Точка Опоры
t04ka
клуб заведен 10-03-2008
постоянные читатели [11]
Arde, ch4nger, JH, Kamina, Stinger_XIII, t04ka, зет, Лекс, С другой планеты, Сойер, Убиец
участники [1]
Arde
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [15]
TimeZero
15-11-2008 21:20 Arde » [НЕ?] Мечтайте
Написался вчера ночью текст о мечтах, целях и игровом коммьюнити. Не прошло и часа, как его удалили с причиной 1.2.1 'флуд', каковым структурированный грамотный внятный и логичный текст быть, имхо, не может. Поскольку модератора buz онлайн пока нету, причины уточнить не могу. И к полиции нашей я отношусь хорошо, так что надеюсь, что вышло недоразумение.
А текст пусть полежит тут, ибо он мне нравится.

Да, обсуждения или критики Администрации там нет, только критика игроков. Предупреждаю заранее, а то фантазия у людей бывает буйная, а я однозначностью формулировок, увы, не страдаю, да и не стремлюсь. Так что пардон за кажущуюся двусмысленность — каждый видит то, что хочет увидеть.

Мечтайте


Мечта, которая у вас есть, — чья она? Кто придумал её и вложил вам в голову так, что теперь она кажется вашей собственной? И может ли хоть какая-нибудь мечта быть настоящей в обществе потребления, где она — такой же товар, как талант, мозги и жизнь?
Всё, что произведено, должно быть кому-нибудь впарено, любой продукт создается не на благо цивилизации, а ради максимального объема продаж с максимальной прибылью. То самое благо цивилизации (и уж тем более благо отдельного человека)… несмотря на громкие лозунги о корпоративной «миссии», это — не более, чем слова. Редкие идеалисты погоды в подобных случаях не делают, потому что их, во-первых, мало, а во-вторых, за ними всегда идут те, кто за чужими идеями чует запах денег.
Это всем известные банальности.

Меж тем без мечты человек жить не может. Хоть какая-то, хоть самая банальная, мечта должна быть. Новый холодильник, новая «мазда» или новая квартира в центре Москвы — такие мечты кому-то покажутся примитивными, а кому-то дадут цель на ближайший период жизни. Власть, слава, уважение — тоже вещи хорошие и с потолка не падающие, их надо добиваться. Дивный новый мир, счастье для всех даром, полеты к далеким звездам — пока неосуществимо, но греет душу, а потом — кто знает, кто знает…

А еще у мечты могут быть разные масштабы, точки приложения и ареалы обитания. Кто-то ограничивается пределами своей комнаты, кто-то — городом, страной, планетой, кто-то — направлением в культуре, кто-то — отдельно взятым искусственным миром, а кто-то — собственной черепной коробкой и вечностью.
Про искусственные миры и поговорим дальше, благо мы как раз в одном из них находимся. Кто-то играет, кто-то живёт — кому что ближе.

Ведь наши цели и устремления в играх (речь не только о ТЗ) — они тоже изначально не наши. Игра — это продукт, который должен приносить прибыль. Только вот у этого продукта со временем возникает зависящая не только от разработчиков, но и от потребителей душа, своеобразная ноосфера, клубок идей, надежд, интересов…
Большинство играет и не заморачивается, как в пасьянс, но случаются отдельно взятые маньяки, которые умудряются усмотреть какую-нибудь заложенную в игру мечту или на основе игрового мира придумать свою собственную и «мечтать» её, пока не надоест. Сталкеры со своими золотыми шарами, пустошами и дорогами — только один, хоть и наиболее (для меня) наглядный, из примеров. Так вот, этим маньякам суждено стать частью сообщества, заболеть своей мечтой и двигать оное сообщество дальше, оживляя игру и заражая мечтами окружающих. В свете первых двух абзацев — очень удобно для коммерческой составляющей игры: мечты, удерживающие клиентов, генерятся нахаляву.

Но мечта нужна каждому. Игры дают возможность несчастным, не нашедшим себя в реале людям (я сейчас не про положение в обществе говорю; сколько внешне успешных людей на самом деле ощущают себя глубоко несчастными?) шанс получить цель, идею, мечту, которая будет согревать его и станет еще одним ответом на вопрос «Что держит меня в этой жизни?», кроме общепринятых «семья», «дом», «работа», «друзья».
Это азарт в глазах, это желание просыпаться по утрам. Это жизнь.
А когда мечта теряется, устаревает — всё уже совсем иначе.

