Шаги
AP-Racing (WRC)
дневник заведен 07-05-2004
постоянные читатели [6]
AP-Racing, Kristy, Riskoff, В кедах по снегу, Митрич, Риска
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [3]
Суббота, 21 Августа 2004 г.
21:47 24 января 1998 года. Ралли СНГ
Утро. Мандраж. Отходняк после вчерашнего. Игоря все нет. Приехали ребята из команды (Костя с Андрюхой и Дима с Юрий Филлипычем), Игорька все нет. Улица Юных Ленинцев уже вызывает легкое отвращениею. Все к старту готовятся, а я пилота жду. Хотя отчасти сам виноват, приехал к 7-ми утра, когда старт в 10-ть. В половину десятого приехал Игорь. Тут же позвали предтеха, чтобы он проверил машину. Тот бродил долго с умным видом, нашел наклейку "Ш" на заднем стекле, пошел искать шипы, вместо шипов нашел протектор в 3 мм, язвительно поинтересовавшись, а не хотим ли мы зимой на сликах приехать. А потом спросив, что же значит сие загадочное "Ш", на что Рыжий ответил, что это значит Шавров. Кое как успокоившись стартовали. Открутили стартовый слалом, выезжаем из Москвы. Тут я впервые заблудился. Перепутал светофоры, правда быстро соориентировавшись вернулись на трассу и радостно выехали из Москвы. Протошнили первый СУ, тошним перегон. Средняя феноменальна - 20 километров в час. Погода -2, все супер, картина маслом, я на багажнике движущейся машины ем бутер, Игорь же высунул ногу в окно, едем на холостых. Затем бы очаровательный СУ в поселке Володарский, за которым следовал новый перегон, но с нереальным нормативом. Нужно было проехать 6 километров за 3 минуты. Мы проехали, поругались с судьями, на что те отдали нашу контрольную карту другому экипажу, сказав нам "Ой простите, перепутали, но можете их догнать". Естественно мы их догнали, отобрали контрольную, прыгнули пару раз через мостик. Едем дальше. Вновь вернувшись в Володарский стартуем на очередном СУ, а я в дорожной книге заметил, что он закольцован, посему проехав первый раз и поняв что финиша нет, на втором круге мы валили в свое удовльствие. Связка "Левый 5 - 30 спуск Правый 5 на мост, 80 Левый 3 на верх 50 Правый 3". В этой связке стоит организатор гонки и снимает на камеру. Естественно возникло желание сыграть на публику. Пролетев половину поворотов боком и скрывшись за последним из них мы устремились к финишу. Пролетели еще несколько допов и чуть не опоздав на финишный КВ, так как он проходил по городу, мы наконец то финишировали. К нам тут же подлетают судьи и говорят, а вы зачем Волгу испугали. На что естественный вопрос, какую Волгу и никого мы не пугали. Потом просмотрев видеозапись мы поняли о чем речь. В той связке где стояли организаторы мы очень резво влетели в поворот, а через доли секунды из него по прямой, испугавшись нас вылетела Волга и убралась в сугроб. Так закончилось ралли СНГ. Первый финиш оказался настолько удачным, что увидев результаты мы не поверили своим глазам. Мы опередили второго на 3 минуты. Этим человеком был Игорь Кузнецов с которым у нас завязалось длительное и очень яркое противостояние на следующие 2 года
21:22 23 января 1998 года
Не зря мне говорили. Нельзя Шаврову перед гонкой машину тестить. Завтра старт в ралли СНГ, через неделю Мороз, а мы поехали тестировать Тойоту на Гребном канале в Крылатском. С этим местом и раньше у Игоря было связано много восспоминаний, но после этого случая, он туда больше не ездит. А случилось следующее. Наматывая круги по ледяной дорожке, мы экспериментировали с траекториями. И во время одного из проходов вышли на внешнюю дорожку. Не буду назвать прямыми словами тех людей, что сделали эту гадость, а именно вырезали кубик льда, для Ледового города на Воробьевых горах, но именно в эту "дырочку" мы угодили передним колесом. После 4-х оборотов через крышу, с трудом покинув машину мы поняли, что Мороз мы не едем точно. Тойоту позже отправили в Кёльн на ТТЕ, откуда через пару недель пришел ответ от Уве Андерссона, что это они починить уже не смогут. Мы же выпив водки, рванули в бокс, проверять готовность 5-ки, на которой нам предстояло откатать сезон 98-го года и стать чемпионами Москвы
Среда, 7 Июля 2004 г.
