Восток в Питере
клуб заведен 01-08-2004
постоянные читатели [5]
Eagles, Lain Iwakura, Tlenne, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга-2
участники [2]
Lain Iwakura, Tlenne
закладки:
цитатник:
клуб:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
[5] 07-03-2005 19:56
задачи и цели

[Print]
Забрел случайно
Среда, 8 Сентября 2004 г.
23:07 Бина
3 сентября китайцы открыли новую планету
это - самая маленькая из планет вне Солнечной системы - размером примерно с Нептун. Температура там страшная, так что жизни (похожей на земную ) нет. Неофициальное название - Супер-Земля.
Существование планеты подтверждают русские, американские, европейские станции.
Похоже, Хамасака опять взяла что-то на AsiaMtvAwards. И шла она на награждение, тьфу-тьфу-тьфу, своими ногами...
Воскресенье, 5 Сентября 2004 г.
23:44 Бина » нужное ненужное
что мы никогда не хотели знать, но о чем нас всегда спрашивают

Конфуцианский канон (тринадцатикнижие)
тринадцатикнижие - это полный канон, то есть пятикнижие, плюи четверокнижие, плюс еще 4 книги.
Пятикнижие ("У цзин")
1."Чунь цю" ("Весны и осени") - летопись того, что успело произойти в царстве Лу (это такое царство на территории Китая, где родился Конфуций) с 722 по 481 год до н.э. Конфуций отредактировал этот ужас и частично прокомментировал. Потом этот текст комментили все, кому не лень (хотя те, кому лень, имхо, тоже), но самым авторитетным (то есть интересным) считается "Цзо чжуань" (комментарий (семейства) Цзо), доживший до нашего времени в редакции конца третьего века до н.э.. Считается, что в "Веснах и осенях" отражена цикличность истории... но лучше не замарачивайтесь.
2. "Шу цзин" ("Книга истории") - да, любили китайцы историю... и потрепаться! Туда записывали предания, мифы. Много фальсификации - но фальсификация, выполненная до нашей эры. По этой книге сначала был Китай, а потом... ну, потом появилось недоразумение, называемое миром.
3. "Ши цзин" (книга песен) - сборник стихов, отобранных лично Конфуцием. Автор стихов - народ. Всего 305 произведений в 4-х разделах: народные песни ("Нравы царств" - Го фэн), 2 раздела песен для исполнения во время церемоний (Малые и Великие оды - Сяо я, Да я), культовые песни (Гимны - Сун).
4. "Ли цзи" (книга обрядов) - ритуальное уложение. Китайцам, к сожалению, обряды нужны и важны.
5. "И цзин" (книга перемен) - ее вы знаете, это по ней гадают Состоит из 2-х частей :каноническая (гадание) и комментарий - "Ши и", перевод. как "10 крыльев". В комментарии изложены формулировки китайских натур-философских концепций. В состав пятикнижия "И цзин" включен неоконфуцианцами (перевод: поздно!)
"Четверокнижие" (Сы шу)нумерация будет сквозной, разберетесь?
6. "Лунь юй" (рассуждения и беседы) - то, что говорил Конфуций. Разбирается на цитаты с ходу. Собирали его ученики...
7. "Да сюэ" (великое учение) - учебник (то есть трактат) по принципу: вопрос-ответ.
8. "Чжун юн" (учение о середине) - приписывается Цзы Сы, ученику Конфуция, но не подходит по датам - скорее всего, создан через 2 века после смерти Цзы Сы. Рассуждения на тему природы личности и реализации ее в социуме.
9. "Мэн-цзы" - это так философа звали - Мэн Кэ (название трактата переводится "учитель Мэн", "наставник Мэн"). Жил в 4-3 веках до н.э.. Исследовал мораль и психологию...
то, что добавляется для получения числа 13
10. "Чжоу ли" (ритуалы Чжоу) - считайте, что альтернативное "Ли цзы".
11. "И ли" (правила этикета и ритуалы) - чтоб уж до всех дошло, что кости на пол не бросают... то есть, простите, ритуалы - это очень важно!
12. "Сяо цзин" (канон сыновьей почтительности) - сяо (сыновья почтительность) очень важна для китайцев. Например, они могут убить своего ребенка, если считают, что не смогут максимально обеспечить свою старую мать при живом дите. Так было раньше.
13. "Эр я", словарь - для тех, кто запутался - словарь-энциклопедия.
И все это несчастные китайцы учили. Наизусть. С 4-х лет.

