Молот Торы
Прежде чем отправлять заявку на вступление в клуб, просьба ознакомиться с информацией о клубе.
Если после этого вы все еще хотите отправить заявку - просьба заодно оставить здесь комментарий, так как я нечасто проверяю клуб на заявки.

отредактировано: 12-04-2009 00:09 - Молот Торы

11:55 02-04-2011
Повелитель Мух » Взаимная пустая ненависть, которая когда-то разрушила 2 храм
Группы [ статьи ] [ цитаты ]
Давненько клуб не обновлялся! Хотя ведь ввели же новые правила. Че сидим, че молчим? Ну давайте я скажу.

Хочу привести краткое описание известных мне движений в иудаизме, своими словами, так сказать. Про некоторые из них знают все, но менее известные столь же интересны и богаты. Это все - вольный пересказ того, что мне удалось нарыть за этот год, так что может быть с дырьями.

1. Ортодоксы.
Их много и они в тельняшках. Тем не менее они менее заметны, скажем, в России, чем хасиды, которые всеми силами гарантируют себе монополию на иудаизм. Впрочем, одни других вполне признают, что важно в Израиле, например. В Северной Америке их немало; многих сложно отличить от реформистов: так, например, у нас есть знакомый ортодокс, который при этом не ходит во всем черном итп. В черном ходят ультраортодоксы, это особый круг людей и понятий. Лично я ни одного не знаю, только замечаю иногда в транспорте. Так вот, ортодоксы имеют дома все атрибуты, все соблюдают итп, но при этом могут одеваться во вполне цивильную одежду, ничем не отличаясь от других (только кипой, конечно), и никаких вам пейсов. Тут важно именно полное соблюдение всех предписаний и праздников. Ну и женщины в синагоге раздельно, да.

2. Реформисты.
Именно соблюдением они отличаются от ортодоксов: реформист ездит на машине по субботам, если синагога далеко, например. Все сидят вместе итд итп. Ну вы поняли. Это движение родилось в XIXом веке, когда некоторые евреи почувствовали потребность в некоторой ассимиляции. Т.е. это движение не основывается на каком-либо мистическом откровении, а является логическим построением. Впрочем, это движение - самое распространенное в Северной Америке, являясь скорее социальным, нежели духовным фактором. К сожалению некоторые раввины доходят до того, что меняют тексты молитв, сокращают обряды и добавляют современных текстов. Иногда результат получается удачным, иногда - менее.

3. Хасиды.
Хасиды - няшечки! ^^ Все слышали про мицва-мобиль в Москве. Это типичный для хасидов подход: выхватывать прохожих из толпы и тащить надевать тфилин. Хотя это может показаться навязчивыми, они намного более гостеприимны, чем ортодоксы, к "заблудшим" евреям. Впрочем, они и очень требовательны. Человек, проходящий гиюр, должен провести выходные в хасидской семье, где за тобой наблюдают, как ты все соблюдаешь. У ортодоксов такого все-таки нет. Хасиды завораживают своей восторженной духовностью, нацеленной на радость и экзальтацию. Впрочем, они штудируют Талмуд так же, как и ортодоксы.

4. Консерваторы.
Название - обманчиво. На самом деле это движение похоже на реформистов, но отличается от них более умеренным подходом: консерваторы отметают только те традиции, которые им кажутся устаревшими и бессмысленными в современном мире, но при этом все соблюдают. Это довольно малочисленное движение, распространенное восновном в Северной Америке. Иные консервативные синагоги не отличишь от ортодоксальных! Разница лишь в том, что они спокойно относятся к пересмотру традиций и не будут осуждать человека за то, что он ходит в синагогу, где мужчины и женщины сидят бок о бок. Лишь бы было удобно и не мешало духовному росту. И еще, они не занимаются изысками, которыми страдают ортодоксы, как то - пояс в субботу с вплетенными ключами от квартиры и проч и проч. Впрочем, я могу и ошибаться.

Можно было бы уточнить подразделения, но в общем и целом - это все. + еще есть всякие нео-хасиды и ко, но это скорее приятные исключения из общих тенденций.


- высказываем свое мнение об этих всех, дополняем и критикуем, йе! давайте общаться!
20:31 13-06-2009
Повелитель Мух » Реформистский иудаизм
Я очень слабо знаю, что это такое, рефоримстский иудаизм.
В Израиле он тормозится ортодоксами, боящимися за свои доходы, поэтому реформистскую синагогу найти весьма трудно, не будешь же ездить за тридевять земель для этого. Насколько я знаю, за границей, напротив, реформизм весьма распространен. По отрывочному знакомству у меня создалось впечатление, что реформисты придерживаются крайне левых взглядов, хотя я и надеюсь, что ошибаюсь.

А вам приходилось иметь с ними дело, скажем, в той же Канаде? Если да, то было бы интересно услышать о впечатлениях.
21:56 28-05-2009


Собственно поздравляю : )

Еще добавлю, что, со слов одного хорошего знакомого, народ Израиля обрел Тору на горе Синай (как раз в Шавуот), но принял ее только когда добровольно вернулся из Вавилонского пленения (напомню, что не все колена на это решились). Есть над чем подумать ; )
Группы [ фотографии ]
О что у меня есть!
Тут - текст Торы с различными комментариями. Очень удобная навигация, разные переводы - класс!
Группы [ сайты ]
Поскольку Повелитель Мух медлит, задам вопрос первой.
Какое предписание кашрута следует соблюдать в первую очередь?
Меня интересует не только авторитетные мнения, которые кому-нибудь из вас могут быть известны, но и то, как вы сами это ощущаете.
В идеале - обоснуйте, почему, но можно и так, интересно именно восприятие сего вопроса.
20:56 10-04-2009
Надеюсь, все провели удачный седер, или по крайней мере смогли немножко проникнуться духом праздника.

