morbid
12:57 08-10-2020 Психологи
Вот интересно, последнее время как с кем не пообщаешься - так вдруг оказывается, что человек неожиданно - посещает синагогу психолога.
Или собирается посещать. Или посещал.
Ну то есть вот человек в какой-то момент решил, что живет он плохо, все у него хуево, голова забита непонятно чем и чтобы эту проблему решить - ему нужен посторонний человек, нихуя о его жизни изнутри не знающий, но способный, почему-то, тем не менее вдруг за деньги ему помочь.

И это прям постоянная практика, пришедшая к нам из штатов и европ. Психолог при этом - довольно неплохо оплачиваемая профессия, а уровень образования там тоже огого, примерно как у фотографов - купил зеркалку и фотограф. Психологи вот пока не знаю что для этого покупают, в МСК вот для того, чтоб быть психологом практиком - надо диплом. А за пределами МСК кстати вообще ничего не надо - табличку на дверь повесил и практикуй наздоровье.

И вот человек к нему ходит, тот его спрашивает как он видит проблему, что вообще в его жизни происходит, а как бы он хотел, как он видит себя когда вокруг все заебись, вот эта вся хуйня из учебника по психологии 1961 года.
И человек старательно на эти вопросы отвечает, эссе пишет, аффирмации на стенку себе вешает, коллажи клеит, как в первом классе, на природоведении.

И чудесным образом им это помогает.

Мне это все очень, конечно, удивительно, потому что главную мантру по психологии мне распечатали еще в 2007 году на стенку, там был плакат со стремным ебалом и надпись "Заткнись и работай!".

Видимо у меня сформировались какие-то ошибочные представления о взаимодействии с психологом, но мне реально непонятны следующие вещи:

1. Кому не похуй на твои проблемы, даже за деньги?
2. Почему ты сам себе не можешь задать все эти вопросы, тем более, что инфа вся в свободном доступе, вжух, пятьнадцать минут в гугле и ты ебать дипломированный психолог.
3. Почему для того чтобы решить для себя важнейший вопрос вселенной "Тварь я дрожащая, или право имею, что делать если идти дальше скучно и не хочется, почему в моей жизни мрак и беспросветность, как реорганизовать рабкрин, вписать нужное" - необходим специально оплаченный человек, ровным счетом нихуя не понимающий ни в вашей жизни, ни в вашей профессии, ни в ваших чувствах.
4. Взрослых людей, способных саркастически улыбнуться, пришедшей мысли "блядь, жизнь и правда говно" и пойти дальше - совсем не осталось?
5. Почему всей этой ереси люди слепо верят, порой больше, чем в бога или 5G. Психология - такая наука, которая не может предоставить вообще никаких массовых доказательств своей состоятельности (ну да, мы провели тут исследования на группе в сто человек, теперь мы экстраполируем это на все человечество...."). Это при том, что даже самая самая сраная статистика по какой-нибудь мобильной игре (имеющая реальный вес и значение) собирается с группы пользователей от полумиллиона, чтобы стать каким-то аргументом для разработчика. Ну про официальную статистику по всяким техническим дисциплинам я молчу.

И да, не надо мне рассказывать про то, какие нежные, внимательные и умные психологи, у меня по жизни вокруг трое практикующих психологов и еще целый курс психфака. И честно говоря, у меня часто возникает вопрос, что им самим бы помощь не помешала. Только настоящего врача, непсихолога. Психиатра. Потому что более больных людей, чем психологи - мне кажется вообще сложно найти.
Комментарии:
Герр Зайчег
13:05 08-10-2020
К психологам идут люди которым нужно, чтобы их кто-то послушал.
Это не обязательно люди одинокие, у них может быть семья, друзья и т.д. Но, семье, друзьям и прочему окружению похуй на тараканов в бошке поциента.
А психологу уплочено. Он будет слушать.