16:51 Декабрь 1997 - Тесты Газпром Ралли Тим
Было зимнее, не скажу что холодное, воскреснее утро. Я совсем недавно проснулся, когда зазвонил телефон. Звонил Игорь. Смысл звонка заключался в том, что на Черном озере в Реутове тестировалась команда Газпром и им нужен был человек, для имитации проезда по СУ. Уже в 11-ть утра, я был на льду озера, поеживаясь от холодного ветра и не понимая, что я тут делаю. Вскоре приехала команда. Выкатили машину, переобули в "гвозди", начали прогревать мотор. Пилотировать этот болид должен был Саша Никоненко. В роли болида выступал Ford Escort WRC на котором команде предстояло стартовать в Чемпионате Мира. Прошли последние приготовления, механики притянули меня ремнями и....В глазах темно, все куда то полетело, вот уже поворот, машина все разгоняется, затем резкое движение рулем и автомобиль уже несется в заносе по виражу, набирает скорость и мы подлетаем к следующему повороту. Говорить я начал на второй минуте, привык после 3-й попытки. Но выбравшись из Форда с трудом стоял на ногах. В те минуты в голове родилась мысль - это мое....Так началась карьера раллиста


Воскресенье, 16 Мая 2004 г.
16:06 Огни Москвы 1997
Дата:7-8 сентября 1997 года

Начну с легкой предыстории. Залечив все дырки, кости и прочую органическую глупость я решил съездить посмотреть первый этап кубка Аспас 1997 года, что проходил на Воробьевых горах, и абсолютно случайно оказался в судейской команде. Автоспорт вновь стал неотъемлемой частью моей жизни, поэтому уже 2 месяца спустя я позвонил своему хорошему знакомому, Игорю Шаврову, с которым мы просматривали Ф1 (У Игоря тогда была антенна и мы смотрели Ф1 по RTL, пока наше родное телевидение в очередной раз радовало отсутствием контракта на трансляции). Так вот как то вечером позвонив Игорю, я сказал: "А не хочешь ли ты поехать на ралли". Игорь к тому моменту уже 2 года как никуда не выезжал. Причиной стало то, что с ним попросту боялись ехать.
Так с этих слов началась моя карьера. По началу была идея просто попробовать, что это такое, так как болел я все таки кольцевыми гонками, но после 2-3 гонок меня попросту засосало в ралли.
Ралли Огни Москвы на тот момент являлось одним из этапов Кубка России и было примечательно тем, что было интересным, ночным асфальтовым ралли. В том году стартовало оно в Коломенском, где был короткий СУ, затем перемещалось в Крылатское на велодорогу, после чего уходило в Московскую область, в район Домодедово, Ленинских Горок и Подольска. Трасса была интересной, но не сказал бы чтобы сложной, хотя для меня тогда показалась весьма опасной.
В день старта мы с большим трудом смогли выкатить машину из боксов, праздновавший в этот день 850-ти летие город, был переполнен и выехать представляло собой большую сложность. Но справившись с первой проблемой, мы добрались до Коломенского и приняли старт. На извилистых дорожках площадки напротив Музея Коломенское мы показали 9-е время, что для старта посчитали неплохим результатом. Посмотрев еще пару экипажей мы поехали на второй СУ "Велодорога".
Трасса построенная для Олимпиады 80-го года жутко не подходила велосипедистам из-за обилия резких спусков и подъемов, но как нельзя лучше подошла для проведения на ней ралли. Да и самим гонщикам полюбилась. И вот стартовав на Велодороге, мы без каких либо проблем преодолели четыре круга из пяти, пошли на пятый и....на подъеме у нас дал клина мотор. Потом мы поняли в чем была проблема, налив уровень масла мы не подумали, что ото всей болтанки его растрясет по стенкам двигателя и мотор попросту остался без смазки. Так что, так и не добравшись до основной ночной секции, мы превратились в зрителей, но не опустив рук, решили начать готовиться к сезону 1998 - го года
Вторник, 11 Мая 2004 г.
16:18 Лето 1994-го
Наверное один из самых тяжелых периодов в моей жизни. Только погиб Айртон. На гонки ездить не хотелось. Стоило увидеть гоночный автомобиль, перед глазами всплывала картинка летящего в Тамбурелло. Поэтому абсолютно случайно, меня занесло в секцию по мотоспорту. Прозанимавшись в ней все лето, перебирая двигатели и настраивая подвеску кроссовых мотоциклов, тренер допустил меня до трассы. Первые пару недель бывший в моем распоряжении 80-ти кубовый ЧЗ, позволил мне понять как оно и что, да и результаты были не столь плохи, поэтому во время одной из тренировок мне дали попробовать 250-ти кубовый КТМ. Зябликовская трасса больше походила на трассу для эндуро, нежели на трассу для классического кросса. Был на ней один хитрый трамплин. Все его прелести были в том, что он был двойным. На 350-х машинах, либо мощнее он прыгался как один. На более слабых машинах либо как 2, либо при хорошем выходе со спуска в одном из виражей, все же позволял преодолеть себя как на взрослой машине. Однако толи вышел я неправильно, толи прыгнул. Удар колесом о второй гребень и....КТМ приземлился на меня. Пара ребер, рука и несколько месяцев восстановления. После этого случая единственный раз когда я вновь садился за руль двухколесной машины, было на Ходынке, во время тестов команды Аояма Моторс, и была это чемпионская Хонда Ричарда Гудвина, правда было это в 2000-м году, когда я уже начал стартовать в ралли.
Пятница, 7 Мая 2004 г.
16:53 Август 1990-го (часть 2)
Утро. Приехали на картодром в 6-ть утра. Мандраж жуткий. Не знал куда себя деть. Приехала наша команда, выкатили из Икаруса мой карт, завели мотор, все в норме. Жизнь состоит из каких то отдельных фрагментов. Вот разрешили выехать на трассу, прогревочный круг, выстроились на старте и....взмах флагом, понеслось. В первом повороте произошел завал, в результате чего я вышел на 19-е место. Круг, второй, третий, постепенно начинаю вкатываться, даже кого то обогнал. На четвертом круге в одной из переставок резкий удар и темнота.
Не знаю когда очнулся, события после аварии до сих пор не могу восстановить полностью. Когда пришел в себя, дико гудела голова, перед глазами стояло испуганое лицо Григория Комарова. Как выяснилось позже, Гриша попал в стартовый завал и наверстывал упущеное и догнав меня, попробовал провести обгон. А я настолько увлекся борьбой, что попросту не обратив внимания на накатившегося на меня соперника. Повреждения оказались не столь серьезными, но приговор родителей был убийственным. Никакого картинга впредь. Так завершилась моя первая попытка попасть в мир автоспорта. Отец вернулся домой, правда буквально через неделю укатил на чемпионат СССР по ралли в Прибалтику, так что уговаривать маму он не стал. А вернувшись раньше времени (на тренировке они словили трактор) и вовсе не захотел поднимать эту тему. Так что на некоторое время автоспорт превратился для меня в просмотр гонок команды за которую выступал отец (АЗЛК) на Дмитровском полигоне
13:54 Август 1990-го (часть 1)
Завтра первый старт. Сижу и размышляю по поводу своего 27-го места.
Всего 2 недели назад отец привез меня на картодром в Перово и усадил за руль карта. После первых кругов мне сказали, что я еду неправильно, но есть куда рости. Уже через час после того, как я сел за руль этой, первой в моей жизни машины, я уступил рекорду картодрома всего 4 секунды. Для начала неплохо. Но...все покажет следующее воскресенье. Ведь именно тогда я впервые стартую в открытом чемпионате Москвы по картингу.
Прошла неделя, отборочные заезды пройдены, впереди квалификация и гонка. В субботу утром я показал все на что был способен, но увы, только 27-й. Хотя друзья отца говорят, что для начала, из 40-ка участников - это очень даже неплохо.
13:41 Начало
Многие считают, что увлечение начинается с ранних лет. На мой взгляд это так, но ничего не возникает без определенного влияния наших родителей. Так уж сложилось, что мой отец серьезно увлекался автоспортом и частенько ездил с друзьями посмотреть на гонки. Году в 86-м он стал брать меня с собой. Естественно для 5-ти летнего ребенка проносящиеся мимо машинки стали своего рода открытием и определенной частью жизни. При этом я абсолютно не помню тот день, когда отец впервые вышел на старт, да и новость о том, что мой папа гонщик, дошла до меня только в конце 89-го года, когда он позвал меня посмотреть на то, как они красят свою новую машину. Впечатлений было уйма, однако тогда даже в мыслях не было, что буквально год спустя я сам буду сидеть за рулем автомобиля и для меня с этого дня автоспорт станет смыслом моей жизни
13:34 Вступление
Цель создания этого дневника, описать свои шаги в мире автоспорта. Пусть моя карьера пока не достигла своего пика и многое еще ждет меня впереди, настал момент, когда хватит все держать в голове и пора поделиться этим с людьми
Закрыть