i-lightning
06:11 06-05-2019
Шереметьево - это какой-то пиздец.
Люди с чемоданами, отсутствие связи, отсутствие координации - все, что может быть, все случилось.
Когда читаю про такие вот случаи: самолет, "зимняя вишня" и прочие, понимаю, что выживание - это во многом инстинкты и удача. Потому что ни на какие официальные лица, ни на какую взаимопомощь, ни на какой профессионализм/сознательность/солидарность надеяться не приходится. Хорошо, если все это будет. Но больше вероятности, что - нет.
Потому что всегда найдутся люди с чемоданами.
Комментарии:
индрик зверь
07:32 06-05-2019
Не нашла про чемоданы. Что там за херня?
Альфи
07:43 06-05-2019
индрик зверь пишут, что некоторые люди пытались вынести свои личные вещи (чемоданы и т.п.), загораживая проход.
индрик зверь
07:45 06-05-2019
Альфи бля, пора уголовно преследовать таких уродов! Причем сажать надолго.
i-lightning
07:48 06-05-2019
индрик зверь Люди, что сидели ближе, вытаскивали ручную кладь. В результате те, кто остались в хвосте, сгорели. Какой-то лютейший пиздец.
miju
08:23 06-05-2019
Кошмар какой-то.
Kanpu3Ka
08:59 06-05-2019
Бл... Слов нет... Только мат(
индрик зверь
09:13 06-05-2019
что сидели ближе, вытаскивали ручную кладь
прям вот с ноги и в ебло. Желательно вместе с чемоданом в самый хвост.
Им сейчас нормально, интересно? Знать, что твой чемодан стоит 40 с лишним жизней?
i-lightning
09:22 06-05-2019
miju Kanpu3Ka только мат.

индрик зверь думаю, сейчас им вполне так норм: ибо и шкурки, и барахлишко они свое спасли. Победители по жизни.
Но тот случай, когда я очень верю в кармические законы. И то, что нельзя сделать законно, завершит судьба.
Kanpu3Ka
09:33 06-05-2019
я тоже верю в карму...

подождем что там про экипаж еще сообщат...
i-lightning
09:53 06-05-2019
Kanpu3Ka про экипаж пока совершенно разные вещи говорят, так что тут только ждать, пока все уляжется, угу.
Q-River
11:07 06-05-2019
Не знаю, что там про экипаж, но бортпроводник, выводивший людей, погиб. Говорят, что есть видео из салона, но кто снимал, зачем снимал и что на нем не особо понятно, паника
Kanpu3Ka
11:46 06-05-2019
видео смотрела - несколько секунд
и крики людей, плач, обращение к Господу - это конечно до костей пробирает... (((

про бортпроводника тоже читала... героический парень... плюс еще 1 бортпроводник погиб
но есть еще 4 члена экипажа...
i-lightning
11:47 06-05-2019
Q-River журнализды свистят разное. С утра рассказываои, как все ответственные лица сбежали и бросили людей гореть.
Q-River
12:27 06-05-2019
i-lightning, они быстро переобуваются, ага
Endless
13:06 06-05-2019
Надеюсь хотя бы экипаж вел себя достойно, про наземные службы я уже молчу
i-lightning
13:28 06-05-2019
Kanpu3Ka Endless последнее, что читала - экипаж последними покинул самолет, когда спасать было некого.