За этим же ходят на исповедь к батюшке, чтобы он выслушал.
Mostack
13:12 08-10-2020
Герр Зайчег +1
-
попездеть и не получить в морду - дорогого стоит! :umnik:
Tija
13:14 08-10-2020
Я вот так много нового узнала) Оказалось, что куча банальностей для других для меня были не очевидны совершенно (именно поэтому я вопросы себе сама задать не могла) И таких невидимых вещей было много. Я без особых травм. Просто выращена с неправильной картиной мира и себя в ней. Жизнь мою это круто исправило.
Wildberry
13:25 08-10-2020
Это просто человек, который за деньги может хотя бы попытаться вникнуть в твою проблему и предложить какой-то новый ракурс или мысль - ты уже там все изъездил вдоль и поперек и оно тебе просто в голову не приходит. Да, не видишь очевидного. А другим людям откровенно некогда этим заниматься, да и навыков активного слушания у многих просто нет. Мне первые же несколько бесед много интересного открыли - мой собственный взгляд тупо замылился )).
Terra
13:29 08-10-2020
Tija Wildberry вот я все это понимаю головой.

Но мне психологи НИХУЯШЕНЬКИ не дали ни нового, ни интересного, ни инсайтов никаких.

Тупо потраченное время и деньги для меня.
Так что я тут в клане морбида ))))
ТотКтоЯеСтЬ
13:36 08-10-2020
Возможно, вы во многом правы на счет того, что к психологу ходят выговориться, но та практическая психология, что не описана в фильмах и не так сильно коммерциализирована, действительно помогает и действительно необходима. Будь то психолог в школе или в больнице, спортивный психолог или психолог, помогающий людям после аварий, смертей близких, семейные психологи или просто нормальные психологи.


morbid, специально для вас:

1. Кому не похуй на твои проблемы, даже за деньги?
Такой вопрос нужно задавать оплачивая любую услугу или товар и ответ будет тем же, что и с психологом...

2. Почему ты сам себе не можешь задать все эти вопросы, тем более, что инфа вся в свободном доступе, вжух, пятьнадцать минут в гугле и ты ебать дипломированный психолог.
Потому что человек не знает, что можно жить по-другому, он просто не чувствует внешнее так, как может это сделать, скажем, другой. У него просто свой опыт, своё знание людей и от этого годами сложившийся образ жизни.

3. Почему для того чтобы решить для себя важнейший вопрос вселенной "Тварь я дрожащая, или право имею...
Бросьте, к психологам приходят с куда более сложными проблемами, которые реально мешают жить.

4. Взрослых людей, способных саркастически улыбнуться, пришедшей мысли "блядь, жизнь и правда говно" и пойти дальше - совсем не осталось?
Проблемы, с которыми приходят к психологу куда более конкретны и сложны, чем банальное уныние или усталость.

5. Психология - такая наука, которая не может предоставить вообще никаких массовых доказательств своей состоятельности
Вы очень далеки от реальности, вот с чего вы это взяли? Возьмите и почитайте какой-нибудь вузовский учебник. Я вам прямо говорю, что если бы я прочитал многое из психологии, что давным давно открыто и описано про подростковый возраст, про отношения поколений, про характер/темперамент и то как они формируются, про взаимотношения в соц. группах, я бы не потерял столько времени в жизни...
ТотКтоЯеСтЬ
13:39 08-10-2020
Wildberry вот-вот!! Так оно и есть! )

Terra НИХУЯШЕНЬКИ не дали? Значит не к тем ходили, нужен не ИП, а нормальный психотерапевт в гос. МСЧ, например... Которому можно предъявить потом, с которого можно спросить, на которого можно нажаловаться...
Wildberry
13:40 08-10-2020
Terra - ну хз, я поняла, что очень плотно все время еду по одним рельсам. Я всегда очень тщательно обдумываю свои проблемы, но все в каких-то своих рамках. А выяснилось, что во многих вопросах есть еще, мягко говоря, неохваченный ракурс. Может, ты всегда всеобъемлюще смотрела на проблему ))).
ТотКтоЯеСтЬ
13:42 08-10-2020
Wildberry

