Тень в сумерках
17:06 25-12-2021 Рождество с китайским колоритом)))))
А сегодня праздничный день - во многих странах мира справляют католическое Рождество! Украшают ёлки, зажигают свечи, вешают на двери домов рождественские венки, и, конечно же, ждут визита самого Санта Клауса)))) Это один из самых светлых и любимых праздников во всём мире! В России будут отмечать его 7 января. А пока - поздравляю тех, кто веселится сегодня! И в подарок - незабываемые фото из далёкой и заснеженной Поднебесной! Рождество отмечают и там! В Шанхае красуются зелёные, пушистые красавицы-ёлки, золотятся гирлянды, алым горят китайские фонарики, расцвечены праздничными огнями и расписаны снежинками витрины всех магазинов, и кругом видны алые костюмы Санты, сидящего в золочёных санях, запряжённых оленями! И всё это - под весёлый гомон, праздничное гуляние в снежных и ледяных дворцах и хоромах, и вкусные "ледяные сладости", продаваемые прямо с лотков в северных провинциях Китая)))
[изображение][изображение][изображение]
Под морем - обворожительный зимний Китай! Заснеженные леса, бескрайние равнины, ледяная бирюза и аквамарин рек и озёр, хрустальные лестницы застывших водопадов, запорошённый снегом Запретный город, и вкусные зимние сласти, - рождественские подарки для тех, кто отмечает этот праздник, и просто - ради любопытствующих))))Зимние красоты в самой экзотической стране мира)))
[изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение]
[изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение]
[изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение]
А теперь - обещанные рождественские вкусняшки!
[изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение][изображение]
Комментарии:
Украдка
14:52 26-12-2021
Вот прям интересно, что там сейчас в ‘нашем’ китайском городке. С 18 года там не официально запретили праздновать Рождество. Не только в городе, а вообще по всему Китаю. Как на это реагировали большие города не знаю, а в нашем перестали ставить ёлки, никаких украшений и рождественской музыки в ресторанах.
Нас как иностранцев, тихонько поздравляли на работе. Но больше не устраивали рождественских корпоративов.
А четь было! ещё в этот день у китайцев принято дарить друг другу яблоки в яркой обёртке. Это символизирует- мирную ночь.
И самое самое для меня китайцы уверены - это день рождения Санта Клауса или деда Мороза. )))
Процент христиан там очень не большой. И они то знают. Мы даже однажды были на рождественском праздник в местной маленькой церкви. Очень странное там было представление. Никаких рождественских гимнов! Выступали танцевальные коллективы малых народностей, очень красиво, кстати! И была сценка с казнью Христа. Что на мой взгляд не совсем во время)
А на входе всем раздавали по пакетику семечек, конфет и мандаринок. И всё представление люди грызли семечки и шелуху кидали прямо на пол. Такие вот контрасты
Тень в сумерках
15:51 26-12-2021
Украдка
Вот прям интересно, что там сейчас в ‘нашем’ китайском городке.
о, кстати, как называется город? И в какой провинции?
С 18 года там не официально запретили праздновать Рождество. Не только в городе, а вообще по всему Китаю. Как на это реагировали большие города не знаю, а в нашем перестали ставить ёлки, никаких украшений и рождественской музыки в ресторанах.
сурррово, однако...Но Китай - страна атеистическая, религия, тем более, западная, не в чести. Китайцы вообще отличаются практицизмом и рационализмом, мистиков там немного))))
ас как иностранцев, тихонько поздравляли на работе. Но больше не устраивали рождественских корпоративов.
Корпоративы как явление органически не переношу)))) Официоз, и просто даром потраченное время, в весьма неприятной для меня обстановке...А вот в наших местах - ещё и обязательная принудиловка...Просто чувствуешь себя, как в каком-то советском государстве, когда нас так же принудительно сгоняли на всякие школьные мероприятия...Мне везло, у меня была любимая отмазка - день рождения мамы))) Но общественное порицание приходилось выслушивать каждый год.
Я интроверт, и шумные сборища вообще не выношу. Конечно, хорошо посидеть с друзьями, которых ты знаешь не один год, и поговорить о любимых увлечениях, а с малознакомыми людьми о чём говорить? Да и не хочется совсем! Музыка на нашенских корпоратах - это непереносимая мною попса((((*я люблю музыку других жанров, и излишне чутка к ней вообще* Смерть и ушам, и настрою...Хорошо, что в последние годы на работе нас никто не собирает, это просто дивное облегчение! На нас экономят, и да здравствует экономия)))) Если хочется - мы с друзьями-коллегами собираемся сами, и там, где удобно - в нейтральных местах, где хотя бы джаз можно послушать, и просто попить чаю, и поделиться любимым))))
ещё в этот день у китайцев принято дарить друг другу яблоки в яркой обёртке. Это символизирует- мирную ночь.
