Tija
10:01 10-05-2023
Есть вещи, которые никакой бог не в силах изменить, потому что это наша зона ответственности. Он бы, может, и рад помочь, но изменить человеческие чувства ни один бог не в состоянии. Это только наш выбор.

А "Мастер и Маргарита" полна двойных стандартов. Вот это "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!", которое многие зачем-то приняли за истину. Оно не работает. Кстати, и Маргарита попросила. Да и вообще: "просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам". Предположим, не все, но схема рабочая.
Комментарии:
Люциферчик
10:05 10-05-2023
У меня ощущение, что Булгаков не говорил устами своих персонажей. Там же нет ни одного положительного героя, следовательно, нельзя руководствоваться в жизни тем, что они говорят.
И да, я согласна, что просить не только можно, но и нужно. Никто не придёт и ничего не даст просто так. Обычно просто так раздают то, что не имеет ценности.
Ну а если вдруг придут и дадут что-то нужное сами, окей, будет приятный бонус. Но это явно не то, на что стоит рассчитывать по умолчанию.
Convallaria
10:06 10-05-2023
если отталкиваться от того, что вся МиМ - антитеза Евангелию, то все так и должно звучать, как оно звучит у автора)
Tija
10:14 10-05-2023
LuK так да) Но прежде чем ее читать или параллельно надо бы с первоисточником ознакомиться. Кто так делает в школе?
Никто!

Люциферчик Именно. К 80 годам я рискую даже немного поумнеть) Вчера слушала одного дизайнера, и в голове у меня было одно: "А что, так тоже можно было?" Она сделала все то, что мне даже в голову не пришло бы. Потому что моей голове по умолчанию приняты другие аксиомы для этого мира) И ведь ничто их не поколебало за столько лет!
Tija
10:19 10-05-2023
Люциферчик в жизни тоже нет ни одного положительного персонажа) Нас с той или иной стороны раскрывают разные ситуации. И мне даже кажется, у всех в каком-то смысле баланс добра со злом) Просто мы видим только то, что важно нам.
ленивец ёж
10:42 10-05-2023
"Мастер и Маргарита" полна двойных стандартов. Вот это "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!", которое многие зачем-то приняли за истину. Оно не работает.
да почему же ж двойных? это слова дьявола, которыми он обосновывает и подпитывает один из смертных грехов - гордыню... он просто делает своё дело [изображение] а уж если кто-то берёт это за правило... ну, значит, он хорошо сделал своё дело [изображение]
не?

прежде чем ее читать или параллельно надо бы с первоисточником ознакомиться. Кто так делает в школе?
эээ... я и все кого знаю - +/- так же... [изображение] правда, меня оправдывает давность событий
Рыся
10:42 10-05-2023
Не все так просто. Что можно попросить одному, то никогда не допросится второй )))) во всем важен баланс
Terra
10:42 10-05-2023
Я тоже уверена, что просить полезно.
Человек может даже не догадываться, что он тебе может очень помочь, хотя это для него ничего не стоит, возможно.
И о прибавке к зп у начальника имеет смысл просить, например))))) а то многие стесняются в этом вопросе.
tagetes
10:45 10-05-2023
Tija
в жизни тоже нет ни одного положительного персонажа)
Угу. Булгаков тож отнюдь не положительный.


А "Мастер и Маргарита" полна двойных стандартов. Вот это "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!", которое многие зачем-то приняли за истину. Оно не работает
Просто звучные, яркие фразы , этой яркостью многие и прельстились.

Но прежде чем ее читать или параллельно надо бы с первоисточником ознакомиться. Кто так делает в школе?
Никто!
Шёпотом.. я и сейчас не знакома) Зачем?

отредактировано: 10-05-2023 18:50 - tagetes

Terra
11:02 10-05-2023
А что касается МиМ, я была её фанаткой как раз в школе, когда не искала никаких подтекстов и скрытых смыслов, а просто относилась как к беллетристике.
Интересная очень история для меня была.

Сейчас нет желания перечитывать и копать в поисках глубинных истин.
Вот недавно Витя выкладывал ролики про это произведение, я даже поленилась посмотреть🙈
Tija
11:25 10-05-2023
ленивец ёж, Terra, tagetes, Рыся Вы все такие умные)

А мой мир полон удивительных аксиом, которые однажды вошли со словами родных и только подкреплялись такими вот книгами и их разбором на уроках)) Страшно представить, что там еще лежит)

Вот недавно Витя выкладывал ролики про это произведение, я даже поленилась посмотреть🙈

Terra, я тоже) А может зря!


tagetes
Шёпотом.. я и сейчас не знакома) Зачем?
Многие же упоминают в своих произведениях. Чтобы глубже понимать отсылки.