Императоры. Китайские.
(те имена, под которыми они вошли в историю - то есть, девизы правлений)
Мин (1368-1644)
Хунъу 1368-1398 (как и положено первому императору, полководец, хороший правитель)
Цзяньвэнь 1399-1402
Юнлэ 1403-1424 (создал тот самый Запретный город, который в Пекине. Его ворота - на площаде Тяньаньмэнь. Кроме того, перенес столицу из Нанкина в Пекин. Также считается гениальным правителем)
Хунси 1425- неизвестно (что странно)
Сюаньдэ 1426-1435
Чжэнтун 1436-1449
Цзинтай 1450-1456
Тяньшунь 1457-1468
Чэнхуа 1465-1487
Хунчжи 1488-1505
Чжэндэ 1506-1521
Цзяцзин 1522-566
Лунцин 1567-1572
Ваньли 1673-1620 (при нем правление ослабевает, возраждается "Белый лотос" - буддийская организация, которая время от времени возрождалась с целью сместить очередную династию)
Тайчан 1620- ? (удавили его, что ли?)
Тяньци 1621-1627 (мятеж полков - их не кормили и не платили. Бедные люди)
Чунчжэнь 1628-1644 (развал Китая: на севере правил Ли Цзычен, на юге - Чжан Сянчжун. Ли Цзычен захватил Пекин, император покончил с собой. Тогда генерал У Сангуй вызывает маньчжуров, чтобы те выгнали сепаратистов из столицы. А те, умные ребята, забирают себе престол)
Цин (1644-1911) - маньчжуры. Если кто не знает, это именно они ввели обычай для китайцев брить полголовы и заплетать косы. Это было унизительно, и первоначально китайцы отказывались. Но потом маньчжуры стали запрещать заплетать косу и брить голову преступникам. Китайцы, которые не хотели, чтобы их приняли за преступников (да, это вам не "Речные заводи", что ни герой, то клейменный), срочно заплели косы.
Шуньчжи 1644-1661 - угнетение китайцев маньчжурами...
Канси 1662-1722 - продолжение угнетения. Хотя оно продолжилось до конца - например, евнухами могли быть только китайцы, а прочими служителями дворца - маньчжуры. Пекин был поделен на 2 части. Канси использует себе на благо неоконфуцианство, выступает хранителем китайской культуры. Покровительствовал тибетскому буддизму, использовал иезуитов. Именно при нем заключен первый, невыгодный для России русско-китайский договор - Нерчинский, 1689 года. На картинке - Канси, в пожилом возрасте.
Юнчжэн 1723-1735 - допускает китайцев к власти.
Цяньлун 1736-1795 - развитие сельского хозяйства, обогащение купечества, был литератором, меценатом. Но в конце царствования наступил кризис - подобно французскому королю Солнце, оставил после ярчайшего правления, неисправимые проблемы.
Цзяцин 1796-1820
Даогуан 1821-1850 - начались опиумные войны...
Сяньфэн 1851-1861 - многочисленные восстания в Китае
Тунчжи 1862-1874 - по сути, с этого начинается правление императрицы Цыси (1835-1908). Всесильная, но... но империя не выжила. ИМХО, она была обречена с самого начала.
Гуансю 1875-1908
Сюаньтун (Пу И) 1909-1911 - тот самый, последний и несчастный маленький мальчик.

отредактировано: 05-09-2004 23:46 - Бина

Суббота, 4 Сентября 2004 г.
22:46 Бина
простите, у меня были проблемы - так что клуб восстанавливаю только сейчас.
Это - стеб про китайскую литературу. Возможно, что-то я наврала (все-таки студентка), но, надеюсь, в общем понравится. Уже выкладывала в частном дневнике на дайри, но я действительно не могу такое писать каждый день. Помогайте!
(отзывы нужны)