Ух тыж)))) здорово))))Красивая традиция)))))
И самое самое для меня китайцы уверены - это день рождения Санта Клауса или деда Мороза. )))
Так да))) Страна ж не христианская, это-то, как раз, понять можно))) В японских общинах первых христиан тоже бытовали забавные заблуждения))) Да и сейчас, свадьбы проводят по европейскому обычаю, в церквях, но только из тяги к новизне и красивому непривычному платью)))) Мода - без вникания в суть учения.
Из всего региона католиков любят и ценят в Корее, там христианство неожиданно здорово прижилось))))
Процент христиан там очень не большой.
Это да. Регион, где христианство несторианского образца хорошо чувствовало себя, наверное, только в эпоху Тан, когда нравы были куда как свободнее)))
Мы даже однажды были на рождественском праздник в местной маленькой церкви. Очень странное там было представление. Никаких рождественских гимнов! Выступали танцевальные коллективы малых народностей, очень красиво, кстати! И была сценка с казнью Христа. Что на мой взгляд не совсем во время)
А на входе всем раздавали по пакетику семечек, конфет и мандаринок. И всё представление люди грызли семечки и шелуху кидали прямо на пол. Такие вот контрасты
О, спасибо за рассказ))))) Очень образно, и сразу представилось)))
Украдка
19:19 26-12-2021
Правинция Хэйлунцзян. Дунбейщина сплошная Говорят самые жёсткие и грубые китайцы живут именно там!
Зимой там почти сибирские морозы. До -30 -35. Зато можно строить прекрасное из льда! И кухня там не настолько острая как на юге. А деревенские блюда вообще пресные.
Конечно на всё и на местную культуру и на еду очень сильно повлияли монголы и корейцы. А ещё в провинции где то есть некие поселения русских. Я о них только слышала, не была и не видела. Эти те русские которые правдами и не правдами остались в Китае после революции. Думаю это было сложно. Ведь в основном этих людей высылали! Но теперь это одно из множества национальных меньшинств

Китай сложный и многогранный. Называет себя атеистическим. Но! Сейчас идёт возврат к их древним исконным верованиям. Костры на перекрёстках жгут, любое дело начинают с подрыва петард, а в каждом офисе фирмы (не гос учреждении конечно!) стоит алтарь богу богатства и прочие атрибуты! Специальные фигурки рыб и драконов, аквариумы в определённых местах. На алтарях, между прочим, выставляют жертвы каждый день!
Мистики там хоть отбавляй))) но всё очень рационально! Молятся о богатстве, а не о каком там эфемерном спасении.

Корпоратив по китайски это не совсем то что наши. К тому же у китайцев иное отношение к работе и коллективу. Они не делят жизнь в а личную и рабочую. Они настолько коллективны, что мне даже страшно. Но по порядку.
Корпоратив это когда отдел идёт что то праздновать, а не вся компания целиком. То есть все всех знают.
Собираются за одним большим столом, пируют, играют в застольные игры. Никаких танцев! А ещё что интересно, на такие пирушки не наряжаются! Можно прийти практически в любой одежде. Ну, в пижамах народ не видела) А в спортивных костюмах запросто!
Вообще то, китайцам дай только повод сходить в ресторан) По этому они с удовольствием отмечали Рождество! И 14 февраля и Хэллуин! Но в 2018 сверху спустили неприказ- испытывать отторжение к западным праздникам. И как отрезало! У них это просто.
Помню был период, очень обострились отношения с Южной Кореей. А до этого в моде были корейские товары. Была куча магазинчиков. Как только обьявили, что корейцы не друзья. Всё тут же закрылось, как будто их вообще не было!
Так и с праздниками произошло.

Про христиан. Сейчас не знаю, по тому что китайцы слишком внезапны. Но когда мы там жили. До последнего. Никаких притеснений и гонений христиане не испытывали. У нас один знакомый как раз был христианин. И жену себе в церкви нашёл. И свадьба у них была в церкви! Собираются они совершено свободно. Просто эта религия не популярна!
Буддизм гораздо популярнее. Он им ближе по духу.
