Эти выходные прошли с самолично поставленным диагнозом "Камбербэтч головного мозга".
(группу записей такую что ли сделать?)
Началось все еще в пятницу, когда я досматривала "Гамлета", потом как-то неожиданно для себя стала пересматривать "Шерлока" и махнула все 4 сезона за ночь. А в субботу у нас был групповой поход на первую версию "Франкенштейна". (а в воскресенье я уже пошла одна, быгыгы)
Первые десять минут спектакля я просидела с мыслю "Что за хрень я смотрю?". Рождение Создания наблюдать, честно говоря, не очень приятно, и морально я была к этому не очень готова. Да и к почти голому Камбербэтчу неожиданно - тоже. И вот с этой буквально первой минуты ты чувствуешь различия в игре двух актеров. У Бенедикта Создание - это ребенок. Сначала наивный, ничего непонимающий, бедный искалеченный ребенок. Ты чувствуешь это в каждом жесте, каждом звуке, который он издает, передразнивая птиц или своего учителя. И поэтому становится страшно, когда он учится у людей ненавидеть, унижать, лгать.
У Ли Миллера Существо совсем другое. Уже с рождения это монстр, чудовище. Его боишься, даже когда он еще ничего не сделал. Образ совершенно другой, сильный, пугающий, но мне ближе интерпретация Камбербэтча. На мой взгляд, она лучше вписывается в сюжет, где невинное создание не принимается обществом (и в первую очередь своим создателем) только из-за неприемлемой внешности, после чего ожесточается.
Что касается Франкенштейна, то у Миллера Виктор действительно познал только ненависть. Это видно по его взгляду, слышно в каждой фразе и только подтверждается в финальном диалоге. У Бенедикта же Франкенштейн... Ох, ладно, давайте начнем с того, что он умопомрачительно выглядит в сюртуке, белой рубашке, со своими вихрами...
Особенно, на контрасте с отвратительно искалеченным Существом, в образе которого я видела его до этого. Но он холоден, отстранен. Выше всего вокруг. Все-таки роли высокомерных гениев - это его. Веришь безоговорочно.
Я очень рада, что посмотрела обе версии этого спектакля. Они разные, производят совершенно разное впечатление, и заставляют задуматься о несколько разных вещах. И честно говоря, я склоняюсь ко мнению, что надо смотреть обе трактовки. Это как две части одной и той же книги. Полную картину можно увидеть, только если прочитать (=посмотреть) и ту и другую.
PS - В моем идеальном мире Камбербэтч бы сыграл в одном спектакле и Создание и Франкенштейна, но если выбирать из двух, то, наверное, мне больше понравилась версия Создание - Камбербэтч, Франкенштейн - Ли Миллер.
PPS - К сожалению, остальные актеры не дотягивают по уровню до исполнителей главных ролей, особенно, индус, играющий отца Франкеншетйна. Бог с ним, что индус, но его игра выглядит просто жалкой.