Он построен в 11 веке и выглядел конечно абсолютно не так, очень похож был на также несуществующий ныне Лаврский Успений, я их иногда не отличаю даже, на первый взгляд. Но это конечно только на рисунках.
Как и всякое древнее сооружение Михайловский пережил бесчисленные реконструкции и перестройки. А таким как отражён он на фотке сего макета, стал он в 18 веке, таким он и погиб.
Есть фотки его гибели, но их лучше не видеть, неприятный осадок остаётся потом, надолго.
ІЗ ЛИСТА В. ЗАТОНСЬКОГО ДО Я. ПИСЬМЕННОГО З ПРИВОДУ МИХАЙЛІВСЬКОГО СОБОРУ
Не пізніше 11 червня 1934р.
По поводу Михайловского собора любителя старья подымают шум, там на стенах (частью на виду, частью в замазанном виде под слоем штукатурки) имеются древние картины (мозаики и фрески). Я направил в Киев нашего заведующего музейным отделом т. Макаревича с тем, чтоб он без шуму организовал обследование, поковырял где надо стенки и т. п.
Это придется делать с привлечением кой-кого из спецов.
Заодно они должны прикинуть, каким образом производить съемку стенной живописи, которая действительно представляет художественно-историческую ценность.
А вот так вот его приговаривали.
А вообще спасибо Каракису, этот чудо- архитектор просто великолепное место под правительственный центр предложил, да вот старая руинка мешала. Ничего. Справились. А заодно Васильевскую 12 века вместе с кололенкой прибрали.
А в Кирилловке колоколенка Барского типа сама чуть не завалилась, да вот трудящиеся уберегли. Разобрали вовремя. А то подумать что ж могло бы статься ?
Внешне он кроме "евроотделки" вполне терпимо сделан, там нет такого палева, как "лепка" на макете Успения. Но горе неподготовленному эстету вошедшему внутрь. С непривычки круглые розовые хрякообразные морды гэтьманов в притворе Екатерины могут и напугать. Евхаристию, к счастью, не видно. Её со зла клали. Почему со зла ? А потому как мозакики с образами класть тяжелее чем орнаменты, а платили однаково, по квадратам. Выходит мне, например, выпали примитивные цевточки да гирлядочки, а тебе группа людей. Я накладу 1о квадратов, а ты за это же время только 3. Ну так до скандалов доходило. Кому чего класть.
А Евхаристия суть наиболее сложная часть мозаик. Вот и досталдось кому то напряжёнка.
Мой знакомый был доволен, ему всё больше орнаменты попадались.
Ксати самое большое его достижение до макета, это мозаика квадратных спортсменов на спорткомплексе Нархоза , к сожалению или к радости киевлян, недавно принесённая в жертву евроремонту.
А заявлен был, как спец по сакральным мозаикам 18 века.
Это вообще прикол, потому как в Киеве в 18 веке, уже 600 лет, как в церквях мозаик не клали.
Остолопы блин.
Про жалкую иммитацию фресковых росписей лучше не говорить даже.
Ну если кто конечно верит в то, что в 11 и 12 веке лучшие православные мастера рисовали примерно так как я на уроке рисования в 7 классе, то конечно поговорить можно.
Ведь квадратно-плоские князьки тоже живопись, с ударением на последнем слоги.
А краски брали какие были.
Единственно мастерски сделанный объект, это иконостас. Это да. Вещь. Но я субъективен, иконостасы это вообще моя слабость. Но вроде крутой и икона Архистратига повергающего зверя, с 2-х метрового расстояния впечатляет.
хороша.
Вдвойне хорошо, что иконостас скрывает большинство мозаик.
На одно надежда. Всё это можно подправить. Когда волна быдло-мещанства поуляжется.
Ежи.
Но горе неподготовленному эстету вошедшему внутрь
Ну если кто конечно верит в то, что в 11 и 12 веке лучшие православные мастера рисовали примерно так как я на уроке рисования в 7 классе
Угу. Точно так, как ты говоришь. Надо очень интересоваться этим, чтобы заметить, что там что-то еще и хорошее есть.
В год 6616 (1108). Заложена была церковь святого Михаила, Златоверхая, Святополком князем, 11 июля. И закончили трапезницу Печерского монастыря при Феоктисте игумене, который ее и заложил по повелению Глеба на его пожертвования. В тот же год велика вода была в Днепре, и в Десне, и в Припяти.
Сон-трава
[Print]
Забрел случайно