Понедельник, 21 Января 2008 г.
12:27
Эксперимент Милгрэма не дает покоя. Я решаю или за меня решают?
11:53
Ты смотрика! А Шагал тоже тут!
11:44
Слишком подробное описание героев Гоголем утомляет. Больший интерес представляет подобранный автором набор персонажей , как мне кажется, способный обрисовать виды русского помещика, а ныне и хозяйчика. Интересен замысел раскрыть образы путем общения героев с господином просьба которого к ним носит мистический и в некотором смысле пугающий двойной смысл. Этакая ирония. В чем-то похоже на Булгаковские шуточно - трагичные , реально -фантастические действия. Но в наше время добавился бы еще как минимум один персонаж. Это человек цель которого - тонкий расчет. Расчет основанный на огромном опыте, серьезном образовании и отсутствии принципов в выборе средств. В общем книга читается легко. Серьезная переоценка детских впечатлений. Очень много потерянных ныне слов и выражений. Где же вы пирожки со снетками? Захотелось почитать Гиляровского.))
11:23
Неожиданной стороной обернулось увлечение досками. Оказывается мимо меня проходит незаметно мир творчества людей для которых ветер свободы и единения с силами природы имеют еще большее значение чем для меня. Сказка для взрослых, творчество свободного созерцания. Трейвис Парр. Лыжи с многообещающим названием Шаман. Серфинг на снегу. Ощущение полета по глубокому снегу. Остановка и волна пуха устремившаяся вниз по склону. Пустой лес. Где-то вверху ветер, раскачивает вершины огромных елей, заставляя промороженные стволы тихо поскрипывать. Рисунок на лыжах переплелся со звуками камуза. Тоска человека по потерянному , всплывающему в жизни, иногда, как дежавю, чувству причастности к движению ветра, медленному росту дерева, запаху степных трав, суете муравьев и медленному движению морских рыб.


Пятница, 18 Января 2008 г.
08:24
Навеянное , если можно так назвать , прочтением одного дневника.
Человеку в сущности для счастья нужно не так уж и много. Кусочек морского берега. Дом на берегу, где простые деревянные полы пропитанны солью морского ветра , старая кровать , из черного железа небрежно укрытая одеялом с белоснежными простынями, окно открытое всегда занавешенное легкой материей которую трогает ветер. Внутреннее единение с миром, перерастающее в спокойствие песчаных дюн. Тело обоженное солнцем которое может нравится не только всем но и самому хозяину. Несколько любимых миров заключенных в теплые и потрепанные страницы.Немного фруктов и зеленое стекло старой бутылки. Мечты. Разговор с умным собеседником по вечерам. И жаркие ночи полные бесконечной любви.
06:36
В дополнение к вчерашнему.
Четверг, 17 Января 2008 г.
13:48
Настало время перебираться на новое место. Сцепку вагончиков закончили уже ближе к вечеру. Мирон завел свой Катерпиллер и импровизированный поезд тронулся в путь - следующая остановка верховья реки Няндони.
Неделю назад я, Митрич и Черныш пошли на поиски новой площадки. Тропинка вдоль реки казалась совершенно чужой в лесу. Кто ее протоптал? Зверье чтоли. Никто не ходит тут да и не ходил, так один-два раза. Или старатель черный , или геолог с планшеткой. Митрич рассказывал про могилки заброшенные. Встречаются они тут. Идешь по лесу и вдруг на тебе, с первого раза и не разглядеть, покосившийся крест полусгнивший с медной самодельной иконкой позеленевшей от времени. Люди приноровились эти иконки отколупывать и продавать ухарям каким-то. Митрич перестал рассказывать где он такие видел. Много народу тут полегло. А вроде место глухое. Однажды, говорит, на привале сижу чай пью и вижу там где река берег подмыла из вечной мерзлоты торчит наружу человеческая рука. Да ну! И чего сделал дальше? Да чего, присыпал землей, костер потушил и дальше пошел. Кто его знает , сколько он тут пролежал, может год, а может это родственник мамонта.