Дружба

Загадочное и удивительное чувство, - особенно по времени проявления. Прощаться с другом, обламывая ветки несчастных ив и тополей, - это да, всегда пожалуйста, даже можно постоянно, особенно если вино, и общество хорошее. Но когда друг рядом – это как-то... ну, сами понимаете.
Ну, что б далеко... не цитировать, возьмем-ка «ворстселлер» - если и не ворст, то уж не бест точно – а именно, «Дальнее эхо. Антология китайской лирики 7-9 веков». В переводах Ю.К. Щуцкого, известного тем, что был учеником В.М. Алексеева... ладно-ладно, не только этим, но и этим тоже. Книжечка издаалась в 1923 году в Петрограде, в издательстве «Всемирная литература», организованном недоброй памяти Горьким М.. Но оставим классика русской литературы в покое, благо в 2000 году ПВ переиздало сборник. ПВ – это «Петербургское востоковедение», издательство при-непонятно-чейное, вероятно, привостфаковское, в меру перепадающих грантов. Цель переиздания «туманна вельми»: то ли Меньшикову (Л.М., а не Д.А.!) очень хотелось переиздать весь сборник, то ли... Ну да и ладно. Потому что «Дальнее эхо» - это не только стихи (переведенные потом и другими или не переведенные), но и примечания и предисловия к каждому разделу. Предисловие же писал классик... нет, не Горький, а Алексеев. Горькому было хорошо на Капри, да и с китайским как-то...
Один из разделов – снимите шляпы, хотя кто сидит перед компьютером в шляпе? – «Мой друг». Трубы, фанфары, отключения электричества и взрывы ТЭЦ – как раз под окном одна.
Дружба рассматривается здесь сугубо мужская – женщина, безусловно, друг человека, но примерно как собака. То есть несущий некоторую практическую пользу: дети, хозяйство, приданое. Однако мужская дружба вызывает не меньшее хмыканье – ну, простите, конечно...
Знаменитые китайские PWP (эротика, эротика, а сюжет – по желанию, возможности и, опять же, для эротики) – проза. Поэзия целомудренна, как хорошо зашифрованная телеграмма на территорию противника.
А раз зашифрована, то... то мудрые классики, в лице Алексеева, и предостерегают: «Темы эти, разумеется, вне подозрений». Ну, раз разумеется – то пусть и разумеется дальше, правда? А мы будет разуметь дальше, в сиду скромных умственных способностей, взятых в долг.
Предисловие к разделу цитировать больше не буду, это надо читать. Красиво написано, действительно красиво – тонко и со знанием дела. Можно сделать вывод и такой: друг дорог тем, что уходит, позволяя тосковать и печалиться, слагать прощальные стихи...
Если мы трепемся... то есть говорим о Танском мо... то есть Китае (), то стоит учесть некоторую особенность. Как известно, у мужчины крайне редко была всего одна жена. И даже если жена-то была одна, то было еще несколько наложниц. Можно даже вспомнить, что к гетерам господа уходили не в поисках плотской близости с красивой (или нет) женщиной, а в бегстве от нее. Неразделенная любовь считалась красивой.
Еще более ценным было искусство разговора, обладание интеллектуальным сродством. Человек, который понимает твои мысли и слова, - это было, есть и будет ценным, вовеки и присно, тогда и сейчас. Не удивительно, что нередко друг казался поэту важнее, нужнее жены: от жены не избавишься без развода, да и все равно, жена нужна, ведь нужны дети... С женой нужно спать, с женой нужно жить, терпеть ее и проводить с ней время. А друг: пришел, ушел, поговорили. И осталась печаль, умиротворение – а не иссусающее душу раздражение.
Друг понимает – поэтому можно говорить намеками, можно давать сылки на конфуцианские, даосские тексты – он поймет, и не надо беспокоиться, что поймет неверно.
Но это поэзия – поэзия, искусство всех и искусство избранных. Ничто не ценилось столь дорого – и, одновременно, столь дешево. Каждый должен уметь слагать стихи, но Ду Фу есть Ду Фу, Ли Бо остается единственным, не достигнуть вершин Ван Вэя.
Проза – конфуцианская. Комментарии к комментариям, сочинения... каноны... Художественная поза – о чем вы? О сказителях, бродящих по городу и без конца рассказывающих невеждам глупейшие истории? Художественной прозы почти нет – только знаменитые, переведенные О.Л. Фишман на русский танские новеллы. Не существует. Она родится позже – когда эпоха Тан станет «позолоченным» веком. Я назову ее «позолоченной» - золотым был век великих императоров, еще до Ся. Но Тан, легендарная Тан! Тан, подобная Хань в блеске, Тан, сформировавшая китайскую культуру, Тан Тай-цзуна.
Тай-цзун, второй танский император. Второй – это испытание. Тан сменила Суй, свергнув второго императора той династии, Гао-цзу свергал и осваивался, Тай-цзун... мудр. Проявляет бережное отношение к сановникам. Закладывает то, на чем династия держалась почти три века. Хороший, мухлюющий, лживый игрок.
Куда бы не шли, нам не уйти от Тан – мечты, проклятья, благословения и надежды. Тан – нет этих страшных варваров, колеблющих сердце вселенной, мудрые императоры, великие поэты, ожившие легенды. Тан, романтизировавшая пьянство – «Великий пьяница» Ли Бо. При Мин и Цин пили только дома, при Тан...
Тан, на мой взгляд, еще одна волшебная сказка китайского народа, еще одна вера в великое прошлое. Именно поэтому с появлением художественной прозы Тан получает весьма заметное место.
Я хотела про танские новеллы... н-да, хотеть... Знаете, кто такой шошуда? Правильно, шошуда – это уличный сказитель, работа передавалась от отца к сыну. Шошуда превращал обычную историю в сказку, так, что она вписывалась в представление людей о жизни, но при этом оставляла ясное ощущение: сказка. В «Речных заводях» одного героя хвалят, сравнивая с шошудой. А насколько он наврал, см. роман. Верю, он вам понравится.
Шошуда – народный, безымянный, неграмотный сказитель.
Новеллы часто имеют известного автора. Но они во многом – проба пера, или оформление к поэме (рассказывается история поэмы), или они обосновывают, подтверждают, опровергают тот или иной тезис. Китайская проза часто идеологизирована.
Но я собиралась писать о дружбе. О чудесной дружбе, об огорчениях и радостях... но не буду, пожалуй.
Ушел друг. И, хотя все точно так, как и год назад, ничто не такое же – и я бесконечно одинок в праздничной толпе.
Императорский канал – у деревьев обломаны ветви.
Да, дружба – это прекрано. Она позволяет выражать себя, - разве важно, кто твой друг? Пей вино и пиши стихи.
Время Тай-цзуна прошло. А хорошие стихи живут вечно.
Пятница, 6 Августа 2004 г.
01:47 Бина
Кунсткамера меня в очередной раз разочаровала. Там великолепные запасы - в запасниках, а не в залах. ИМХО, музей слишком детский - ничего серьезного публике стараются не показывать. Подписи реально найти далеко не всегда. А так - стоит что-то и стоит. Мне не мешает.
На улице традиционная, но (как всегда) неожиданная для меня очередь. Билеты подоражали - 60 полный, 30 - льготный.

Интересные ссылки: http://www.ruscorpora.ru/ - "Национальный корпус русского языка". Филологам мимо не проходить. Потрясающе полезная вещь.
http://ww4.tiki.ne.jp/~mmurakami/setoy/map.html - виды ночных городов Японии. Токио нет, но есть много чего красивого ИМХО, несколько тяжеловато, но дело того стоит. Да, названия городов - иероглифами, так что вспоминайте - или гадайте.

