400 000 английских фунтов
Можно предположить, что целью поставленные перед дизайнерами имели имперский масштаб, задачи которые должны быть решены убедительными и далекими от каких либо клише и штампов способами.
Содержание. Смысловое наполнение безусловно внушает. Чрезвычайно агрессивные линии в рамках концепции деконструктивизма, своими изломами и острыми углами явно и громко говорят об отсутствии стремления к каким либо компромиссам. Форма безапелляционно заявляет: все будет так как мы захотим и нам все равно что вы об этом думаете. Мы великая империя и можем себе это позволить.
Кроме все прочего, образы и аллюзии порождаемые этими формами не менее агрессивны и угрожающи, так же как и интуитивное, не рационализированное восприятие чистой формы и линий. Тому подтверждение заявление Ирана например, бойкотировать олимпиаду из-за читаемости в логотипе неприемлемых для мусульманского мира понятий (цитата: «...так как логотип Олимпиады-2012 стилизован под слово «Zion» — Сион. Глава иранского Олимпийского комитета Бахрам Афшарзадех назвал логотип «расистским». Также публиковались высказывания, что логотип Олимпиады похож на свастику").
Точечная бомбардировка безусловно удалась и послание получено адресатом не задев мирных жителей в лице населения не мусульманских государств, которые вряд ли пойдут дальше безобидных фантазий на тему каменного бегуна. Каменщики сделали свое дело отправив каменного посланца в путь. Кстати, представители Ирана прибыли на олимпиаду и как все участвовали в церемонии открытия.
Форма. Традиции — это безусловный краеугольный камень Британской государственности. Вполне ожидаемо было увидеть проявление этой традиционности в исполнении логотипа. И что же мы видим? Прямо противоположное. Полное отсутствие намеков на какой либо традиционализм и консерватизм, столь привычный в восприятии образа Англии. Это скорее напоминает примитивную наскальную живопись каких-то далеких от Британии островов. Графика примитивизма, почти на грани Art Brut. На этом неожиданном, и где-то даже эпатажном проявлении формы дизайнерской мысли, можно было бы прекратить исследование, но при определенной доли фантазии можно пойти дальше.
И так — аборигены и острова. Британские острова 122—126 гг. Наиболее выдающийся памятник античности в Великобритании - Стена Адриана.
Здесь конечно есть где развернуться человеку не устающему от упражнений в складывании пазлов из различных смысловых фрагментов, что может предоставить нам в изобилии история Британских островов.
Не будем углубляться в эту обширную тему и остановимся лишь на предполагаемом внешнем сходстве геометрии логотипа и архитектуры стены.
http://images61.fotki.com/v666/phot...DSCF3542-vi.jpg
http://infox.ru/photos/15/3915/331x...dqqLFM3neM1.jpg
но это уже безусловно из области догадок и предположений.
Подводя итог можно сказать, довольно очевидно, что цена за логотип явно не за замысловатое расположение векторных узлов кривых Безье, которые по мнению дизайнера «должны доставлять», а по мнению заказчика «фактурно отображать».
Здесь задачи ставились явно более масштабные и решались на серьезном креатином уровне. Удалось ли? Вопрос который может порождать множественные споры и толкования, что является ярким проявлением современного искусства. Работа явно выходит за рамки простых понятий «нравится-не нравится». И это еще одно проявление развитости культуры способной производить подобного рода арт объекты, что скорее всего указывает на то, что цена оправданна и работа удалась.