Endless на наземные службы сейчас накатят бочек. Но - вот, лично мне кажется - тот случай, когда все сложилось вместе: утерянная связь, то, что самолет загорелся при козлении, практически полные баки (и реально просто чудо, что сгорело только полсамолета, обычно с полными баками спастись шансы минимальны).
Людей жалко безумно. Но то, что за какие-то минуты-секунды в этих обстоятельствах спаслась почти половина пассажиров - это, мне кажется, тоже к колдунству и везению.
Тема с заваленными проходами педалируется. Помимо людей, которые выпрыгивали с сумками, были еще и проходы завалены, но это могло случиться не по вине пассажиров, а из-за жесткой посадки - багаж просто повываливался в проходы.
Наверняка за счет "сумочников" можно было бы спасти еще несколько человек, но тот случай, когда жертвы неизбежны(((
Endless
13:33 06-05-2019
i-lightning да, к сожалению, это так. Насчет наземных служб у меня было две экстренных посадке в европе, и всегда на подходе самолета недалеко от посадочной полосы дежурили наземные службы, и это даже без возгорания на борту и полных баков, а здесь судя по видосам их вообще какое то время не наблюдалось.
i-lightning
14:02 06-05-2019
Endless они там не могут не быть. Ну, т.е. я видела тему о том, что их не впускали на территорию аэропорта - это просто невозможно, у каждого аэропорта свои службы на территории бдят. И самолет весь в пене лежит полусгоревший - т.е. от момента как половина самолета было в огне и их него выпрыгивали люди, до вот этих фотографий, когда он в пене лежит - прошло не сильно много времени и явно его тушили очень активно, раз уж он не сгорел полностью.
Другое дело - что там было с координацией, куда уводили самолет (по идее, его уводили подальше - ибо заштатная ситуация обычно уводится в сторону подальше от основных терминалов и спецслужбы могли какое-то время ехать) и как там что происходило - не очень понятно. Но это мне не понятно, а СК пусть разбирается, там специалисты.
Endless
14:07 06-05-2019
i-lightning да надеюсь расследование будет честным и такого больше никогда нигде не повторится
i-lightning
14:25 06-05-2019
Endless
такого больше никогда нигде не повторится

увы. Думаю, на это рассчитывать не приходится. Суперджеты - те еще самолеты, но когда, помимо их общей хлипкости, все в кучу: молния, утеря связи, отсутствие координации и пожар - тут реально только молиться и на чудо уповать.
triber-nefrit
16:59 06-05-2019
Все-таки в России непозволительно часто что-то падает, при том что летают ничуть не больше, чем где-то еще.
И вечно у нас куча неприятных совпадений
i-lightning
17:54 06-05-2019
triber-nefrit ну, вот что ты так плохо про родину думаешь?
[изображение]

Просто у нас громко трубят и на слуху все.
А совпадений не больше, чем где либо еще.
denika
00:45 07-05-2019
i-lightning я бы не сказала, что суперджет такой уж хлипенький: с полными баками так несколько раз долбануться о землю - и не рассыпаться...
У суперджета, по общему мнению, главная проблема - отсутствие нормального сервиса.
Хотя, справедливости ради, и о некоторых технических проблемах в конструкции я тоже читала. Французы постарались.

отредактировано: 07-05-2019 02:33 - denika

triber-nefrit
01:32 07-05-2019
i-lightning
Ну это да, в абсолютных цифрах и с 45-го. Если же учесть аварийность на количествл летающих самолетов и перевезенных пассажиров, то, боюсь, РФ все же опередит Штаты.

А вообще авифция за последние лет 40 стала намного безопаснее. Вот какая, например, была последняя авария в той же Америке? Ну вот я не припомню ничего после жесткой посадки во Фриско, где оторвало хвост у самолета и три девчонки погибли. В России же, к сожалению, чуть ли не каждый год: то вон саратовский самолет упал, то флайдубаи за пару лет до этого, в 13-м упал в казани, в 11-м в ярославле с хоккеистами. И я молчу про тот самолет, что вез доктора Лизу и про терракт над Синаем...очень, очень много для сегодняшнего уровня авиации. Надо с этим что-то срочно делать
denika
02:46 07-05-2019
triber-nefrit сейчас много пишут у нас об этом. И большинство кивает не на качество самолетов (как наших, так и импортных) а на а) низкий уровень подготовки летчиков гражданской авиации б) чисто русское рапиздяйство (пардон) - пренебрежение инструкциями и склонность к действиям на наше любимое "авось".
Есть так же проблема переманивания наших высокопрофессиональных летчиков на более высокие з/п в других странах. У нас им платят тоже немало, но там - намного больше. Качественные кадры вымываются, остаются так себе(((
Q-River
12:38 07-05-2019
И про чемоданы, ага. Кому там со стороны виднее было? К вопросу о том, что чмырить людей потому что кто-то на диване почувствовал себя сопричастным, не стоит

