Политика
politics
клуб заведен 23-09-2004
постоянные читатели [7]
Beijing, harriskhv, owles, Santaglisimus, Smoke_on_the_Water, Клуб КИНОпередвижка, Храп
участники [4]
harriskhv, Абориген, Аспирин Лыш, Слоняра
закладки:
цитатник:
клуб:
[11] 17-02-2005 17:26
Демократия

[Print]
Аспирин Лыш
Вторник, 23 Августа 2005 г.
10:27 harriskhv
Бесполезная расплата

Россия завершила досрочное погашение 15 миллиардов долларов долга перед Парижским клубом
Россия и в дальнейшем имеет возможность предложить кредиторам.
Из речи Алексея Кудрина
История погашения нашего долга перед Парижским клубом началась 13 мая 2005 года, когда российские дипломаты после долгих переговоров относительно условий будущего погашения договорились о том, что страны-кредиторы Парижского клуба позволят России досрочно выплатить почти треть задолженности.
Сторонам удалось договориться о том, что оплата будет производиться по номиналу. Это означало, что Россия не получит скидку за досрочное погашение, а страны-кредиторы, в свою очередь, компенсации за неполученные проценты. Минфину предстояло в течение четырех месяцев выплатить более 15 миллиардов долларов. Уложились в три с небольшим месяца, почти как планировали.
Вообще говоря, страна должна была окончательно расплатиться на два дня раньше, 20 августа. Однако чиновники в момент подписания договора не обратили внимания на то, что 20 августа выпадает на субботу. Из-за этого было принято решение перенести платеж на понедельник, однако буквально в последний момент большая часть из последних 2,3 миллиардов долларов была переведена кредиторам еще 19 августа. Оставался финальный аккорд.
Итак, в День государственного флага Российской Федерации Министерство финансов РФ заявило о завершении выплаты по досрочному погашению долга перед членами Парижского клуба кредиторов. Эту непростую процедуру совершали в три приема - 15 и 29 июля выплатили 13 миллиардов долларов, а еще 2,3 миллиарда выплатили в августе. Агентом правительства выступил Внешэкономбанк, а необходимые средства были взяты в Стабилизационном фонде.
Всего Россия выплатила деньги 16 странам. В июле свои деньги получили 11 из них: Австралия, Великобритания, Голландия, Германия, Дания, Италия, Канада, США, Франция, Финляндия и Швеция. 19 и 22 августа были перечислены деньги остальным странам: Австрии, Бельгии, Испании, Норвегии и Японии.
Кроме того, 22 августа все страны-кредиторы СССР (их всего 17) в соответствии с оригинальным графиком платежей получили еще около 2 миллиардов долларов.

Кое-что осталось

Как известно, именно Россия взяла на себя долги бывшего СССР. Всего по состоянию на апрель текущего года страна была должна свыше 220 миллиардов долларов. Среди них были и долги СССР Парижскому клубу - свыше 40 миллиардов. К слову сказать, новый российский долг кредиторам клуба составлял в то время 3,9 миллиарда долларов, то есть в целом России предстояло выплатить почти 45 миллиардов. Около 18 миллиардов долларов из этой суммы приходилось на долю Германии.
Так или иначе, мы выплатили 15,3 миллиарда. Таким образом, долг России Парижскому клубу теперь составляет 28 миллиардов долларов.
И здесь мы подходим к главной интриге. Дело в том, что при таких темпах наполнения Стабилизационного фонда мы могли бы выплатить весь долг Парижскому клубу в течение одного, максимум двух лет. Однако на это рассчитывать не стоит, потому что кредиторы и думать не хотят о том, чтобы так быстро получить свои деньги обратно.
На это есть объективные причины - в частности, по словам директора департамента международных финансовых отношений Минфина РФ Сергея Сторчака, некоторым кредиторам необходимо иметь в своем долговом портфеле долги России. Это, в свою очередь, означает, что точку в отношениях с Парижским клубом страна может поставить только к 2020 году, когда приблизится срок реального, а не досрочного погашения.
Пока же страны-кредиторы клуба разрешили России лишь выступить с предложением повторить подобную операцию на аналогичных условиях. И, судя по косвенным признакам, это предложение вряд ли будет принято в скором будущем. Впрочем, наше правительство все равно пообещало попытаться. В следующем году.

Экономия на спичках

В результате уже осуществленных досрочных выплат Россия сэкономит на процентах примерно 370 миллионов долларов. В масштабах государства - довольно небольшая сумма. Хотя Минфин и заявляет, что эти деньги пойдут на финансирование социально-экономических проектов внутри страны, с частью этой суммы, скорее всего, придется расстаться. И вот почему.
Сравнительно недавно Россия полностью погасила свой долг перед МВФ, составлявший 3,3 миллиарда долларов. Тогда чиновники тоже экономили на процентах и рассчитывали сберечь для национальной казны целых 204 миллиона долларов. Однако оказалось, что эти деньги в течение ближайших нескольких лет придется отдать МВФ в качестве членских взносов. Ведь ранее, когда страна была должником, она не платила членские взносы.
Теперь же Россия - полноправный член-кредитор МВФ, и в конце мая она уже сделала свой вклад. Членство в МВФ в этом году обошлось стране в 73 миллиона долларов. Примерно во столько же обошлась бы и вся экономия за год. Следует полагать, что и сэкономленные на парижском погашении средства также пойдут на обслуживание других долгов и статуса страны на международной арене.
Тут стоит отметить, что России еще повезло - ее квота, пропорционально которой растут членские взносы, в 6 раз меньше, чем у США.