отредактировано: 06-08-2004 01:50 - Бина

Вторник, 3 Августа 2004 г.
00:16 Бина » архив
Признаки существования студентов Восточного факультета СПбГУ
Авторы: Lain Iwakura, Anid, allien, Kitana Hammer и Shadiar-Ad’Dar
осень 2003.
публикуется без разрешения авторов

1. Вы сравниваете относительную неприятность разговорного китайского (японского?) и учебного текста, по старой памяти называя их фонетикой и иероглификой (ну, можете сравнивать хинди с санскритом...)
2. Вы подсчитываете количество Снейпов в разных проявлениях на родном факультете и приходите к выводу: 3 штуки.
3. Вы твердо уверены, что в последнее время психушки красят зеленый - это успокаивает пациентов (и слизеринцев...)
4. Вас не удивляет звучащая на переменах во дворе музыка
5. ...и очень странное отопление тоже.
6. Гимн Восточного + Филфака ("Полдюжины окон на запад..." и т.д.) Вам уже по ночам снится
7. Сочетание роскоши и обшарпанности для Вас - привычный фон существования.
8. Вас не беспокоит, когда на Вас косятся. Вы этого уже почти не замечаете.
9. Вы рисуете четырехугольник так: (РИС1)
10. Вы поправляете того, кто рисует иначе, попутно рассказывая ему про правила порядка черт.
11. (РИС 2) у Вас ассоциируется с крестиком на землях Смоленщины (или где Вы предавались праведному разбою?), а с ключом «земля». И это Вы тоже рисуете, опираясь на правила порядка черт.
12. Вы пишите перьевой ручкой. И Ваша фамилия не Рокфеллер! (и даже не ройтвеллер!)
13. Вы полчаса выбираете тетрадку в 12 листов – для Екатерины Юрьевны. Иероглифика должна быть в красивой тетради!
14. Вы пытаетесь переложить матерные ругательства на тона.
15. Слово «English» вызывает у Вас нервную дрожь.
16. У Вас куча словарей. Часть из них - по языкам, которые Вы никогда не изучали.
17. Вы периодически рвете на себе волосы, включая компьютер...
18. В час пик в метро Вы еще что-то учите
19. И, что бы Вы (и Вам) не говорили, у Вас есть свободное время.
20. Оно у Вас есть, даже когда его у Вас нет. И быть не может.
21. Ваш любимый кегель шрифта – 26. Хотя Вы подозреваете, что 30 – еще лучше...
22. Вы постоянно упоминаете странные имена и фамилии. В том числе русские.
23. Ваши знакомые издатели поклялись НИКОГДА не печатать (*широкое значение*) учебники восточных языков. Вы их уже достали бесконечным перечислением очепяток.
24. А незнакомые бояться встречи с Вами (особенно актуально для издательства «Лань», заведующего которым Вы поклялись убивать долго и мучительно – для него. Чтоб знал, гад, что «i» и «o» на дева-нАгари – разные буквы!!!)
25. Вы изобретаете пытки. Более того, Вы планируете их применять.
26. Самая любимая в Вашем арсенале – посчитать пальчики... (любимая Айина) катаной... по фаланге!!
27. Вы считаете, что Иисус Христос бездарно прожил все свои 33 года, так как не знал конфуцианства...
28. ... а также иудаизма, буддизма, сикхизма и дехайнизма...
29. Вы знаете, как ругаться матом на языке, который изучаете 2 месяца. Более того, этому Вас научил профессор.
30. Белый для Вас – цвет траура. Все равно предметы Вашего гардероба на 90% - черные.
31. Вы опасаетесь ходить по врачам. Конечно, Вы относительно вменяемы, но зачем ИМ знать насколько относительно?!
32. Вы проводите странные эксперименты.
33. Вы успешно убеждаете окружающих в том, что маска – Ваше истинное лицо.
34. На очередной вопрос: «Где учишься?» - отвечаете: «Да как тебе сказать...»
35. И отнюдь не потому, что стыдно признаться. Просто достали все!
36. Код 1-ч не вызывает у Вас недоумения. Он вызывает крик: «Там ХОЛОДНО!!!»
37. Вы не можете решить, в кого Вы влюблены: в старого профессора-фонетика или в молодую преподавательницу иероглифики.
38. Вас уже зовут... и уже по-китайски...
39. Вы можете угадать правильный порядок черт, даже если его специально придумали, чтобы Вас запутать...
40. ... а если нет – учитесь. До контрольной рукой подать!
41. «Пошел в Китай» (Индию, Японию) – это не оскорбление, это отправка на практику.
42. Иероглиф «конопля» + «дух» (разбираем по ключам) для Вас значит «наркота».
43. А на самом деле – mo2 – один из видов нечисти и все, связанное с колдовством, магией
44. В час пик Вы пихаете своих соседей по несчастью (метро) книгами вроде «Культ императора в Японии» или «Пол-Пот: история жизни и правления». Ну, в худшем случае, их можно заменить томиком Ли Бо или Харуки Мураками.
45. Вас коробит от слов «суши» или «Тошиба», потому что Вы знаете, КАК это должно звучать на самом деле.
46. Когда Вас просят сказать что-нибудь по-японски (китайски и пр.), Вы с вежливым поклоном посылаете их на оном языке в жопу, поясняя, что это было пожелание всего наилучшего.
47. Впрочем, когда Вас просят сказать что-либо по-индийски, Вы материтесь по-русски и объясняете, что такого языка не существует! А есть хинди, бенгали, урду, тамили, маратхи, пали и санскрит...
48. Вы хронически не высыпаетесь, даже если ложитесь спать в 21:00, поскольку ночью Вам снятся ожившие иероглифы или алфавит дева-нагари...
49. Но в 21:00 Вы, конечно же, не ложитесь...
