i-lightning
13:51 10-01-2019
- Во время конъюгации может произойти процесс, при котором гомологичные хромосомы обмениваются своими определенными участками. Димас, как называется этот процесс?
- Ээээ…. каминг-аут?
- О, да! Дочерняя клетка в конце деления закуривает и говорит "Мама, я гей!".

показать
вообще-то процесс называется кросинговер, и мы не учили в 9 классе ни конъюгации, ни кроссинговера. Оплодотворение у нас было значительно более прикладным)))))))
Комментарии:
miju
13:53 10-01-2019
Шибко глубоко, да.
индрик зверь
15:27 10-01-2019
Бля, чего вы там такое изучаете?? Не, хромосомы я еще помню, помню монозиготные и какие-то еще клетки, еще помню как мы задачки решали на тему аАбБ +ААбб - чего получится, а вот эти ругательства не проходили точно.
i-lightning
15:34 10-01-2019
индрик зверь miju нынешняя биология, ага. Среднестатистическая, для обычных школ, 9 класс. И это еще не самый сложный параграф. Там реально пиздец, сорян мой френч. И я не понимаю - зачем???

индрик зверь задачи там есть, но там нынче кодоны, триплеты и какой-то ахтунг.
Emilia
16:29 10-01-2019
Я тоже такое в школе проходила) только не помню в 9м или в 10м классе)
i-lightning
16:36 10-01-2019
Emilia у нас в 11 было только про мушек-дрозофилок))))
Emilia
17:35 10-01-2019
i-lightning а всякие митозы-мейозы, эволюционные теории?
i-lightning
17:49 10-01-2019
Emilia Это все было, ага. Но у нас оно было в общем. Как происходит процесс (очень в общем - хромосомы уплотнились, разошлись к разным полюсам - хопа, две дочерние клетки). То, что внутри процессов есть фазы, а в мейозе дважды происходит деление и подробное изложение всех этих процессов - у нас такого не было.
Синтез белков доскональный мы тоже не проходили.
То, что существуют аэробный и анаэробный этапы и то, что там в процессе синтезируется-расщепляется, циклы Кальвина, НАДФ и прочие фотолизы воды мы не проходили не только в биологии, но и в химии)))))))
Реально, за 25 последних лет курсы биологии (и химии) стали сложнее.

И если в географии я понимаю зачем - ну, как же без глобализации, ТНК и прочих процессов - они на слуху, это как бы "общие знания" и все такое, то зачем среднестатистическому Васе, который видит себя программистом, юристом, бухгалтером или менеджером среднего звена цикл Кальвина - так и не понимаю.
Emilia
17:56 10-01-2019
i-lightning
зачем среднестатистическому Васе
надо же что-то в школе давать)) но в целом, я понимаю пересмотр учебных программ и их углубление местами. Вот только лучше б финансовой грамотности учили, нормальному выстраиванию взаимоотношений или безопасности в сети..
Q-River
19:44 10-01-2019
Ну и нахер им это все? Митозов-мейозов в общих чертах было ваще за глаза, даже больше
miju
20:05 10-01-2019
это точно пиздец...я тоже дико прошу прощения, но это уровень совсем не 9 класса, и даже не специализированного 11...я бы умер
skolkare
01:17 11-01-2019
Шепотом: это интересно) и мне в школе оно нравилось)
А вообще, с этими знаниями можно бороться с телегонией. Тем паче, что пару месяцев назад у меня в лентах активно кипело, что с сим церковные наставления были.
индрик зверь
01:34 11-01-2019
Я вообще смутно помню, что в 11 классе у нас биология вообще в принципе была. Я помню, что оно было по годам обучения: ботаника, зоология, анатомия и общая биология. А 2 последних года чо было???
Нынче лучше бы информатику преподавали более углублено.
i-lightning
04:31 11-01-2019
Emilia я очень понимаю изменение школьной программы - все же преподавать годами одно и то же просто невозможно - мир меняется слишком быстро. И надо и в литературу вносить правки, и в историю, и в прочие географии. Опять же информатика, которую давали нам и то, что учит Димас - это вообще два разных предмета.
Но есть некая черта, за которой все становится бессмысленным.
Например, История Украины. Мы её учили 2 года - от всяких трипольцев и скифов до независимости. Вполне! Все туда попало и Богдан Хмельницкий, и крещение Руси, и спорные моменты Второй мировой.
Сейчас Историю Украины учат с 5 по 11 (12 классы). Курс растянули втрое. Честно говоря, просто нет ни информации, ни самой истории - нечего растягивать. Поэтому в учебник попал каждый чих на украинском языке, каждый бурячок, выращенный на огородике, каждое восстание в каждом себе. История пипец как перегружена незначительными эпизодами, странными именами и кучей дат. При этом она фрагментарна. Т.е. логическая связь между событиями и явлениями просто отсутствует. От нашего учебника по истории у меня ощущение "нагромождение хуйни".
И сейчас - мы почти закончили полугодовой курс, я понимаю, что все вот это вот (там параграфов 20) можно уместить легко и без потери смысла в 3 параграфа.
Они называют это "углубленным курсом", ну, я - по другому)))))))