Единственное, там запрещено крестить детей до 18 лет. В принципе просвещение в любую из религий запрещено.
И мне даже кажется это правильно. Человек должен осознанно выбирать свой духовный путь.
Ну и ещё, ислам. С ним в Китае всё сложно. И вроде бы не запрещено. Но с другой стороны…. Слухов много, но сама ничего такого не видела.
Tygrysek
18:24 31-12-2021
Тень в сумерках, спасибо)))
Тень в сумерках
20:42 01-01-2022
Tygrysek завсегда пожалуйста, солнышко))) Буду знать, что ты католик по вероисповеданию)))) Самого светлого, доброго и чудесного в один из самых радостных праздников на свете)))
Tygrysek
20:54 01-01-2022
Тень в сумерках, нет) я баптистка. Но мы празднуем Рождество двадцать пятого декабря
Тень в сумерках
21:43 01-01-2022
Украдка оххх, звиняюсь, что отвечаю так поздно))) Работала 31, и в новогодние праздники немножко закружилась))) Если не успею сегодня ответить на всё, то позднее продолжу)))
Правинция Хэйлунцзян. Дунбейщина сплошная Говорят самые жёсткие и грубые китайцы живут именно там!
Зимой там почти сибирские морозы. До -30 -35. Зато можно строить прекрасное из льда! И кухня там не настолько острая как на юге. А деревенские блюда вообще пресные.
Конечно на всё и на местную культуру и на еду очень сильно повлияли монголы и корейцы. А ещё в провинции где то есть некие поселения русских. Я о них только слышала, не была и не видела. Эти те русские которые правдами и не правдами остались в Китае после революции. Думаю это было сложно. Ведь в основном этих людей высылали! Но теперь это одно из множества национальных меньшинств
О, дак шикарнейшие же места! И Харбин рядышком! И да, там есть след русской кухни тоже))) И население пёстрое, ага. И настоящая зима, и ледяной фестивал, про который я с таким восторгом читала в сети, и усмотрела столько роликов, про снежные и ледяные дворцы и фигуры, про то, как трудно их создавать, и какая заворожительная краса зимой получается!
О, касаемо кухни...моя, несмотря на принадлежность к русской нации, вот как-то вообще не дружит с русской кухней. Она...ну, пресная....либо кислая((((( А аккурат и нравится, что поострее)))) И сладкое я люблю))) И не переношу нашей белокочанной капусты, засим - увы и ах! - терпеть не могу щи и борщ)))) Вот такие дела)))) Зато обожаю пельмешки, манты, лапшу, пекинскую капусту, как свежую, так и в любом, практически, виде, не люблю картошку, солёные огурцы и помидоры, но обожаю остренькую маринованную черемшу))))
И вообще, имею необъяснимую тягу к экзотике))))
О...завтра обязательно продолжу разговор)))))
Тень в сумерках
21:46 01-01-2022
Tygrysek а, вот оно что))) У сестры была подруга подобного вероисповедания, они долго общались, когда учились вместе))) У нас в городе существует баптисткая церковь)))
Тень в сумерках
19:22 02-01-2022
Украдка
Но! Сейчас идёт возврат к их древним исконным верованиям. Костры на перекрёстках жгут, любое дело начинают с подрыва петард, а в каждом офисе фирмы (не гос учреждении конечно!) стоит алтарь богу богатства и прочие атрибуты! Специальные фигурки рыб и драконов, аквариумы в определённых местах. На алтарях, между прочим, выставляют жертвы каждый день!
Мистики там хоть отбавляй))) но всё очень рационально! Молятся о богатстве, а не о каком там эфемерном спасении.