Кирилл Бабаев, место 6С

Михаил Савченко, 6D

Дмитрий Харинин, место 10F
Q-River
12:57 07-05-2019
Олег Молчанов, 12А
Просто Рита
12:57 07-05-2019
По ссылке рассказ человека летевшего этим рейсом https://v1.ru/text/gorod/66079222/
Просто Рита
12:58 07-05-2019
Откуда, вообще, возникла эта история про чемоданы? Эвакуация шла 2 минуты, 2!!! Какие чемоданы?!
Q-River
13:03 07-05-2019
Просто Рита, какие-то мудилы вбросили
triber-nefrit
13:10 07-05-2019
Я не могу кого-то или что-то винить.
Но блин неправильно оно - в наше время иметь столько авиакатостроф
Kanpu3Ka
13:18 07-05-2019
Просто Рита , с видео
люди идут с багажом, кто-то даже спокойно останавливается на фоне горящего самолета, чтобы вытащить ручку у чемодана...
Q-River
13:27 07-05-2019
Kanpu3Ka, шесть мест в бизнес-классе у дверей, сразу говорили об этом, ОДИН, один человек, сидевший у выхода успел взять чемодан, никому не мешал, по головам не шел, всем помогали, никто никого не задерживал, первые вышедшие даже не поняли сначала, насколько все серьезно, но даже при всем при этом эвакуация завершилась за 55 секунд. Два вдоха и кто-то просто не встал с места.
i-lightning
13:48 07-05-2019
Q-River откуда угодно. Например - вот https://mobile.twitter.com/bazabazo...066711588331523

Людей с сумками всяко больше одного.

triber-nefrit тоже думаю, что не должно.
Просто Рита
13:55 07-05-2019
Kanpu3Ka из бизнес-класса успели выйти спокойно, да.
Плюс, самолет не сразу приземлился, многие могли достать веши сразу после объявления об аварийной посадке.
Q-River
14:04 07-05-2019
i-lightning, именно, а дальше додумали и понеслась. Первые люди из бизнеса не эвакуировались, они выходили спокойно, потому что ж.па была в хвосте, и видно ее стало только после того, как они оказались на улице. И да, первые идут спокойно, потому что они не хапнули дыма и паники. Никому они не мешали, чемоданы по головам не перли, ни у кого не воровали времени на спасение.
i-lightning
14:14 07-05-2019
Q-River Просто Рита люди, вы просто не летали на самолетах давно.
Вы вообще представляете себе ситуацию, при которой в хвосте самолета ад и огонь (а запах там распространяется моментально - пукнуть нельзя, весь салон будет в курсе), а в бизнесе люди неторопливо вышагивают с вещами?
Это говорит про 2 возможные вещи: либо бизнес выпускали неспешно и ожидая, пока эти вот люди так вот вальяжненько выйдут (теряли время), либо эти люди сами очень расслабленно выходили.
Ну, т.е. ситуация в которой "бизнес был не в курсе" невозможна в этих условиях в принципе.

Если кто-то "выходил спокойно" - именно это стоило людям жизни. Вот это спокойствие. И именно за то, что они не хапнули паники, остальные поплатились.

самолет не сразу приземлился, многие могли достать веши сразу после объявления об аварийной посадке.

Могли, да. Только проблема в том, что когда случается жесткая посадка, все, что не пристегнуто к креслам улетает кубарем нахрен. Т.е. если люди вместо того, чтобы сидеть на местах, будучи жестко пристегнутыми к креслам, доставали свои вещи, а потом ловили себя и вещи по салону - это тоже к вопросу времени.

Это я к тому, что если в этом аду были те, кто могли позволить себе неспешно стать, достать ручку из чемодана дальше его катить, то это уже говорит о том, что хуйня происходит. Вот просто. Хуйня.
Просто Рита
15:43 07-05-2019
i-lightning исхожу из того что читала, все пишут, что задержки при эвакуции не было и пожар распространился как-то нереально быстро.
i-lightning
16:14 07-05-2019
Просто Рита ну, написать могут, ага. Я чисто по своему перелетному опыту. Если кто-то выходил вальяжно почесываясь и не напрягаясь, а за спиной у него горели люди, то эти вещи лично для меня связаны.
И задержек не было вполне может означать "задержек не было в имеющихся условиях". А какие были условия - дело уже такое.
Я прекрасно понимаю, что проведенная эвакуация за минуту - это реально нереальные цифры. И сработали оперативно. Но вот эти люди, гуляющие с вещами по полю, у меня вызывают вопросы.
Просто Рита
19:46 07-05-2019
i-lightning пишут те кто сами летели этим рейсом, думаю, изнутри они ощутили, если кто то перекрывал им выход. Мне вот интересно, какого икса не открыли оба выхода? Из-за этого люди сидевшие сзади не имели шансов на спасение...
denika
22:35 07-05-2019
Просто Рита мне кажется, у тех, кто сидел сзади, изначально не было шанса.
И вторая дверь не имела значения. Спасшиеся ведь пишут, что даже давки на выходе не было. Я видела компиляцию видео (собранную в сети из разных источников) - самолет после второго скачка вспыхнул сзади мгновенно, как спичка. И прежде, чем сумел остановиться, наполовину (от крыльев) полыхал уже. В конце салона к этому времени был уже ад. И угарный газ пошел практически сразу же. Тут скорее удивляешься, что хотя бы половина (почти) успела выскочить. Там счет реально на секунды шел.