50. Одно из Ваших любимых проклятий: «Вот чтоб тебе учить все префектуры со столицами за день до экзамена!»
51. ... причем Вы лично их вообще учить не собираетесь. Вы их уже знаете.
52. Все темноволосые и узкоглазые люди вызывают у Вас нервное перевозбуждение.
53. Каждое утро Вы встаете с мыслями вроде «Ии тэнки дэс нэ!» («Хорошая погода!» - яп.). В том смысле, что по-русски Вы это уже не произносите.
54. Вас периодически поражает особая дисграфия: Вы все пишите иероглифами или хираганой (я не знаю, как это правильно пишется! Расшифровка ближе к такому варианту) (или дева-нагари). Родители долго удивляются, почему информатику читают тоже по-японски (китайски и пр.)
55. Вы твердо знаете, что «то яма, то канава» означает: «и гора, и железный ошейник»
56. В трамвае Вам уступают место даже старички и старушки.
57. .... причем они сворачивают шеи, пытаясь понять, что за абракадабру Вы учите на карточках
58. Вы периодически теряете вышеупомянутые карточки, а потом, громко ругаясь на хинди, ползаете по полу в час пик, пытаясь отыскать улетевшую в неизвестность 7...
59. И на паре считаете 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, потому что 5, 7 и 9 Вы все-таки не нашли.
60. Когда Ваши знакомые видят надпись на дева-нагари, они считают ее симпатичным орнаментом.
61. А когда они видят иероглифы... Ладно, мы просто и скромно ВСЕ закроем.
62. Вас уже задолбало объяснять, КАК Вы это понимаете.
63. Худшей угрозой в Ваших устах является: «Чтоб тебе на Востфаке учиться!!!» - при этом Вам самим там безумно нравится
64. Вы уже смирились с тем, что до Универа будете добираться 2 часа, хотя ехать надо 40 минут.
65. Как и с тем, что добраться домой раньше 19:00 почти нереально. Даже если пара заканчивается без десяти два.
66. Вы читаете Американу и Британику без словаря, игнорируя упавшую челюсть библиотекарши (упавшая не потому, что без словаря, а потому, что со зверским выражением лица)
67. Самое жуткое место во вселенной для Вас – библиотека. Вы думаете, что темных магов надо не в Азкабан к дементорам ссылать а в библиотеки!!! В читальные залы!!!
68. Пункт 67 девушка писала, когда я сидела рядом. И было это в читальном зале... Повышенная комфортность: и библиотека, и дементор рядом...
69. При полном отсутствии свободного времени Вы умудряетесь часами сидеть в Интеренете.
70. При слове «Индия» Вы представляете не красивую страну, а толстенный том Аль-Беруни.
71. Вы забыли (если вообще знали) о сумочках размером с косметичку. Вы теперь носите рюкзак/авоську вместимостью не менее 15 литров. Иначе словарь не влезает.
72. За 2 месяца учебы Вы выпили тазик питьевого йогурта. И это не предел...
73. Фраза «мы в стойле» не вызывает у вас недоумения
74. Более того, Вы добавили ее в список «готового текста» СМС-ок. И отправляете сразу группе.
75. Вас не ужасает тот факт, что 2/3 библиотеки факультета - с ятями.
76. Более того, Вы по таким книгам курсовую пишите!
77. Да и учебники...
78. Вы больше всего боитесь назвать Вашего уважаемого профессора в лицо йогуртом. А при звуках рекламы: «Больше жизни, Эрман!» - нервно хихикаете.
79. Когда берете сдачу в магазине говорите «Дханьявад» и не замечаете недоуменных взглядов. Вы же сказали «спасибо»!
80. Ваша заветная мечта – купить статуэтку Шивы и поставить ее на самое видное место.
81. Соседи уже смирились с песнями из индийских кинофильмов, хотя Nightwish им нравился больше.
82. А «Наутилус», «Пикник» и Гумилева они скоро наизусть выучат. Если раньше не оглохнут.
83. Вы забыли, когда в последний раз слушали Rammstein. Грубая музыка... Хотя раньше Ваша комната была увешаны их плакатами. Теперь там висит Аливарайя Рай (это известная индийская актриса)
84. Когда гости видят плакатик с милой 19-летней девушкой в традиционной японской одежде, они долго отказываются верить, что это: а) мужчина, б) ему уже глубоко и далеко за 70
85. Вы больше никогда не будете носить узкие длинные юбки!!!
86. Ну, разве что еще всю оставшуюся жизнь.
87. И вообще в Вашем гардеробе (с завтрашнего дня) одни брюки. И только попробуйте сказать, что это неженственно!
88. Вы не носите юбки, потому что в них неудобно бегать за автобусом/троллейбусом/трамваем/маршруткой.
89. ... впрочем, от кондуктора в них бегать тоже не очень удобно.
90. А на гейшу Вы будете учиться уже на практике...
91. ...даже если эта практика будет там, где гейши не водятся...
92. ...например, в Хайдарабаде...
93. Вам надоело объяснять, почему у Вас в доме столько книг с японской тематикой, а учитесь Вы на индоарийской филологии (не путать с Адольфом Алоизовичем! И с группой «Ария»!!!)
94. Бабушка уже привыкла видеть у Вас на столе кучу из словарей по хинди, английскому, санскриту, самоучителя по японскому и скромно выглядывающего из под нее фика с рейтингом NC-17, открытого на самом «интересном» месте
95. Увидев в Метро маленькую седенькую старушку (этакий «божий одуванчик»), Вы обходите ее стороной. Крюк меньше 5 километров Вас в принципе не устраивает.
96. Если же это происходит в вагоне поезда, Вы немедленно его покидаете
97. ...даже если он движется...