Именно это и имела в виду))) Когда читала китайские мифы, сразу же бросились в глаза отличия от европейских, и мифов других народов, той же Японии, например))) Китайцы - прагматики)))) Как огонь пришёл к людям, согласно древнегреческим мифам? Прометей добыл его у богов! У китайцев - не-а, никаких вам богов, там у каждого ремесла и изобретения стоит эдакий мифологизированный первопредок))) Там вам и огонь добыли, и колесо изобрели, и первый травник для лечения составили...Не какие-то боги-титаны, а обычные люди))))Вообще, всё по китайской мифологии человек для себя создал САМ. И никаких вам даров с Небес, божественного покровительства и иже с ним))))
Хотя боги, конечно же, имеются)))) Но вот меня изрядно веселил, скажем, миф о десяти солнцах и легендарном лучнике Хоу-и)))) Ну, да, солнц на небе было десять, и восходили они на Небеса, каждое в своей золочёной колеснице, строго в порядке очереди. Но такая рутина им быренько приелась, и они взяли в моду выезжать все, вдесятером, зараз))) Дело закончилось тем, что океаны вскипели, по земле заполыхали пожары, в общем, чума и всяческий голодомор, вызванный иссушающим зноем...Закончилось это тем, что товарищ Хоу-и, весьма рассерженный происходящим, взял волшебный лук и стрелы, и просто расстрелял лишние солнца, которые, на минуточку, были сыновьями Небесного императора! И ничего)))) Император, конечно, гневался, но ему возразили - мол, сыновья его нарушили Порядок. Порядок на Небесах в большой чести, и за Хоу-и была признана его правота))))
Очень прагматически и рационально)))) А касаемо обрядов - это да, но это не столько мистика, сколько суеверия, а это немножко разные вещи)))
Корпоратив по китайски это не совсем то что наши. К тому же у китайцев иное отношение к работе и коллективу. Они не делят жизнь в а личную и рабочую. Они настолько коллективны, что мне даже страшно.
Это да, моя читала...Коллективизм там в чести, что в Японии, что в Корее, что в Китае)))) Засим и говорю, что моя там жить бы точно не смогла)))) Одно дело - на экскурсию съездить, но менталитет там такой, что Тени, скажем, вписаться будет просто невозможно.
Корпоратив это когда отдел идёт что то праздновать, а не вся компания целиком. То есть все всех знают.
У нас отделы маленькие, такое бы не прошло))) И даже с другими отделами мы контачим замечательно, и на работе неплохо друг с другом общаемся, но...там же будет начальство...Да и сама обстановка - громкая и нелюбимая музыка, алкоголь (Тень абсолютно непьющий человек, ну вот прямо совсем), и какие-нито дурацкие конкурсы местного тамады...Какое там общение! Сбежать бы поскорей, это не отдых, это усталость и лишняя головная боль!
Никаких танцев!
СЛАВА КАМИ!!!!!!!!!! Неужто?!!!!! О, дивное чудо!!! Ну хоть где-то в Китае не нужно по-дурацки прыгать под дурацкую же музыку!!!!
из настольных игр моя обожает маджонг, но сомневаюсь, чтобы в него таки стали играть...
А в спортивных костюмах запросто!
Тоже здорово))))
Вообще то, китайцам дай только повод сходить в ресторан) По этому они с удовольствием отмечали Рождество! И 14 февраля и Хэллуин!
у нас тоже....Лишь бы было что поотмечать, от дня Святого Валентина, до Дня Взятия Бастилии...Чо, исконно русский праздник...даёшь французскую солидарность))))
Но в 2018 сверху спустили неприказ- испытывать отторжение к западным праздникам. И как отрезало! У них это просто.
Помню был период, очень обострились отношения с Южной Кореей. А до этого в моде были корейские товары. Была куча магазинчиков. Как только обьявили, что корейцы не друзья. Всё тут же закрылось, как будто их вообще не было!
Так и с праздниками произошло.
Это понятно. Дисциплина. К тому же, народ пережил многое...и взаимоотношения с властями там совсем не такое, как у нас...Ответственность-то тоже была коллективной. Поэтому запреты властей и выполняются неукоснительно. Это уже вошло в менталитет...Ещё бы, если раньше за правонарушение отвечал не только сам правонарушитель, но и вся его семья...смутьянов-то вырезали целыми семьями...Потому и нет конфронтации с властями.
Про христиан. Сейчас не знаю, по тому что китайцы слишком внезапны. Но когда мы там жили. До последнего. Никаких притеснений и гонений христиане не испытывали. У нас один знакомый как раз был христианин. И жену себе в церкви нашёл. И свадьба у них была в церкви! Собираются они совершено свободно. Просто эта религия не популярна!
И это тоже понятно)))) Буддизм - исторически ближе, и за тысячелетия уже вошёл в менталитет. К тому же, он понятен. Выполняй определённые предписания, и будет тебе земное счастье, да и перерождение приличное себе обеспечишь. А Рай Небесный для Китая настолько абстрактное понятие...что они не шибко воспринимают религию, обещающую счастье где-то там...в загробной жизни)))) Нужно ж, чтобы здесь и сейчас))))
Единственное, там запрещено крестить детей до 18 лет. В принципе просвещение в любую из религий запрещено.
И мне даже кажется это правильно. Человек должен осознанно выбирать свой духовный путь.