Я всегда очень тщательно обдумываю свои проблемы, но все в каких-то своих рамках

Вот золотые же слова!! И вы не стесняетесь про это говорить ) Просто герой...
нитуш
13:46 08-10-2020
Не "заткнись и работай", а ora et labora в первоисточнике ))) Ну, в принципе заткнуться тоже не помешает, конечно ))
А так-то я в "клане морбида", бывают, конечно случаи реальной необходимости обрвщения, но редко.
В принципе, ты, наверно, еще о телеске не слышал? )) Это когда пациент слишком много молчит (зажат и словами сказать не может), либо слишком много пиздит (и от проблемы уходит типа))). Вот тогда начинают с телом работать: ах, у вас жеппа болит? Это вас в детстве в угол на горох ставили, инфа 146% )) У меня в фб такая есть. Сначала начала сиськи (зачеркнуто) тело мять, а только потом подумала, что надо бы и базовое образование получить. Сейчас в Испании, лечит по аватарке (онлайн) и вовсю торгует услугами в блоге.
morbid
13:51 08-10-2020
Герр Зайчег но ведь психологу так же точно похуй. Только за деньги. Да и в целом, ну давай объективно - кому на хуй интересны твои проблемы? Твои проблемы - ты иди и решай. Психолог даже указать тебе на них не может, он может только слушать тебя, периодически направляя в правильное русло, чтобы ты рано или поздно такой "Оппа, да я же долбоеб!". Но мне всю жизнь казалось, что взрослый человек по-идее сам должен это уметь, без постороннего вмешательства. Видимо я ошибался.

Tija а можешь привести пример неправильной картины мира? Я просто вот пытаюсь представить себе - ну вот что такого может мне сообщить о мире психолог, до чего бы я сам ну никогда в жизни не додумался, особенно учитывая то, что он сам ничего и не говорит, а в основном слушает.

Wildberry ну вот тут наверное от ситуации зависит. Но я не могу себе представить ситуацию, где человек вот живет с нелюбимым человеком, нелюбимой работой, в ненавидимой им квартире, без денег и надежд на будущее, а потом такой сходил к психологу и хуяк, все волшебным образом изменилось. Можно поменять к этому всему отношение, но во-первых это ты делаешь всегда сам, а во-вторых вот типа я не люблю сыр, сходил к психологу и полюбил сыр сразу всей душой?

Terra ну вот у меня ощущение, что в каждый период времени функцию выкачивания денег из населения за мистический контакт с сингулярностью - занимается примерно одно и то же количество людей, просто называют они себя в разные времена по-разному. Когда колдун, когда шаман, когда батюшка, а когда психолог-корректор.

ТотКтоЯеСтЬ 1. Кому не похуй на твои проблемы, даже за деньги? Такой вопрос нужно задавать оплачивая любую услугу или товар и ответ будет тем же, что и с психологом...

Совершенно верно. Только ты при этом еще получаешь товар или услугу. В варианте с психологом - ты приходишь на час к незнакомому человеку, там жалуешься на жизнь и через час уходишь, заплатив от полутора до десяти тысяч рублей, в среднем. В принципе мог бы поныть в интернете или другу или маме или кошке забесплатно.

2. Бросьте, к психологам приходят с куда более сложными проблемами, которые реально мешают жить.
Все проблемы человеков только издалека выглядят сложными и фундаментальными, а по-факту сводятся к четырем-пяти простым вопросам, ответить на которые, под сильным давлением, может даже подросток. Ответы правда, могут быть неприятными, но и люди сами-то не очень-то....