зы: только что прочитала, что вторую дверь тоже открыли, хоть и не сразу (заклинило)

отредактировано: 07-05-2019 22:52 - denika

Просто Рита
00:08 08-05-2019
denika вот это вот наше - заклинило, не сработало... читала, что кислородных масок не оказалось...
denika
00:33 08-05-2019
Просто Рита какой смысл в кислородных масках в горящем самолете? они стационарные, с ними только на месте сидеть.
Q-River
01:26 08-05-2019
Просто Рита, пишут же - открыли один потому что второй заклинило, потом кто-то из пассажиров-мужчин помог стюардессам его открыть, тогда второй трап надулся спасательный, но это уже было в самом конце. Это тоже очевидцы рассказывают так. Тут еще фигово, что конструкция самолета такова, что в середине салона нету еще одного выхода Был бы - картина могла быть иной
i-lightning
03:46 08-05-2019
Просто Рита могло заклинить дверь или из-за задымления.
Kanpu3Ka
08:49 08-05-2019
i-lightning
Вы вообще представляете себе ситуацию, при которой в хвосте самолета ад и огонь (а запах там распространяется моментально - пукнуть нельзя, весь салон будет в курсе), а в бизнесе люди неторопливо вышагивают с вещами?
+дохрена

я читала все интервью, описания и т.п. Люди, которые спаслись, вы думаете они реально бы написали: да, мы мудаки, взяли свои рюкзаки и шли слишком медленно... простите нас и всётакое...
не верю в это
человеческая психика имеет свойство искать себе кучу оправданий и несколько искажать восприятие спустя даже небольшое время

славбо, что спаслась почти половина
хреново, что их могло бы быть хоть чуть-чуть больше...
i-lightning
09:34 08-05-2019
Kanpu3Ka вот, мне очень странно, почему люди из хвоста не рванули вперед. Кто-то двинул к аварийному выходу и их отрезало почти моментально огнем, но там не те площади чтобы это могли сделать даже 10 человек. Ну, 2-3. Почему остальные не столпились в бизнес-классе, пока была возможность? В сухом, конечно, там не футбольное поле и места не сильно, но все же.
Можно бы было говорить о том, что самолет так прыгал и его так мотало, что никто не смог удержаться на ногах, но я, так понимаю, это не так. Кто-то успел взять ручную кладь, кто-то уже стоял в проходах - они не падали и не катались кубарем по салону, иначе были бы многочисленные травмы.
denika
09:56 08-05-2019
Kanpu3Ka
вы думаете они реально бы написали: да, мы мудаки, взяли свои рюкзаки и шли слишком медленно... простите нас и всётакое...

Если вы читали все интервью, то могли заметить, что отрицают помехи из-за багаже в том числе и те, кто выползал вообще без ничего.
В бизнес-классе было всего 5 человек.
Kanpu3Ka
10:25 08-05-2019
denika , повторюсь про человеческую психику и искаженность восприятия