98. Вы очень сильно страдаете фигней, то есть фикней, то есть пишите фики.
99. Вы заразны!!! Теперь фики пишите не только Вы...
100. И в кошмарах Вы видите, как это дело читают Ваши уважаемые и любимые профессора... (уже не только в кошмарах...)
101. Итак, Вы оставляете распечатки с NC-шными фиками в доступных бабушке местах...
102. И начинаете задумываться, не читает ли она их? Или, не дайте боги, не пишет ли?
103. Кхм... Самое страшное - это если бабушка сообщает, что в такой позе - неудобно. И вы каплей сползаете на пол (*каплей - это в шоке*)
104. Вы носите с собой термос с зеленым чаем.
105. А Ваши знакомые грозятся подсыпать туда сахар... из чистой вредности...
106. Хотя прекрасно знают, что для Вас чай с сахаром гораздо хуже яда.
107. Сочетание ключей "женщина" и "сын" по-японски звучит "suki". И Вас это не удивляет.
108. В китайском это же сочетание ключей значит "хорошо" (hao3).
109. Когда Вы обнаруживаете в стихотворении размер, Вы начинаете думать, у кого же Вы его украли. (И размер, и стихотворение, и, вероятно, ручку)
110. Слово "потом" Вы пишите раздельно.
111. Ваша устная речь стремительно переходит в письменную
112. Поэтому "конспекты" написаны разными почерками. И темы лекций... "своеобразные".
113. То есть либо стебные (с иллюстрациями), либо философские (с цитатами)
114. Прочитав очередную дурь, Вы беретесь за следующую, хотя отлично понимаете качество этого "чтива".
115. Вы хронически прогуливаете физкультуру
116. Причем Вы доходите до дверей зала, болтаете минут десять и идете обратно...
117. ...часа два идете... а все остальные - полчаса.
118. Ваш девиз: "Гениальность наказуема!"
119. На просьбу: «Отпустите в Гималаи!» - деканат отвечает согласием.
120. Когда Вы в очередной раз рассказываете родителям, что «протестовать против» не звучит и вообще надо говорить нормально, они с надеждой интересуются, не хотите ли Вы заняться историей...
121. Слово «Лхагва» у Вас ассоциируется не с халвой, а с днем недели
122. Бета и гамма нужны не только Вашим фикам, но и Вашим домашним работам.
123. Скандал посреди поликлиники – первый признак того, что ее посетили Ваши друзья
124. Вас даже близко не подпускают к психиатру, боясь, что он заразится
125. Вы стоите в очереди. То есть сидите. Вот только неизвестно за кем и куда
126. ... и зачем? Лично вам это абсолютно не нужно
127. Вы мешаете жить людям, которые Вас нравятся
128. вы знаете, что такое «летучий китаец» (по аналогии с «летучим голландцем» - студент, изучающий голландский, после сессии)
129. «Заяц» - это ругательство. И Вам срочно необходима футболка с такой надписью!
130. Вы собираетесь ее носить.
131. И на фразу кондуктора: «Вы – заяц», - отвечаете: «Как Вы догадались?!»
132. На самом деле Ваши родители уже давно сомневаются в Вашей ориентации, но Вы точно знаете: Вы ориентированы на книги.
133. Передвижение по городу – искусство, доступное не каждому. Вы совершенствуетесь.
134. На просьбу преподавателя произнести заданную на дом фразу, Вы реагируете: «это нелогично! С какой стати китайцу спрашивать у меня это по-китайски?»
135. Хотя фразу Вы могли и выучить...
136. Ваши планы на ближайшее будущее включают участие в нападении на Дом Дружбы в составе группы китаистов-педофилов.
137. На вопрос: «Где здесь туалет?» (или, что хуже, «где здесь можно помыть руки?») – Вы отвечаете: «xi2shou3jian1 zai4nar3?»
138. И вообще Вы все переводите...
139. ...причем с китайского – на английский, а с английского – на русский...
140. вы поставили кумирню великому богу Халяве и уже прохалявили 3 молитвы
141. Препод по КСЕ счастлив НЕ видеть Вас на лекциях. Ему не нравится насколько «глубоко» Вы вникаете в предмет
142. Комп уже сам выдает Вам оглавление. Даже если текст еще не набран. Он ОЧЕНЬ хорошо помнит, как Вы его делали в прошлый раз... и как он был близок к полету в неизвестность
143. У Вас полное взаимопонимание с техникой...
144. только, к сожалению, с той, которая не имеет к Вам ни малейшего отношения
145. Если Вы наденете футболку с надписью: «А мне все по...», - окружающие скажут: «Мы уже заметили».
146. Вы делаете плакаты. Когда накопится достаточное количество, Вы планируете ими объясняться
147. Самовыражение занимает все Ваше время. И не только свободное.
148. По утрам Вы пересчитываете конечности
149. ... и каждый раз получаете новый результат
150. Вы точно знаете, что кошка кричит «мяу» в третьем тоне, и мучительно размышляете, что бы это могло значить во втором.
151. С точки зрения мирного обывателя, Вы выглядите так: верхом на яке, одеты в сари, за спиной – шелковый зонтик с триграммами Юя Великого; катаной и васидзаки приносите в жертву во внутреннем дворике студента филфака, случайно спросившего, где здесь учат индийскому языку.
152. На лекциях Вы имеете чудесный шанс узнать все об анатомиии, неорганической химии, физике и высшей математике, но очень мало – о филологии и истории
153. Никогда нельзя сказать, правда ли препод спошлил или Вам показалось.
154. Вы предпочитаете первый вариант.
155. Преподы – тоже.
156. Вы даете этот список своим родителям.
157. И они придумывают Вам еще несколько пунктов.
158. Вы ведете свой дневник, но найти Вас легче в чужом.
159. Вам очень часто кажется, что Вы дебил...
160. ...но чаще - что дебилы все остальные.
161. Вы можете сделать всего пару незначительных опечаток... и тем самым кардинально изменить смысл предложения.
162. Вы целый день мучаетесь, вспоминая, написали Вы в проверочной одну черту или две.
163. Когда Вы неделю готовитесь к паре и уверены, что сделали все, что только можно придумать, Вам сообщают, что на самом деле вы не готовы и задано было на три тома больше.
164. Вы ухитряетесь говорить и писать на языке, абсолютно не зная его грамматики.