Проблемы, с которыми приходят к психологу куда более конкретны и сложны, чем банальное уныние или усталость.
Ну вот тебе кейс из жизни - человек пришел к психологу с проблемой "Мне кажется я ненавижу свою мать, она меня достает, угнетает и заебывает".
И что - ты думаешь от того, что психолог позадает ему вопросы, он расскажет ему о своем детстве и вспомнит пару трогательных моментов из него, проблема куда-то исчезнет? Тоненький голос в голове начнет в моменты особенной ярости по-отношению к матери говорить "Да ты чо, она ж в целом хорошая!" и ярость утихнет?

Вы очень далеки от реальности, вот с чего вы это взяли? потому что вокруг как-то последнее время в жизни сложилось дохера психологов и я вижу и как их учат и на чем их учат и откуда этот материал берется.
Ей богу, достоверней верить предсказаниям Нострадамуса, чем подчерпнуть какую-либо полезную информацию из психологии. Потому что там или Капитан Очевидность в лучшие годы или Иносказательная Информация Не Для Всех, не несущая смысла, так как "мы сами еще не разобрались", плюс обычно очень сомнительные исследования, даже не массовые.

Ну и да, со мной по-молодости работало около пяти психологов, пара психиатров, а потом еще была созвана специальная комиссия, признавшая меня полностью ок. За три дня до попытки самоубийства. Что лишний раз наполняет меня верой в глубокий профессионализм всех этих людей:)
Wildberry
13:53 08-10-2020
morbid
вот тут наверное от ситуации зависит
- наверное.
не могу себе представить ситуацию, где человек вот живет с нелюбимым человеком, нелюбимой работой, в ненавидимой им квартире, без денег и надежд на будущее, а потом такой сходил к психологу и хуяк, все волшебным образом изменилось
- ну это у тебя какое-то такое общее и стереотипное представление о том, с чем туда ходят ). То, с чем я хожу, намного конкретнее ))).
morbid
14:00 08-10-2020
Wildberry ну вот можешь пример привести?
Герр Зайчег
14:02 08-10-2020
но ведь психологу так же точно похуй. Только за деньги.

morbid, да, похуй. Психологи - это вообще не склонные к эмпатии люди, зачастую с серьёзными отклонениями. Причем видимыми такими отклонениями.

Да и с чего ты взял, что психологу должно быть не похуй? Он не за это деньги берет. А за то что выслушает и совет даст может быть.
morbid
14:08 08-10-2020
Герр Зайчег советы он давать не может, это прям по-определению. В классической психологии - он должен тебя раскрутить на то, чтоб ты сам задал себе правильный вопрос и сам на него ответил.
Деньги, при этом, берутся как будто ты оплатил консультанта с готовым заключением, из GoldmanSachs, с распечатками на золотой бумаге.
Да и с чего ты взял, что психологу должно быть не похуй?
А я и не брал. Просто мне искренне неясно нахера рассказывать какие-то откровенные-сокровенные вещи человеку, которому похуй, да он еще с тебя за выслушивание этого деньги берет.
Ну вот многие брезгуют проститутками - типа фу, это же не любовь, типа она будет со мной ебаться за деньги.
Я может чего не понимаю, но по-моему проститутка, ебущаяся за деньги, хотя бы предоставляет тебе какие-то услуги, не пытаясь наебать.
А тут получается, что ты дрочишь сам, под надзором специального человека, а ценник - выше, чем у проститутки.
Dragalpina
14:09 08-10-2020
У нас в универе была кафедра Психологии. Просто плеяда триждыразведённых, конфликтных и ноющих доцентов. Лично я была влюблена в ихнего тамошнего декана - меня по молодости тянуло на сложных мужчин )
morbid
14:12 08-10-2020
Dragalpina плеяда триждыразведённых, конфликтных и ноющих доцентов.

Вот а я второй год наблюдая за целым потоком психологов, одного из вузов. И мысль о том, что вот эти люди когда-нибудь чисто в теории - могут потом принимать других людей, пришедших к ним с какими-либо проблемами, меня откровенно пугает. Потому что больше всего хочется их самих отправить свои проблемы решать. Причем не к психологу, а к психиатру.