Аналогично с биологией. skolkare, я очень согласна, что она интересная. Реально! Я читаю, узнаю сейчас очень много нового и многие процессы мне становятся понятны. Но: а) мне 40 с хвостиком лет и эти все знания ложатся на уже имеющийся опыт. 9-класснику вот это вот все просто мимо. Им это и сложно, и неинтересно (хотя бы потому, что даже мы всякие генные модуляции и прочие аллели, комбинации и задачи на дрозофил учили не в 9, а в 11 классе). Но: б) и в) при том, что это очень все интересно (на самом деле), вместо того, чтобы открывать волшебство происходящих процессов перед 14-леткой и связывать это воедино с реальностью (хотя бы на примере клетки и того, как происходит метаболизм, влегкую и на пальцах можно рассказать, почему не стоит жрать чипсы и запивать их колой и "ты то, что ты ешь"), вместо этого учебник перегружен терминами, названиями, какими-то массивами тяжеловесной (и по-хорошему лишней) информации.
Вот, реально, я не очень понимаю, как из интересных процессов сделали такую бню. С одной стороны - да, всему надо дать свое имя. Чтобы не говорить "вот эта фигнюшка отходит к этой фигнюшке и образовывается эта фигнюшка). С другой - в каждом параграфе есть 30 новых терминов, из которых подразумевается, что хотя бы половину ты запомнишь.
Мне нравится, как мы учимся с Димасом - мы это делаем блоком.
Т.е. мы проходим тему, потом ее повторяем, потом еще сто раз повторяем. И каждый раз, когда в новой теме встречаемся со старым понятием, я его гоняю повторять. В результате, сейчас мы учим размножение, а вот то, что мы учили про всякие хромосомы-генотипы-кариотипы ему вот только утолкалось в голове. И я понимаю, что когда мы начнем повторять все за полгода у него может быть (а может и нет) таки перещелкнет в голове - что для чего нужно и что как происходит.
В школе такое не возможно в принципе с его многочисленными уроками и стотысячами терминов по каждому предмету.
Там все происходит по принципу: урок прошел, сдал, забыл.

И вот тут я очень понимаю, как сделать хорошо: просто разбить этот же курс на уровни. Далеко не всем нужно знать подробности жизни хромосом. Но то, что они есть - знать нужно всем, чтобы не удивляться, откуда у голубоглазого соседа черноглазые дети)))))
И можно сделать программу по принципу нашего обучения: "уровень А" - общая информация (она у нас в каждом параграфе даже выделена в рамочку, называются "кратко о главном" и там вполне достаточно этой информации, чтобы понимать суть происходящего) и "уровень Б" - уже с подробностями, микроскопией, с химическими уравнения процессов дыхания и прочим.

Q-River на этот вопрос я ответить себе не могу. Как и на тот - зачем в общеобразовательной школе курс химии, в котором считают катионы, анионы, моли и пишут реакции))))

miju у вас тоже такое есть)))) ну, может, не в 9, а в 10 - я оттуда подчитываю дополнительную литературу)))))

индрик зверь у нас было, да. У нас биология в разных ее проявлениях шла с 5 по 11 класс и генетика была в 11. Но и там курс был значительно более поверхностный.
skolkare
07:12 11-01-2019
i-lightning, возможно, ты и права, но во мне сопротивляется моя любовь к биологии и "у нас было, нам было норм, значит, всем норм". невыспавшаяся и непроснувшаяся я довольно регидна Хотя поворот на себя быть должен, иначе это абстрактные клетки, не имеющие отношения ни ко мне, ни даже к соседу дяде Васе.

