Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
02-10-2004 17:52
Предположим, есть две неразличимые на вид картины, но с помощью рентгена или спектроскопии можно установить, что одна из них подлинник 18 века, а вторая современная копия.
Будет ли для вас оригинал гораздо ценнее, чем копия? Видимо, для большинства - да, потому что цены у них совсем разные. Но в чем эта ценность? Если картина предназначена для того, чтобы на нее смотреть, а на вид их нельзя различить?
Комментарии:
04-10-2004 16:23
Камрад
Дима К.
Pa., как я понимаю, пишет не про теоретически возможные копии, а про реальные.
Кстати, интересно, никогда не проводили такого эксперимента, чтобы людям показывали подлинники и их копии, а они их различали?
BuFFoonix
Так вот почему мне так дешево продали. )))
Камрад
никогда не проводили такого эксперимента, чтобы людям показывали подлинники и их копии, а они их различали?
Но для этого нужно очень хорошо разбираться в живописи (знать стиль, особенности, школу). Неискушенному показывай, не показывай -- он ничего не поймет и естественно не отличит... Кстати, не сможет он узнать ни музыкальный, ни литературный стиль, ежели в нем "не варился".
Думаю, сегодня в эпоху (почти ушедшую) авангарда, поставангарда, минимализма это в тысячу раз сложнее...

Вот ;-)
04-10-2004 20:33
Хамло и Бесталачь
Джей...возможно. Я к сожалению никогда ненаблюдал копий, каковые имеются ввиду тобой. Теоретичиски возможные).
Если речь всётаки о ценности, то ценность первой будет в том, что она написана рукой мастера, человека-гения, поразившего тогда мир и продолжающего это делать ещё сегодня, создавшего множество шедэвров, вошедших в историю человечества и самого в неё вошедшего. А второй в том, что она настолько великолепно скопирована, что, как ты говоришь, найдены пути технического копирования (если найдены они конечно), расположение малекул и прочее и над этим также работал гений копирования.
Но - хотя бы тоже обычное авторское право нарушенно...так?...Подписыватся чужим именем - воровство.
Возможно, пока кто-то думает, что копия всётаки оригинал, он будет гордиться ей. А как и в случае с долларом, после выяснения фальши, вся ценность улетучится. Просто опозорится, как же истинному ценителю искусства превратиться в "барахольщика". Ценность картины - ценность персоны)).
К распознанию копий. 18ый век - двести лет назад. 16ый - четыреста. Люди стареют за пятьдесят и лицо испещряется морщинами. Почему же не предположить, что картина под воздействием времени также приобретает "морщины"? Краска усыхается, лопается, ломается. Наблюдал каждый ведь, что происходит с лужей грязи, когда она высыхает и поджаривается солнцем? Возможно ли подделать мельщайшие трещинки?...Та же краска в прошлые века употреблялась другая. Сегодня многих из них просто не существует, я так думаю.
Ещё к вопросу ценности. Помоему греки считаются отцами математики? А римляне переняли её. Переняли настолько перфектно, что равных им небыло. Но сами ничего в математике не выдумали, не изобрели. Это был для них инструмент. Греки же жили наукой, а не использовали готовое, они изобретали, открывали новое и являлись отцами по праву. После знание перенимали римляне и опять же не хуже его использовали. Но римляне как оказывется зависят теперь от продвижения греков в математике. А сами? А ничто сами. Хоть и наравне с отцами владеют ею. Умерли "отцы", умерли и римляне вместе с ним.

Дима К.
Повторю. Возьми карандаш и попробуй изобразить хотя бы дерево. Сомневаюсь, что ты не обладаешь талантом изобразить его так, чтоб каждый мог понять, что нарисованно Что?...дерево!
А теперь возьми его и задай себе вопрос...Как? изображенно дерево. Можешь и других ещё спросить, если тебе интересно мнение посторонних. И если ты сам не в состоянии понять, что дерево изображенно хуёво! На листе возможно не слой краски, а размазанный ладонью карандаш.
Ты уверен, что различить оригинал 16го века от сегодняшней копии невозможно с помощью простой лупы?...как алмаз от неалмаза.

Возможно сложно отличить оригинал от копии происхождения того же времени. В том же примере с отцовскими пятью "деревами". Через двести лет ведь не будет ни его, ни меня, ни кого ещё, кто сможет подтвердить подлинность одной из них. А подлинны то все!...
05-10-2004 21:26
Камрад
Джей croix & Dama&@
История - ну а в чем эта история воплощена, в материальных признаках? или важен факт нематериального знания, что этой самой картины касалась кисть этого самого мастера? Что на эти самые мазки смотрели великие люди?
И отличается ли это от удовольствия иметь сумочку от Гуччи?

