i-lightning
14:01 02-04-2021 Книги-2021: Март
21. Лайонел Шрайвер «Мир до и после дня рождения» 4/10
Причём не своего дня рождения, но это не важно.
Я так понимаю, Лайонел Шрайвер очень внимательно смотрела в своё время фильм «Осторожно, двери закрываются»
показать
и не только потому что сюжет «расщепился» и потёк параллельно, но и потому что главная героиня Ирина, несмотря на всю её «экзотическую» (для нас – нет) русскость (условную, потому что барышня с Россией связана только именем, матерью-балериной, детством в Брайтоне среди иммиграции и кучей штампов про Россию) очень похожа на Гвенет Пелтроу или на тот образ снулой рыбы, который она транслирует в каждом своём фильме. И когда я пишу «снулой», я имею в виду не столько человека, который способен выдать пару несложных эмоций, но того, кто настолько не обладает внутренней энергии и стержнем, что смотреть на это местами даже неприятно.
Сюжет банален до зубовного скрежета: есть Ирина Макговерн, иллюстратор детских книг, живущая в гражданском браке с «интеллектуальным, внимательным, но донельзя предсказуемым партнером» (это написано в аннотации, это не я придумала. На деле чувак – политолог, поэтому сыплет клише и штампами, вещает про терроризм – до того, как это стало мейнстримом, и надувает пафосные щи, упиваясь собственным умом). Он не внимателен. Он немного агрессивный доминант, а это не про внимательность, это про контроль. И вот в какой-то момент Ирина Макговерн осознаёт, что запала на друга семьи, профессионального игрока с снукер, алкаша и бабника, Рэмси Эктона. «Привлекательного, экстравагантного, страстного» - это снова из аннотации. Что там у него привлекательного – не знаю, и экстравагантное в нём только то, что он разговаривает со своим кием (и это сейчас не эвфемизм), ну и страстность вся проявляется в бурных ссорах и сексе. Тоже худо-бедно доминант, больше похожий на домашнего абьюзера.
И дальше снулая рыба Ирина мечется между двумя самцами, забив на собственную жизнь. В первой линии – уйдя от гражданского мужа. Во втором случае – продолжая оставаться рядом.
Честно, я дочитала эту книгу только ради того, чтобы узнать, какие же выводы в финале предложит автор. Могла не дочитывать!
Вывод только один – если ты унылая субстанция с минимальной волей, то какие бы ты решения не приняла – исход один. И этот исход не про счастье, не про гармонию в душе, ни про что светлое. В лучшем случае, ты вспомнишь о себе, как о профессионале.
С одной стороны, это логично – потому что какие бы внешние факторы не мелькали рядом (мужчины, например), Ирина осталась собой.
С другой стороны, Лайоне Шрайвер недотянула в части психологии. Поэтому у неё получились не всегда логичные (потому что выборы всё же были сделаны разные – это не могло не влиять и на другие изменения прежде всего в голове Ирины) и довольно пресные две линии с неприятными персонажами в каждом случае.
Это вообще фишка автора – выдавать на-гора драмы с отвратительными героями. И если в «Цене нелюбви» («Что не так с Кевином») это можно было объяснить душком психопатии, то тут ничем уже объяснить нельзя.
Поэтому и получилось тягомотное, унылое, бесконечное нечто про неприятных людей. 529 станиц пиздостраданий. Задумка интересная. Реализация – никакая.
У меня нет ни одного аргумента, чтобы советовать эту книгу кому бы то ни было.
Лучше посмотрите фильм с Гвинет)