Раз уж речь зашла, не могу не спросить. Вот историю Украины учат с 5 класса и до упора, а мировая история с какого по какой класс?
i-lightning
07:26 11-01-2019
skolkare Мировая история с 7 по 11 класс, а в 6 (я уже, правда точно не помню - сколько в % соотношении) учебник истории Украины и Всемирной истории - один.
По поводу мировой истории могу сказать, что ее мало - мы учили более основательно (видимо, за счет того, что часы на всемирную историю нынче отданы Истории Украины). И тематика крепко видоизменена по сравнению с нашей программой - мы учили довольно подробно Историю России в этом курсе (отдельно у нас не было), а нынче История России дается по верхам и в преломлении к Украине, остальное упоминается по принципу "было и было". Зато много всяких Польш))))

во мне сопротивляется моя любовь к биологии и "у нас было, нам было норм, значит, всем норм".
)))))
Школьная программа должна (по моему ИМХУ) сводиться к утилитарности.
И я понимаю, что это я со своим домашним образованием продолблю Димасу (ибо он у меня - один) плешь, но он у меня все запомнит. И мы даже если не знаем какие-то задачи, коллективно их раздолбем и решим)))) Т.е. у нас нет такого, что "училка заболела" или "не спросили" - я все спрашивают и вариант "забыл - не выучил" не проходит. В школе можно закрыть глаз на то и на се, не спросили и ладно - ученики сами фильтруют, во что им вкладываться, во что нет. А что вообще прогулять можно.
А когда начинаешь учить ВСЕ, то начинаешь понимать, насколько программа перегружена лишними знаниями, которые по большому счету, как рамен, нужны только, чтобы сдать и забыть.

Проблема в том, что перегружая учебный план терминами и прочими подробностями, школьное образование уходит от основной его функции - научить думать, сопоставлять, искать. Потому что все сводится к "Притачать деталь А к детали Б" и зубрежке.
miju
10:04 11-01-2019
i-lightning , если и есть, то не в сейчас, в наши 14 лет и 8 классе, да.
Вы все молодцы и герои. Восхищаюсь и верю в то, что вы со всеми хромосомами и не только справитесь)
i-lightning
10:11 11-01-2019
miju пасип!
Результат у нас разный. Вызывающе разный )))) по всем предмеиам пятерки (по старому, по новому 10-11 баллов). По истории украины - 6 (тройбан))))))
индрик зверь
10:52 11-01-2019
у нас было, да. У нас биология в разных ее проявлениях шла с 5 по 11 класс и генетика была в 11.
не, у нас стопудово тоже было, просто я вообще кажется ее развидела. Я вообще крайне смутно и фрагментарно помню свой 10-11 класс. Что-то хорошо помню, что-то память моя отфильтровала.
i-lightning
11:48 11-01-2019
индрик зверь думаю, потому что все это не пригодилось) Вот и не стоит помнить)))
miju
12:06 11-01-2019
i-lightning , сложно разбираться в хаосе)) поэтому и тройбан. Может в случае этого предмета нужно усвоить алгоритм проверки знаний? По принципу, знать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы...
i-lightning
12:08 11-01-2019
miju я думаю, этому предмету ничего не поможет. Потому что всех кукурузин не запомнить)
miju
12:49 11-01-2019
i-lightning , обреченка полная)
skolkare
23:49 11-01-2019
i-lightning я поняла, мне просто пригодилось дальше спустя эн лет, поэтому и считаю нужным)
i-lightning
04:52 12-01-2019
skolkare мне из школьной программы дальше пригодилось, сука, ВСЁ
Ибо я же учительница прочти ВСЕГО ))))))))))))))))))))))))))))))

Но на деле, лично мне понадобились только истории, право, география и английский. Причем, по чесноку и это мне было не нужно. Потому что все это я дальше учила в институте по принципу нашего образования "сдал вступительный английский после спецшколы/историю/географию/право и начал это на первом курсе учить с нуля" (не знаю, почему такая странная программа, ага).

Вот, хотела написать, что мне школьная программа понадобилась только для того, чтобы поступить в универ - аттестат и все такое. Но - блин - и тут нет))))))))))))))
Ибо я поступила в универ раньше, чем закончила школу))))))))))))
И аттестат мог быть любым - лишь бы был.

Вопщем, вот. Задорно проведенные 10 лет у меня были, а не школа)
i-lightning
04:58 12-01-2019
Скрытый, правкой.
i-lightning
12:52 12-01-2019
Скрытый, правкой)
chaykayf
10:25 15-01-2019
У нас сейчас такая же тема на психогенетике. И про кроссинговер я вот буквально в четверг узнала.
i-lightning
13:47 15-01-2019
chaykayf и как бы разница между специализированным университетом и 9 классом школы ого-го!
chaykayf
14:57 15-01-2019
i-lightning ну, поэтому я очень спокойно отношусь, если знаю, что кто-то что-то недоучил по программе (да и если я сама недоучила). Лишь бы сдал, хоть на три - и норм. Если надо будет - сам доучит.
Но это я лично про себя и про своих детей.