Тоже это понимаю...Ну, чем это раньше обосновывалось, крещение детей в младенческие годы...Детская смертность была велика, особенно - в младенчестве, а не крещённым путь в рай закрыт. Вот и торопились окрестить дитя сразу же после рождения.
Ну и ещё, ислам. С ним в Китае всё сложно. И вроде бы не запрещено. Но с другой стороны…. Слухов много, но сама ничего такого не видела.
Многие народы Китая исповедуют ислам. Те же хуэй, башкиры, уйгуры, казахи, татары, киргизы, узбеки, дунсян...18 миллионов - прилично...Конечно, на фоне миллиардного населения кажется немного, но это же сопоставимо с населением европейской страны, как ни крути.
Украдка
17:23 03-01-2022
О Харбине. Была там. Город размером примерно с Москву. Не очень большой такой китайский город
Туристические места сплошь русские. Русская деревня особо хороша! С крокодилами то))) и чучелами оленей в домах. Смотрительницами домов, работали русские женщины. Самые настоящие! на сезон приезжавшие туда работать.
Мы были осенью. Но ледовые скульптуры там можно увидеть в любое время года! В больших подвальных помещениях. Конечно это не то! Но всё таки частичка того ледяного великолепия.
С начала жалела, что не попала туда зимой. А потом узнала какая там толпа на зимние праздники и даже радуюсь. Нам можно было спокойно там погулять и осмотреться! А когда толпа, то ходить приходится впритык друг к другу. Говорят, если что то уронишь, наклониться поднять может и не получиться. Настолько плотносмыкаются ряды гуляющих.
Китайцам норм, а я не люблю такую толпу.
Этим мне очень нравилось жить в маленьком городе. Нет таких толп!!

Про компаративы, опять же Отделы бывают разные. Бывали такие где впятером ходили на корпоратив. На последнем месте отдел был человек 20. И все друг к другу обращались - брат или сестра. Женщин никогда, НИКОГДА(!) не упрашивают выпить. Стоит один раз сказать, не хочу и всё. Никаких вопросов! А игры очень милые. Немного детсконаивные Это мне очень нравилось. Вроде взрослые серьёзные люди, а играют как дети. И да, маджонг присутствовал! В некоторых ресторанах рядом со столом стоял столик с маджонгом. Я так и не научилась в него играть! Даже хотела купить себе набор. Но они такие дорогие, что отложила покупку на когда нибудь потом…

Про дисциплину. У них там коллективизм в крови. Это так. К тому же, изначально была презумпция виновности.
И кстати про ислам. Не спорю их много. Но их реально притесняют. Я про это писала, а не про то что их мало))

А вот про мистику и суеверия не совсем согласна. Мне кажется, в Китае они настолько переплетены друг с другом, что нам и не отличить! Есть там и духи и демоны и божества разнообразные. Те же первопредки, некоторые появляются каким-то волшебным образом. И некоторые потом не умирают, а улетают на звёзды, например. А в храмах потом им молятся.
Сама видела в местном храме фигуру первопредка. Без имени. Просто - Первопредок. Лицо у него красное и очень очень злое. Воинственный видать был! Жаль что спросить не у кого было, кто ж он такой!
А ещё мне их загробная жизнь нравится! Там такая движуха всё время! Судят то не один раз, а постоянно, как бы, пересматривают дело. Меняют наказание.

И немного о еде) Да, в отношении экзотики Китай самое то!))) Хотя опять же от провинции и места зависит! Никогда не забуду еду в китайской деревне. Да, свежие свои продукты. Но безвкусно! Просто варёное мясо, овощи. Замороженная пекинская капуста. Китайцы пищали! Для них это была такая экзотика!
Северная кухня в Китае мне очень нравится. Многие блюда там берут начало из императорской кухни. Ну и местные ‘прибавки’ к ней тоже хороши. Монгольская традиция есть баранью ногу. Это даже не помню да, это ритуал целый!
А сколько там видов пельменей! Хотя на мой взгляд они всё таки вареники)))
Если коротко, в Китае культ еды. Как говорится: если вы думаете, что самое святое для китайца это обед, то вы ошибаетесь! Ведь есть ещё и ужин!
По этому разнообразие вкусов и их сочетаний велико.
А за столом можно есть сразу всё. Нет вот этой очерёдности блюд - первое, второе. Сначала это не привычно. Есть кусочек торта, закусывать куском острого мяса и всё это под пирожок с черемшой! Потом привыкаешь.