Похоже, сейчас в ТЗ как раз дефицит идей, дефицит мечты. Коммьюнити ноет, что ему скучно, прерываясь только на освоение новых квестов. Да, наверное, это честно — не навязывать игрокам продажную мечту, пусть уж лучше так, чем фальшиво и неискренне.
С другой стороны — раньше ведь что-то было, искра какая-то. Мечта, угу, только принадлежала она разработчикам, создателям. Помните ведь ранние интервью с Администрацией? Про «dream game». Была она, и от нее игроки заболевали уже своими мечтами и распространяли их дальше, о чем я тут чуть выше писала.
Была. И ее отдали нам, игрокам. Tread softly because you tread on my dreams, как писал Уильям Батлер Йейтс. Только потом, со временем, с повышением доли сервиса в триединстве «Сервис-Мир-Сообщество» из известного высказывания Рафа Костера, с ростом коммерческой составляющей… в общем, постепенно эта мечта как-то затерялась, видимо, убрали ее куда-нибудь в шкаф, дабы не стала она тем самым половичком, по которому пройдут тысячи, и хорошо, если хоть один будет следовать призыву лирического героя Йейтса и ступать легко. Ну или затоптали, тоже возможно, но я предпочитаю первый вариант, он оставляет надежду.

Дальше мечты должно бы генерировать сообщество, но постепенно у него это получается всё хуже, коммьюнити мельчает, вместо знаковых фигур у нас остаются пафосные подростки-«журналисты», контент форума редко поднимается выше уровня «Посмотрите клевый лог» или очередных «программ-максимум» про копов… грустно.
А меж тем на сообществе держится очень многое. Без толкового сообщества игра превращается в «кину пять баксов и зайду вечерком на пару дуэлей, а потом пойду пить пиво» или способ для старых знакомых договориться о встрече (сходки, да-да) и пообщаться — не об игре. А мира как такового и не остается, на красивые декорации, на создание которых потратили время творцы, смотреть-то и некому.
Мечты нужны игре. Но кто их создаст?

Мечты нужны даже при всей их коммерческой подоплеке. Рекламируя перед потенциальным клиентом новую «супер-хренорезку» (не помню, откуда цопирайт), можно не только нажиться на его новой «мечте», но и подарить ему немного позитива от того, что в итоге он её осуществит. А если мечта долгосрочная, если для ее достижения человек получает цель и смысл — может быть, ложась спать после тяжелого трудового дня, он уже не спросит «Для чего я живу?», он будет знать ответ. Даже если это покупка супер-хренорезки. В кредит.
Только вот цели из разряда «взять левел, купить шмот», как правило, слишком быстро достигаются, и, перепробовав все доступные игровые возможности, человек начинает скучать. Менее простую цель не каждый может себе придумать. Кто-то хочет попасть в топ-клан, взять профу чиновника или получить орден, но и это в один прекрасный момент случается, и что делать дальше? Впрочем, речь не об этом.

Речь о мечтах. Есть они здесь? Нет их? Как вы думаете?

14-15 ноября 2008
Комментарии:
powar asks powar
Жизненно написанно. Модераторы - непечатные. Мечта должна быть выше манчкинства. Думаю что есть тут они). Не много но есть. Контент форума кстати редко дотягивается даже до действительно интересных логов... В основном "Смотрите сколько я денег влил в этот бой и сколько человек разрулил". А кинуть пять баксов и зайти на пару дуэлей - цель большинства нынешних игроков (. Грустно. Надеятся на лучшее можно но оснований что то мало
16-11-2008 00:20
хех. хотела выложить в модераториуме. но - уровнем не вышла. докачаться, что ли, до 7-го?
powar asks powar
Даже не знаю.. Если ты не выложила с основы - на то есть причины. Докачатся думаю не долго будет в выходные. Плюс перки халявные давали после /каких то из/ лагов, если не ошибаюсь твой персонаж тогда уже был.
Я есть.
все оказалось проще, дубль лежит на общем, на этот раз не потерли: http://www.timezero.ru/cgi-bin/forum.pl?a=A&c=142952762

в наличии пасхальных перков (их вроде только за пасху давали) не уверена, хотя персонаж создан 29 февраля, но левел был низкий. проверять лень. вообще хочу докачать до 7-го тем же методом, что до 6-го - в дезмене.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть