Получил на днях спам на почту с предложением пройти курс по ораторскому мастерству с бесплатным первым занятием. Сразу решил, что на первое схожу.
Сходил, только что пришёл. Занятие меня очень порадовало. Теперь я в замешательстве продолжить за бабки или нет. Обучение проводит ### ### - человек, по-моему, очень профессиональный. После сегодняшнего знакомства с ним в голову закралась мысль, что ### - эдакий Дейл Карнеги сегодняшних дней.
Не поленюсь и выложу здесь свой конспект - то, что я успел сегодня записать.
___
Задачи курса:
1) раскрепостить;
2) научить лучше пользоваться тем, что у нас уже есть;
3) донести что-то новое.
80% занятий – практические упражнения.
1 тема. Элементы речи.
2 тема. Уверенность в себе.
3 тема. Непрерывность речи. Пример песчинки, передающейся из рук в руки по всей Земле. Сказать о песчинке всё – значит познать её, что невозможно.
4 тема. Композиция речи. Порядок. Необходимо маломальское планирование.
5 тема. Контакт с аудиторией. Привлечение внимания слушателей.
6 тема. Интонационная выразительность. Монотонная речь притупляет внимание. Нужен контраст. Контраст заставляет вникать.
7 тема. Убедительность в речи.
8 тема. Артистизм. Цель – сделать речь ярче.
9 тема. Понятность речи. Самый необходимый компонент.
10 тема. Словарный запас. Это фундамент красноречия. Русский язык является самым выразительным из всех европейских.
Выступления перед аудиторией – благоприятная возможность научиться вести себя уверенно.
Зрительные ощущения превалируют! То, что мы видим, мы при общении воспринимаем моментально. То, как мы говорим – во вторую очередь. И только в последнюю очередь до нас доходит содержание.
~60% первых ощущений (впечатлений) при контакте – то, что мы видим;
~30% - как мы говорим;
~10% - содержание речи.
Но! Хоть встречают и по одёжке, провожают по уму. Содержание речи очень важно в итоге.
I. Самый важный элемент речи – содержание. Над содержанием надо работать всю свою жизнь.
Элементы содержания:
1) понятность;
Неясное красноречие абсолютно ни к чему.
2) краткость;
Многое в немногом количестве слов. В разумных пределах.
Краткость достоинство речи.
Но! Иногда нужно быть и многословным (когда пудрим мозги).
3) композиция;
Любую речь сжать до минуты и растянуть на три часа.
4) правильность.
Кому-то ошибки режут слух.
II. Естественность! Второй элемент речи после содержания.
1) уверенность в себе;
2) свободные движения, если они уместны;
Если ходить «взад-вперёд», то не «как маятник».
Требования к жестам:
а) Жестов должно быть в меру. Чем ярче речь, тем больше жестов.
б) Синхронно со словами.
Повороты головы. Когда мы изменяем взгляд, нужно поворачивать и голову.
3) разговорный стиль произнесения.
III. Яркость.
«Серых» выступлений полно, ярких – мало. Стремиться к яркости – наша задача.
1) интонация (громкость, высота, пауза -> контрасты);
2) эмоциональная окраска (тон голоса; выражение лица – доходит в первую очередь).
IV. Зрительный контакт.
Воспринимается глазами моментально тоже.
Принципы:
а) Большую часть времени смотреть в глаза зрителю, аудитории, как бы нам ни было неудобно. Надо делать так, как удобно слушателю!
б) Фиксировать взгляд. Смотреть в глаза одному человеку какое-то время, потом другому. Фиксация – от 2 до 5 секунд (рамки не жёсткие). Бегающий взгляд – плохо. Равномерное распределение взгляда на всю аудиторию.
V. Техника речи.
Голос, дикция, дыхание.
а) При публичном выступлении дикция должна быть чётче, чем всегда. В таких случаях надо более дисциплинированно подходить к дикции.
б) Громкость. Речь должна быть по громкости такой, чтобы было слышно от первого до последнего ряда.
в) Бороться со словами-паразитами. Слова-паразиты могут резать слух.
г) Эканье («Э-э-э…»). Уж лучше помолчать, чем экать. Но иногда экать допускается.
В любом общении наблюдается «испорченный телефон». Наши слова интерпретируются каждым на свой лад. Доносить информацию без потерь невозможно. Можно сократить потери.
Практика даром не проходит. Самое полезное при обучении – выход к аудитории.
Когда мы громко что-либо произносим перед аудиторией, мы тем самым поднимаем уверенность в себе.
Чёткая дикция, достаточная громкость – тот минимум, из чего состоит ораторское искусство.
___
Трёхчасовое занятие прошло непринуждённо и весело. Я совсем не устал. Было много практических упражнений, ярких примеров. Запомнился такой. ### попросил каждого в аудитории поднять указательный палец вверх, одновременно показывая всем большой палец. И что произошло? Абсолютное большинство показало большой палец. (Это говорит о том, что почти все мы воспринимаем информацию в первую очередь визуально.)
Не могло не порадовать и то, что на занятии было много симпатичных девчонок. Всего же людей было… человек 50.
По завершении зашли с моими новыми знакомыми – Вадимом и Родионом – в «Му-му». Пообедали, поговорили за жизнь и в метро разошлись. Очень возможно, что уже навсегда.
Знающий человек рассказал п...
[Print]
Hashinger