165. У Вас такое ощущение, что раньше на факультете занимались только наукой...
166. ...вот Вы и пытаетесь это исправить.
167. вы знаете, кто такой Марченко и рассказываете про него анекдоты (привет мат-меху!)
168. Вы решаете, что очень плохо знаете английский, так как знаете не все случаи расстановки запятых.
169. Зато в родном ставите как в тибетском (монгольском, китайском и т.д.)…
170. ...то есть не ставите вовсе.
171. А точки в Вашем исполнении опознаваемы далеко не всегда.
172. Вы всерьез пытаетесь определить, где какая сторона света. Без компаса!
173. Когда Вам говорят, что в Вашем дневнике ненормальный шрифт, Вы рычите: «Смените у себя разрешение!»
174. Если Вы назвали себя гением меньше семи раз за день, вашим знакомым следует укреплять крышу, – наверняка упадет...
175. там, где раньше бывали только Вы, теперь тусуется пол Вашего курса.
176. Лектора знают, что Восточный ждет до упора. Вы тем временем обдумываете способ довести до их сведения, что вы не любите ждать по полпары!
177. Известие, что пары не будет, вызывает у Вас отрицательные эмоции.
178. Вы не курите, но Вам постоянно читают лекции о вреде курения.
179. Вы знаете, где делать паузы в английской фразе, даже если сами англичане не произнесут ее и под пыткой
180. Вы уже поняли, что вся грамматика, которая испортила 10 лет в школе, факультативна
181. Это не от слова «факультет»!
182. Вы начали писать курсовую, не дочитав роман, по которой ее пишите.
183. Вы пишете курсовую путем переписывания чужой книги от руки.
184. Когда Ваш почерк не понимают, Вы обижаетесь...
185. ...хотя сами Вы его тоже не понимаете.
186. Ваши домашние уже не только знают, что такое каждый из тонов, но и отличают их друг от друга.
187. Вы сами не понимаете сленг, на котором говорите.
188. Слово «язык» Вы зашифровали как «речь 5-ти ртов» и теперь думаете, почему именно пяти?
189. Когда Вы спали 3 часа, притворяетесь, что 6, когда 6 – что 12, а когда 12... Тогда Вы уже не притворяетесь.
190. Ваши многочисленные будильники поставлены на столь разнообразное время, что Вы уже не понимаете, когда звонит очередной будильник, а когда началось ЧС.
191. Натыкаясь в английском на слово «slithering» (скользкий), Вы минут пять тупо на него смотрите, пытаясь понять, что оно делает в теме «animals and vegetation»
192. Ваше любимое занятие на выходных – вытаскивание из недельного запоя одноклассника с последующим утверждением, что да, он хороший, но спать Вы будете только с переводом (под подушкой)
193. Почему-то Вам обожают рассказывать анекдоты про блондинок. Даже если Вы – классическая брюнетка.
194. Вас вполне устраивает «Химера» Арии в качестве колыбельной.
195. Если Вы предлагаете поиграть в снежки, Ваши друзья почему-то очень удивляются. То ли потому, что это ВЫ предложили, то ли потому, что Вы предложили ПОИГРАТЬ.
196. То ли преподы над Вами издеваются, то ли им тоже плохо, но каждый раз, когда у Вас от голода живот сводит, речь на паре идет про еду.
197. Лучший способ спать – это одетым, на застеленной кровати с обезьяной в руках и без подушки. Вы убедились в этом, когда досыпали нагло украденные у Вас 20 минут.
198. Вы знаете, как надо носить шарфы в Китае/Индии/Монголии/Японии...
199. ...даже если их там не носят вообще.
200. И при всем при этом Вы не собираетесь идти в разведку!
201. ...Разве что на кухню.
202. Когда Вы едете в транспорте, Вы оказываетесь рядом именно с тем человеком, который способен прочитать Вам лекцию по предмету, который Вам сегодня сдавать.
203. Если Вы громко делитесь впечатлением, что препод – урод, он обязательно стоит рядом и внимательно слушает.
204. ... и в результате все равно ставит зачет.
205. ту фигню, которую Вы пишите, читают...
206. ...а Вы об этом и не подозреваете...
207. ...читают взрослые люди (Ваше начальство)...
208. ...и все понимают...
209. Вы умудряетесь спорить со всеми и обо всем. Даже с профессорами на Вашем собственном экзамене.
210. Вы уверены, что счастливые люди безумны. И, если у Вас есть разум, Вы готовы обменять его на счастье.
211. В Вашей зачетке больше компромата на Университет, чем на Вас. Гораздо больше.
212. ...и пусть попробуют не выдать диплом!
213. Вы сильны своими амбициями.
214. Совсем как герои Пратчетта.
215. Вы любите всякую «понтовую» литературу (Борхеса, Эко и т.д.). Более того, Вы ее действительно любите!
216. В это трудно поверить, но в глубине души научные труды Вам нравятся больше романов...
217. ...хотя нормальный автор мог бы указать e-mail, чтобы Вы могли высказать ему все, что думаете и о стиле, и о содержании...
218. то, что автор умер в III веке до н.э. – не причина НЕ указывать адреса!
219. Работать, по-вашему, это организовывать работу окружающих себе на пользу.
220. Вам невозможно помешать. Вы слишком сильно сами себе мешаете.
221. Когда Вам говорят, что человек поступил в ВУЗ, расположенный рядом с его домом, Вы крутите пальцем у виска – любой приличный ВУЗ расположен у черта на куличках!
222. Нет, не по адресу www.kulichki.net!
223. покупка канцелярии – тяжелое испытание... для продавцов.
224. Вы уже решили, каким способом совершите самоубийство. Хотя это не значит, что окружающие могут радоваться, – пока Вы еще не собираетесь приводить замысел в исполнение.
225. В Вашем завещании будет указано: «Все закопать вместе со мной. Пусть будущие поколения археологов-недоучек радуются!»
226. Вы знаете, что Ваша жизнь ничтожна. В любом случае, когда Вселенная закончит свое существование, она его закончит. И тогда уже будет неважно, что Вы всю жизнь занимались фигней...
227. ...точное определение которой никому не ведомо.
228. «Я гублю свою бессмертную душу и, что хуже, гроблю мобильник», - довольно точное описание Вашей жизни.