Да, для меня это на самом деле важно. Важно именно осознание.
А по поводу сумочки от Гуччи - даже если мне ее кто подарит, носить не буду, честно :) Разве что если пол сменю :)
06-10-2004 14:08
Камрад
croix
Осознание. Но осознание может быть и ложным, думаешь, что это подлинник, испытываешь вполне реальные чувства, а это копия.
Осознание - оно в голове.
Re:жуть
никогда не проводили такого эксперимента, чтобы людям показывали подлинники и их копии, а они их различали?

Есть замечательный эпизод в фильме "Трасса 60", про "Музей поддельного искусства". :) Отличный щелчок по носу мнооогим ценителям "непередаваемой авторской ауры".
Предположим, создадут такой прибор, для по-атомного копирования предметов. Какие возможности для искусства - ведь сколько шедевров гибло в истории! А тут - сделали сотню "Джоконд", в каждый музей мира - и все, порядок, можно не бояться катаклизмов. Как вы думаете, обладатели шедевров выстроятся в очереди на копирование? А - не дай бог! - прибор доведут до размеров "фото-мыльницы" - нащелкал в музее снимков, дома на "атомкопире" воссоздал - красота! Более чем уверен - на милю с таким приборчиком людей бы не подпускали к шедеврам. (Сравните ситуацию с "защитой авторских прав" в мультимедиа - ну не станет хуже по качеству незаконно скопированный МП3 или ДВД - а ведь долго пытались убедить - и хуже, и даже технику ломает).

В обладание подлинниками и правда есть элемент гордости, но думаю, не одним тщеславием движимы прагматичные миллионеры. Куда больше здесь все того-же рассчета - предметы искусства не склонны дешеветь, это просто отличное вложение денег. Отсюда и такое строгое преследование подделок - фальшивомонетчикам в средние века и олово в глотку заливали. Не любят богатые господа, когда кто-то на их состояние покушается.
А поведение простых смертных прекрасно Джером описал :) Люди склонны неровно дышать перед каким-нибудь средневековым ночным горшком, и презрительно кривиться на картину живущего рядом художника, которого быть может потомки назовут гением. Это кстати жутко раздражает - ведь многих, очень многих ныне признанных гениев при жизни не замечали, бедняги трудились и умирали в нищете, получая за свои творения гроши - но умерев, обрели славу, и заработали миллионы - в карманы "любителей искусства".
Да, для меня абсолютно безразлично, кто и когда нарисовал картину, написал музыку или создал статую - если меня это трогает, то глубоко фиолетово, оригинал это или копия, современное подражание классике или вообще бред шизофреника.
НО. КОНЕЧНО. Если мне. Подарят Бесценный Оригинал Великого Мастера. Я ВОЗЬМУ ЕГО! Даже если по-моему он абсолютно уродлив. И не забуду посмотреть в каталоге. Цену. И застраховать это имущество. =)))) И буду при случае скромно замечать - "Да. Это ОН. Именно. Подлинник. Бульбульон мильёнов на "Сотби".
06-10-2004 16:49
Камрад
Джей Это по-моему ты немного о другом говоришь.
Смотреть на копию, думая, что это оригинал, можно только, если тебя обманывают. А если я сам выбираю себе что-то, то предпочту доплатить, но чтобы быть уверенным, что этой вещи, быть может, даже века.
То есть я не исключаю, что работа современного мне художника понравится больше, чем та, которой 300 лет, но если две картины одинаковы, то иметь оригинал было бы приятней.
06-10-2004 17:23
Камрад
ежить
Если нет ауры, нет какого-то особого поля, то всё это - самовнушение. Кроме
тщеславия и расчета, но это совсем неинтересно.
Может, есть все-таки поле? Столько аргументов за... вдохновения, озарения, чувство симпатии, много всяких чувств, которые иначе оказываются надуманными человеком.
Про копирование такой вопрос: если существует много идентичных копий, это обесценивает оригинал?
croix
Смотреть на копию, думая, что это оригинал, можно только, если тебя обманывают.
Или сами обманываются. Бывает, о таком пишут - картина оказалась более поздней копией. И даже если готов доплатить и провести экспертизу - время определят, а автора? Рембрандт это или его подмастерье?
Говорю я о том, что те приятные эмоции, которые связаны с обладанием именно подлинником, не вызваны его объективной ценностью.
Если не говорить о тщеславии, то подлинник работает как катализатор эмоций. Но в принципе так же может работать любая вещь, если мы сами себя так настроим. И часто так и бывает - старая записка, бумажка с каракулями, может быть бесконечно дорогой и вызывать массу чувств.
дваждырожденный
В мире масса примеров того, как люди или музеи владели шедеврами, которые вдруг оказывались искусными подделками. И люди, которые еще вчера благоговейно взирали на сокровище, сегодня топят им камин.