Привыкаешь что тарелка в ресторане тебе практически не нужна. Всё хватается палочками из общего блюда и сразу тянется в рот. Возможно где-то в высшем китайском обществе не так, но мы жили среди простых китайцев
Все премило чавкают за едой. И тут несколько причин. Наполнение еды воздухом, это должно делать её вкуснее. Показать хозяевам, что вкусно. А почему чавканье это показывает? Да по тому что человек от хорошей еды становится как ребёнок! Не думает как он ест, а просто наслаждается едой.
Тень в сумерках
20:09 19-01-2022
Украдка звиняюсь, что долго не отвечала)))
О Харбине. Была там. Город размером примерно с Москву. Не очень большой такой китайский город
Здорово))) Замечательное место))))
Туристические места сплошь русские. Русская деревня особо хороша! С крокодилами то))) и чучелами оленей в домах.
и сразу вспоминаю "Записки гайдзина" и описание "русской деревни" в Японии))) Просто очешуительные странички, угагатывалась долго, особенно, как приятель автора книги пытался объяснить местным товарищам неправильность экспозиции, и то, что самовар - это не для льда!!! Это, чтобы воду кипятить, и был чай))) С наглядной демонстрацией и привлечением инвентаря экспозиции))))
Смотрительницами домов, работали русские женщины. Самые настоящие! на сезон приезжавшие туда работать.
А для них - экзотика в окружении))) Но понимаю, что работать нелегко - тебя будут тоже, в какой-то степени, воспринимать "музейным экспонатом")))
Мы были осенью. Но ледовые скульптуры там можно увидеть в любое время года!
Вот это да!!!!! И это здорово, а то я всегда грустила - такая красотень, и тает потом...
С начала жалела, что не попала туда зимой. А потом узнала какая там толпа на зимние праздники и даже радуюсь. Нам можно было спокойно там погулять и осмотреться! А когда толпа, то ходить приходится впритык друг к другу. Говорят, если что то уронишь, наклониться поднять может и не получиться. Настолько плотносмыкаются ряды гуляющих.
Китайцам норм, а я не люблю такую толпу.
у, понимаю...Китайцев излишне много, и всем охота посмотреть на ледяное диво, тем более, что оно местное)))
И тоже понимаю - не люблю толп))) Я тоже за маленькие города)))
Про компаративы, опять же Отделы бывают разные. Бывали такие где впятером ходили на корпоратив. На последнем месте отдел был человек 20. И все друг к другу обращались - брат или сестра.
Конечно, работа же разная у всех, и коллективы по наполняемости - тоже.
Женщин никогда, НИКОГДА(!) не упрашивают выпить. Стоит один раз сказать, не хочу и всё. Никаких вопросов!
Сказка)))))))))))))))))))))) Хочу такое у нас!
А игры очень милые. Немного детсконаивные Это мне очень нравилось. Вроде взрослые серьёзные люди, а играют как дети. И да, маджонг присутствовал! В некоторых ресторанах рядом со столом стоял столик с маджонгом. Я так и не научилась в него играть! Даже хотела купить себе набор. Но они такие дорогие, что отложила покупку на когда нибудь потом…
Ну вот моя родня тоже обожала играть в домино))))
Я знаю, что маджонг дорогой...Но я бы потратилась)))) Но вот не сложилось как-то. У нас в семье ещё можно пристрастить к нему маман, но батя точно не будет играть, а там нужно 4 человека. Я играла)))) Мне очень нравится))) Правда, у нас был городской клуб и версия японского маджонга, он называется риичи-маджонг. Есть там кое-какие отличия...
Я обожаю такие вот игры, где думать надо))) В принципе, весь маджонг - это смесь домино и покера))) Нужно уметь правильно просчитывать как комбинации (а выигрышных там много, и каждая оценивается в разную сумму "маджонговых палочек", на которые и играют), так и психологию соперника. Золотая игра, в самом деле))) Развивает интеллект и память))) Я игрок посредственный, обычно из 4-ёх играющих занимаю 3-е место...Но было дело, мне повезло, и я сорвала большой куш, став "главой стола")))))
Про дисциплину. У них там коллективизм в крови. Это так. К тому же, изначально была презумпция виновности.
Да. Главная культура в стране - рис, а его можно возделывать чётко-слаженно-коллективно. Оно наложило отпечаток на менталитет. И да, про коллективную вину тож знаю.
И кстати про ислам. Не спорю их много. Но их реально притесняют. Я про это писала, а не про то что их мало))
о, вот об этом не слышала!
