[изображение][изображение]Оказалось, что у Volvo и Ferrari больше общего, чем логошильдики.
На свой юбилейный день рождения машина попросила у меня новую дроссельную заслонку. Она вообще у меня неприхотливая, редко что-то дорогостоящее просит. Ну, может раз в пару лет. Не отказал, конечно, потратился.
Из познавательного интереса не стал отказываться, когда мне в сервисе предложили забрать старый дроссель. Мое представление о дроссельных заслонках осталось на детском уровне, когда мы с пацанами на даче из говна и палок собирали движки Д-5/6 и колхозили их на велики. В общем, помню, что там они тупо троссиком газа управлялись. Впрочем, как и в остальном отечественном автопроме прошлого века. Понятно, что здесь такого не ожидал. Все же не Д-6, не ВАЗ и машина не совсем уж прошлого века. Потому и было интересно посмотреть, как же дроссельные заслонки в современных движках выглядят.
Оказалась прикольная коробочка со сквозной дыркой, поток через которую перекрывается заслонкой с электроприводом и управлением от централизованного кибермозга. То есть тупо коробка, кабель и разьем на шесть контактов. В общем, ничего интересного.
Вот фото, если кому интересно.
.
Интересно другое. Коробка оказалась итальянского производства. ПроизвоДятел - Magneti Marelli. Контора, которая клепает комплектующие для Ferrari и всяких фиатов. И если верить слухам, именно такие дроссельные заслонки (именно эта же модель) ставились на некоторые модели Ferrari - от 8 до 12 таких заслонок одновременно - по одной индивидуальной заслонке для каждого цилиндра двигателя.
Вот честно, представить себе не могу такой двигатель. Танковый что ли? Тут одна на 5 цилиндров, 2,5 литра - и норм. Ну, с турбиной, правда.
Итальянцы, бля
_________________________________
Update 1: заодно свечи поменял, теперь движок шепчет так ровно и тихо, что на холостом вообще не понятно, завелся ты или уже заглох.
Update 2: Перегрузил картинки на другой хостинг. Пора переходить на более гибкий Linux.