Особенно смешно - когда преподаватели психологи рьяно конфликтуют со студентами психологами из-за непедагогического подхода или хамства. Прям эталонный вариант когда вор у вора дубинку украл, только принародно и с песнями-плясками.
Wildberry
14:13 08-10-2020
morbid - ну свою конкретику не очень хочу светить )) а общими словами - смысл теряется. Но даже твой суперобщий пример можно переиначить ))). Человек живет с любимым человеком, работает на любимой работе, в своей любимой квартире, с деньгами, а вот с мыслями о будущем хуйня какая-то и просыпается в непонятном липком страхе каждое утро - допустим, так. Скорее, с чем-то таким идут. А вот это вот "я в говне", скажите мне кто-нить, что делать, - ну, может, кто-то и с этим ходит )).
ТотКтоЯеСтЬ
14:14 08-10-2020
morbid слушай, если поперепираться, то это не ко мне, я думал, ты реально хочешь что-то новое узнать. ТЫ сам себе противоречишь...
morbid
14:24 08-10-2020
ТотКтоЯеСтЬ интернет и, в частности, соцсети - созданы для того, чтоб лениво препираться.:) А в чем противоречие?
Я, собственно, высказал свое удивление и сожаление по поводу текущей ситуации, когда люди ходят кормить шарлатанов (по-большей части) по совершенно детским поводам. Что тут не так?

Wildberry Скорее, с чем-то таким идут. А вот это вот "я в говне", скажите мне кто-нить, что делать, - ну, может, кто-то и с этим ходит )).
Пустырник, мелаксен, теплое питье на ночь, внимательно подумать на предмет "что же может быть не так?" и трудотерапия. Если действительно есть какой-то фактор, когда ты сделал что-то не так и за тобой могут придти - то надо идти в правохранительные органы или юристам. Если такого фактора нет - то наверное стоит попробовать взять себя в руки и проанализировать в чем еще может быть причина.
Что смешно - психолог будет пытаться направить тебя именно на этот путь, только неясно для чего взрослому человеку для этого нужен какой-то отдельный специалист.
Dragalpina
14:25 08-10-2020
morbid я сейчас на кафедре психологии читаю лекции по Психологии образования (это немного не про то), там тишь да гладь, только студенты "шибка граматные" стали - все в коучи норовят))
morbid
14:26 08-10-2020
Dragalpina коучам платят еще больше, чем психологам, а ответственности меньше, еще б не хотеть!
Dragalpina
14:27 08-10-2020
Wildberry вот да, соглашусь! Всё хорошо, и вдруг -хуяк - кошмары, психоз и "шо вы мне делаете нервы". И только мед вмешательство группы спецов (в т.ч. психотерапевта) смогут выявить пути лечения. И скорее всего это не поговорить, а сбалансировать витамины, допустим, или "скажи водке нет".
Dragalpina
14:28 08-10-2020
morbid а я за шо. Но пиздеть надо уметь, и манипулировать тоже неплохо б научиться. Лохам в психологии не рады)
Герр Зайчег
14:28 08-10-2020
morbid, просто получается, что ты наделил психологов какими-то качествами, которых у них нет, не было и быть не должно, и гневно возмущаешься, что этих качеств - нет)))
morbid
14:36 08-10-2020
Герр Зайчег я не наделял, я к ним не хожу:) А вот судя по тому, сколько народу к ним последние несколько лет ломанулось - многие, видимо, наделяют.
Интересно - запилят в ближайшее время на нейросетке какого-нибудь iConsultant, которым можно будет зашибать ебовое количество бабла, просто имитируя психолога через веб-интерфейс?
Soncha
14:53 08-10-2020
Могу ответить только по вопросу, что психологам нужны психиатры.