22. Лиза Грей «Без следа» (Джессика Шо – 1) 3/10
Скучная графомань, позиционирующая себя как детектив. Тот случай, когда аннотация в разы интереснее самой книги.
показать
Частный детектив Джессика (достаточно бестолковый и глупый детектив) получает послание с фотографией трехлетней девочки, похищенной в Лос-Анджелесе двадцать три года назад. Она и есть эта девочка!
Вся жизнь оказывает под сомнением. Родители её – это вообще её родители или кто они ей? Почему девочка считается пропавшей, почему у неё другое имя, почему вообще всё?
И вот, вроде бы, и замысел ничего такой, и какое-никакое сюжетное движение происходит, отягощённое событиями в настоящем и уже другим преступлением, и параллельным расследованием. Но во-1, общее ощущение: «Гора родила мышь». И можно приплести психопатию преступника, но на общем фоне она не выглядит убедительным аргументом. Потому что неубедительно всё до ужаса.
Во-2, авторке очень хотелось написать любовный роман или хоть какую завалящую любовную интрижку. Иначе я не могу объяснить страстное вотэтовотвсё, высосанное из пальца и возникшее на пустом месте.
В-3, общая бессмысленность и беспомощность.
И в-4, отполировано всё серым языком и местами отвратительным переводом. Впрочем, перевод не испортил эту книгу – потому что портить там особо нечего.


23. Агата Кристи «Карибская тайна» (1964, Мисс Марпл – 11) 10/10
Любимую тетушку Марпл милый племянник Рэймонд Уэст отправил поправить здоровье на Барбадос. Оооо, мой любимый Барбадос и эта дивная атмосфера Карибских круизов!
показать
И вот, в тихом и уютном отеле, которым владеет милая семейная пара, начинают накапливаться трупы. Всё началось с болтливого майора Пальгрейва, погибшего от гипертонического криза и так и не дорассказавшего увлекательную криминальную историю. Ну, вот как так! Умереть на самом интересном месте.
А дальше понеслось…
Отличный детектив, сочные персонажи (один инвалид-колясочник миллионер Райфл чего стоит), дивный антураж. И прекрасная внимательная и чуткая миссис Марпл, которая распутывает клубки преступлений и обязательно выведет всех на чистую воду!


24. Агата Кристи Немезида (1971, Мисс Марпл – 13) 10/10
Отличный «квестовый детектив» - очень необычный, как для Агаты Кристи.
показать
Инвалид-колясочник миллионер Райфл из «Карибской тайны» умер и оставил для мисс Марпл задание. Распутать преступление прошлого. Какое преступление? Что случилось? Кого убили? Никаких подсказок.
«Пойди туда - не знаю куда, принести то - не знаю что» сплошное.
И история началась с экскурсии по лучшим домам и садам Великобритании, участие в которой мистер Райфл организовал для Мисс Марпл. Вместе с бойкой старушкой едут 14 человек. Преступник кто-то из них? Или вообще, что происходит-то?
Отличный детектив.
Несмотря на то, что примерно с середины повествования становится понятно, что за преступление и кто садовник, это не мешает читать – это очень хорошо написанная история с интересными поворотами и персонажами.


25. Джо Спейн «Кто убил Оливию Коллинз» 6/10
Невероятно прекрасная задумка, довольно посредственная реализация и полностью слитая концовка. Очень жаль.
показать
Это – не детектив, хотя есть и труп, и расследование. Это беллетристика с психологическим уклоном, упакованная в годную маркетинговую форму.
И не только, потому что – концовка. Но и потому, что расследовать «герметичное» преступление (условно герметичное, потому что речь идет не о закрытой комнате, а про маленький удалённый элитный посёлок), случившееся достаточно много времени назад, возможно только путем бесконечных разговоров и опросов соседей.
Идеально же: есть труп (Оливия, что тут скрывать))))), есть группа людей, каждый из которых мало того, что мог это сделать, но ещё и имел все мотивы так поступить. Оливия не была кем-то, напоминающим хорошего человека.
И задача сыщиков (и читателя) узнать, кто же из них.
Печаль в том, что повествование с самого начала начинает перескакивать с человека на человека. А не имея эмоциональных привязок к персонажам опознавать говорящего – такое себе занятие. «Это та, у которой странный ребенок», «А эти вообще подозрительные!». Чуть позже, когда расстановка сил становится более-менее понятна, на первый план выступает не преступление, а тайны. И тут начинает дуть легкий ветерок вуайеризма, который ближе к концу повествования превращается в торнадо. Это история, в которой читатель будет стараться подсмотреть в замочную скважину: что же прячут все эти милые, на первый взгляд, люди. Какие такие страшные тайны, за которые можно было убить мерзкую тётку. Прячут, да. Каждый что-то скрывает. Есть тайн величиной со спичечный коробок, а есть пострашнее.
И важным оказывается только вот это: атмосфера «Отчаянных домохозяек», а не детектив.
Печаль в том, что для успешной готовки и подачи «Домохозяек» нужна щепотка иронии. Тут же всё происходит на серьёзных щах.
Но бох бы с ним, если бы не слитый финал. Автор постарался подвязать все линии, и худо-бедно сделал это – все ситуации каким-то образом будут разрешены. Но ощущение «Боря станет знаменитым художником» (с) «Гостья из будущего» остаётся: сплошные рояли из кутов повываливались по велению левой пятки писателя.
И ещё я теперь понимаю, если в тексте у убиенного персонажа есть своя отдельная линия и свой монолог post mortem – ничего особо детективного ждать не придётся.


