силы. Душеспасительные книги написаны не для тебя, а ради денег, даже очень хорошие. Воспринимай все советы критически и крои под себя. Фабричный костюм идеально по твоей фигуре не ляжет, советы тоже нужно разнашивать.
3. Ставь адекватную планку ожиданий, иначе результат никогда не будет достаточным, чтобы ты сама посчитала задачу исполненной.
4. Вводи ограниченное количество перемен за раз. Столько, сколько твоя оперативная память сможет спокойно отрабатывать в фоновом режиме. Иначе быстро забудешь или поймешь, что провисла в других областях.
5. Найди живое воплощение книжных принципов и понаблюдай, как работают эти советы на практике.
6. Подбери для себя удобное оборудование: записывай на диктофон свои мысли, веди заметки в записной книжке, скачай приложение по достижению целей (есть куча таких).
7. Анализируй свой опыт: где не получилось и почему, что получилось и какая ты крутая.

Все ты можешь! [изображение]