Профессиональные практикующие психологи обязаны проходить 1 или 2 раза в год супервизию у других психологов. По поводу количества шарлатанов-психологов - их много, поскольку русские - стадо баранов на 99%, и им НЕУДОБНО у психолога при первом взаимодействии попросить диплом и допуск к практике (по-моему это отдельная бумажка, она должна быть и периодически обновляться) - это печаль. То есть люди сами создают благоприятные условия для работы шарлатанов.

Сама я пробовала ходить к психологам в связи с разводом (у которых были дипломы о высшем образовании по психологии и которые имели право практиковать), но мне они не подошли в долгосрочной перспективе. Но краткосрочные проблемы я с помощью них решила (не они решили, а я с помощью них, ошибочно пологать, что психолог дает советы что делать, а ведь большинству нужна "волшебная таблетка" от психолога). В целом, я считаю, что стоимость услуг профессиональных психологов (не шарлатанов) очень завышена. Один у меня стоил 5000 за прием. Второй 3000 (вот за 3000 помог лучше, ибо он еще и в диспансере психиатром работал, с правом выписывать препараты, и вот от него я получила очень грамотное сочетание терапии и препаратов в очень критический период жизни).

В целом в россии нет культуры гигиены психики. К психологам идут, когда совсем пиздец (и то, что-то мне подсказывает, что когда совсем пиздец идут "в окно", а не к психологам). То, что люди стали обращаться к психологам - это хорошо. Плохо то, что спрос провоцирует рост количества психологов без должного образования и права практиковать.
ТотКтоЯеСтЬ
14:55 08-10-2020
morbid ааа, не, тогда всё правильно )) И про шарлотанов, и про соц. сети...
ТотКтоЯеСтЬ
14:56 08-10-2020
Soncha поддерживаю :)

Дневник не откроете? )
Wildberry
14:58 08-10-2020
morbid
Пустырник, мелаксен, теплое питье на ночь, внимательно подумать на предмет "что же может быть не так?" и трудотерапия.
- ну вот он все это сделал, а трудотерапия у него и так есть. А вот не помогает. Он взял себя в руки и подумал своей все той же измученной головой на тему, а что же еще не так, и снова не придумал ничего нового. А видавший виды специалист придумал. Ты так говоришь, как будто у всех одинаковые способности к самоанализу и прочая. У меня они достаточно высокие, а я и то до многих вещей недотумкала. Я не знаю, может, ты гений психологии сам и тебе ничья помощь не нужна, но не все такие, как ты ))).

Плюс не все способны анализировать и понимать не только себя, но и других, а это зачастую тоже важно для принятия решений, что тебе делать. Ну вот конкретика может быть примерно такой: допустим, двое попали в сложную ситуацию, которая одинаково влияет на обоих, проблему надо решать вдвоем и все такое прочее. Но вот один из них обнаружил, что второй, который всегда в такого рода делах был большой поддержкой, вдруг отморозился и замкнулся в себе. Первый, конечно, начал копаться и в себе, и в партнере, строить какие-то свои догадки, что произошло, пытаться говорить, решать, то-се, но не работает. Второй отказывается общаться на эту тему, что-либо объяснять, ссоры-споры, жопа, нужна помощь. Первый, повторюсь, постоянно анализирует ситуацию и выстраивает линию поведения, но оно не работает - и все. Он идет к психологу, рассказывает все это, тот задает кучу вопросов, возникает куча ответов и куча встречных вопросов, в итоге вырисовываются какие-то новые пути ведения переговоров, правильные вопросы, которые не приходили в заезженный уже мозг, и в итоге всплывает верное предположение о том, что, собсна, происходит и налаживается некий диалог со второй стороной. Ну как-то так. Да охуилиард ситуаций, в которых помогает подумать "об" специально обученного человека. Который в этот момент за деньги сосредоточен на тебе, а не кивает головой, мысленно составляя список того, что ему надо в супермаркете купить.

И да, я молчу о том, что часто правильный психолог нужен для того, чтобы направить тебя к психотерапевту за фармой. Огромное количество людей само к этому никогда не придет (таблеточки? нет, это не про меня!).
mamMock
15:00 08-10-2020
Психологи медицинского образования могут не иметь, а вот психотерапевты обязаны, причем у них в обяз ещё и трехгодичная отработка в клинической психиатрии. Так что насчёт шарлатанства не соглашусь во втором случае.

Мне, например, посещение психолога назначил невролог. Меня дико штырило после того, как у мужа кровоизлияние в мозг случилось. Муж уже в порядке, а я -- нет. Тревожность зашкаливает ого-го, на нервной почве проблемы с дыханием, язвы по телу, потеря волос. И как, скажи мне, самостоятельно с этим справится с помощью мантры про работу?
nedo
15:21 08-10-2020
Может мне уже кто-нибудь нагуглит, какие вопросы надо самому себе задавать и отвечать, чтобы справиться с проблемой binge eating (это когда истерично начинаешь накидывать в себя еду, даже когда уже не голодная, пока реально обратно из горла не вываливается)?
Просто все, кого я знаю с этой проблемой и кто обращался с ней к психологам, не получили ни ответа, ни результата.
mamMock
15:22 08-10-2020
УПД. У нас в поликлинике свой собственный психолог, ведущий приём как все прочие -- по ОМС, то бишь без оплаты за каждый прием в тыщи денег
Wildberry
15:24 08-10-2020
nedo это ж, наверное, симптом, а не проблема сама по себе?
nedo
15:26 08-10-2020
Wildberry да, наверное, симптом - но организм так отвечает на любой триггер, будь он положительный (волнение перед прекрасным событием), отрицательный (испуг от стокновения со страшным) или нейтральный (общее тревожное состояние/ общее добродушное состояние/ скука/ усталость/хайперность) и т.п.
Soncha
15:50 08-10-2020
ТотКтоЯеСтЬ сейчас открою )
Герр Зайчег
15:57 08-10-2020
morbid
я не наделял, я к ним не хожу:)


У тебя плойка есть, это твоя разгрузка психологическая!

Я тоже, кстати, не хожу.
morbid
16:12 08-10-2020
nedo я кстати, вот когда вижу отечественных туристов на шведском столе - постоянно об этой проблеме думаю. Вот для чего люди себе на тарелку кладут еду НА ЧЕТВЕРЫХ, когда это всего лишь завтрак и будет еще обед, полдник и ужин...
Надо сказать, я сам был подвержен подобному искушению, но пару раз накидав себе горку жрачки и поняв, что я физически это сожрать не могу - перестал так делать. Кладу себе по паре кусочков особо понравившегейся еды и если останусь голодным - просто подойду второй раз.
Надо сказать, помогает.
Вообще говоря - количество еды, которой вполне достаточно взрослому человеку на несколько часов - это примерно объем полутора сжатых кулаков этого самого человека. То есть больше брать нет смысла - если и сожрешь. то объешься.
Если этот процесс контролировать, а не накладывать машинально, то вполне себе можно справиться, без психолога:)