С другой стороны, каждому, полагаю, кто бывал в музеях, известно, что никакая, сколь угодно качественная репродукция, не передает ощущений, которые может вызывать оригинал. Никогда не забуду того потрясения, которое я испытал во время «гастролей» в Пушкинском музея «Прадо». Я, видевший до того уже неоднократно разные репродукции картин Риберы, простоял перед «святой Инессой» часа два… Не знаю, чем именно был вызван такой эффект, никакая другая картина-подлинник ни раньше, ни позже не вызывала такого потрясения. Причем, я после этого бросился опрашивать всех знакомых, побывавших на выставке, и убедился, что картина поразила не только меня.

С третьей стороны, когда я узнал, что выставленные в том же «Пушкинском» «античные» статуи – всего лишь копии, я не расстроился. Хотя, хорошо бы все0таки сравнить «Нику пушкинскую» и оригинальную.

Короче говоря, я за ауру. :)
дваждырожденный
Джей Да. "Подлинная" старина является частью истории, тем и ценен ночной горошок времен Новохудоносора.
И люди 2228 года будут восхищаться фарфоровй собочкой не из-за ее выдающихся художественных достоинтсв, а потому, что ее могли давать в качестве игрушки детям экономки Джерома. :)
Re:жуть
Mikki Okkolo
А если таки ночной горшок - просто ночной горшок о шестиста годах, без стоящей за ним исторической ж**ы? ;) Неужто восхищаться? Что-то подобное у меня было (нет, не горшок - бляха дворника дореволюционная), согласен повод похвастать - а вот этой штуке мнооого лет, но никакого благововения или восхищения не было - медяха дурацкая и все. Так и потерял где-то, и не волнуюсь по этому поводу. :) А вот маленькая фарфоровая чашечка, неизвестного возраста, но дивно изящная - совсем другое дело - пусть и с трещиной уже, не позволяющей использовать по назначению, но иногда просто приятно подержать в руках.
homo climbingus
Pa. И если ты сам не в состоянии понять, что дерево изображенно хуёво!
Такими словами писать пост об искусстве! Я уж не говорю о том, что еще в детском саду учат говорить незнакомым людям "Вы", а в школе - писать без ошибок.
Вы, видимо, решили, что заслуг Вашего отца на почве изобразительного искусства вполне достаточно, чтобы на это не обращали внимания.
06-10-2004 18:59
Камрад
Mikki Okkolo
Ценна как часть истории - идея понятна, а почему, собственно, часть истории должна быть ценна? Старая вещь б\у, ну, "видела" она давно жившего человека, хотя и в определенном ракурсе. Вон на дороге камушек валяется. Он постарше будет, он был частью глыбы, а раньше - частью скалы, а еще раньше под водой был, и под землей, потом с лавой его вынесло... вот он много всего разного видел, но к камушку отношение не такое, как к жизненному человеческому предмету.
ежить
У японцев чашка с неотмываемыми следами пользования ценится больше, чем новая, она впитала в себя что-то, и это не только следы губ.
Дима К.
Кто тут незнакомый-то? В дневниках все на "ты"! Ошибок и опечаток и у меня хватает, не будь так строг. Главное - искренняя мысль, правда же?
06-10-2004 19:36
Хамло и Бесталачь
Дима К.....ты любитель фаллосометрии, как я вижу...

Да....я недоучил русский, я пишу недостаточно грамотно...согласен. Но тем неменее выразить у меня получается мысли?...не так ли?....А в те года, в которые терялось знание русского, у меня приобреталось знание немецкого и английского)))...и чем лучше второе, тем хуже первое))...всё достаточно просто.

"Такими словами об искусстве")))...Это было не об искусстве, а о том, что вышло бы из под твоей руки.

И да, именно "твоей". Потому что на вы я называю либо людей, к которым испытываю глубокое уважение, либо тех, к кому испытываю глубокую неприязнь. Ты не входишь ни в одну из групп. Моё ты - дружеское, а не конфликтное.

Всего наилучшего Тебе!...
homo climbingus
Джей
Не хочу цитировать ту же фразу, что цитировал в прошлом посте. Фраза подкупает своей искренностью. Такие вещи вообще никогда не говорят неискренне, ИМХО. Я, конечно, тоже люблю искренность, но не до такой степени...
homo climbingus
Pa.
Кстати, своего аватара я сам рисовал. И даже видеоролик про него сделал.
Всего наилучшего.
07-10-2004 08:42
Камрад
Pa.
Предполагать, что из-под руки кого-то вышло бы что-то неудачное - это правда, невежливо. Надеюсь, ты не имел в виду конкретно Диму К., который сам рисует, а писал обобщенно.
Дима К., я именно так и поняла, я привыкла, что в теоретических спорах, если говорится "ты", то это обобщенное "ты", а не ты лично, понимаешь? С тем же успехом вместо этого можно говорить "я", или "он", или "некто".
Закрыть