Планы
Надо отдать должное российским дипломатам, договорившимся о выплатах на сравнительно справедливых условиях. Это было непросто, ведь, по словам президента Парижского клуба Жана-Пьера Жуйе, это самое крупное в истории клуба погашение государственного долга.
А замдиректора департамента государственного долга Минфина РФ Константин Вышковский сказал еще проще: проведенное погашение "не имеет аналогов в истории". Действительно, шестнадцать стран-кредиторов получили средства в девяти различных валютах. Все платежи проводились в рамках 27 индивидуальных двусторонних соглашений.
Правда, все же не вполне ясно, зачем нам вообще нужно ударными темпами избавляться от долгов Парижскому клубу. Эксперты еще до того, как произошло досрочное погашение, отмечали, что эта процедура слабо отразится на рейтингах страны. Оно и понятно - соотношение долг/ВВП у России одно из лучших в ее классе. Настолько лучшее, что дальнейшая "накачка" этого макроэкономического показателя бесполезна. Ведь рейтинг повышают не за один показатель, а за их совокупность.
Выше мы показали, что деньги тоже экономятся не бог весть какие - менее промилле от ВВП. Значит, следует предположить самое невероятное - правительству по каким-то своим внутренним причинам нужно навести порядок в области внешнего долга. Можно указать и примерный срок наведения этого порядка - 2008 год, когда будет проведена регулярная сдача-приемка страны под названием "президентские выборы".
Кстати, Россия-2008 по планам правительства вообще не будет похожа ни на Россию девяностых, ни на Россию нулевых. Это страна, в которой инфляция находится на стимулирующем промышленность уровне. Она является членом ВТО. В ней создана крепкая банковская система. Показатель долг/ВВП у нее - один из лучших в мире. В ней уже третий год идут инфраструктурные проекты, на которые тратятся ежегодно десятки миллиардов рублей. И, наконец, в ней газ и нефть принадлежат государству, а в Стабфонде лежат невероятные средства, застрахованные при помощи вложений в зарубежные ценные бумаги.
Таким образом, если для России девяностых было характерно восстановление хозяйственных связей, а для России нулевых - восстановление примата госвласти над хозяйством страны, то, похоже, с 2008 года начнется поиск внутренних проектов, в которые можно с пользой вложить накопленное.
А пока нам остается только смотреть на отчеты ЦБ об объеме внешнего долга России и осознавать, что несмотря на возвращение разным кредиторам 15 миллиардов долларов, в целом мы остаемся должны еще почти 200.
10:20 harriskhv
ДОЛГИ НАШИ ТЯЖКИЕ
Государство сокращает свою задолженность перед зарубежными кредиторами, а частный сектор наращивает
Игорь Наумов


Об авторе: Игорь Павлович Наумов - обозреватель отдела экономики "НГ".


Вчера Россия завершила выплаты по досрочному погашению части долга Парижскому клубу. Последний транш составил 2,072 млрд. долл. До этого Россия уже выплатила 13 млрд. долл. в рамках досрочного погашения. В первую очередь транши были произведены тем странам-кредиторам, которые пожелали получить эти средства раньше срока обычных выплат. В их числе Германия, на которую приходится около половины долга (около 19 из 40 с лишним млрд. долл.)

Закономерно встает вопрос об оставшихся 28 млрд. долл. российского долга. Будут ли и они выплачены раньше срока? Глава Минфина такой вариант рассматривает, но уже не в этом году. «Россия в 2006 году может выйти с очередным предложением по досрочному погашению части долга перед Парижским клубом», – не исключает Алексей Кудрин, подчеркивая, что проведенная операция показала все выгоды для России и Москва сделает очередное предложение по досрочному погашению долга в рамках срока моратория по секьюритизации внешнего госдолга, заключенного на 18 месяцев.

Заместитель директора департамента международных финансовых отношений Минфина Константин Вышковский, отвечая на вчерашнем брифинге на вопрос «НГ», подтвердил готовность своего ведомства продолжить начатое дело. Он отметил, что «Россия имеет предложить кредиторам досрочное погашение долгов на аналогичных условиях». Вместе с тем чиновник затруднился назвать точные сроки решения этого вопроса. На досрочные выплаты по внешнему долгу Алексей Кудрин считает возможным выделить из Стабилизационного фонда 37,7 млрд. руб. в 2006 году, 72,5 млрд. руб. – в 2007 году, 3,9 млрд. руб. – в 2008 году. Пока, согласно проекту бюджета-2006, на погашение внешнего долга направят более 8 млрд. долл. (244,5 млрд. руб.).

Несмотря на сокращение госдолга перед иностранными государствами, совокупный внешний долг России не уменьшается. Растет доля частных заимствований. На 1 апреля текущего года общий внешний долг России, по оценке Центрального банка, составлял 221,4 млрд. долл. Из них на долю органов госуправления и ЦБ пришлось 100,8 млрд. долл., остальное должны кредитные организации и предприятия нефинансового сектора. В первом полугодии 2005 года в экономику России поступило 16,5 млрд. долл. Больше половины из них пришлось на кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и т.п.

С учетом того, что правительство не стремится делать масштабных займов за рубежом и планирует погашать долги досрочно, доля частного сектора в структуре задолженности будет лишь увеличиваться. Эксперты отмечают, что в целом в этом нет ничего негативного. Экономика растет, ей необходимы для этого длинные и достаточно дешевые деньги в большом объеме. Внутренние финансовые ресурсы достаточно ограниченны, поэтому и растут займы за рубежом.

В то же время беспокоит тот факт, что чуть ли не половина долгов частного сектора приходится на госкомпании и предприятия, работающие в стратегических отраслях (нефть, газ, металлургия и пр.). Один «Газпром» должен иностранцам около 15 млрд. долл. Так что если случится какой кризис, например цены на нефть и газ упадут, то кредиторы будут крепко держать нашу экономику в руках. Главный экономист ИК «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков, отвечая на вопрос «НГ», отметил, что происходит, по сути, замещение внешнего государственного долга на долг частных компаний. Причем в заимствованиях преобладает доля квазисуверенных компаний, таких как «Газпром» и «Роснефть». Они привлекают большие транши, а экономического эффекта пока не видно. «Сейчас это еще не представляет серьезной угрозы, – подчеркнул Евгений Гавриленко, – но года через 2–3 может начать влиять негативно». В правительстве к этому относятся спокойно. Константин Вышковский так обозначил позицию Минфина: действительно, внешние заимствования частных компаний растут. Однако пока ситуация не внушает опасений за состояние долговой устойчивости России.

По оценке Алексея Кудрина, экономия от досрочного погашения в 2005 году составит около 400 млн. долл., а в 2006 году – 800 млн. долл. Всего экономия на процентах составит около 6 млрд. долл. При этом стоит отметить, что партнерство с Парижским клубом сулит не только выгоды, но и потери. Россия за последние годы больше всех в мире списала долгов развивающимся странам. Сумма «прощения» составляет десятки миллиардов долларов. И процесс продолжается. Алексей Кудрин в пятницу подтвердил, что Россия согласилась дополнительно рассмотреть возможность урегулирования задолженности Афганистана на двустороннем уровне в рамках так называемого нулевого варианта. Напомним, что афганский долг составляет около 10 млрд. долл., из которых 70% приходится на военные поставки. Словом, почти один к одному повторяется ситуация с Ираком, которому весной под давлением США и Парижского клуба мы простили почти 8 млрд. долл. Недавно мы простили Сирии 9 млрд. долл. Список можно продолжать. Нам долги не прощают и даже на досрочное погашение кредиторы пошли с большим трудом – очень не хотелось им терять миллиарды долларов по процентам. Так что пока денежные потоки идут только от России в сторону остального мира.
Пятница, 19 Августа 2005 г.
13:58 harriskhv
США беспокоит усиление России

Российско-китайские военные учения в Желтом море и активные переговорные процессы в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) вызвали истерию на Западе - Москву и Шанхай обвиняют в попытке создать альтернативу НАТО.