А вот про мистику и суеверия не совсем согласна. Мне кажется, в Китае они настолько переплетены друг с другом, что нам и не отличить!
мистика и суеверия есть, и богатейшие весьма. вон любого китайского автора возьми, из глубин Средневековья, и тебе он подробно опишет духов-демонов-чудовищ-оборотней и иже с ними)))
Но вера и суеверия - это разные понятия.
Те же первопредки, некоторые появляются каким-то волшебным образом. И некоторые потом не умирают, а улетают на звёзды, например. А в храмах потом им молятся.
Да)))) Есть такое, тоже читала, и фотографии храмов смотрела)))
Сама видела в местном храме фигуру первопредка. Без имени. Просто - Первопредок. Лицо у него красное и очень очень злое. Воинственный видать был! Жаль что спросить не у кого было, кто ж он такой!
Касаемо Первопредка - ен уверена, но если воинственный, и лицо красное, предполагаю - Гуань Юй))) вполне историческая личность, навроде нашенского князя Владимира, и в Китае он выполняет функцию бога Войны)))
А ещё мне их загробная жизнь нравится! Там такая движуха всё время! Судят то не один раз, а постоянно, как бы, пересматривают дело. Меняют наказание.
Да)))) Дома хранится замечательный талмуд, подробно расписывающий всё Запределье в Царстве мёртвых, с всяко-разными служителями, чиновниками, судьями, систему Адов, и прочим впечатляющим инвентарём))))
Тень в сумерках
20:28 19-01-2022
Украдка
И немного о еде) Да, в отношении экзотики Китай самое то!))) Хотя опять же от провинции и места зависит! Никогда не забуду еду в китайской деревне. Да, свежие свои продукты. Но безвкусно! Просто варёное мясо, овощи. Замороженная пекинская капуста. Китайцы пищали! Для них это была такая экзотика!
Понимаю))) Вот с сестрой учился китайский народ в Нижнем...Ходили они в столовую, и пищщали...От гречки!!! Ну, каша и каша, по мне - так не особо вкусная, я больше рис люблю...А они с придыханием в голосе и звёздами в глазах причитали: - ГРЕЧА!!!!
Кому что))))
А сколько там видов пельменей! Хотя на мой взгляд они всё таки вареники)))
Угу))) А ещё есь классные штучки с бульончиком внутри))))))
Если коротко, в Китае культ еды. Как говорится: если вы думаете, что самое святое для китайца это обед, то вы ошибаетесь! Ведь есть ещё и ужин!
Чудесная пословица)))))))))
По этому разнообразие вкусов и их сочетаний велико.
Да. Мало у кого в стране выделяют 24 национальных кухни.
А за столом можно есть сразу всё. Нет вот этой очерёдности блюд - первое, второе. Сначала это не привычно. Есть кусочек торта, закусывать куском острого мяса и всё это под пирожок с черемшой! Потом привыкаешь.
А вот это я завсегда понимала!!! Потому что после сладкого всегда хочется солёного, и наоборот! Главное, чтоб черемшу в пирожные не совать, а съесть сначала сладкое, потом солёное, а потом острое - да завсегда пожалуйста)))) И моя не вполне привычный чел, я тоже не люблю очерёдность))) Захотел каши, ем кашу, а потом слопала пироженку...и закусила всё салатиком огурцов со сметаной, чего б и нет))) А первое-второе-третье - это скучно))) Я так дома не ем)))) О, чудо, есть люди, которые едят так, как я...Нет, я точно попала сюда по ошибке)))))
Всё хватается палочками из общего блюда и сразу тянется в рот. Возможно где-то в высшем китайском обществе не так, но мы жили среди простых китайцев
Читала про такое))) В ресторанах так есть - привычка распространённая))
Все премило чавкают за едой. И тут несколько причин. Наполнение еды воздухом, это должно делать её вкуснее. Показать хозяевам, что вкусно. А почему чавканье это показывает? Да по тому что человек от хорошей еды становится как ребёнок! Не думает как он ест, а просто наслаждается едой.
да-да))) И лапшу с шумом всасывают в себя))))
О, вот завсегда мечтала попробовать какое-нито экзотичное для наших мест китайское блюдо...Скажем, суп "Будда перепрыгивает через стену", или пекинскую утку, или клубни лотоса с ароматом душистого османтуса, или медовый жабоплюй, или сушёных медуз, или свинину в кисло-сладком соусе, или похлёбку из саланкса и бразении...
