18:56 30-06-2007
 
Шел со знакомой по улице. Времени - половина третьего часа дня, знакомую зовут Надя, я весь в белом.
Поворачиваем к ее дому. Я говорю, с выражением, "Бла-бла-бла-бла, вот так-то!". А она мне "Ага, бла-бла... а там кто-то лежит, кстати".
Обернулся. Смотрю, в шагах двадцати назад кто-то действительно-таки лежит.
Говорю "Пойдем поглядим хоть".
Подошли, поглядели. Лежит. Мужчина, череп голый, синяя рубашка, бежевые штаны. Белые носки, сандалии. Чистый. Глаза полуприкрыты, в одной руке потухшая сигаретка раскуренная, другую под голову подложил - хорошо!
На внешние раздражители ("Мужчинавывпорядке", изъятие и последующее возвращение сигареты в руку, дерганье за нос и за ухо, поднятие века и любование зрачком-точкой) не реагирует совершенно. Лежит, дышит, видит иные миры.
Стоим, думаем. По ходу дела обнаруживаем у него прицепленный к поясу футляр от телефона. Пустой.
Думаем дальше. По инициативе Нади возвращаем ему в карман выпавшие пятьдесят копеек.
Думаем. Потом изрекаем "Ну кого там вызывают обычно в таких случаях?"
Решили, что "Скорую". Вспомнили номер, не дозвонились. Позвонили ее молодому человеку, он вроде вызвал.
Стоим, ждем. Приключение! Надя мне попутно рассказывает, что "Скорая", находящаяся от места проишествия за одну остановку, иногда едет минут сорок. Сказала еще, что вот, высунулась какая-то женщина со второго этажа, и ничего не сделала наверное.
Мимо проходит толстый мужчина с усами. Спрашивает "Это он что, жив?" "Жив", говорю. "А. Ага." Идет дальше. Жив - это главное, натурально.
Тут возникла идея. Принести воды и облить ею этого живого человека. Помявшись, я сказал, что может и можно, но... короче, давай.
Побежала она за водой. Стою, жду... и не верю своим глазам. Подходят сразу четыре (!) человека.
Несут с собой открытое пиво.
Я им, приветливо, "Драсьте!".
Здесь ремарка - не стоит говорить незнакомому человеку в кепке и с пивом "Драсьте!". Он не оценит, скорее всего.
Один из них мне тоже "Драсьте. Чего тут?"
Вот, говорю, лежит. Телефон утащили, с миром связь потеряна и вообще несчастный. А я что, я мимо проходил.
Все в компании по очереди посмотрели на футляр и воскликнули: "Ебать!"
Один из них почему-то полез пострадавшему в карман и извлек оттуда небольшую пачку пятигривенных купюр. В другом кармане обранужилось, кажется, десять долларов и еще пятьдесят гривен.
И тут он очнулся и восстал.
Все обрадовались. Я на радостях полез в карманы ("Ну, без обид" - "Да ладно, но у меня там свои есть. Те, его, я ему в задний карман положил") тому, кто доставал деньги. Потом к восставшему и вроде бы даже нащупал (после того, как удивился отсутствию заднего кармана) пачку денег. Вроде бы порядок.
Дальше - восставший вынимает (на бэкграунде "Ой, ой, а у тебя телефон, да ваще, да вот, да деньги, а вы в порядке, а посмотрите сюда, а ты как вообще так вот умудрился, да посмотрите же сюда, деньги на месте?") из другого кармана доллары и пятидесятигривенник и протягивает последний сначала мне. Я офигеваю и возвращаю ему. Он не теряется и протягивает его тому из компании, кто рылся у него в карманах.
Тот из них, кто еще не понял, что произошло, попросил деньги вернуть. Я тоже попросил.
Видимо, плохо попросил, т.к. мне был ответ: "Мне их вот он сам дал, какие проблемы?"
Бросаться с кулаками на четырех лбов одновременно - чуть выше моего уровня. Попутно у меня поинтересовались, кто это там убегал куда-то от меня вдали. Говорю, знакомая, за водой побежала. Знакомы три дня.
Вообще-то мы знакомы, наверное, три месяца, но общаемся и правда недавно.
