Как человек, измученный нарзаном, учившийся в Доме Грибоедова и служащий рядом с Домом литераторов... влюбившийся в школьные годы, аккурат вскоре после первого прочтения книги, и в целом могущий разговаривать цитатами оттуда...
Посмотрел давеча новейший извод «Мастера и Маргариты».
1) Претензия о недобуквализме, как бы это помягче сказать, несостоятельна. Не нужно идти в кино с глубоко серьëзными
лицами литературоведческими намерениями. Пошаговую экранизацию нам подарил г-н Бортко в 2005-м. И да, она
более плюшевая в определëнной степени уютнее, if you know what I mean.
2) Джокер Джареда Лето вместо Коровьева — ну такое. Хотя вот взять того же Стëпу Лиходеева в исполнении Марата Башарова — замечательно гадок! И вишенкой на
торте касте — глубоко никакая Маргарита; функцию свою выполняет, не вопрос, но когда центральный женский персонаж настораживает больше отрицательных своей ухватистостью и жëсткостью на манер пережаренной подошвы — как-то это... Однако, я не знаю, что здесь нужно сделать для идеального попадания в образ. Вероятно, ничего — всë же Маргарита у каждого своя.
3) Непривычно, когда эмоциональный возраст Воланда лучше всего описывает реплика сказочного Короля: «Мальчик-то как разрезвился!». Впрочем, кажется, антагониста искренне
прëт. Возможно, параллельно он развлекается чтением (или даже сочинением) любовных романов.
4) Тонко уловлена гнетущая тяжесть Москвы. Меня и без победившего сталинского ампира от неë так регулярно нахлобучивает.
В целом видно, что постановкой занимались интеллигентные люди, обстоятельно подошедшие к изучению вопроса. Мариэтты Омаровны Чудаковой на них нет...
P.S. Дожидаясь сеанса, видел зрителей, выходящих с предыдущего просмотра. Главное культурное потрясение состоялось, когда юноша ничтоже сумняшеся задал спутнице вопрос:
— Это что получается, у них там любовь? А то я не читал...
С другой стороны, мы же не знаем, кого конкретно из действующих лиц он имел в виду.
Как говорится, лето красное...
[Print]
Пан Яська