i-lightning , к слову, про размеры, проходы. Когда-то давно, в начале 200х, когда я только стала мотаться по командировкам и узнавать самолеты изнутри, в старых ТУшках сиденья складывались вперёд. Многие пассажиры, если салон был полупустой, вытягивали ноги и так спали.
В новых моделях эту возможность убрали. Сиденья фиксируются жестко. На мой взгляд - зря. Как раз через них была бы возможность как-то проскочить к выходам, а не тянуться по 1 человеку через узкий проход...
denika
10:30 08-05-2019
i-lightning на самом деле, это загадка. Почему из первых 10 рядов спаслись почти все. А после 10-го такой резкий провал - всего 6 человек (один из которых рванул к выходу сразу после первого скачка, по словам очевидца). Почему даже с рядов С и Д (возле прохода) почти никому не удалось выбраться...
Могу только предположить, что это как-то связано с загоревшимися практически сразу крыльями, которые как раз расположены в районе 11-ого и 12-го ряда... Жар от них во время движения бил по салону сзади (до того, как самолет сумел остановиться)...
i-lightning
12:58 08-05-2019
denika ну, вот Пуш говорит, что те, кто сидели сзади могли либо запаниковать и не смочь отстегнуться, а поскольку горело все и угарный газ - они практически моментально отключились, но тут возникает вопрос с теми, кто все же отстегнулся и сумел удрать в заднюю часть, или все же спастись. Либо - как и твоя версия - вспыхнуло и жар почти сразу всех накрыл.
Но снова возникает тот же вопрос - а с теми, кто передвигался по салону, а с теми, кто там орал - люди не отключились и не сгорели моментально, какой-то зазор временной в минуту там был.
Вопщем, будем ждать результаты расследования, ага.
denika
13:21 08-05-2019
i-lightning я, конечно физик тот еще и вообще не в теме... Но на твой последний вопрос могу выдвинуть предположение, что при ударе о землю произошла разгерметизация, и, пока самолет двигался (на еще немалой скорости), движение воздуха в самом салоне не давало дыму, газу и жару из задней части быстро распространяться по всему салону. Распространение началось после остановки (по некоторым свидетельствам выживших вроде именно так), и потому у людей в незатронутой огнем части салона были шансы выбраться (ну и кому-то сзади просто повезло, хз).

отредактировано: 08-05-2019 13:37 - denika

Альфи
20:55 08-05-2019
Да там, судя по видео, коптило так, что не было никаких шансов. То есть людям нужно было отстегиваться и бежать к выходу при первом контакте с землёй (после чего самолёт ещё подбросило два раза из-за жёсткой посадки), если не раньше. Кто-то из выживших так и сделал. Но суть в том, что даже если бы так сделали все, могла бы начаться ещё большая каша из-за того, что кто-то бы упал (когда самолёт подбрасывало на полосе), сбил другого, и т.д.
Вероятно, единственный шанс - это разлить пену и расставить пожарные машины по всей полосе. Этого почему-то не случилось, хотя время было...
Я после всего этого ужаса дальнейшие видео не смотрел, но первым видео, у меня сложилось впечатление, что там было чуть ли не две пожарные машины (!!!), в то время как они, по идее, должны покрывать всю полосу. Такое...

То есть я говорю о том, что самолёт сел (неважно как), и, возможно, если бы службы аэропорта были готовы, трагедии бы не случилось.
i-lightning
13:21 09-05-2019
Альфи
возможно, если бы службы аэропорта были готовы

хороший вопрос, была ли у них возможность быть готовыми как-то иначе.
i-lightning
13:26 09-05-2019
denika версия хорошая. Не знаю, как там с физикой, но у меня сопротивлений не вызывает. Единственный момент с "повезло" - но хрен знает, что там было с везунчиками.
denika
15:50 09-05-2019
i-lightning
хороший вопрос, была ли у них возможность быть готовыми как-то иначе.

1. Нет. Такой возможности не было.
2. Ситуация изначально представлялась внештатной, но не критической. При грамотном управлении посадить самолет даже с превышением массы было возможно без сколько-нибудь серьезного ущерба для него. Главное было в точности соблюсти инструкции. У летчиков это не получилось.
i-lightning
16:08 09-05-2019
denika т.е. все-таки ошибка экипажа и человеческий фактор? Уже сообщили?
denika
16:25 09-05-2019
i-lightning основная версия. Но, в общем, и так было понятно - при точном соблюдении вертикальной и горизонтальной скорости при посадке (которая не должна была превышать определенных значений) самолет бы не заскакал. Тяжелые самолеты с превышением массы сажать нельзя, да. Но суперджет - можно. Очевидно, имел место быть недостаток навыков посадки самолета в ручном режиме.