Вот только "яйца с сосновым узором" нинада, так же, как и "заливное из бамбуковых ростков" - там не бамбук, там песчаные черви))))
Украдка
22:08 19-01-2022
Тень в сумерках
Про маджонг до сих пор жалею. Думала будет ещё время выбрать и купить в Китае. Как и хороший керамический чайник. Впрочем я б не отказалась мой не самый лучший, но хороший. Забрать… Не успела, не смогла.
Это моя больная тема. Все вещи наши в Китае пропали. Пять лет жили, столько всего было. И как будто не было!

Гуань Юй? Вполне возможно ! Странно конечно по тому что храм посвящён не победам и не чему то воинственному, а золотому свету и покою.

Ну и снова о еде У меня сейчас ночь и самое время о ней вспомнить)))
Возможно китайцы пищали по гречке, по тому что в Китае она не вкусная! Она есть, но не популярна. Я брала, варила и вкус был никакой.

В продолжении мыслей о пельменях вспоминаются баоцзы! Это моя любовь! Обязательно заведу пароварку и буду их делать! Эти паровые, ну назову их пирожки, обычно продвались только по утрам. А я ж их и на обед ела с удовольствием. Утром не могу есть так много
А ещё помню пельмешки хунь дунь. Это мини пельмешки более привычной нам формы и подают их в супчике.

Черемшу в пирожных не встречала, хотя китайцы на это вполне способны! А вот наоборот, сладкое засунуть в привычно не сладкие блюда это сколько угодно. Гамбургер где вместо кетчупа клубничный джем, например. Или пицца с колбасками и сыром, но сладкая, прям сильно сладкая.
Или булочки. Сладкие сдобные булочки. Посыпанные сверху стружкой из сушёной рыбы.

Пекинская утка это вкусно! Мне конечно не довелось есть её в Пекине. Но в других городах её тоже делают! Ещё есть курица приготовленная в той же технологии. Тоже очень вкусная. Кстати, и кур и уток готовят с головами, а лапы отрезают только уткам, у кур лапы оставляют. По тому что считается, самое вкусное это голова и лапки.
Ещё очень важен соус к ним. Он особенный хоть и похож на соевый. И блинчики! Такие тонкие почти прозрачные!
Кстати про блинчики. Была там в ресторанчике «блинном». Там основное были вот такие блинчики. Всё что там заказываешь это начинки. Их приносят как общие блюда на стол. И каждому отдельную корзинку с блинчиками. И сидишь заворачиваешь и ешь. Можно попробовать любые композиции из заказанных начинок.
Свинина в кисло сладком соусе, если мы про одно и то же блюдо, по мнению китайцев самая правильная и вкусная в Харбине. Вкусно. Пока очень свежее. Хрустящие кусочки мяса в кляре залитые краснооранжевым, остро пахнущим уксусом и тягучим почти как карамель, сладким соусом.
Ещё подобным соусом поливают зажаренную целиком рыбу.
Медуз пробовала. Не поняла прелести. Это был салат с большим количеством рисового уксуса и очень острый. Так что медузный вкус и не различила. В дорогих ресторанах этот салат делают с медузами, а в простых ресторанчиках медуз с успехом заменяют широкой крахмальной лапшой.

Что такое ‘яйца с сосновым узором’? С чайным узором знаю, они же чёрные или коричневые. Очень мне нравились. Варёные в заварке яйца, почти как обычные, но всё таки с лёгким ароматом специй. Ещё знаю ‘тысячелетние’ или прозрачные. Это те что известью обмазывают. Они после чистки или вскрытия упаковки, сильно пахнут аммиаком. Но если дать им немного подышать, то запах уходит. Правда вкус у них не особо интересный на мой взгляд.
Хм, ещё вспоминается такая уличная еда, как шашлычки из яиц и зародышами. Не пробовала! И утиные яйца варёные в очень солёной воде. Вот это особое блюдо Первый раз пробовала, думала - больше никогда! А потом понравилось. очень солёные, синеватые, с жиром в желтке. Бррр!… дайте два)))
Ну а всякие насекомые в еде это ж китайская классика!
Мне очень нравились шелкопряды жареные и на шпажках. Но червей в виде бамбука я не пробовала!

Из простой еды в Китае обязательно надо поесть лапши! Жареной особенно и чтоб ручной лепки.
И холодной лапши, если летом! Порция это обычно тазик только что сваренной лапши, которую залили ледяной водой с разными приправами. Часто со льдом. С кусочками арбуза и обязательно с тёртым огурцом. Обычно она кисло острая.