отредактировано: 03-08-2004 00:23 - Бина

00:16 Бина » ссылки. 2 шт.
http://www.myjapan.ru - крайне милый сайт о Японии и о Японии в России. Несколько поверхностно, но по всей России. Плюс, рекомендации по книгам, аниме (не для отаку - то есть любителя, фаната)...

http://ostmetal.info - вы даже и не представляете, сколько места занимет металл, в том числе и в вашей жизни. На сайте можно найти интересные статьи: как про "китайскую" коллекцию Петра Первого, так и про индийскую выставку, упомянутую в предыдущем посте.

Банзай!
Воскресенье, 1 Августа 2004 г.
01:43 Бина » выставки
Индия
с 26 июля возобновила работу постоянная экспозоция Эрмитажа "Искусство Индии I в. до н.э. -XIX в.". Особенно интересными экспонатами считаются сланцевая статуя Стоящего Будды (сделана в конце второго века нашей эры) и фрагменты ограды, окружавшей ступу в месте Просветления Будды - Бодхгайе (сделаны в первом веке до нашей эры).

Иран
В Эрмитаже проводится выставка "Иран в Эрмитаже: формирование коллекций" (прикладное искусство, живопись, керамика). До 30-ого августа.

Режим работы Эрмитажа: кассы 10:30-17:00 (Вс - 10:30-16:00), выходной - понедельник. Билет - 100 р, первый четверг месяца - бесплатный вход. Школьники, студенты, пенсионеры и инвалиды за билеты не платят.

Япония
в выставочном зале Российской национальной библиотеки (в народе называемой Публичкой) - выставка "открой для себя Японию". Выставляют японские рекламные плакаты - не очень много, но зрелищно. Подписи, к сожалению, перевод слов авторов плакатов, так что рекомендуется идти с кем-нибудь, кто знает про Японию хоть что-то (не со мной - я не знаю ). С собой можно забрать буклет с маленькими фотографиями плакатов. До 9-ого августа.

Выставочный зал находится по адресу Московский проспект, 165/2. Напртив метро "Парк Победы". Пн-Ср - 13:00-18:00, Суббота, Вс - выходные, остальные дни - 10:00-17:00, вход бесплатный

в Кунсткамере проводятся 2 выставки: "Бронза в японском доме" (изделия из бронзы... что, наверное, понятно и из названия?) и "Костюм и маска театра Кагура из префектуры Хиросима". Обе - до 31-ого августа.

режим работы Кунсткамеры: кассы 11:00-16:45, выходные - понедельник, последний вторник каждого месяца. Билет стоит 50 р, для студентов, школьников и пенсионеров - 20.
01:22 Бина » задачи и цели
то есть, программная речевка.
Клуб создан в качестве информационного листка. То есть здесь будет появляться информация о выставках, экспозициях и мероприятиях, связанных с Востоком - и проводимых в Питере. Кроме того, справочно-развлекательная информация, объявления, отзывы, рассказы о жизни... Но сразу предупреждаю: пока все это будет очень неполным. Настолько полным, насколько это смогу обеспечить я и те люди, которые ко мне присоединятся.
Сфера деятельности клуба - Питер. Потому что я живу в Питере и не могу знать, что происходит в других регионах. Если вы хотите присоединиться и писать, допустим, о Москве или Владивостоке, буду рада. Я хочу - но не могу. Как и писать обо всем востоке, к сожалению.
Клуб будет функционировать, пока у меня (и тех, кто меня поддержит) есть силы, время и деньги.
Нужен ли этот клуб? Мне - нужен. Думаю, он нужен не только мне. Ведь никогда не знаешь всего, что хотел бы знать... И часто не знаешь, у кого спросить. Во всяком случае, можете рассчитывать, что если я знаю о существовании выставки, - я о ней напишу. Мне это интересно.
Если хотите присоединиться к клубу - пишите! Обязательно укажите, какое отношение вы имеете к Востоку, какого рода деятельностью готовы заниматься.
Про себя могу сразу сказать, что я студентка Востфака СПбГУ. Китаистка одного из начальных курсов. Но мы ведь растем? Так что давайте это делать, изучая Восток в хорошей кампании!

И все у нас получится!
Закрыть