Точка Опоры
t04ka
клуб заведен 10-03-2008
постоянные читатели [11]
Arde, ch4nger, JH, Kamina, Stinger_XIII, t04ka, зет, Лекс, С другой планеты, Сойер, Убиец
участники [1]
Arde
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [15]
TimeZero
31-01-2010 04:54 Arde » Порядок вещей
Мое общение с Невро и, в свою очередь, его общение с админами иногда выливается в странные размышления о геймдизайне, в котором я по-прежнему ничего не понимаю.
Топик на форуме пока вяло колышется в районе 1-2 страницы, а я, как всегда, копирую текст сюда. Слава улитке!

---
Каждая вещь в ТЗ уникальна. Так уж исторически сложилось. Нет единого шаблона, изменив который, можно изменить все, допустим, ХТ-рукава в игре. Каждый рукав существует независимо от других, и даже если изменится чертеж, уже произведенные рукава останутся неизменными.
       Вот об этом мы и поговорим.

       Но для начала — небольшая ремарка для сокращения числа комментов «Почему у тебя шрифт не синий?» Шрифт у нас, журналистов, отрезали дней 40 назад из-за тормозов форума и однажды, надеюсь, включат снова. Пока отличить журналиста можно по наличию в инфе специальной педали (да, теперь у нас не «рулон», а «жетон»). Педаль у меня есть, следовательно, формально я журналист, следовательно, никто никого никуда не уходил, и не надо искать вопросы там, где их нет.
       А читать черный определенно удобнее. Чтобы было еще удобнее, откройте версию для печати (ссылка в самом низу страницы) и почувствуйте ауру усопшего forum3.


ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ

(О недостижимости (?) идеала в отдельно взятом мире)


       Итак, как уже упомянуто в самом начале, у вещей в игре нет прообраза. «Родителя», скажем так. Предмет не наследует свойства своего класса, а создается по тексту чертежа и остается неизменным, пока его не поправят вручную или скриптом, перебирающим все такие же предметы. И уж тем паче, нет единой системы, по которой создавалось бы любое вооружение определенного типа (все автоматы из среднего оружия или все пулеметы из тяжелого, например) или любой предмет брони. Нет формальной зависимости показателей вещи от чего бы то ни было, кроме здравого смысла геймдизайнеров.
       Нет системы. Ну то есть вообще нет.
       Так уж сложилось.
       Пока мир не дошел до «космической» эры, это не столь бросалось в глаза. Но постепенно уровни росли, и вот уже М0-вещи считаются уделом нищебродов, а то и вообще не налезают даже на не особо мутировавших персонажей. На 13-м — минимум М1-М2, повторяю, минимум, на 15-м уже стыдно появиться не в М3. А потом и вовсе случился элит, фракционка, ПвП-шмот…
       Как сбалансировать боевую систему, если одетые по уровню персонажи могут по показателям статов и защиты различаться в 2-3 раза?
       Как уравновесить стороны на Корале, если туда уже почти не суются персонажи, не сумевшие накопить денег/накопать звание на фракционку?
       Ну и как в конце концов учесть всё то многообразие брони и оружия в игре, если не существует формул, задающих их показатели?

       Без приведения вещей в игре к единому знаменателю это долгий, кропотливый и скорее всего бессмысленный труд. Почему-то в целительную роль новой боевки (кто-то еще не ознакомился с ее основными положениями? Я описывала их в отчете с недавней сходки) не очень верится.

       Лирическое отступление. Вывод М4
       Позволю себе обратиться к истории и напомнить единственное по-настоящему глобальное изменение уже существующих в игре вещей. Это был вывод снаряжения четвертой модификации (во что угодно). Просто в один прекрасный момент их не стало, а их недавние владельцы застыли там, где стояли, перегруженные монетами компенсации (тут, опять же, следует напомнить новичкам, что раньше монеты имели вес, лежали в отделениях рюкзака, могли быть выбитыми корсарами, да и вообще трофеились).
       Недовольных было немало. Не говоря уже о том, что с застрявших в пустошах/шахтах персонажей надо каким-то образом эвакуировать создающие перегруз деньги, топовые бойцы в разгар мировой войны лишились одежды (ну вообще-то, в основном, оружия, полные М4-сеты были только у психов, остальные бегали в М4-тапках, другой вопрос, что без тапок на 13-14 не одеться) и были вынуждены ждать, пока сварятся М3-аналоги.
       Однако же М4, невзирая на возможное нытье, вывели. Радикально.
       Для чего это было сделано? Чтобы не допустить дисбаланса, Ватсон. А теперь добавьте Лансеру М3ссс одну модификацию в защиту (+20%) и сравните с Анархистом. Так, «чиста паржать».
       /конец лирического отступления

       Вернемся к нашим баранам. Мутанты в ПвП-шмоте для 14-х или во фракционке для 13-х одним своим видом пугают несчастных обладателей Думсдея М3 (напомню: «дум» — это для 18-х). Да, «дум» все-таки покруче, но «За них же ранга не дадут, а они всё лезут и лезут, шансы-то почти равны!»
       А сколько стонов было насчет фракционки для 13-х кинетов, которая лучше Пиромании!
       Ну и наконец, позволю себе вновь вспомнить тесты новой боевки, на которых собрались персонажи в шмоте не ниже М3. Как же всё уравновесить, чтобы было комфортно играть не только им, но и «бомжам» в М0-М1?

