К 100-летию нашей революции Национальный драматический театр Мадрида привез в Москву пьесу о своей Гражданской войне 30-х годов.
Спектакль испанского режиссера Эрнесто Кабальеро по мотивам одноименного цикла романов Макса Ауба о событиях второй половины 1930-х в Испании и Европе.
Гражданская война, тюрьма, концентрационные лагеря во Франции и Северной Африке - все это стало темой главного произведения испанской литературы ХХ века, огромного цикла произведений под общим названием "Магический лабиринт", над которым автор работал около 20 лет.
"Магический лабиринт" - это выходящая за рамки простой исторической хроники мозаика судеб и персонажей, в которой смешиваются живые и мертвые, правда и ложь и которая превращается в волнующий документ о человеческой сущности.
http://www.ramt.ru/plays/play-5219/
Хорошая, сильная вещь. Испанцы играли очень хорошо. Спектакль шел с субтитрами, но чей-то далеко не все переводили. Ну зато на слух очень хорошо угадывались некоторые слова. Все-таки на основе латыни, так что кое-что угадывалось и без субтитров. И вообще - испанский - потрясающий язык для восприятия на слух. Прямо музыка.
История рассказывается в основном со стороны республиканцев. Т.е. франкисты есть, но они в принципе довольно отрицательно выведены в сюжете. Впрочем и республиканцы там не только лишь белые няшечки.
В общем перефразируя Толстого "все революции и гражданские войны очень похожи друг на друга". Особенно когда на одних баррикадах защищающиеся одели красные галстуки, прям возникло чувство, что смотрю спектакль про нашу Гражданскую.
В воскресенье у испанцев последняя гастроль, так что если кто заинтересовался - ю а велком.
Любопытно, почему у испанцев многие Лолы шпионки-ренегатки и вообще с тройным дном?
И в фильмах встречала и тут... У них кто-то нарицательный был что ли?
А теперь очень громко и непечатно выскажусь про РАМТ, который обманывает своих зрителей.
Я купила билет. Прихожу - на моем месте испанцы выставили свою аппаратуру. Я туда-сюда на балконе никого из ответственных лиц нет. Пришлось спускаться в бельэтаж и качать права девочке-проверяющей билеты. А они не в теме.
Пока поднимались наверх, пока она смотрела на проблему...
Короче повели меня к администратору, и вместо моих мест заботливо купленных прямо посередине сидела сбоку в бельэтаже.
Надеюсь, РАМТ понимает, что таким образом потеряли лояльного зрителя любящего их театр.
Возможно, их директора посадили не просто так. Продавать билеты на места занятые аппаратурой это кем надо быть?
В общем только прекрасный спектакль притушил мою ярость в отношении ситуации.
Состояние творческое
А вот это правильный феминизм.
[Print]
AntiMiau