Поскольку один из участников клуба предложил несколько видоизменить направленность записей - ввожу временную поправку в правила:
- можно постить свои мысли
- можно задавать вопросы (честноговоря удивляюсь, как я раньше об этом не подумал)

По ходу дела будут добавляться группы записей, чтобы как следует все отсортировать. Надеюсь, нововведение оправдает себя!
Чтож, уважаемый Повелитель Мух, начинайте ; )
00:15 09-04-2009
хаг самэах))
в следующем году в Иерусалиме!



Техническая заметка: клуб не умер, он как-бы вообще не может умереть. Просто иногда бывают периоды, когда активность пониже, ну, что делать, наступят лучшие времена!
Группы [ фотографии ]
23:18 04-03-2009
И М ака Фридрихъ » Ask Moses - website
Прочитала пару статей с этого сайта и мне очень понравилось, как они написаны - четко и по-доброму.
08:32 21-12-2008
Молот Торы » Ханука самэах!
00:29 29-10-2008
И М ака Фридрихъ » "Дьявол и евреи", Джошуа Трахтенберг
"The Devil and the Jews", Joshua Trachtenberg, 1943 г.

Исследование предвзятого отношения христиан к евреям в средние века, с детальным описанием различных суеверий и историей механизма их становления.
Написано простым языком, с примерами и множеством ссылок на источники.

Книга погружает в атмосферу средневекового параноидального фанатизма, свободного от критического анализа.
"Еретик-колдун-еврей": именно такая цепочка ассоциаций выстараивается по ходу рассмотрения средневекого восприятия христианами евреев, причем не как отдельных личностей, а как непоколебимой общности, из которой не вырваться даже при крещении.

Рекомендую к прочтению всем, кого интересуют корни современных предрассудков по отношению к евреям, абсурдность которых сродни средневековой логике.


Гравюра на дереве, 1453 г. :
ритуальное убийство евреями христианского мальчика Симона Трента


Содержание

отредактировано: 29-10-2008 20:54 - Белый

Группы [ историческое ] [ книги ]
Duality
Fear, Love, and Unification
Fear and love arise from a sense of separation. We never separate from G-d. Overcoming fear is a unification. Don't fight what you fear- love it! See it as an opportunity to connect with G-d.

( видео )
07:40 24-09-2008
Хасидский рэггеймэн Матисьяху, многим другим равно замечательный, поет "Шма, Исроэль" на сцене. Спорно? Сильно? Меня лично очень захватывает, но мнения могут быть разными.

отредактировано: 24-09-2008 08:03 - Белый

00:01 24-09-2008
И М ака Фридрихъ » Мартин Бубер -- ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА ПО ХАСИДСКОМУ УЧЕНИЮ
Однажды рабби Дов Бер из Радошиц попросил своего учителя Люблинского Провидца: «Укажите мне путь служения Богу, какой бы ' бы пригоден для всех!» Цадик ответил: «Невозможно сказать каждому человеку, по какому пути ему следует идти. Одни служат Господу изучением Торы, другие - молитвой, третьи - постом, четвертые - вкушением пищи. Каждый должен сам понять, к чему влечет его сердце, и этот путь избрать безоглядно».

В этих словах прежде всего говорится о нашем отношении к тому что достигнуто истинным служением до нас. Нам следует почитать прежний опыт, учиться у него, но нам не следует его повторять. То, что было Великого и Святого, да станет для нас примером, ибо оно являет нам, что же такое Величие и Святость, но оно вовсе не модель, чтобы ее срисовывать. Сколь ни мало наше деяние, - измерив его мерою деяний отцов наших, - мы выявим его достоинство лишь в том случае, если совершим его по своему разумению и по силам своим.

[...]

В истории о Провидце есть, кажется, то противоречие, что в числе путей наряду с наслаждением от пищи приводится пример аскетического служения. Но если мы взглянем на это из глубины хасидского учения в целом, то увидим, что самоотстранение от природы, пренебрежение естественным если и видится иному человеку необходимым в начале пути или в переломные моменты бытия самопогружением, то ни в коем случае не означает всего пути. Кто-то, по-видимому, всякий раз начинает с поста, ибо ему свойственно освобождаться от порабощенности мирским только через аскезу, приводящую его к глубокому самоосмыслению и уже затем - к единению с Абсолютом. Но нельзя давать аскезе завладевать всей твоей жизнью. Человек должен удалиться от своего естества только для того, чтобы вернуться к нему обновленным и, освятив свой контакт с ним, найти путь к Богу.

статья

отредактировано: 24-09-2008 00:02 - Judaic texts

Группы [ статьи ] [ хасидизм ]
23:56 23-09-2008
We recognize in every religion an attempt to grasp the Infinite, and in every mode, source or book of revelation, held sacred in any religious system, the consciousness of the indwelling of God in man. We hold that Judaism presents the highest conception of the God-idea as taught in our Holy sсriptures and developed and spiritualized by the Jewish teachers, in accordance with the moral and philosophical progress of their respective ages. We maintain that Judaism preserved and defended, midst continual struggles and trials and under enforced isolation, this God-idea as the central religious truth for the human race.

© Pittsburgh Platform , 1885

отредактировано: 24-09-2008 07:19 - Молот Торы