26. Эдриан Маккинти «Цепь» 6/10
Необычный триллер. Но книга – то, что может случится, когда интересный и остросюжетный рассказ, долго валяющийся в ящике, автор пытается переродить во что-то большее.
Рассказом было бы лучше!
показать
А триллер, на самом деле небанальный получился (во всяком случае, в первой его части, ибо распадается он на части немилосердно).
Среди белого дня с остановки школьного автобуса похищена девочка. И дальше события происходят по схеме: мать под контролем, никому звонить нельзя, в полицию обращаться нельзя, за помощью обращаться нельзя. Одноразовые телефоны для переговоров с похитителями и координаторами и существенный выкуп – это половина дела. Вторая половина: чтобы вернуть своего ребенка, надо похитить чужого. И всё начнётся заново. Но чтобы отпустили «своего», надо, чтобы родители второго ребенка похитили ещё кого-то. Всё это происходит быстро-быстро, на родителей оказывается психологическое давление, чтобы и помыслить вправо-влево не посмели.
Если какая-то накладка возникнет – получится гора трупов, как уже бывало когда-то. И кто за всем стоит тоже не понятно.
Несмотря на тяжелую тему – очень динамично и, в целом, неплохо. Мой мозг пытался сопротивляться и что-то шептал про обоснуй (да, хотя бы с темпом происходящего: каждые 2 дня должен быть похищен ребенок и одновременно под контролем должны находиться 4 семьи со всеми их звонками-связями. Впечатляющий размах для какого-нибудь картеля). Но всё происходит в таком темпе, что автор не дает особо ни своим персонажам, ни читателю времени, чтобы остановиться и подумать. За этим всем интересно следить, потому что обычные люди оказываются в необычной ситуации и должны как-то из неё выкрутиться.
И всё бы ничего, но зачем-то наступает вторая часть, которая про «жизнь после травмирующего события» - уже совершенно иная. Она уныла, предсказуема и просто скучна. Убогие диалоги, высосанные из пальца ситуации, всё это щедро приправлено социальными проблемами, тяжелым детством и онкологией. Общее впечатление: автор готовил-готовил оливьешку, а потом щедрой рукой добавил в маянезик кока-колу. Чтобы вкуснее получилось.


27. Сьюзан Хинтон «Изгои» (1967) 10/10
Как в детство окунулась. Были тогда и «Плакса», и «Бриолин», и сериал «Молодые и безрассудные», славные деньки))))
показать
Написанная в 1967 году, конечно же, эта книга несет в себе отпечаток времени: кинотеатры на открытом воздухе, мажоры-«вобы» и нищеброды-«грязеры» с их противостоянием. Драки «район на район». И, вместе с тем, чистое, незамутненное и человеческое рядом со всем этим: любовь, порядочность, открытость.
Потрясающая история, которая удивительным образом попала ко мне только сейчас, хотя в ту эпоху, когда я зачитывалась «Над пропастью во ржи», она была бы куда как более актуальна. И понравилась бы мне наверняка больше «Ржи» с её лёгким налётом претенциозностью. Потому что дерзкие и опасные плохие мальчики, потому что побег (от себя, прежде всего), потому что экранизация Копполы «The Outsiders» (Патрик Суэйзи, Том Круз, ойфсё))))
Эту книгу написала 17-летняя девочка и это – прекрасно отдельно. Свежий воздух чувствуется даже в беспросветности. Какие бы чудовищные сцены не описывала Сьюзан Хинтон, за каждой из них ощущается невероятная жажда быть. Такой вот дух юности, буйной, неугомонной, создающей вечность.
Чудесная книга. Тот случай, когда «культовая» - полностью отражает её суть.


28. Мэри Торджуссен «Чужое прошлое» 5/10
Последние годы сформировалась отдельная ниша, занятая дамами-писательницами разной степени талантливости, которую в прошлом году я для себя выделила в отдельный жанр «токсикоз».
показать
Потому что в книгах обязательно будет главный герой с зависимостью (алкогольной, медикаментозной, одержимостью ещё чем нездоровым. В лучшем случае, вокруг остросоциальных тем, вроде домашнего насилия, абьюза, шовинизма или детской психопатии. Но чаще всего эти темы прикрыты всё теми же веществами) и весь сюжет строится вокруг этой зависимости.
И вот эти «вертолёты» будут кружиться до того, пока читателя не начнет от книги мутить.
Я осталась не в восторге от «Пропавшего». Тогда я дала книге 6 из 10 и в этот раз я понижаю ставку. Потому что попытки покататься на теме насилия при подобной подаче материала – это минус в писательскую карму. Потому что именно такие вот писательки и обесценивают тему.
Проблемы прошлого, завязанные на алкоголь, проблемы настоящего, небольшие твисты с газлайтингом.
И всё то отполировано пренеприятнейшей главной героиней.
Больше всего эта книга напоминает похмельное невнятное бормотание.
Ну, такое.


29. Бен Элтон «Кризис самоопределения» 11/10
Это прекрасно)
показать
Если вдруг кто-то оказался на необитаемом острове и внезапно пропустил то сумасшествие, которое охватило мир в последние годы (вот повезло-то!), можно смело брать книгу и вся повесточка вывалится из шкафа.
Всё переворошил Бен Элтон, всем досталось. Вайнштейна отматросил в каждой главе. Я всё ждала, когда же появятся Скрипали (как же без них-то), но увы. Правда, «кровавый тиран» с его «шестерками», которые провели успешную операцию на территории Великобритании, возникнет непременно.
Бен Элтон со свойственной ему брутальностью и ядрёным сарказмом, конечно, ходит по грани. Миллиметраж до того, как его за недопустимость высказываний отправит в архив. Потому что, реально, досталось всем: политикам, патриотам, оппозиционерам, политологам, трансгендерам, телевидению, шоуменам и артистам, свободному выбору, шовинистам и расистам, либералам и демократам, и – конечно же – культуре отмены.
Это, на самом деле, история про самоопределение. И сквозь весь сарказм Бен Элтон как правильный идеолог и пропагандист (а он очень тонок в плане продвижения ценностей) будет подталкивать читателя к правильным выводам. С его точки зрения правильным. Впрочем, ничего криминального: на самом деле, хорошо бы человеку читающему (и не только эту книгу) иметь достаточно четкие и понятные убеждения, чтобы его не шатало в процесс. И тогда – одно сплошное удовольствие наблюдать, как писатель играется с мышками.
Кто ты? С кем ты? Про что ты? Бен Элтон задаст эти вопросы, пусть и не в лоб.
И сквозь весь хаос тематики и посылов для своей – британской – нации, Бен Элтон предлагает вполне рабочие рекомендации для того, чтобы эта нация объединилась по-настоящему (а не как обычно: «Я/МЫ очередной вася пупкин»).
Это сатира высшей пробы. Я раздергала книгу на цитаты и с удовольствием делилась своим восторгом с окружающими.
Единственное «но» - она зайдет только в том случае, если нравится подача. Потому что постоянное ёрничание может начать бесить)))