ленивец ёж, мне даже в голову не пришло) Хотя тоже давно было. Мы это изучали с "советским" уклоном) Зло наказано, добро вознаграждено, труженики торжествуют, тунеядцы обрели работу и покой
tagetes
11:41 10-05-2023
Tija
Вы все такие умные)


Чтобы глубже понимать отсылки.
Так ли это важно?
Tija
11:47 10-05-2023
tagetes мне важно! Хочу понимать как можно больше скрытых смыслов) К тому же в религии всегда скрыта довольно интересная философия, если научиться это читать.
Люциферчик
11:54 10-05-2023
Tija
мне даже кажется, у всех в каком-то смысле баланс добра со злом
Мне тоже так кажется.

А "положительный" я имею в виду не в смысле "безусловно хороший", а такой персонаж, с которым идентифицируется автор.
Авантюристка
12:10 10-05-2023
Я сейчас скажу глупость, но МиМ всегда воспринимала, как любовный роман. Без всяких там отсылок…
tagetes
12:19 10-05-2023
Авантюристка Да!
Tija
12:19 10-05-2023
Авантюристка мне он вообще не понравился)) Особенно как любовный роман. Отчасти как раз потому, что там нет ни одного положительного героя. А мои 4 листа мыслей учительница не приняла и раскритиковала, хотя как мысли можно критиковать, не зная, что на самом деле хотел сказал автор? =)

Люциферчик и положительный для читателей) Никем там не хочется быть.
tagetes
12:21 10-05-2023
Tija
Никем там не хочется быть.
Меня там вдохновила только мысль о даровании покоя)
Люциферчик
12:23 10-05-2023
tagetes
мысль о даровании покоя
Уж что-что, а тот покой нам всем в итоге гарантирован. ))
ленивец ёж
12:24 10-05-2023
Tija
их разбором на уроках)) Страшно
о да! вот это действительно страшно. бескомпромиссная и беспощадная советская школьная интерпретация...

в этом плане, мне дважды повезло: во-первых, у нас был отличный учитель по русскому-литературе, которая часть книг вывела за рамки программы (та же МиМ у нас шла внеклассным... или вообще не было?... не помню [изображение], а, например, "Мать" Горького нам пересказали вкратце содержание и тезисно - что мы должны отвечать на экзаменах, буде оно попадётся).
во-вторых, я часть "программных" книг успела прочитать ДО того, как до них добралась школьная программа и мнение своё сложить тоже успела
плюсом к этому - моя прабабка была дамой глубоко воцерковленной, посему представление о религии я имела....
в ту же копилку общее критическое мышление, особенно к религии и желание выпендриться, быть не как все (и есеееесно, умнее, прозорливее и т.п...) в том числе в суждениях о литературе... что заставляло быть внимательнее и дотошнее [изображение]
ну и относилась я к этому произведению всегда, исключительно, как к художественной, развлекательной литературе - никаких откровений и посылов
в результате - очень люблю эту книгу. до сих пор. даже перечитывала пару-тройку раз... правда, чаще по частям - то отдельно про "современность", то отдельно про Иешуа...
ленивец ёж
12:25 10-05-2023
Tija
Никем там не хочется быть
даже Бегемотом?
nedo
12:33 10-05-2023
Здрасьте-нате!
Как так «нет положительных героев»?

Я МиМ начала ненавидеть где-то с пятого прочтения (а читала я его , волею судеб, много раз - слишком много), когда очевидной стала раздемонизация сатаны. Такой прям он там душка - заглядение!

На этом же стоит и стоять будет вся беллетристическая ебанина про серийных убийц. В «Молчании ягнят» кому начинаешь сочувствовать и кем восхищаться? Людоедом!

Педалирование очарования злодейства, глорификация хладнокровного убийства, поиск «скрытого смысла» в действиях представителя абсолютного зла - вот это всё то, что не дает мне наслаждаться талантливой прозой Булгакова в МиМ.
Tija
12:34 10-05-2023
tagetes В покой я и без них верила) Только не в такой. Моя теория мироустройства мне больше нравится) Там вообще все распадаются и прекращаются в ничто, из которого опять что-то собирается.