Герр Зайчег а у других людей же может быть телевизор-телефон-фейсбук-фотошоп-раскраска и тому подобное. У человека должно быть какое-то хобби, которым бы он мог заниматься круглосуточно, если время позволяет.
nedo
16:20 08-10-2020
morbid шведский стол - это жесть, конечно, но там другой механизм, как мне кажется, довлеет: хавай, пока не халява не кончилась.
А binge eating - это когда ты дома, жрачки дохера на три недели вперёд, но ты всё равно начинаешь кусочничать, потом бросаешь кусочничать и готовишь себе омлет, потом салатик, потом чаёк с бутером, потом чипсы, потом орешки, потом картошечку запекаешь, потом банку кукрузы открываешь, потом просто масло сливочное кусками, потом клюкву вяленую... в том и прикол, что это неконтролируемо. Ну, можно, собрать волю в кулак и из дома выйти, желательно без денег (потому что есть риск купить что-то по дороге). Но на все сутки не уйдёшь же...
Это не про невроз даже - это про неправильно выстроенные отношения с едой.
morbid
16:22 08-10-2020
nedo я среди дня кусочничаю, периодически. Но меня это не сильно беспокоит, потому что вроде не переходит в какое-то болезненное состояние. Я обычно жру нарезанную заранее колбасу-сыр. И знаю, что эту вот мисочку надо растянуть на день.
nedo
16:24 08-10-2020
morbid
потому что вроде не переходит в какое-то болезненное состояние
ну повезло, чО! ))
morbid
16:26 08-10-2020
nedo я в целом понимаю о чем ты говоришь - у меня например так с алкоголем или с шоколадом происходит - пока он есть, надо его немедленно пить-есть.
Но я с этим сознательно борюсь - наливаю себе стаканчик "сколько планирую" и убираю бутылку в шкаф, к примеру. Проговорив про себя, что вот это я точно выпью, а вот то - это до следующего раза, чтобы не мне было слишком хуево утром.
Обычно этих мер хватает.
Люциферчик
16:33 08-10-2020
Ух, не зря изначально подписалась на комменты, знала, что начнется срач! [изображение]
morbid
16:52 08-10-2020
Люциферчик иде, иде срач?!!
Альфи
18:58 08-10-2020
Нам психолога компания оплачивает. Я сначала думал, а нахуя мне в принципе к психологу ходить, ведь я и сам все себе понимаю и разрулить могу? А потом сходил чисто на приколе, понравилось! Я правда поначалу не понял, что именно мне понравилось:
а) что я час оплачиваемого рабочего времени просто пизжу с психологом когда все остальные работают;
б) сама психолог: ход ее мыслей, и т.д. (с умным человеком -то попиздеть завсегда приятно);
в) факт того, что просто можно с кем-то попиздеть;
г) какая-то надежда на то, что вся эта тема с психологами - не наеб, а реально работает, и из этого можно извлечь профит в плане своего дальнейшего психологического состояния.

В итоге, лично для меня, все вышеперечисленное - прекрасный повод и дальше психолога посещать)))

И каким-то образом мне это помогает. Вот даже тупо настроение улучшается после сеанса.
pakt
23:06 08-10-2020
Психолог - современный батюшка.
Слова утешения нужны всем.
Попустись.
Люциферчик
00:30 09-10-2020
я в целом понимаю о чем ты говоришь. Но я с этим сознательно борюсь

Мне как человеку, имевшему эту проблему, такой подход напоминает другую тему. Когда интроверт экстраверту объясняет, как общение выжимает из него все соки и потом надо сидеть в одиночестве с закрытыми шторами, чтобы восстановить ресурс, а экстраверт такой бодро: "Ага, я тоже иногда люблю побыть один!". :gigi:

Все мои знакомые психологи были полные психи. Все мои знакомые, ходившие на терапию, говорили, что она им офигенно помогает, но живут в итоге как жили. Я к психологам никогда не ходила, но, пока решала свои проблемы в голове, очень хорошо осознала, насколько каждый из нас ограничен своей картиной мира. Прям до смешного: типа, если у человека в ванной только желтые уточки, он вообще не верит в существоваие красных и синих уточек.
Deprave
12:32 10-10-2020
Мне кажется, ты, Морбид, слишком высокого мнения о людях в целом. Большинство из них не любит мыслить критически, особенно в отношении себя, любимого. "Я Д'артаньян, все пидорасы" или "жить в говне нормально" весьма распространённые образы мышления. Алсо люди точно так же не разбираются в других людях и даже не врубаются, почему все всё не делают так, как имеет смысл в их голове - то, что ты тут наглядно продемонстрировал. То, что люди идут к специалисту, чтоб тот их привёл к пониманию и усвоению того, что можно не быть долбоёбом (вместо, скажем, "боженька услышал, он простит, но ты больше так не делай"), это уже, я считаю, прогресс.