30. Бенджамин Вуд «Станция на пути туда, где лучше» 5/10
Двадцать лет Дэниэл пытается преодолеть последствия детской психологической травмы (и это какой-то косяк аннотации, потому что речь идёт не просто о какой-то рандомной травме, под которой может скрываться что угодно,
показать
а о чудовищном безумно жестоком преступлении, совершенном его отцом, непосредственным участником которого стал двенадцатилетний мальчик). Вся его жизнь раскололась на до и после. И книга раскалывается на до и после.
Собственно, сами события в далёком прошлом – это одна часть. И попытки как-то утоптать их внутри собственной психики – вторая часть.
Мне не понравились обе)))))
В том, что касается первой части, я не люблю «дешёвые» нагнетания атмосферы, которые достигаются завываниями типа «он видел в последний раз её живой», «с тех пор всё стало не так» и прочими. Возможно, в авторском замысле они оправданы, потому что повествование о прошлом ведётся из настоящего– герой знает, что произойдёт. Для меня же подобное – показатель того, что достичь желаемого иными литературными приёмами, без спойлеров, автор не смог.
В том, что касается второй части: нет, собственно, проживания травмы.
Есть попытки прожить её, есть барахтание и тщетность. Герой как жил, так и продолжает жить (и – вероятно – будет жить дальше) с этой травмой.
Да, это так и бывает, как если бы ему оторвало ногу. Всё, дальше жизнь вот такая, без ноги, спасибо, что живой. Печаль в том, что до стадии принятия «дальше жизнь вот такая» и до стадии «спасибо, что живой» автор дополз как-то так невнятно и неочевидно, что попытку можно и не засчитывать.
Я не знаю, было ли то так задумано: показать, что есть события, из которых выбраться нельзя (несмотря на терапию, старания и прочие телодвижения) или человека, который прилагает усилия и всячески превозмогает, но превозмочь не может, потому что в конечном счёте оказывается, что травма больше, чем человек. Или «оно так написалось». Но по факту – безрадостное и достаточно депрессивное чтиво, от которого хочется держаться подальше. Это не мои утята.
Отдельный минус автору за то, что он очень старался эмоционально вовлечь читателя и сделать так, чтобы утята стали моими. Эта дивная литературная манипуляция в виде писем-обращений к «тебе».
Так что по факту – это очень настроенческая история. И её годнота будет зависеть только от эмоционального состояния читающего.


31. Салли Руни «Разговоры с друзьями» 6/10
Мне понравились «Нормальные люди», но я достаточно прохладно восприняла «Разговоры с друзьями». Очень ощущается, что это – проба пера. Поэтому получилось размазано, невнятно, утомительно и беспомощно.
показать
Возможно, поэтому и персонажи такие же: невнятные и беспомощные.
Позже, в «Нормальных людях» они приобретут осмысленность и очерченность и перестанут разливаться амёбами, перестанут быть беспомощными, превратившись в беззащитных, а это уже о другом – о доверии, открытости и уязвимости.
Разговоры с друзьями – это книга про людей, которые играют в отношения. В любые: в дружеские (потому что «дружбой» я при всём своём желании не могу, в любовные (по тем же причинам), в деловые, да, какие угодные. Такие как будто отношения. И всё в книге с этим налётом «как будто». Как будто жизнь, как будто быт, как будто взрослые, как будто секс, как будто любовь, как будто что угодно. И Салли Руни, думаю, чувствовала, что недотягивает, иначе я не вижу ни одной причины паразитирования на теме болезни.
Салли Руни эмоциональна. Мне нравится её экспрессионизм и эмоциональность героев. Но любой «наразрыв» должен быть уместен. А когда одинаково эмоционируют и 17-летние бывшие любовницы, и почти сорокалетние дядечки (пусть и актёры с тонкой и нестабильной психикой), становится странно и утомительно.
Утомительны и пресловутые разговоры. Наверное. Будь мне лет 17, я бы осталась в восторге от пафосных щей или тех клише-цитаток для статуса вконтакте, которыми перебрасываются персонажи, от умствований, от их игр в рефлексию, от свободных отношений и общей дуальности происходящего. А ещё от лесбийских отношений и бисексуальности, от попыток в мазохизм и прочих милых фишечек и экспериментиков, которые щедро разбросаны по тексту. Но нынче всё это проходит в категории «Да, и что дальше». И вот «что дальше» тут нет. Сплошное удовольствие в моменте. Момент закончился – удовольствие закончилось – наступила пичалька. Давайте её пообсуждаем.
Усталость – вот основное послевкусие от книги. От этих бесконечных выяснений отношений, переливаний из пустого в порожнее и прочих пиздостраданий, к финалу я уже хотела только одного: чтобы книга уже как-нибудь закончилась и мне было всё равно, что случится с каждым из этих четырех персонажей.
Для дебюта неплохо. Но зачем было публиковать этот роман после «Нормальных людей» я не поняла (разве что хайпануть на популярности).


32. Франк Тилье «Головокружение» 7/10
Степень увлеченностью этой книгой будет зависеть от того, насколько читатель знаком с жанром (Фицтек-Лихейн-многие другие) или автором.
показать
Это первое знакомство? Замечательно и повезло) В этом случае откроется остросюжетный напряженный психологический триллер, от которого кровь местами стынет в жилах и очень хочется узнать развязку.
Если же книга очень сильно не первая, то восторгов будет меньше, потому что финал можно предположить уже по первым главам – все характерные черты того, что будет происходить дальше, вываливаются на читателя сразу и роль каждого предмета или человека предопределена.
А дальше всё разворачивается по предполагаемому сценарию.
Сюжет несложен: альпинист Жонатан Тувье просыпается в пещере (и как тут не вспомнить Миф о пещере товарища Платона, который в «Головокружении» получит новое звучание – вот это была неожиданность и за это я пожимаю автору руку) вместе с двумя такими же несчастными и своей собакой. Кто все эти люди и почему их собрали в столь странных обстоятельствах в столь странном месте? К чему подталкивает их организатор этого безумия? И реально ли происходящее?
Множество вопросов возникает по ходу действия, как водится, на большинство из них ответит автор. Что-то так и останется висеть в воздухе.
Это неплохо. Но за дешевый трюк с собачкой я нарисую пару минусов – не люблю, когда авторы опускаются до подобного.


33. Тесс Герритсен «Жатва» (1996, «Медицинские триллеры» - 1) 9/10
34. Тесс Герритсен «Эксперимент» (он же «Бешенство», 1997, «Медицинские триллеры» - 2) 7/10
35. Тесс Герритсен «Лихорадка» (1998, «Медицинские триллеры» - 3) 8/10
36. Тесс Герритсен «Химера» (1999, «Медицинские триллеры» - 4) 8/10

Получив медицинское образование и будучи врачом-терапевтом в прошлом, невозможно не написать медицинский триллер. Или несколько.
показать
Общее впечатление от четырёх из них (тех, что были написаны в прошлом веке): весьма недурно, в целом мне понравилось. Для любителей творчества Робина Кука и Майкла Крайтона – вполне годяще.
«Медицинские триллеры» - это серия, связанная только медициной, а не героями (и это – плюс, читать можно любую книгу серии как отдельный самостоятельный триллер). И основная её фишка в том, что медицины чуть больше, чем в «просто триллерах».
Наверняка, желающие найдут массу неточностей или несоответствий. В медицине я не сильна, но даже мне ряд моментов показался странным. Возможно, потому что я – не специалист. Возможно, потому что дело в изменённых за 30 лет протоколах и прочем.
Вторая объединяющая особенность: помимо медицины, эти триллеры объединены несправедливостью. Социальной или любой иной. Поэтому рабочая схема: немного незадачливый, но добрый и пылающий праведным гневом и жаждой спасать людей, антагонист противостоит группе людей – тех ещё утырков, погрязших в коррупции, злоупотреблениях, глупости и синдроме Данинга-Крюгера. Поэтому помимо заявленной темы, в каждом из триллеров будет административная изнанка работы больниц и прочее грязное бельё и закулисье.

Что касается отдельных книг:

«Жатва»: тема – трансплантология. Поэтому все этические вопросы так или иначе связаны с органами, очередностью получения необходимых «запчастей» и куда же без русской мафии – основного (не иначе) поставщика сердец и почек. Если сдвинуть в сторону номенклатуру, очень мало поменялось в нашем мире за время с даты публикации. Всё так же идет битва, и всё так же нуждающиеся (особенно те, кто не испытывают недостатка в деньгах и связях) готовы пойти на что угодно, чтобы спасти себя или своих любимых.

«Эксперимент»: тема – геронтология. Поэтому тут будут эксперименты, направленные на продление жизни любой ценой, сопряженные с тем, что «любой ценой» очень часто означает «ценой жизни кого-то другого, кого не жалко». Неэтичность и преступность рука об руку маршируют по медицинским заведениям и в этом конкретном случае у меня очень много вопросов было к служителям порядка, которые действовали просто глупо. Не люблю глупые детективы.

«Лихорадка»: тема – хрупкости экосистем (это чтобы не спойлерить))))).
И я теперь знаю ещё один источник, из которого черпал вдохновение (пора уже сказать «нагло сплагиатил сюжет», щедро приправив его чисто Кинговской мистикой и немного сериалом «Очень странные дела») Стивен Чбоски в его «Воображаемом друге».
Пожалуй, из всех четырёх книг, эта – единственная книга, которая имеет сюжетный твист. В остальных трёх антагонист более очевиден и вотэтоповороты не так круты.
Ещё мне очень зашёл сеттинг: маленький городишко с дивной природой.

«Химера»: тема – эксперименты в космосе и, собственно, организмы-химеры.
Самый необычный сеттинг из всех четырёх историй: МКС и её бытовуха. И, конечно же, те, кто остался на земле. «Хьюстон, у нас проблема».
Конечно же, тут будут русские космонавты – унылые убожки (минус балл), и американские ух-герои-патриоты, тут будет коррупция и стремление властей прикрыть собственные тылы. Тут будут старты и шлюзования, эксперименты на мышках и японский трудоголик.


И пусть всякие нон-фикшены, ранее неучтённые, тоже тут болтаются. Они на любителя и годнота будет зависеть от того, насколько срезонирует.

37. Петр Людвиг «Победи прокрастинацию!»
показать
Толковый и рабочий инструмент для выхода из состояния выученной беспомощности. Автор предлагает очень простые, но действенные способы структурирования жизни, определения приоритетов, переориентации в позитивное русло в случае уныния. В отличие от других подобных книг, очень небольшое вступление. Всё кратенько и по сути: есть проблема – есть предлагаемое решение.
А ещё эта книга – та база, на основе которой работают многие коучи, адаптировав её под свои нужды. Во всякому случае я нашла очень много знакомого и теперь понимаю, откуда тянуться ноги и многочисленных вебинаров по саморазвитию от совершенно разных людей.
Ещё большой плюс в том, что книга не только (не столько) про прокрастинацию, она про всё, что угодно: предложенные инструменты можно легко адаптировать под любой проект.
Книга о том, как сдвинуться с места и двигаться вперед.
Комментарии:
pakt
15:18 02-04-2021
*конспектирует*
Ленчка
16:42 02-04-2021
о, мне надо про прокрастинацию)

Немезида - нам очень нравилась именно эта серия в сериале про мисс марпл, в том, где играет джоан хиксон, эта серия просто прекрасна)
Книгу я тоже читала, но - имхо - книги про мисс марпл всё-таки проигрывают тому сериалу(это такой редкий случай..), хотя, возможно, дело в переводе, на английском я, к сожалению, не могу осилить это, а жаль, мой друг как-то говорил, что мисс марпл на английском прекрасна. Я не могу оценить, увы((
Ну и книги более правдоподобны, может быть, дело именно в этом)
Busi
12:26 05-04-2021
7. Сьюзан Хинтон «Изгои» (1967)... Потому что дерзкие и опасные плохие мальчики, потому что побег (от себя, прежде всего), потому что...

Могу порекомендовать "Американскую ржавчину" Филиппа Майера. Там про попытки побега от себя или от жизни или от обстоятельств разных людей из одного маленького современного американского городишки, который когда-то был сталелитейным центром, а теперь умирающая глубинка.
i-lightning
13:51 05-04-2021
pakt )))))

Ленчка ооо, сериал я не смотрела, но Немезида, прям, хороша. На фоне нынешнего шлака - отдохновение души))

Busi пасип! Понимаю, что она явно у меня в читалке болтается, потому что название знакомое. Хорошо, что напомнил - потесню очередь)
Busi
14:21 05-04-2021
i-lightning, ну тогда уж порекомендую того же автора и "Сын", если еще не читан. Но его лучше после "...ржавчины" И написан позже и более масштабен. Перечитать собираюсь. Этот тот "Сын", которого с Броснаном быстро и очень удачно экранизировали
Будет интересно услышать отзывы на Майера
i-lightning
14:39 05-04-2021
Busi скачала и "Сына", чоуш)
i-lightning
15:17 05-04-2021
Скрытый, правкой