ленивец ёж у него не идеальный образ жизни кота)) Идеальный кот - это Бог! А он на службе как собака какая-то
Tija
12:36 10-05-2023
nedo мне там никто не понравился. Вообще. Мастер - страдалец творческий, ненавижу таких. Маргарита - томная дура.
Наташа разве что ничего) Но блядь
nedo
12:38 10-05-2023
Tija я про Воланда!
Он там выставлен справедливым судьей и источником возмездия.
Ну кагбе «ну-ну» 🤣 Доктор Лектер тоже только плохишей кушал
Tija
12:39 10-05-2023
А Воланда живого я в Питере встречала в 19 лет. Он к нам в белом костюме с тростью подошел у метро, когда мы нашли абсолютно полную карточку для телефонного автомата. На последней минуте нам удалось найти жилье) А он ушел. Думаю, она была его. Он хотел ее забрать, если у нас останутся минуты. И вообще, читал мысли))
Tija
12:41 10-05-2023
nedo Ну он такое логическое этого мира. Хочешь найти работу - найдешь. А если хочешь устроиться, то и надо было это загадывать)
Рыся
12:42 10-05-2023
Хм... про положительного героя... А ты бы себя душкой описала в своей книжке? ))))
Amaeth
12:48 10-05-2023
О боги! Спасибо! Наконец-то я не одна Когда я в приличном обществе иногда смею сказать, что не люблю этот роман, в том числе и потому, что не вижу в нём каких-то оригинальных мыслей, мне говорят, что я просто его не понимаю. Я никогда не начинаю спорить на эту тему, хотя за период с 12 лет до 36 читала его шесть раз, разочаровываясь всё сильнее с каждым прочтением. В седьмой раз читать не готова.
Tija
13:29 10-05-2023
Рыся в моей книжке моем рассказе я была лесной ведьмой по имени Дездемона) Вдова своего Отелло. Покойный дух супруга был не в себе и спрашивал только про молитвы. Как он умер было неизвестно. Она варила любовное зелье и регулярно устраивала пьянки, после которых происходили необычные свадьбы. Но я вам это не дам почитать))
Tija
13:31 10-05-2023
Amaeth я уже и в третий не готова))
Оттилия
16:22 10-05-2023
Угу… Я вот мозгом понимаю, что убивают во сне - долго жить будешь, а все равно, весь день паршивое чувство. Завтра пойду , за здравие за человека свечку поставлю.
Оттилия
16:23 10-05-2023
А если прям совсем про МиМ, на интересную трактовку наводит постановка театра Романа Виктюка. Там прям все как раз пытались переложить решение своих проблем на нечисть. Ну не так чтоб откровенно, но по итогу
индрик зверь
17:11 10-05-2023
Читала, как в принципе большинство книг, ради чтения. Не искала каких-то глубинных смыслов. История понравилась, перечитывать никогда не хотелось. Сочинение написала на тему "Москва 30-х годов, показанная Воландом".
Воспринимала эту книгу чисто как иллюстрацию жизни в той Москве в те годы.
Terra
17:22 10-05-2023
nedo
я про Воланда!
Он там выставлен справедливым судьей и источником возмездия.
Ну кагбе «ну-ну» 🤣 Доктор Лектер тоже только плохишей кушал
Вот +мульён!
Меня реально раздражает, когда убийц, бандитов и психов показывают "душками", а на этом очень-очень много произведений кинематографа держится.
Да, у них там своя печальная история наверняка, как у того же Джокера (в фильме с Хоакином). Но БЛЯ ! Этот чел с абсолютно поехавшей кукухой поубивал кучу людей... Ладно-ладно, Джокер - персонаж комиксов, но какая разница все равно вымышленный герой, как тот же Воланд. А в МиМ Воланд реально самый справедливый и положительный выходит....
Tija
17:52 10-05-2023
индрик зверь
Воспринимала эту книгу чисто как иллюстрацию жизни в той Москве в те годы.

Я писала про наказал или вознаградил)) Написала, что по-своему наказал. Всех) Потому что и он недобрый по определению, и каждого есть за что. И тоже получила.


Оттилия
на интересную трактовку наводит постановка театра Романа Виктюка.

