Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
Понедельник, 17 Апреля 2006 г.
15:37

Ким Ки Дук: Конечно, у китайских, корейских и японских фильмов совершенно разный стиль.
И если и есть какие-то влияния, то всё равно это разные кинематографии.
Корреспондент: А что это за влияния? Что у них общего?
Ким Ки Дук: Главное, что все мы буддисты.
Корреспондент: Вы буддийский режиссёр?
Ким Ки Дук: Нет.


Зима - это моя жизнь! В буддизме считается, что это период, когда человек оценивает свою жизнь перед смертью. Я ощущаю себя именно так и поэтому хочу вернуться к природе… Я кореец, я воспитывался как в буддийских, так и в христианских традициях, но в основе моего мировоззрения всё же лежит буддизм, поскольку в Корее даже христиане посещают буддийские храмы. Фильм "Весна, лето, осень, зима… и снова весна" построен на буддийских мотивах, но он не о религии, а о жизни человека, о том, как он её проживает. Независимо от вероисповедания эта картина, как мне кажется, будет близка любому человеку, так как главное в ней - поиск смысла жизни. Религия - это сама жизнь, и я рассматриваю её исключительно с философских позиций. Я полагаю, что религия должна помогать слабым духом и телом, но ни в коем случае не оказывать давления на людей, поскольку это всегда приводит к разногласиям и противоречиям, которые зачастую вырастают в непримиримые, а порой и кровавые конфликты. К сожалению, религия способна не только объединять, но и разобщать людей.

© Ким Ки Дук

Вот у Ким Ки Дука зима.
А у меня сейчас осень…
Воскресенье, 9 Апреля 2006 г.
07:55 Сумасшедший Диоген

Диоген: "Ищу человека!"
Я сказал ищу человека, а не скотов!

Ницше: "Бог мёртв!"
Я не говорил Бога нет, я сказал Бог мёртв… Его убили люди!


«Безумный человек.
Слышали ли вы о том безумном человеке, который в светлый полдень зажёг фонарь, выбежал на рынок и всё время кричал: "Я ищу Бога! Я ищу Бога!" — Поскольку там собрались как раз многие из тех, кто не верил в Бога, вокруг него раздался хохот. Он что, пропал? — сказал один. Он заблудился, как ребёнок,— сказал другой. Или спрятался? Боится ли он нас? Пустился ли он в плавание? эмигрировал?— так кричали и смеялись они вперемешку. Тогда безумец вбежал в толпу и пронзил их своим взглядом. "Где Бог? — воскликнул он.— Я хочу сказать вам это! Мы Его убили — вы и я! Мы все Его убийцы! Но как мы сделали это? Как удалось нам выпить море? Кто дал нам губку, чтобы стереть краску со всего горизонта? Что сделали мы, оторвав эту землю от её солнца? Куда теперь движется она? Куда движемся мы? Прочь от всех солнц? Не падаем ли мы непрерывно? Назад, в сторону, вперёд, во всех направлениях? Есть ли ещё верх и низ? Не блуждаем ли мы словно в бесконечном Ничто? Не дышит ли на нас пустое пространство? Не стало ли холоднее? Не наступает ли всё сильнее и больше ночь? Не приходится ли средь бела дня зажигать фонарь? Разве мы не слышим ещё шума могильщиков, погребающих Бога? Разве не доносится до нас запах божественного тления? — и Боги истлевают! Бог умер! Бог не воскреснет! И мы Его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь? Какой водой можем мы очиститься? Какие искупительные празднества, какие священные игры нужно будет придумать? Разве величие этого дела не слишком велико для нас? Не должны ли мы сами обратиться в богов, чтобы оказаться достойными его? Никогда не было совершено дела более великого, и кто родится после нас, будет, благодаря этому деянию, принадлежать к истории высшей, чем вся прежняя история!" — Здесь замолчал безумный человек и снова стал глядеть на своих слушателей; молчали и они, удивлённо глядя на него. Наконец, он бросил свой фонарь на землю, так что тот разбился вдребезги и погас. "Я пришел слишком рано,— сказал он тогда,— мой час ещё не пробил. Это чудовищное событие ещё в пути и идёт к нам — весть о нём не дошла ещё до человеческих ушей. Молнии и грому нужно время, свету звёзд нужно время, деяниям нужно время, после того как они уже совершены, чтобы их увидели и услышали. Это деяние пока ещё дальше от вас, чем самые отдаленные светила,— и всё-таки вы совершили его!" — Рассказывают ещё, что в тот же день безумный человек ходил по различным церквам и пел в них свой Requiem aeternam Deo (Вечная память Богу). Его выгоняли и призывали к ответу, а он ладил все одно и то же: "Чем же ещё являются эти церкви, если не могилами и надгробиями Бога?"»

© Фридрих Ницше
"Весёлая наука". Текст 125.
Четверг, 6 Апреля 2006 г.
13:35
Я бы уверовал в Бога, но меня смущает толпа посредников. ©
13:34 Закон распространения христианства
Когда прибыли миссионеры,
у африканцев была земля, а у миссионеров – Библия.
Они научили нас молиться, закрыв глаза.
Когда мы открыли глаза, земля оказалась у них, а Библия – у нас.
Вторник, 4 Апреля 2006 г.
16:51 Апостол Павел

Не Апостол ли я?
Не свободен ли я?
Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?
Не моё ли дело вы в Господе?
© Апостол Павел
(1-е Послание к коринфянам 9:1)


Кем же был этот иудей, чьи послания составляют чуть ли не половину Нового Завета? И личность автора, и его произведения заслуживают пристального внимания, ибо Павел считается одним из первых миссионеров, который распространил христианство по всей Римской Империи, а его послания – это основополагающие христианские тексты.

Если найти время и желание вчитаться в его Послания, то несложно заметить, что от ветхозаветных пророков он не унаследовал ни их лиризма, ни элегической и космической тональности, но зато позаимствовал у них дурной вкус, в частности, болтливость, разглагольствования на потребу своих сограждан. К философам его отнести трудно, хотя его в высшей степени занимали рассуждения о нравственности. Но стоит ему заговорить о нравах, как его начинает буквально трясти от злобы. В посланиях Павла я не вижу ни усталости, ни какого-либо такта, ни сосредоточенности, ни благовоспитанности, зато есть ярость, срывающееся дыхание, низкопробная истерия, нежелание что-либо понимать, неприятие уединённого постижения истины. Куда ни глянь, у него всюду посредники, узы родства, дух семейного очага: Отец, Мать, Сын, ангелы, святые; ни малейшего следа интеллектуальности, ни одного определённого понятия, никого, кто хотел бы понимать. Грехи, вознаграждения, бухгалтерия пороков и добродетелей. Религия без вопросов.

Павел сделал из христианства такую неизящную религию, что прям даже краснеешь за того Бога, что предлагает Павел. Он ввёл в христианство наиболее отвратительные традиции Ветхого Завета: нетерпимость, грубость, жестокость, фанатизм. Ни Лао-Цзы, ни Будда не ссылаются на какую-либо определённую Личность. Презирая ухищрения веры, они приглашают к медитациям, а чтобы медитации не прошли впустую, они кладут им некий предел в виде Дао или Нирваны. У них совершенно другое представление о человеке, отличающиеся от представлений Павла. У Павла выступает некий верховный индивидуум, ему распеваются псалмы и произносятся молитвы. Но, распевая псалмы и произнося молитвы, невозможно ни искать, ни открывать что-либо новое. Персонифицируют божество, а затем начинают у него что-то просить, обычно от лени. Интересно заметить, что у греков интерес к философии пробудился в тот момент, когда их перестали удовлетворять боги. Рациональные понятия начинаются там, где кончается Олимп. Мыслить – значит перестать поклоняться, значит перестать слепо верить, значит восстать против таинств и провозгласить их несостоятельность.

Продолжение читать подкатом
Среда, 16 Ноября 2005 г.
15:30 Станислав Лем
«Убеждение, будто западная цивилизация с ее стандартами массовой культуры и механического облегчения жизни уродует на каждом шагу то потенциальное душевное богатство человека, развитие которого должно служить целью его существования, приводит к тому, что снова и снова различные люди, в том числе и ученые Запада, обращаются к древней Азии, в частности к Индии, в надежде, что в буддизме кроется панацея от бездушия технократии. Но нет ничего более ложного. Таким путем могут "спастись" лишь одиночки, и те, кто ищет умиротворения, несомненно, могут найти его в буддийских монастырях (тому есть примеры), но ведь это же типичный уход от действительности, бегство от нее, если не сказать, интеллектуальное дезертирство. Ни одна религия не может ничего сделать для человечества, потому что она не является опытным знанием. Конечно, она уменьшает "боль бытия" для индивидуумов, - а мимоходом увеличивает сумму несчастий, мучающих всех, именно вследствие своей беспомощности и бездеятельности по отношению к массовым проблемам. Так что ее нельзя защищать даже с прагматической точки зрения как полезное орудие, потому что это орудие плохое, беспомощное перед лицом главных проблем человечества».

© Станислав Лем
Текст: Сумма технологии
Закрыть