Мошка роилась вокруг лица , не кусала как в первый месяц, а так уже дружелюбно надоедала тыкаясь то в глаза то в уши. А Митрича она уже давно презирала или уважала держась от него на почтительном расстоянии. Черныш бежал тихо, то пропадая в лесу , то бесшумно выбегая из кустов напоминая о своем присутствии, иногда останавливаясь и глядел в глаза мне или Митричу ожидая неведомых нам команд, Не охотники мы, не понимаем что вот тут он соболя почуял а тут белку. Поглядев на нас Черныш с непониманием отворачивался и обиженный удалялся по своим делам. Ночевать решили на песчаном плесе. Время было еще не позднее когда закончив съемку мы решили сварить чайку. Митрич запалил костерок и пошел с котелком к огромной луже , оставшейся от весеннего разлива. Вернулся он в небольшом возбуждении. Там говорит ленок засел, пойдем стрельнем. Как это стрельнем? Рыбу разве стреляют? Митрич ничего не сказал и захватив ружье поскакал к луже, я за ним. Прибежав первым я долго глядел в обсалютно прозрачную воду. Камни и песок. Обманул старый пень! Да вон же он , Митрич ткнул пальцем прямо посредине лужи. Наконец я его увидел. Он занимал примерно четверть пространства, был просто огромный и взывал ассоциации с семейством китовых или на худой конец акульих( интересно есть такие семейства?). Метиться в него было не сложно. Митрич жахнул дуплетом. Еле вытащили мы этого монстра на берег. Вернувшись к костру ма обнаружили опрокинутый котелок и несколько пар следов изюбров которые пропахали наш бивак как те носороги. Жизнь кипела вокруг показывая нам только краешек своей деятельности. Черныш спал спокойно, даже во сне осознавая свою значимость в этом мире. Я прижимался к нему и его мерное дыхание и запах шерсти и огромные лапы гораздо толще моих рук и могучая спина на которую я положил голову даже во сне дарили чувство уверенности беззаветно любящего тебя верного друга готового умереть за тебя просто так, спасая твою никому тут не нужную жизнь.
И вот сидя в десятом вагончике я глядел в окно на медленно проплывающие в сгущающихся сумерках деревья. Движение мое по лесу в этом оплоте цивилизации было абсолютно несуразным, никчемным и напоминало движение маслянного пятна по морским волнам. Но для меня оно в тот момент было сродни магическому действию. Завораживало и я не мог оторвать свой взгляд от ночного пейзажа. Там откуда мы начали путь вечная мерзлота изрытая гусеницами превратилась в трясину, там куда мы держим путь соро станет точно также. Я сидел на лежаке и моя рука автоматически поглаживала маленького щенка, который спал и видел во сне свои щенячи сны.
09:54
Алоха добрые люди. Алоха Оэ!
09:51
Как хочется жить и быть понятым. Как хочется добиваться в жизни большего чем мечтаешь. Как хочется окружить себя добрыми людьми, красивыми женщинами и верными друзьями. Как хочется иногда оставаться одному и не думать о мелких проблемах. Как хочется создавать красивое даже в малом. Как хочется достигнув этого всего не потерять мечту и веру, способность любить и прощать, говорить да вместо нет.
09:50
Что же в нем удивительного? Этот поезд с бездушными людьми, привыкшими рассчитывать только на себя, не доверяющие никому ни богу ни дьяволу. Даже сам черт в облике машиниста не оставляет в их сознании ни малейшей отметины и только он один способен говорить с ним , ведь он едет туда откуда такие как он не возвращаются, он едет до конечной станции в полном смысле этого слова.
А может этот город и этот рудник где нет места таким словам как любовь, дружба, доброта, милосердие. Осталась только железная воля выжить любой ценой. Выжить и стать выше всех.