Никогда не видела. Надо будет посмотреть))
индрик зверь
18:44 10-05-2023
Tija не, мне поставили отлично и даже зачитывали перед классом. Пунктов 7 или больше я накатала. Могла и больше, наверное, но я всегда была ленище.
tagetes
18:57 10-05-2023
Люциферчик
Уж что-что, а тот покой нам всем в итоге гарантирован. ))
Смотря какой покой) У Булгакова покой не бесчувствие, а дом с венецианскими окнами (я бы, правда, предпочла окна пошире), сад с вишнями и друзья)
Tija
18:59 10-05-2023
индрик зверь А я повелась на времена свободы слова и "пишите свое мнение", а по факту наше мнение должно было совпадать с мнением учителя. Тогда оно было хорошим. До меня это не сразу дошло)
Tija
19:00 10-05-2023
tagetes вечный покой - это страшно.
индрик зверь
23:26 10-05-2023
Tija нам разрешалось свое мнение иметь, но аргументировать его. А не просто "я так считаю". И по истории тоже разрешалось сомнения высказывать.
Tija
23:33 10-05-2023
индрик зверь у нас тоже на словах разрешалось, но по факту другие мнения и аргументы признавались нелогичными и снижалась оценка. Очень скоро я забила на креатив))
Люциферчик
00:24 11-05-2023
tagetes
дом с венецианскими окнами (я бы, правда, предпочла окна пошире), сад с вишнями и друзья
Там все совсем не так однозначно. Вот здесь, например, можно почитать, что это за прекрасный дом, сад и покой.
Кураев, со ссылками на оригинал романа и разные убедительные референсы, прямо говорит, что речь только и исключительно о могиле. И мне, по контексту и общему настроению романа, кажется, что это верное прочтение.
tagetes
12:16 11-05-2023
Люциферчик То, что это могильный сон, это понятно, но каков будет этот сон, я об этом.
ленивец ёж
16:12 11-05-2023
Tija
у него не идеальный образ жизни кота)) Идеальный кот - это Бог! А он на службе как собака какая-то
да что той службы-то? напакостить и отчитаться
+ в реале, ни у одного кота, на мой взгляд, нет идеального образа жизни - кто-то бездомный и блохастый, кого-то не выпускают на волю, тискают и не дают ссать в тапки [изображение] так что служба Бегемота - совсем и не служба, по идее, а так хобби для удовольствия


nedo
я про Воланда!
Он там выставлен справедливым судьей и источником возмездия.
ну про источник возмездия, я, в принципе, соглашусь да - нагрешил, пожалуйте в ад на земле или ещё где, без разницы... и это таки его епархия. а вот про справедливого судью, ты как-то загнула... он там на протяжении всего текста - врёт, провоцирует и подставляет... и один, и с компанией. всё как положено духу зла [изображение]

Доктор Лектер тоже только плохишей кушал
это у него просто диета такая была


Amaeth
Когда я в приличном обществе иногда смею сказать, что не люблю этот роман, в том числе и потому, что не вижу в нём каких-то оригинальных мыслей, мне говорят, что я просто его не понимаю.
странное это общество, чтобы было интересно, совсем не обязательно, оригинальничать, достаточно хорошего слога и связности мысли ... ну а нравится-не нравится, вообще категория личная, книга жеж не золотой червонец, чтоб всем угодить


читала его шесть раз, разочаровываясь всё сильнее с каждым прочтением
зачем?! ну ладно ещё пару раз, чтоб понять - изменилось ли отношение со временем... но дальше то зачем себя насиловать?

tagetes
я бы, правда, предпочла окна пошире
зато мыть удобнее

Tija
вечный покой - это страшно
так в этом же и суть! что ещё молодым людям, полным страсти и сил, пусть и пережившим страшное, но оно уже за спиной, дают не жизнь по их вкусу (что, кстати пообещали и даже поманили - и вот она сущность дьявола опять же), а покой, который хотят старцы на излёте жизни... в болезни и немощи...
да! а ещё - покой обещан только Мастеру, а Маргарита, заметьте, отправлена туда служить и оберегать... вроде и по своей воле, но...


Люциферчик
Вот здесь, например
вот, кстати да - я восприняла примерно с таким же результатом... может не так художественно и не везде соглашусь, но по большому счёту именно это и увидела спасибо, было интересно прочесть
tagetes
21:00 11-05-2023
ленивец ёж "Железная логика!"(с)

