Лабиринт мыслей
incognitus
дневник заведен 21-02-2004
постоянные читатели [16]
bunkka, Cristal, D-Kaiya, eroticplanet, Gayatri, Kathakan Malkavian, Myafka, Valet_life, Wetka, Анилевэ, Котена, ЛьвеНКА, Москви4ка, Не та, НЕпонятнаЯ, Чернокрылая
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [9]
психология, высокие технологии, противоположный пол, Мотивация
07-08-2004 20:54
Получил на днях спам на почту с предложением пройти курс по ораторскому мастерству с бесплатным первым занятием. Сразу решил, что на первое схожу.
Сходил, только что пришёл. Занятие меня очень порадовало. Теперь я в замешательстве продолжить за бабки или нет. Обучение проводит ### ### - человек, по-моему, очень профессиональный. После сегодняшнего знакомства с ним в голову закралась мысль, что ### - эдакий Дейл Карнеги сегодняшних дней.
Не поленюсь и выложу здесь свой конспект - то, что я успел сегодня записать.
___
Задачи курса:
1) раскрепостить;
2) научить лучше пользоваться тем, что у нас уже есть;
3) донести что-то новое.

80% занятий – практические упражнения.

1 тема. Элементы речи.
2 тема. Уверенность в себе.
3 тема. Непрерывность речи. Пример песчинки, передающейся из рук в руки по всей Земле. Сказать о песчинке всё – значит познать её, что невозможно.
4 тема. Композиция речи. Порядок. Необходимо маломальское планирование.
5 тема. Контакт с аудиторией. Привлечение внимания слушателей.
6 тема. Интонационная выразительность. Монотонная речь притупляет внимание. Нужен контраст. Контраст заставляет вникать.
7 тема. Убедительность в речи.
8 тема. Артистизм. Цель – сделать речь ярче.
9 тема. Понятность речи. Самый необходимый компонент.
10 тема. Словарный запас. Это фундамент красноречия. Русский язык является самым выразительным из всех европейских.

Выступления перед аудиторией – благоприятная возможность научиться вести себя уверенно.

Зрительные ощущения превалируют! То, что мы видим, мы при общении воспринимаем моментально. То, как мы говорим – во вторую очередь. И только в последнюю очередь до нас доходит содержание.

~60% первых ощущений (впечатлений) при контакте – то, что мы видим;
~30% - как мы говорим;
~10% - содержание речи.
Но! Хоть встречают и по одёжке, провожают по уму. Содержание речи очень важно в итоге.

I. Самый важный элемент речи – содержание. Над содержанием надо работать всю свою жизнь.

Элементы содержания:
1) понятность;
Неясное красноречие абсолютно ни к чему.

2) краткость;
Многое в немногом количестве слов. В разумных пределах.
Краткость достоинство речи.
Но! Иногда нужно быть и многословным (когда пудрим мозги).

3) композиция;
Любую речь сжать до минуты и растянуть на три часа.

4) правильность.
Кому-то ошибки режут слух.

II. Естественность! Второй элемент речи после содержания.

1) уверенность в себе;

2) свободные движения, если они уместны;
Если ходить «взад-вперёд», то не «как маятник».

Требования к жестам:
а) Жестов должно быть в меру. Чем ярче речь, тем больше жестов.
б) Синхронно со словами.

Повороты головы. Когда мы изменяем взгляд, нужно поворачивать и голову.

3) разговорный стиль произнесения.

III. Яркость.
«Серых» выступлений полно, ярких – мало. Стремиться к яркости – наша задача.

1) интонация (громкость, высота, пауза -> контрасты);

2) эмоциональная окраска (тон голоса; выражение лица – доходит в первую очередь).

IV. Зрительный контакт.
Воспринимается глазами моментально тоже.

Принципы:
а) Большую часть времени смотреть в глаза зрителю, аудитории, как бы нам ни было неудобно. Надо делать так, как удобно слушателю!
б) Фиксировать взгляд. Смотреть в глаза одному человеку какое-то время, потом другому. Фиксация – от 2 до 5 секунд (рамки не жёсткие). Бегающий взгляд – плохо. Равномерное распределение взгляда на всю аудиторию.

V. Техника речи.
Голос, дикция, дыхание.

а) При публичном выступлении дикция должна быть чётче, чем всегда. В таких случаях надо более дисциплинированно подходить к дикции.
б) Громкость. Речь должна быть по громкости такой, чтобы было слышно от первого до последнего ряда.
в) Бороться со словами-паразитами. Слова-паразиты могут резать слух.
г) Эканье («Э-э-э…»). Уж лучше помолчать, чем экать. Но иногда экать допускается.

В любом общении наблюдается «испорченный телефон». Наши слова интерпретируются каждым на свой лад. Доносить информацию без потерь невозможно. Можно сократить потери.

Практика даром не проходит. Самое полезное при обучении – выход к аудитории.

Когда мы громко что-либо произносим перед аудиторией, мы тем самым поднимаем уверенность в себе.

Чёткая дикция, достаточная громкость – тот минимум, из чего состоит ораторское искусство.
___
Трёхчасовое занятие прошло непринуждённо и весело. Я совсем не устал. Было много практических упражнений, ярких примеров. Запомнился такой. ### попросил каждого в аудитории поднять указательный палец вверх, одновременно показывая всем большой палец. И что произошло? Абсолютное большинство показало большой палец. (Это говорит о том, что почти все мы воспринимаем информацию в первую очередь визуально.)
Не могло не порадовать и то, что на занятии было много симпатичных девчонок. Всего же людей было… человек 50.
По завершении зашли с моими новыми знакомыми – Вадимом и Родионом – в «Му-му». Пообедали, поговорили за жизнь и в метро разошлись. Очень возможно, что уже навсегда.
Комментарии:
оделала только первую часть конспкта...
в принципе, всё очень грамотно и интересно излагается.
может, действительно, стоит походить?
НО
лично для меня всё вышеизложенное очевидные вещи.

Композиция речи: нет ли опасений, что, учась этому, ты теряешь свою индивидуальность? стилистика речи каждого - неповторима. конечно, очень важно иметь грамотную речь (с позиций выражения и изложения собственных мыслей, а также нашего богатого русского языка), но мы не должны общаться как Львы Толстые или этот Великий препод...
ораторское искусство... кто сказал, что искусству стоит учиться? оно либо живет в тебе, либо - нет.

другое дело, если совершенствуешь свою дикцию, шлифуешь речевой аппарат. этому я и сама очеееееееееееень хочу поучиться. и кажется, даже знаю где... между прочим, стоит очень дешево...
расскажи о своем преподе... и что это за обучение такое. а я тебе (если хочешь) солью инфо о том факультете, на который собираюсь сама (только вот денег и времени на это как-то не хватает)
Камрад
Композиция речи - это структура речи (аналогично содержанию книги). Не представляя себе ясно, что ты собираешься сказать и в каком порядке, легко запутаться. Так что умение выстраивать композицию - полезное умение.

А почему бы и не выражать свои мысли, как Лев Толстой, если, допустим, у него это прекрасно получалось?

Дикция, речевой аппарат - вряд ли этого достаточно для того, чтобы быть искусным оратором. Нужно ещё уметь быть хладнокровным, правильно вести себя, владеть мимикой и прочими невербальными жестами.

Что это за обучение такое можешь узнать на сайте orator.ru
Закрыть