Или этот индеец Никто , который говорит словами Уильяма Блейка. И вечный вопрос – А у тебя есть табак?-
Филистимляне, затерянный в лесах странный город-тотем и наконец последний путь в лодке уложенной кедровыми ветками навстречу закату вперед до самого конца.
Каждой ночью, каждым утром кто-то рождается для страданий
Каждым утром, каждой ночью кто-то рождается для наслаждений
Одни рождены для наслаждений
Другие рождены для бесконечной ночи.
09:48
В продолжение вчерашнего.
-Геля, Геля твой папа приехал!- малыши бегали вокруг меня как маленькие папуасы, не ведая забот и горестей. Счастьем светились их глазенки. Солнце или дождь, не важно, всегда найдется интересное занятие. Покружились вокруг меня и как стайка мальков пропали в зарослях. Ангелина услышав крики выскочила ко мне. Подбежав обняла и прижалась на мгновение, потом потащила к песочнице попутно объясняя чем она занята. Мы обошли по кругу песочницу, покатались с горки, я помог ей повисеть на руках на странном железном сооружении, поиграли в прятки. Время пролетело незаметно. Рабочий день мегаполиса. Нужно ехать и нужно остаться.
-Папа, смотри – бананчики!- Ангелина протянула мне на ладошке семена сирени, странно , они и вправду совсем как бананы, только совсем маленькие.
Я сел в машину. Ангелина стояла за решеткой садика, улыбалась мне а я плакал. Как близко и как далеко.
На всю жизнь для меня сирень это маленькие бананчики в руках моей Ангелины.
Среда, 16 Января 2008 г.
13:38
Мельком увидел отрывок фильма "Мертвые души". Годы идут, меняются ландшафты, вымирают целые виды, зажигаются и умирают звезды и только человеки остаются человеками. Жадность, хитрость, лень. Пустота.
Появилось желание перечитать. В детстве читал только место про Плюшкина, остальное казалось бредом. Детство. Где же оно? Вот маленький человек, сегодня он лопаткой шурудит кучку песка, завтра в школе читает стихи в слух, послезавтра он в библиотеке зубрит экзамен по анатомии, сегодня я пришел к нему в больницу и вижу холод в его глазах, и пустоту, и улыбку. Непонятно что страшнее эти глаза или эта улыбка. Кто же будет работать за такую зарплату? Я не буду. Тогда воруй. Тогда бери последнее. Тогда выбирай - водитель с переломом ног или господин с мигренью. Смешно правда? Вокруг все врут и понимают что тем кому они врут понимают что им врут и в свою очередь первые понимают что те вторые тоже в курсе этого веселого представления.
Занимался укладкой ламината и слушал маяк по радио. Очень интеллигентная тетя ведет программу для детишек. Нужно позвонить и ответить на простенький вопрос. Награда - пойдешь на елку кудат-о толи в Домжур или еще куда, не важно. Пока родители детей пытаются дозвониться тетя расписывает прелести этой елки - лучше только в кремле и в раю. Дозвонились. Два маленьких брата лет 5 обоим. Из какого-то Череповца. Наперебой отвечают на все вопросы. Из разговора понятно что живут небогато. В итоге тетенька , которая до этого долго говорила о поэзии и правописании, о творчестве ГХ Андерсена и иже с ним выблевывает в эфир - дорогие дети вы только представте а если бы вы жили в Москве то вы бы пошли на елку, на эту чудесную елку, в этот детский рай на земле , но к сожалению вы не живете в Москве так-что спасибо что позвонили - ариведерчи. Пройдут годы. Два маленьких брата выкованные в горниле лицемерия будут править такими как эта тетя и врядли они забудут украденную мечту. С холодными глазами они будут ставить свою подпись на документе цена которому человеческая жизнь. И все повторится. Я уверен они не забудут себя и когда им встретится малыш и попросит снять с дерева запутавшийся в ветках змей они наплюют на текущие дела которые подсовывают им покорные лицемеры и день пройдет не зря. А потом они пойдут дальше. И нет уже силы которая остановит их. Кроме детских слез.
Закрыть