Для меня "МиМ" прежде всего документ эпохи, а к эпохе этой я дышу неровно.
Первоначально читала её (+1 к индрик зверь) , как интересную историю с таинственным шлейфом. Символизма и абстрактных смыслов особо не искала (это вообще не моё), но уроки извлекла.
После этого поста снова захотелось перечесть, всё-таки она обаятельно и ярко написана. Но вообще, я больше у Булгакова люблю "Белую гвардию", "Собачье сердце", "Бег", "Зойкину квартиру", рассказы (то, что было создано при первых двух жёнах)
индрик зверь
23:19 11-05-2023
tagetes мне у Булгакова Собачье сердце тоже больше МиМ нравится. А вообще первое что мне у него понравилось - это Роковые яйца. Хотя в 6 классе вроде бы нам задавали Жизнь господина де Мольера. Вот его что-то практически совсем не помню, хотя прочитала с интересом.
tagetes
23:22 11-05-2023
индрик зверь О да! Яйца👍
Про Мольера и "Театральный роман" вообще не зашло.
ленивец ёж
09:55 12-05-2023
tagetes
Первоначально читала её (+1 к индрик зверь) , как интересную историю с таинственным шлейфом. Символизма и абстрактных смыслов особо не искала (это вообще не моё), но уроки извлекла.
ну вот да. соглашусь, когда читала лет в 12 - какой нафиг символизм! интересная история с мистикой. потом уже, когда позже перечитывала, тут да - то в одном месте намёк вылезет, то в другом второе дно, а то и третье... тоже было жуть как интересно... тогда уже думала - что как и почему... ещё позже читаешь - снова что-то новенькое выползает. Булгаков, в этом плане, мне вообще очень нравится, всегда не один слой найдёшь

"Собачье сердце" и люблю нежно, больше всего. причём и книгу и фильм - по мне, там шикарное попадание в персонажей а вот "Белая гвардия" как-то не зашла сразу я её вот как некоторые МиМ мучала несколько раз.. в принципе, читать могу без напряга, но чтоб для души - так и не прониклась... "Зойкина квартира" - прочиталась с удовольствием, но на повторение не просится
Tija
10:56 12-05-2023
ленивец ёж в старости человек тоже не очень-то хочет покоя, но уже и на него согласен сторговаться со смертью)) Лишь бы не преодолевать дальше. Так и тут. Сторговались на покой. Уступили.

Если бы я так в сочинении написала, маму бы к директору, наверное, вызвали
Amaeth
11:16 12-05-2023
Какой прекрасный разбор романа Мне в школе такого очень не хватало!
Tija
11:18 12-05-2023
Amaeth Я сама очень довольна, что написала этот пост Обогатилась!
tagetes
20:26 15-05-2023
ленивец ёж
соглашусь, когда читала лет в 12 - какой нафиг символизм!
Мне было уже 18, но я от своих 12 умственно мало отличалась))
Литературоведческих и проч. толкований "МиМ" в те поры (80 год) в шаговой доступности не было, книжки Чудаковой о Булгакове вышли позже, так что - осмысливала в меру своей испорченности сама..
Мне даже интереснее было, чем смыслы понять, узнать о самом Булгакове больше, катаевский "Алмазный мой венец" и воспоминания второй жены - до сих пор в любимцах у меня.

Собачье сердце" и люблю нежно, больше всего. причём и книгу и фильм - по мне, там шикарное попадание в персонажей
Дадада!

а вот "Белая гвардия" как-то не зашла сразу
У меня тоже. Булгаков для меня начался с фильма "Дни Турбиных", и он у меня самый любимый, очарована им навсегда, а роман-то от пьесы и от фильма сильно отличается.. Поэтому после фильма сперва даже неприятие романа было.. детское такое.. но потом вгрызлась!

Зойкина квартира" - прочиталась с удовольствием, но на повторение не просится
И тут соглашусь. Яркая примета эпохи, но не для постоянного перечтения.

отредактировано: 15-05-2023 22:20 - tagetes

индрик зверь
22:07 15-05-2023
По поводу Собачьего сердца фильма. Тут лет сколько-то назад с удивлением обнаружила, что имеется итальянская версия фильма. Глянула из любопытства. Ну, что могу сказать, вроде бы и рассказ один и тот же, и фильмы весьма похожи друг на друга, но все же наши актеры гениальный!
tagetes
22:20 15-05-2023
индрик зверь О да!!
pantogam
03:15 27-05-2023
Мастер - страдалец творческий, ненавижу таких.

Мастер не страдалец, а заебанный советской властью писатель.в романе события происходят в Москве 30-х годов.в ссср репрессии перед войной.идет активная борьба с религией.а роман мастера был на религиозную тему.его преследуют.пишут на него доносы.он сходит с ума и сжигает роман.
Tija
11:05 27-05-2023
pantogam садитесь, пять!
pantogam
15:52 27-05-2023
Tija спасибо.сесть я всегда успею.