Самое интересное, что официальным поводом для совместных учений стал излюбленный американский конек, "борьба с терроризмом". На эту статью расходов был списан и списывается до сих пор не один миллиард долларов и разрушена не одна страна. Однако именно объединение России с Китаем вызвало небывалый мировой ажиотаж.

ШОС нарушил монополию США на борьбу с терроризмом

Восьмидневные маневры "Мирная миссия-2005" пройдут на Шандунском полуострове Китая и на Желтом море. В них примут участие около 10 тыс. российских и китайских военнослужащих. Легенда учений - борьба с террористами в условном региональном конфликте.

ЦИТАТА
” Соединенные Штаты заинтересованы в существовании однополярного мира, и Россия в качестве новой супердержавы Вашингтон не устраивает


Однако американская сторона, которую поставили в известность о задачах и технике учений, уже насторожилась. "The Washington Times" приводит слова представителей министерства обороны США о том, что "войска, участвующие в маневрах, будут отрабатывать высадку морского десанта и действия против подводных лодок, что вовсе не является традиционными контртеррористическими операциями".

В то же самое время тема антитеррористических действий актуальна и для российско-американских отношений, несколько лет позиционировавшихся как "взаимовыгодное сотрудничество" и "партнерство во имя мира".

После терактов 11 сентября Россия и США вошли в антитеррористическую коалицию, и официальная Москва подписалась под широкомасштабной помощью штатам в борьбе с терроризмом. Россия дала согласие на размещение американских военных объектов в Центральной Азии, допустила доминирование интересов США в новом руководстве Афганистана. Российская позиция в отношении вторжения в Ирак также помогла США провести свои военные операции, а затем – добиться признания легитимности американского присутствия в Ираке.

Америка ответила массированной экспансией на постсоветском пространстве. "Цветные революции" в Украине, Грузии и Киргизии, попытка "экспортировать демократию" в Узбекистан, открытые заявления о необходимости ослабить влияние Москвы в бывших советских республиках и открытые планы государственного переворота в Белоруссии. Отдельно стоит вспомнить выдавливание российских военных баз из Грузии и Украины.

Кроме того, обнаружилось различное трактование понятия "терроризм" для двух стран. США предпочли считать преступниками тех, кто взрывал Америку 11 сентября, а вот тех, кто захватил школу в Беслане, окрестили "сепаратистами". В подтверждение такой позиции американский телеканал АВС прокрутил интервью с Шамилем Басаевым, где чеченский террорист обосновывал свои позиции и аргументировал убийство российских детей. В ме6ждународном скандале, разразившимся после этого интервью, американская администрация заняла сторону своих журналистов.

Теперь "мирными партнерами" России становятся страны Азии и в первую очередь Китай. И это вполне логично, учитывая мощь двух стран и их географическую близость, а также достаточно агрессивную политику США.

США не готовы расстаться с идеей об однополярном мире

США самостоятельно наделили себя статусом единственной мировой державы, внедрили этот тезис в сознание мировой общественности и теперь демонстрируют искренне удивление, констатируя совершенно закономерный факт: усиление России и ее объединение с другими странами.

НА ЭТУ ТЕМУ
Россия против насильной "демократизации"
США не уйдут из Центральной Азии
Штаты обеспокоены позицией ШОС

Статус державы предусматривает сильные военные позиции, что не раз демонстрировали США. Однако Штаты, как отмечают эксперты, заинтересованы в существовании однополярного мира и Россия в качестве новой супердержавы Вашингтон не устраивает.

Само по себе наращивание мощи и участие в ШОС не может быть непредсказуемым и неожиданным шагом России, поскольку экономический подъем, усиление влияния на приграничных территориях и в мире в целом – это логичный путь развития любой страны, имеющей такие значительные территории и ресурсы. Скорее стоило удивляться тому факту, что наша страна долгое время находилась на периферии мировой политики, а не тому, что сегодня она наверстывает упущенное.

Американцы создали мифическую завесу для окружающих, и сами в нее поверили. Однако реальность заключается в том, что статус лидера вообще является переходящим знаменем, а не родовым правом. Впрочем, если сами американцы уверовали в государственную идеологию и внешнеполитическую легенду госдепа, это не значит, что и весь мир стал адептом учения "США – сильнейшая и безальтернативная империя".

Ошибочный первоначальный посыл о том, что весь мир обязан США, а США никому ничем не обязаны, стал причиной появления чувства ущемленности в Вашингтоне в связи с российско-китайскими учениями.

"Тот факт, что США не были приглашены наблюдать за военными играми, указывает на антиамериканскую природу учений, считают несколько пожелавших остаться неназванными чиновников. В то же время в качестве наблюдателей в Китай прибудут представители оборонных ведомств Индии, Ирана, Пакистана и Монголии", - пишет "The Washington Times".

США озабочены конкуренцией

Американское видение ситуации в мире хорошо иллюстрируется другой статьей в "The Washington Times". Ее автор - Ф. Энди Мессинг-младший, отставной майор войск специального назначения армии США, исполнительный директор фонда "National Defense Council Foundation", побывавший на 27 военных конфликтах во всем мире.

Эксперт рассуждает о потере американских баз в Узбекистане. 29 июля власти страны потребовали закрыть авиабазу Карши-Ханабад (К-2), на которой размещаются около 1000 американских военнослужащих, обеспечивающих военные операции в Афганистане.

"Официальным представителям Государственного департамента и Министерства обороны США, очевидно, остается лишь примириться с утратой Узбекистана, по-видимому, без борьбы. И все это происходит в то время, когда Соединенные Штаты пытаются продвигать демократию во всем мире, наиболее прямо в Ираке и Афганистан, - оценивает это событие Мессинг-младший.

Видимо, американские стандарты позволяют видеть именно такую разницу в назначении военных баз России и США. Российские базы, расположенные на территории Грузии и Украины и защищающие рубежи страны от вторжения извне должны быть закрыты, чтобы не оказывать влияния на те страны, где они расположены. Зато американские базы, поддерживающие военные действия против третьих стран позиционируются как гаранты "мира во всем мире", а их закрытие – как удар по мировой демократии.

"Президент Буш, пытаясь продвигать демократию, должен понимать, что происходит в конкурирующих странах. Китай, Россия, Сирия, Иран и другие не только подавляют демократию в собственных границах, но активно противостоят возглавляемым Соединенными Штатами усилиям по продвижению демократии в других регионах… Чем прочнее будет их союз, тем большую опасность они станут представлять для Америки и демократии", - считает автор.

Очевидно, что такого рода заявления и угрозы со стороны американских военных лучше всего обосновывают укрепление ШОС и усиление ее влияния, нежели любые слова участников этого союза.
Четверг, 18 Августа 2005 г.
18:58 harriskhv » 2008?
Андрей Бунич: Технология ГКЧП или реванш олигархов

ГКЧП 1991 года – это не просто историческое событие. Это еще и технология передачи власти, которая может быть использована в современной России. Главное в этой технологии – сохранение в структурах формальной власти «пятой колонны», людей, обреченных на политическое поражение, но продолжающих занимать до поры до времени ключевые посты. В 1991 году это были представители реакционной части Политбюро, которые понимали, что их дни сочтены: Янаев, Язов, Крючков, Лукьянов и другие. Тем не менее, именно с ними ассоциировалась на тот момент власть, и они своими действиями легко могли бросить тень на Горбачева – что они раз за разом и делали: Тбилиси, Вильнюс и, наконец, 19 августа. С другой стороны, эта технология предусматривает наличие раскрученного лидера, выступающего с полностью противоположных позиций - Ельцина. Усилиями ГКЧП ему создавался имидж борца с режимом, а сам он был фактически представителем той же самой группировки реакционеров в Политбюро, что и члены ГКЧП. Это стало совсем очевидно 19 августа и накануне, когда члены ГКЧП сначала предлагали Ельцину место Горбачева (об этом писал Гавриил Попов), а затем сделали все для триумфа Ельцина в августе. Характерно, что главой администрации Ельцина именно 19 августа был назначен Юрий Петров, который явно входил как раз в реакционную часть коммунистической верхушки - просто в суматохе никто уже на это не обратил внимание. Возможны два сценария действия ГКЧП – медленный, т.е. постепенная дискредитация лидера- это происходило с 1988 по 1991 год, и быстрый – т.е. путч 19 августа.

Теперь перенесемся в 2005 год. Что мы имеем сейчас? Путин отказался от коррумпированной и совершенно бессмысленной, с точки зрения интересов страны, команды – семейно-олигархической. Семья и олигархи сегодня – аналоги ГКЧП вчера. Они уже знают, что не нужны: отставки Волошина, Касьянова, арест Ходорковского это показали. Но у них еще очень много людей в Кремле, в Белом доме - это либеральные фундаменталисты, мощное лобби в СМИ – прежде всего на федеральных телеканалах. Кроме того, они располагают хорошей финансовой базой и поддержкой Запада (которые всегда будут поддерживать любые силы, которые действуют против национальных интересов – типа Семьи). Это так называемые «силы торможения» и конспиративная оппозиция Путину – т.е. сообщество людей, на самом деле заинтересованных в провале его политики, – при этом делающих вид, что они за Президента. Эта конспиративная оппозиция может совершать подрывные действия с целью постепенного размывания рейтинга Путина – что мы и видим в последние 1,5 года. После отставки Касьянова прежде всего это, конечно, монетизация. Скоро может начаться приватизация, плюс еще других акций по мелочи.

Просто нынешнее ГКЧП зеркально противоположно старому. Те были ярые коммунисты, эти - ярые демократы. Те доминировали в силовых структурах – эти в СМИ. Но сути это не меняет. В данный момент именно продвижение радикально-демократических, либеральных идей вызывает отторжение – поэтому новый Ельцин должен быть национал-патриотического и коммунистического разлива. Не случайно, Ходорковский из тюрьмы предрекает победу левых. Семья, олигархи, либералы, приватизаторы выдвинут на авансцену лидера, который с пеной у рта будет клеймить как раз всех вышеперечисленных как можно громче- как Ельцин клеймил КПСС. Семейно- олигархический клан – это и есть КПСС сегодня.

Олигархи притаились в Лондоне и ждут, когда Путин возьмет на себя ответственность за приватизацию 90-х, а дальше совершит сам какие-либо сделки – вот тогда и начнется контринтрига. Осталось подыскать Ельцина – кто это будет, не важно. Касьянов не подходит, это очевидно – уж слишком труслив, перегружен капиталами и дачами. Но теоретики нового ГКЧП наверняка найдут подходящую фигуру – может быть это окажется Рогозин ( неслучайно, Ходорковский пишет об альянсе КПРФ и «Родины»).

Может ли Путин избежать этого сценария? Уверен, что да. Для этого ему надо окончательно и быстро распрощаться с представителями «пятой колонны», провозгласить новый курс – экономический и идеологический, отойти от либерального фундаментализма (который становится взрывоопасен), и самое главное, начать реальные экономические реформы, инвестировать накопленные нефтяные деньги в российскую экономику. Если хотя бы 50 млрд. долларов будут вложены в 100 приоритетных проектов, или хотя бы начнется их реализация- люди увидят реальное улучшение своей жизни, экономическое оживление, рост занятости и доходов – начнется российское экономическое чудо. А если начнется экономическое чудо (как в Японии, Южной Корее и других странах) – это определит политический расклад на 10 лет вперед и похоронит планы лондонских стратегов.
12:41 harriskhv » Анализ
Перепрофилирование российского бюджета
Григорий Гриценко о новой роли главного финансового документа страны

Наконец-то исполнилась мечта «российских кейнсианцев», и федеральный бюджет России стал генератором экономического роста. Причина этого - предполагаемое увеличение заработной платы бюджетников, следствием чего станет мощная волна денежного спроса, которая должна повлечь за собой не менее мощную волну товарного предложения.

Правда, стоит отметить, что произошло это «перепрофилирование» помимо воли нынешних идеологов бюджетного процесса, которые, как известно, ориентировались больше на классический вариант – расходы должны быть равны доходам, если доходов мало, то и расходы надо урезать, а если доходов много, то расходы лучше не увеличивать, а использовать дополнительные доходы или на снижение налогов, или на погашение государственного долга, или на создание резервного - в смысле, стабилизационного - фонда. Говоря по-другому, бюджет должен быть нейтральным по отношению к основным экономическим процессам и использоваться на финансирование политических программ, но никак не экономических.

В противоположность классическому, «кейнсианский вариант» бюджетного процесса предполагал как раз прямо противоположный набор мер, то есть расходы должны были совершенно сознательно планироваться выше предполагаемых доходов, и бюджет должен сводиться с дефицитом, дефицит этот должен быть хроническим и покрываться в основном за счет денежной эмиссии, а если повезет – то за счет продажи облигаций государственного займа.

Нет необходимости долго объяснять, что именно второй вариант бюджетного процесса был наиболее популярен в России последние 15 лет. Отмена государственных заказов и бюджетного финансирования в самом начале экономических реформ в 1992 году в буквальном смысле этого слова выбила почву из под ног тысяч российских заводов и лишила стабильного заработка миллионы людей. Поэтому «тоска по прошлому» постоянно одолевала как старый советский менеджмент, так и кадровый пролетарский костяк этих заводов, отражаясь в соответствующих результатах парламентских выборов и на общем настрое в обществе.
Естественно, «получив мандат народного доверия», левые политические силы изо всех сил давили на правительство, требуя от него расширения расходной части федерального бюджета, а правительство, составленное из либералов-рыночников, изо всех сил сопротивлялось такому давлению. Поэтому ежегодное принятие бюджета Государственной Думой напоминало игрушку тяни-толкай, а не последовательный процесс учета интересов всех социальных групп страны. Понятно, что толку от таких мероприятий было не очень много, так как расширение бюджетного финансирования «народного хозяйства» за счет эмиссионного покрытия дефицита бюджета приводило только к непрерывному росту цен, а не промышленного производства. Поэтому даже если номинальные доходы бюджета и увеличивались, то последующий рост цен эти доходы полностью погашал.

Но ситуация кардинально поменялась после начала повышательной волны на мировом рынке энергоносителей в 2002 году. С этого момента времени российские бюджеты, даже если они и принимались с дефицитом, по итогам годового исполнения оказывались профицитными, то есть сбалансированными, и правительство могло записать себе это в плюс, так как доходы были неинфляционными. Более того, эти доходы росли настолько высокими темпами, что при составлении годового бюджета точно спрогнозировать их поступление оказалось невозможно, и поэтому в середине бюджетного года приходилось принимать еще один, дополнительный, бюджет.

Правда, несмотря на все эти чудеса, правительство продолжало гнуть свою линию, не желало тратить свалившиеся на его голову дополнительные доходы на что-нибудь общественно полезное и запрятывало их в Стабилизационный фонд. При этом ему пришлось долго отбивать атаки на этот фонд со стороны отраслевых лоббистов, о чем мы достаточно подробно писали, и добиваться неуклонного исполнения жесткого правила: средства Стабфонда могут расходоваться или на погашение государственного долга, или на погашение бюджетного дефицита (если такое, не дай бог, случится).

Но отбив атаки отечественных «производственников», российский кабинет министров не смог отбить атаки мирового рынка. Цены на энергоносители стали уж совсем запредельными, и вровень с ними поднялись и бюджетные доходы, которые теперь во все большей степени формируются за счет налогообложения производителей и экспортеров энергоносителей. Ну, а раз доходы непрерывно растут, то их надо тратить, а не мариновать в Стабилизационном фонде. И вот небольшая бюджетная революция свершилась – проект бюджета на 2006 год предусматривает увеличение заработной платы работников бюджетных организаций почти в два раза. Причем с начала года, а не ближе к концу, как это было раньше при проведении аналогичных повышений. При этом наверняка вырастут и расходы на инвестиционные программы, чего так добивались отраслевые лоббисты, но без этого нам сейчас точно не обойтись, так как производственная инфраструктура России находится, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии, и расходы на ее поддержание и расширение необходимо увеличить. Но главное все же не в этом, а в том, что бюджет как бы автоматически превращается в стимулятор экономического роста.

Бюджет становится стимулятором роста как раз потому, что предполагаемое увеличение заработной платы бюджетников вызовет мощную волну денежного спроса, которая должна повлечь за собой не менее мощную волну товарного предложения. Естественно предположить, что, получив дополнительные доходы, служащие бюджетных организаций, которые всегда были наиболее низкооплачиваемой категорией работающих по найму, не станут изображать из себя филиал федерального бюджета и направлять в свой личный стабилизационный фонд всю увеличенную часть заработной платы, а тут же пойдут в магазины и немедленно ее потратят. В результате реализация товаров ускорится, и это приведет к расширению товарного предложения.

Правда, на пути этого сценария могут возникнуть два препятствия. Первое препятствие состоит в том, что мощностей предприятий потребительского комплекса России может и не хватить для удовлетворения возросшего спроса, и тогда, к сожалению, вместо роста предложения товаров мы столкнемся с ростом цен. Другое препятствие, которое прямо вытекает из предыдущего, состоит в том, что если производственного потенциала российской промышленности для удовлетворения возросшего спроса не хватит, то этот спрос совершенно спокойно сможет удовлетворить производственный потенциал всей мировой экономики. То есть насыщение доходов произойдет за счет импорта, а не за счет отечественного производства. В принципе, конечно, для нас и такой вариант сойдет, но вот в перспективе он не очень приятный.

Неизвестно, сколько времени продержатся высокие цены на энергоносители, и если они через годик-другой упадут, то тогда покрывать возросшие денежные доходы будет нечем, так как вслед за падением экспортных доходов снизятся и поступления импортных товаров. И если за этот промежуток времени отечественная промышленность не расширится, а она может и не расшириться из-за конкуренции импорта, то тогда падение уровня потребления будет очень болезненным. И как произойдет падение потребления – за счет инфляции или, страшно подумать, за счет снижения расходов бюджета на заработную плату, - это будет уже не так важно. Хотя мы надеемся, что этот неприятный момент и не наступит.

Тем не менее его надо учитывать, так как нынешнее расширение доходной части российского бюджета происходит за счет стимулирования спроса, которое проводит бюджет и федеральная резервная система США. Рост денежного спроса в США приводит к повышению спроса во всем остальном мире, в том числе и к росту спроса на товары российского экспорта и, как результат, к росту денежных доходов. Но, как нам кажется, Бюджет и ФРС США проводят политику стимулирования спроса не только для того чтобы повысить доходы всего остального мира, но и для того чтобы сделать более доступными мировые рынки для сбыта своих товаров. Мол, если мы увеличиваем вам доходы, то и вы увеличивайте свои расходы на наши товары, а то по-другому как-то некрасиво получается.

И с этой точки зрения рост импорта у России, как, впрочем, и у других крупных экспортеров энергоносителей, встроен в эту программу стимулирования спроса. Причем основным передаточным звеном здесь является как раз федеральный бюджет России, который, в отличие от корпораций и домохозяйств, может без долгих проволочек расходовать все полученные доходы и транслировать таким образом доходы, полученные на внешних рынках, в расходы на внутреннем рынке. Покрывать которые можно как за счет внутреннего предложения, так и за счет расширения импорта. И то, каким образом будет покрыт дополнительный денежный спрос работников бюджетных организаций - за счет роста внутреннего производства или за счет роста импорта, - и определит решение вопроса зависимости российской экономики от конъюнктуры мирового рынка.
11:54 harriskhv » Удвоение ВВП
ВВП УТРОЯТ К ПРЕЗИДЕНТСКИМ ВЫБОРАМ
Бешеные деньги сыпятся на правительство
Петр Орехин

Сегодня правительство рассмотрит параметры бюджета на следующий год и финплан до 2008 года. Согласно прогнозу Минэкономразвития, к моменту окончания срока полномочий ныне действующего главы государства объем ВВП составит 31,3 трлн. руб. (свыше 1 триллиона долларов). Это в три раза больше, чем в 2002-м, и почти в два раза больше, нежели в прошлом году. Таким образом, формально задание президента по удвоению ВВП будет выполнено к 2008 году. Безусловно, что физический объем производства вырастет не в два раза, но вряд ли об этом будут так уж сильно распространяться. Зачем, когда есть такие красивые денежные показатели. Этот триллион долларов вполне претендует на то, чтобы стать хитом номер один во всех предвыборных лозунгах и программах правящей элиты. Но не надо обольщаться – цифры говорят не об успехах, а о провале экономического блока правительства и администрации президента. Чиновники так и не придумали, как эффективно распорядиться свалившимися на них нефтедолларами.

Впечатляюще выглядят и цифры бюджета. Доходы федерального бюджета 2008 года планируются в размере 5,780 трлн. рублей. Почти 200 миллиардов долларов! О такой госказне еще пять лет назад можно было только мечтать. Уже сейчас чиновники рапортуют, что увеличиваются расходы на оборону, образование, социальные расходы. Растут зарплаты и пенсии, которые почти удвоятся к концу 2008 года. В общем, для отчета перед избирателями все готово уже сейчас. Осталось только не наделать ошибок за оставшиеся два года, как это случилось со злополучной монетизацией. Впрочем, денег у власти столько, что ими можно заткнуть любую дыру.

Накопленные государством средства достигнут к 2008 году астрономических размеров. По прогнозу Минэкономразвития, размер золотовалютных резервов Центрального банка составит 280 млрд. долл. Минфин прогнозирует объем Стабилизационного фонда почти в 3,5 трлн. руб. Это при том, что и в этом, и в каждом последующем году бюджет будет профицитным. Превышение доходов над расходами может составить в сумме еще около 2 трлн. руб. От таких цифр становится просто страшно. Только на одном Стабфонде и профиците можно сформировать еще один годовой бюджет страны! А с учетом золотовалютных резервов объем «лишних» денег у государства составит около 12 трлн. руб. Это равно ВВП всей страны 2002 года.

Однако все эксперты – и либералы, и академики – призывают не обольщаться. Заслуги власти в таких астрономических цифрах нет. Благоприятная внешняя конъюнктура. И больше ничего. Цены на нефть таковы, что позволяют правительству вообще ничего не делать и при этом выполнять свои обязательства. Но власти так и не смогли придумать способов, как обеспечить переток нефтедолларов в реальный сектор экономики. Нет механизмов стимулирования деловой активности. Нет просто хорошо проработанных государственных инвестиционных проектов. Назвать проработанными федеральные целевые программы просто язык не поворачивается. Минэкономразвития писало доклад по ним ночью перед прошлым заседанием правительства. Даже премьер Михаил Фрадков попросил Германа Грефа прекратить ночные авралы.

Эксперты говорят, что кризиса с такими деньгами ждать не стоит. Но и о развитии говорить нельзя. По прогнозу Минэкономразвития, рост ВВП России в ближайшие три года не превысит 6%. Еще в прошлом году этот показатель равнялся 7,1%. Зато на бешеные госдоходы можно купить что-нибудь полезное для отдельных чиновников – вроде «Юганскнефтегаза» или «Сибнефти».
Вторник, 16 Августа 2005 г.
10:39 harriskhv » Что планируется с госдолгом
К 2007г. внешний госдолг России будет почти $80 млрд

Государственный внешний долг РФ к 1 января 2007г. ожидается в объеме 79,2 млрд долл. против 84,4 млрд долл. на 1 января 2006г. Такие данные приведены в пакете документов, подготовленных к заседанию правительства 18 августа, на котором будет рассмотрен проект федерального бюджета на 2006г.

В том числе по кредитам правительств иностранных государств - 29,4 млрд долл. на 1 января 2007г. и 31,8 млрд долл. на 1 января 2006г.; по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм долг планируется погасить до 1 января 2007г., на 1 января 2006г. он запланирован в размере 1,7 млрд долл.; по кредитам международных финансовых организаций 6,4 млрд млрд долл. на 1 января 2007г. и 6,3 млрд долл. - на 1 января 2006г. (в том числе МБРР - 5,4 млрд долл. в 2007г. и 5,5 млрд долл. в 2006г.); государственные ценные бумаги РФ, выраженные в иностранной валюте, на 1 января 2007г. ожидаются в объеме 37,9 млрд долл. и на 1 января 2006г. - 39 млрд долл.

Объем государственного внутреннего долга на 1 января 2007г. запланирован в объеме 1 трлн 143 млрд 244 млн 774 тыс. руб. против 937 млрд 171 млн 133,8 тыс. руб., ожидаемых на начало 2006г.

В том числе объем госдолга в виде ОФЗ-ПД на 1 января 2007г. запланирован в объеме 208 млрд 150 млн 646 тыс. руб. против 124 млрд 161 млн 727 тыс. руб. на начало 2006г., ОФЗ-ФК на 1 января 2007г. - 122 млрд 693 млн 981 тыс. руб. против 131 млрд 990 млн 315,6 тыс. руб. на начало 2006г., ОФЗ-АД на 1 января 2007г. - 638 млрд 907 млн 361,5 тыс. руб. против 597 млрд 071 млн 209 тыс. руб., ожидаемых на начало 2006г.

Объем госдолга в виде ГСО на начало 2007г. ожидается в размере 124 млрд руб. против запланированных 60 млрд руб. на начало 2006г.

В то же время на 2006г. профицит консолидированного бюджета РФ запланирован в объеме 845 млрд 557,6 млн руб. Доходы запланированы в размере 7 трлн 697 млрд 789,7 млн руб. В том числе налоговые - 5 трлн 600 млрд 248,6млн руб., неналоговые - 2 трлн 097 млрд 462,1 млн руб. Расходы запланированы в объеме 6 трлн 852 млрд 232,1 млн руб.

Ранее сообщалось, что исполнение федерального бюджета на 2006г. запланировано с профицитом в объеме 776 млрд 022,8 млн руб. Доходы федерального бюджета-2006 планировались в размере 4 трлн 525 млрд 596,9 млн руб., расходы - 3 трлн 749 млрд 574,1 млн руб.

Напомним, что ранее сегодня Минфин обнародовал некоторые данные по исполнению федерального бюджета за этот год. Согласно этим данным, ожидаемые доходы федерального бюджета на 2005г. составляют 4 трлн 970 млрд 700 млн руб., общий объем расходов - 3 трлн 497 млрд руб. Процентные расходы ожидаются на уровне 228 млрд 315,6 млн руб., непроцентные расходы - 3 трлн 268 млрд 684,4 млн руб. Профицит, как ожидается, составит 1 трлн 473 млрд 700 млн руб.


PS. В 1999 году внешний долг России составил 138 млрд долларов
Понедельник, 15 Августа 2005 г.
11:44 harriskhv » Что ждет нас в следующем году часть 1.
ГОСУДАРСТВО УДВОИТ СЕБЯ, А НЕ ВВП
Бюджет-2006 уже сейчас в полтора раза больше параметров текущего года
Игорь Наумов


В пятницу вечером в правительство внесен проект федерального бюджета на 2006 год. Согласно расчетам Минфина, доходы федерального бюджета в будущем году планируются в объеме свыше 5,046 трлн. руб., расходы – чуть более 4,27 трлн. руб. Профицит госбюджета определен в размере более 776,022 млрд. руб., а Стабилизационный фонд на конец следующего года должен превысить 2 трлн. руб. Стоит отметить, что в этом бюджете значительно увеличены расходы на инвестиции, а также на оборону, безопасность и прочие государственные нужды. Конкретные цифры еще уточняются, но уже сейчас очевидно, что бюджетный пирог делится прежде всего в интересах властных структур, а не населения и экономики.

Так на реализацию федеральных целевых и адресных инвестиционных программ, которые эксперты называют неэффективными, будет потрачено примерно 640 млрд. руб. По словам министра обороны Сергея Иванова, расходы на оборону в 2006 году вырастут не менее чем на 15–20%. В то же время планируется резко увеличить финансирование по линии МВД и ФСБ. К примеру, по сообщениям Интерфакса, более чем в пять раз предполагается увеличить объем финансирования федеральной целевой программы (ФЦП) «Антитеррор». Расходы на укрепление госграницы вырастут в четыре раза с лишним раза и так далее.

Все расчеты бюджета основаны на прогнозах Минэкономразвития (МЭРТ), в которых уровень инфляции определен в пределах 7–8,5%, среднегодовая прогнозная цена на нефть – 40 долл. за баррель и цена отсечения средств, направленных в Стабилизационный фонд, – 27 долл. Среднегодовой расчетный курс рубля к американской валюте – 28,6 руб. за 1 долл.

Следует отметить, что основные параметры нового главного финансового документа претерпели существенные изменения в сторону увеличения. Причем произошло это не в первый раз. Напомним, в середине июня, когда кабинет министров рассматривал промежуточный вариант этого документа, выходило следующее: доходы госбюджета – 4,4 трлн. руб., расходы – 3,9 трлн. руб., профицит – около 500 млрд. руб., инфляция – 7–8%. Расчетная цена нефть называлась 35 долл. за баррель.

А 4 августа на заседании комиссии по бюджетным ориентировкам назывались уже другие цифры. В частности, предполагалось, что доходы составят 5,029 трлн. руб., расходы – 4,253 трлн. руб., профицит – 776,1 млрд. руб. Инфляция оценивалась в 7–8,5% по итогам года, а курс рубля – 27,7 руб. за 1 долл. Однако и эти уточненные показатели пришлось еще раз пересматривать и корректировать. В результате, по последним расчетам, бюджет-2006 примерно в полтора раза превысит бюджет-2005.

На этом формирование бюджета-2006 едва ли можно считать завершенным. Проект главного финансового документа страны будет рассмотрен на ближайшем заседании правительства. Скорее всего из министерств и ведомств поступят новые инициативы по увеличению расходных обязательств государства. Потом бюджет отправят в Госдуму, и депутаты, не вошедшие в состав трехсторонней межведомственной комиссии по бюджетному планированию, в свою очередь, постараются взять реванш у правительства, отрывая лакомые куски в виде финансирования различных региональных инвестпрограмм и строек, социальных обязательств и т.д.

В принципе высокие цены на нефть сегодня в состоянии удовлетворить практически все аппетиты правительства. Правда, высока угроза того, что часть денег будет попросту разворована. Бывший вице-премьер правительства Александр Лившиц иллюзий на этот счет не питает. «Конечно, своруют, – заявил он «НГ». – Я не знаю моста или дороги, которые бы строились за счет бюджета и при строительстве что-нибудь бы да не украли». И такое казнокрадство не феномен России. Оно присуще любой стране. «Когда ведутся длительные стройки за счет бюджета, воруют везде», – резюмировал Александр Лившиц. И все же он полагает, что стоит рискнуть, коль скоро Стабилизационный фонд к концу этого года превысит 1 трлн. руб.

Хотя минусы очевидны. «Риски понятны, – признает Лившиц. – Это дальнейшее увеличение госсектора, а он и так развивается непомерно». Альтернатива этому есть. Вполне можно обходиться госгарантиями частным инвесторам. «Это как в «Гамлете». Там есть тень отца Гамлета, которая никогда не появляется, но все определяет. Вот и бюджетная гарантия примерно то же самое», – убежден он. Модернизация инфраструктуры сегодня задача приоритетнее удвоения ВВП. «Гораздо важнее – модернизация инфраструктуры, которая рассыпается, и скоро не на чем будет удваивать ВВП, а останется вычитать и извлекать квадратный корень», – пояснил свою позицию Александр Лившиц.
Вторник, 9 Августа 2005 г.
03:33 politics » Это следует знать. Часть 3.
И в завершение.

читать подробнее

отредактировано: 09-08-2005 03:37 - politics

03:27 politics » Это следует знать. Часть 2.
Продолжение.

читать подробнее

отредактировано: 09-08-2005 03:27 - politics

03:18 politics » Это следует знать. Часть 1.
Цитата:

Дело в том, что в немецком концентрационном лагере Освенцим, в котором во время войны в ожидании освобождения Палестины от англичан содержались евреи, работающие на заводах синтетических бензина и каучука, от болезней умерло около 150-170 тысяч человек, но на Нюрнбергском процессе было “установлено”, что немцы, дескать, в этом лагере отравили порошком для дезинсекции одежды от вшей целых 4 млн. евреев. А в целом сионисты списали на немцев 6 млн. “замученных” евреев и организовали на этом деле доходный бизнес, сдирая с Германии денежную “компенсацию” за каждого из этих 6 млн. “отравленных”. Бизнес процветает и является очень важным для сионизма: “Без массированной помощи извне государство Израиль нежизнеспособно. Главные источники его финансирования: официальная помощь США, поддержка международного еврейства и немецкие “компенсации”. К 1992 г. ФРГ выплатила Израилю (а также еврейским организациям), согласно официальной статистике, 85,4 млрд. нем. марок, действительные же цифры значительно выше. Сюда следует еще причислить немецкие бесплатные поставки разных товаров. Наум Голъдман, многолетний председатель Всемирного еврейского конгресса, в книге “Еврейский парадокс” пишет:

“Без немецких компенсаций, которые были выплачены в первые 10 лет после основания Израиля, государство не смогло бы развить и половины существующей инфраструктуры: весь железнодорожный парк, все корабли, все электростанции, а также большая часть промышленности — немецкого происхождения””.



Далее под катом большой текст Ю. Мухина о поляках.

А о чём я? О тех, кто пытается нас лягнуть побольнее.

читать подробнее

отредактировано: 09-08-2005 03:33 - politics

Вторник, 19 Июля 2005 г.
10:41 harriskhv
Вчера информационные агенства распространили информацию Россстата. В июне производство выросло на 6.9% годовых. Это самые высокие темпы роста с ноября 2004 года, когда рост составил 12.5%. По сравнению с предыдущим месяцем это может показаться впечатляющим -8.7%. Напрашивается вывод, что после двух месяцев падения темпов, рост производства возобновился и будет стремиться к мартовскому показателю 8.1%. Резко сократился выпуск алкогольной продукции - на 10.4%. Что касается производства продуктов питания, то тут лишь незначительный рост на 1.1%. По традиции продолжился спад в производстве трикотажных изделий - 14.3%. Однако благополучие страны, как мы к сожалению знаем, зависит от добычи нефти и полезных ископаемых. Добыча нефти и газового конденсата выросла на 2.7%, газа на 0.9%, угля на 2.6%, производство руд сократилось на 0.2%. Плохие результаты добывыющей отрасли портят общие показатели темпов промышленного роста, так как в обрабатывающей промышленности дела идут просто отлично, рост в июне составил 10.9%, рост к маю 2005 года составил 16.5%. Многих может удивить, как период сверхвысоких цен на основное сырье нефтяники так плохо увеличивают производство. По видимому добывающей промышленности очень не нравятся высокие экспортные пошлины на сырье. Так например на нефть пошлина с первого августа составит 140$ за тонну.
В целом можно отметить, что сейчас страна находится в переломной ситуации в экономике, доля и тепмы роста перерабатывающиех отраслей в составе ВВП растут как на дрожах, при стангнации в добывающем секторе. Дай бог, чтобы эта тенденция сохранилась, может тогда мы все таки выполним поручение президента и удвоим ВВП за 10 лет.

отредактировано: 19-07-2005 10:43 - harriskhv

Среда, 13 Июля 2005 г.
17:49 harriskhv
Украина объявляет о конкурсе на вакантную должность "Проклятый Оккупант"

Объявление.
Правительство Республики Украина объявляет о конкурсе на замещение
вакантной должности Проклятого Оккупанта.
Проклятый оккупант обязан:
1. Признавать и соблюдать независимость Украины;
2. Снабжать Украину за свой счет нефтью и газом;
3. За счет разрешения на реэкспорт энергоносителей давать Правительству
Украины треть миллиарда долларов ежегодно.
4. Принимать на своей территории миллион граждан Украины, на фиг не
нужных своему правительству, и обеспечивать им вывоз 1 – 1,5 млрд. долл.
в год на родину.
5. Общая сумма льгот Украине от Проклятого оккупанта должна в 3- 5 раз
превышать льготы и гуманитарные вложения ЕС и США.
6. Проклятый оккупант также обязан оплачивать большую часть затрат на
проведение цветных революций.

При этом:
Проклятый оккупант ни в коем случае не должен иметь никаких
собственных интересов в Республике Украина, ни политических, ни
экономических, ни гуманитарных. Малейшее нарушение этого будет караться
визгом на весь мир.

Со своей стороны Правительство Республики Украина обещает Проклятому
оккупанту:
1. Тырить его собственность в особо крупных размерах, сбивать
его самолеты, устраивать территориальные скандалы и пр.
2. Обвинять Проклятого оккупанта во всех внутренних и внешних проблемах
Украины.
3. Обвинять его же во всех других проблемах, - так, для профилактики.
4. Вступать во все политические организации, недружественные Проклятому
оккупанту.

Представители стран, желающих занять вакантный пост Проклятого
оккупанта, должны в оранжевых робах выстроиться в очередь в Киеве, на
Майдане Незалежности. Взятки должностным лицам при проведении конкурса
приветствуются. Девиз конкурса – «Есче глупость не згинела».
Вторник, 12 Июля 2005 г.
16:29 harriskhv
Пора оживить клуб! Слон в свое время был одержим идеей создания политического движения. Но как я вижу из его записей, последнее время он занят своей личной жизнью, надеюсь, что хорошие начинания не потонут в личном. Но не отрицаю - благополучная личная жизнь, залог успеха на политическом поприще.
Не так давно мы с вами говорили о создании нового мышления в области взращивания совершенно новой политической элиты ( я надеюсь многие из вас меня поддержат в этой мысли) для грамотного управления страной. Для начала хотелось бы услышать мысли по анализу проблем, которые стоят перед этим важным делом.
Среда, 12 Января 2005 г.
03:21 Слоняра » Демократия
Утверждаю, что демократия - это фарс и утопия.

Разъясняю:
Утопия - имея капитал, можно внушить через СМИ массам всё, что угодно и купить нужных людей, если требуется.
Фарс - выборы всех видов и стран последних лет.


Вдобавок - тесная взаимосвязь демократии и капитала.
Аксиома - капитал должен расти. Однозначное следствие - к власти приходят для роста капитала.
Альтруизм во власти - чушь.


Возражения?

отредактировано: 12-01-2005 03:22 - Herr KAPUTT

Четверг, 23 Сентября 2004 г.
09:57 SoulOfTheI » Украина.
Я мало интересуюсь политикой. Я штатный винтик в испорченном механизме. От меня НИЧЕГО не зависит. Ящик смотрю редко, газеты читаю тоже не чаще.
НО.
К власти рвется человек, который был судим. Который организовал мафию в Донецке. Который запугал ВСЕХ.
Эфирное время и плакаты. Принудиловка в госучреждениях и давление на все слои и прослойки населения - все от него, для него и про него.
Я просто боюсь. Он прийдет к власти. Всех кто голосовал против - уничтожит и будет по-настоящему ПЛОХО.

отредактировано: 23-09-2004 09:58 - SoulOfTheI

07:28 politics » Правила - ver. 1
Итак, этот клуб специально создан для обсуждения политических вопросов.

Каких именно? Да всех, которые на злобу дня, а также прошлых лет. Пристальное внимание хотелось бы уделять и сценариям дальнейшего развития политической ситуации не только в мире, но и особенно у нас в стране.

Как создатель, оставляю за собой право удалять то, что будет вопиющим нарушением этики/морали, а также пустопорожнюю болтовню не по теме, и особенно личные оскорбления участников дискуссии.

Также, настоятельно прошу участников выражаться литературным языком и тщательно соблюдать орфографию и пунктуацию.
Закрыть