На меня посмотрели хором так подозрительно, но в конце концов я оказался вне их подозрений. И пошли они вместе с пострадавшим (он в это время активно жил, стремясь, наверное, отыграться за время, проведенное в параллельной Вселенной) дальше по дороге. Попутно сказали ему "Ничего, вернем мы тебе телефон, найдем, пошли туда вот".
Они пошли. Я остался и думаю, что это как-то неправильно.
Окликаю их, мол, мне для "Скорой" жертва нужна. Беру несчастного восставшего за руку, компания не особо возражает... и он вырывается, и не хочет идти. Говорит, с ними пойду.
Ну, думаю, однако. Хозяин - барин.
Уходят во двор. Я стою, жду знакомую. Стою минуты три.
Вижу, восставший вполне твердым шагом выходит из двора и что-то громкое назад кричит. Махаю ему рукой, и он мне тоже. Минута духовного единения.
Приближаемся друг к дружке. Говорю "Вы в порядке? Деньги на месте?"
Он мне "Да я-то в порядке, а вот ты-ыыыыы..."
Я: "А деньги?"
Он: "Что деньги? Вот деньги!" Достает из кармана полтинник, монету.
Я на автопилоте лезу к нему в карман, извиняясь, и вроде бы даже нащупываю там пачку (!). Вытаскивать, конечно, не рискнул.
Говорю, вот, у вас пачка пятерок была, она у вас? Он ничего об ней не знает или не помнит.
Затем становится так в позу и говорит "Ну, спасибо за телефон".
Я интересуюсь, какой у него был телефон и помнит ли, где он живет и что с ним случилось.
Он отвечает, что телефон был старый и никому не нужный, а помнит ли он? Он да, он все помнит, и где он, и где я живу. Перегаром от него, как заметила до этого Надя, не пахло.
Собственно, тут она и подошла. С бутылкой. Спрашивает "Вы уже в порядке?" Он ответствует, что всегда в порядке.
Дальше я сделал еще одну очень глупую вещь. Я ему сказал "Ну, идите, куда шли уже". Он и пошел. А надо было (в идеале) "Скорой" дождаться уже.
Потом рассказал Наде вкратце о том, что тут было. Особенно эффектно получилось упоминание о том, что нет, та компания ее лица не видела, поэтому ее жизнь вне опасности.
Провел ее до подъезда и завещал звонить, если что.

Фон: комп скрипит.
Состояние: во.
00:29 30-06-2007
 
Утро сегодня началось в пять часов.
Пользуясь статусом "Дитя журналиста", я с мамой (и с ее сорока коллегами) на автобусе отправился в соседнюю область - в степь. В Побужье. Ну то есть есть речка - Буг, а вокруг нее область.
Лучезарно все начиналось. В маршрутке спереди сидели два молодых человека, слушающих про запару-не пару Потапа и аккордеона. Когда песня пошла по третьему кругу, я захотел сделать им замечание, но они тут взяли и вышли. Это меня деморализовало.
После этого в автобусе, кстати, первые полчаса играл диск "Эххх, разгуляй", шансон.
Сидел, смотрел и слушал диск. Там было чего-то про цветущие белые листья. Две мамины коллеги тем временем застряли в лифте редакции и оттуда не выходили.
Вытащили. Поехали. Мимо щита, предлагавшего офисную мебель (стол, четыре стула, пластиковые, вроде как в летних кафе) за 210 грн. комплект.
Шансон вдруг выключили и сталы пытаться показать фильм. Мы посмотрели первые две минуты "Романа с камнем", первые пять vbyen "300 спартанцев", на протяжение всей дороги смотрели начало фильма "За спичками". Все почему-то в черно-белых вариантах - кроме "За спичек".
Пока мы выезжали за пределы города, экскурсовод информировала нас, что в степях Херсона, чуть дальше разрушенной деревни, есть гейзеры, 45 и 60 градусов тепла соответственно, и еще горячие источники... но мы туда не поедем. Мы поедем ближе, на речку Буг, и будем по ней сплавляться. Всем просьба оставить все вещи в автобусе, по возможности переодеться, распределиться по группам. В случаях несчастных случаев обращаться куда-то. Приятной вам дороги.
А в это время было два слоя облаков, и двигались мы так, что один слой был неподвижным, а другой тоже двигался. Я наблюдал за движущимся (красивым, очень) слоем и думал, что мне это напоминает стартовую сцену из Халф-Лайфа.
Ехали долго. Кажется, я разок отключился минут на десять.
Трасса проходит в основном по возвышенности, поэтому далеко-далеко видно. Видно все. Поля, леса или посадки, деревни...
И во всем очень много оттенков зеленого. И трасса постоянно - вверх-вниз, вверх-вниз...
Приехали на первое место, к нам присоединилась еще одна экскурсовод. Вышли их автобуса. Экскурсовод похвалилась, что вот, вот камни есть, и им вот по три миллиарда лет. Такое вот только в Канаде, вот здесь и во Франции, кажется, только есть. И они совсем не радиоактивные.
Там, кстати, вполне так себе скалы. Высокие.
Рассказала нам (тем, кто слушал, а не разбрелся по местности - я в их числе) несколько историй про то, почему вот тот камень называют так-то (там, кажется, убили какого-то знаменитого казака), а тот - так-то (там три девицы защитили свою честь).
Рядом речка плыла, а на ней - вроде как даже гидроэлектростанция. С шестеренками, которые я любовно (коряво, но любовно) заснял. Фото когда-нибудь да и будут.
А на речке еще и люди, вдобавок. В шлемах и жилетах.
Рассказала нам про аир (у татар были хорошие зубы, так как они все поголовно жевали корешки аира), про болиголов (яд, лечит от рака). Про что-то еще.
Вернулись в автобус. Нас честно предупредили, что кто на речку - тот пусть готовится морально, остальные идут пешком по побережью. Пока все готовились, уже и подъехали.
Подъехали. Обрадовались, увидев, что вместо обещанных трех лодок нам предлагают аж две. Решено было в десятиместную посадить семнадцать человек, в восьмиместную - одиннадцать.Я был в восьмиместной.
А вода теплая... И в ней желтые кувшинки цветут.
Весло, пока я на него смотрел - оно меня слушалось, да. Если не смотрел - старалось обвиться вокруг руки и ударить собой соседа.
Попутно удивился - вроде и сил прикладывать не надо, оно как-то само гребется. Потом смотрю - на нас валун плывет. Быстро. Очень.
Поэтому решил, что чуть-чуть все же надо. Потом смотрел на фото, сделанные местными коммерсантами и продающиеся по пятерке - штука, и думал, что в жизни у меня не было еще такого дебильного лица. Напряженного, скажем так.
А сидел ведь, думал - легко, легко...
Переплывали через пороги. По крайней мере один раз имел все шансы искупаться в одежде.
А над водой летали черные не то стрекозы, не то бабочки. Странные.
Гребли где-то минут сорок. Чуть-чуть болит левая рука.
Потом, когда обе партии вылезли - все съели много куриц. И разбрелись по местности.
У меня счастье: я видел две ящерицы. И одну (может, вторую) слышал. У них глаза черные, а сами они зеленые.
Затем все (почти все) съели много жареной свиньи. Маленький мальчик с визгом гонялся за маленькой девочкой, которая с визгом убегала от него, и хлестал ее зеленой веткой.
Обратно, к автобусу, людей отвозили тоже в две партии, на грузовике. Таком, зеленом и военном.
Здесь был момент: когда грузовик поехал за следующей партией, я отошел по дороге куда-то шагов на двести и как-то такое ощущение было... ну вот земля отресканная такая, и на ней мой след.
А рядом поле было, а за полем деревьев много. И на пол-секунды захотелось даже как-то так раскинуть руки и с воплем "Го-го-го-хохахахах!" пробежать-пролететь по всему этому вот, сминая все эти колоски, кусты и деревья, и обнять горизонт.
Потом, когда ехали обратно, заходило солнце. И воздух был очень прозрачный - такое ощущение было, что вот эти все деревья на заднем плане - до них рукой подать.
По радио объявили, что в Норвегии состоялся слет ведьм. Я вспомнил, что сегодня полнолуние.
Луна и есть, большая и рыжая.
Штук пять цветочков из аттача спокойно помещаются на моем ногте. А вместе все они - размером где-то мне по пояс.


Закрыть