       Вы уже поняли, к чему я веду.
       Необходимость полного пересмотра вещей в игре, в идеале — приведения их к некоей единой системе — периодически упоминается как игроками («Сделайте, пожалуйстаААААААААА!!!»), так и админами («Было бы неплохо, но на данный момент это неосуществимо…»).
       Это же и правда неосуществимо. Давайте посмотрим, почему.

       Это перекроит всю игру
       Всё то, к чему мы привыкли, отправится к чертовой матери, и нам заново придется осваиваться со всеми своими вещами. Вы привыкли выпускать по определенному мобу столько-то очередей из этого оружия? Обломайтесь, цифра может измениться. Сколько у вас было ОД в этом сете? Забудьте, батлите на дороге заново, как при получении нового уровня.
       Это минус? На мой взгляд, нет, но многим будет неудобно.

       Это изменит ценность вещей
       Что-то будет усилено или ослаблено, а деньги-то уже заплачены. Снова глобальный вывод и компенсация? Представьте, вы зашли в игру, и вы голый. И мульты ваши голые. И ячейки ваши пустые. И везде только векселя, векселя, векселя… Инфляция, толпы голых на паблике, ожидание, пока всё сварится на заводе… Ну или же нытье: «Я заплатил столько-то, чтобы рулить, а теперь я никто, бабла мне верните срочно!!!»

       Это очень трудоемкий процесс
       Тот же первый пункт, но с точки зрения геймдизайнеров. Придумать систему, отбалансировать ее, подогнать под нее боевку… И по частям такое не введешь. Нужно будет в один момент перевернуть мир, а ведь это такой риск!

       И в конце концов, а что будет с раритетами?
       Рарная СВД под 7.62 либо изменится вместе со всеми другими СВД, породив поток нытья от коллекционеров, либо останется прежней и получит шанс быть значительно сильнее новых СВД, породив поток нытья от всех остальных, ежели коллекционер захочет поюзать своё вундерваффе. Грубый пример, но суть понятна.

       И это ещё так, навскидку.
       Если раньше нытьем можно было бы пренебречь, то теперь оно оказывает значительное влияние на развитие игры, как бы прискорбно это ни было. Да и времени такие изменения потребуют немало, а где ж его взять, если возмущенный форум потрясает кулачками и воет о новой боевке уже который год.
       Меж тем все уже в курсе, что влияние статов, изменение которого было анонсировано давным-давно, останется в новой боевке прежним, потому что его нельзя поменять, оставив шмот в нынешнем виде, с нынешними плюсами. И по сути новая боевка будет очередной подпоркой в сложной структуре игры, вместо того, чтобы стать элементом новой, систематизированной и упорядоченной — простой и прозрачной — структуры.

       Второго «вывода М4» не будет.
       И с изменением боевки всё станет немного иначе внешне, но внутри не изменится. Из-за инертности игроков, которые думают лишь о своей выгоде и всегда найдут повод остаться недовольными. Из-за того, что администрация прислушивается к этим игрокам. Из-за того, что за годы своего существования вследствие разницы подхода ведущих геймдизайнеров, которые всё меняются, игра накопила багаж нерешенных проблем. Проблем, которые хорошо бы расхлебать, пока их не стало еще больше… но — не навредить бы, не сделать бы хуже, не сломать бы то, что, хоть с нареканиями, но хоть как-то работает…
       Вот такой вот парадокс.

       А ты, вот лично ты, товарищ, читающий этот топик. Как ты считаешь, будет ли польза от упорядочивания вещей? Когда фрак и ПвП-шмот станут не имбой, а чем-то, не особо далеко ушедшим от элита, когда разброс между минимумом и максимумом защиты и урона будет не столь заоблачным, когда персонаж в М0 сможет хотя бы попробовать высунуться на Корал… Тебе нужен такой мир?
       А боевка? Какая боевка нужна тебе?
       А может быть, тебе на самом деле ничего не надо? Может быть, тебя, как и меня, всё устраивает? Или ты, подобно другим, хочешь перевернуть этот мир… и сделать его немного лучше?
       Ответь, пожалуйста. Вдруг это что-то изменит.

30.01.2010 © Неруки Неногами [14]
‘\@_
Комментарии:
Я есть.
отступы почему-то поплыли -\
powar asks powar
Мне такой мир нужен). Я бомж который не мутировал и бьет по фракционке для 13ых на ноль
На корал не совался уже пару месяцев. >_>
31-01-2010 23:54
Солидарен.
И глупейший, но самый "древний" вопрос ТЗ:
На сходке не сказали, КОГДА будет готова новая боевка? Хоть примерно - в каком месяце.
З.Ы: Знаю, что май(с)
01-02-2010 02:02
Гость
нет, не сказали. В ближайшее время. М.б., в понедельник анонс будет.

ччч0рт, а я так и не написала приколы с закрытых тестов. ну да ладно, всё равно это никому неинтересно, а писать должен скорее невро, а не я.

//Неруки
01-02-2010 08:21
Ооо!Будет интересно почитать...
С другой стороны, если боевка на этой-следующей неделе, то смысла напрягаться об этом нет.
Решать вам )
05-02-2010 20:35
Камрад
Если есть возможность - пиши : ) Интересно.
Я есть.
так, навскидочку (логи лень рыть сейчас) и без контекста:
Лестер: "Сейчас порежем"
он же: "Не работает? странно"
неточная цитата, кажется, Кайзера (тест проходил в формате корала): "победившая сторона получает на игровом сервере по 1000 эргона, проигравшая - блок".
ну и дохуя подобных мелочей.
не соберусь никак записать.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть