Элвин
13-06-2005 21:49 Я, Элвин…
Белая-белая ночь. И уж такая белая, что белее не бывает.

Вы знаете… Да, чёрт, вот оно, это обращение, ставшее бессознательным! Вы знаете… Я потерял откровенность. Легко было в начале, когда я никого из читателей не знал, и никто не знал меня. Пиши, строчи, хоть даже то, в чём сам себе бы не признался! Помню, как после первого робкого десятка записей я почувствовал вольность: можно писать обо всём. Я же русский, в самом деле, мне бы в поезде напиться до чёртиков с первым поперечным, да всё ему излить, да чтобы пот, чтобы глаза слезились. А теперь… Чёрт! Стыдно!

Есть рассказ такой у Беляева — я не помню точно, очень давно читал, но смысл такой, что у одного человека светилось сердце. И он это скрывал, как мог; и была девушка у него любимая… И однажды, когда темно было, она увидела его сердце, увидела, какое оно. И она ушла от него. Написала записку: «я не могу больше быть с Вами… я не могу забыть Ваше сердце…»

И вот так, как же быть мне дальше, как оставаться при своих, разговаривать, спорить с теми, кто знает обо мне всё? Слишком дорожить я стал общением с теми несколькими людьми: чистосердечные вещи отдаляют, как ни странно. Простое дело, писать пусть и экстравагантные вещи, но которые выставляют меня в добром свете, поддерживают некоторый имидж — а он, имидж, есть! Как бы не делал вид, что нет, и что плевать я хотел на всех — нет, имидж, конечно есть. Вот оно в чём дело: мне есть, что терять. А это страшно.

Способ есть, многие, видать приходят к подобным мыслям: приходилось видеть, и не раз, как человек бросает свой прежний дневник и начинает писать под другим именем. Но само моё существо против такого шага: я, Элвин, я везде и всюду Элвин, на всех форумах и сайтах ник у меня один.

Я всё ещё хочу нравится. Нет, упаси боже, не так нравиться, как Красивые Люди или ещё какие выпендрёжники. Нет! Но всё же — по-другому, нравиться, как пророк, как учёный, наконец; хотя, конечно, и ежу понятно, что за этим стоит желание нравиться как мужчина. Ни разу в жизни я не замечал, чтобы существо женского пола приходило от меня в восторг в этом смысле. Я понимаю, что я другой, я всячески это выставляю, что вот, мол, зырьте, я пусть не мачо и руки холодные — на зато ведь сердце горячее! Только никому оно не нужно это сердце, не востребовано оно. Потому что не горячее, а тёплое. Вот этого я боюсь больше, значит. Не как мужчина быть слабым — это страшно в каком-то возрасте, но не так, проходит это быстро — а быть никчёмным в том, в чём хотел выделиться, в своём святом. Мол, ругайте меня в чём хотите — но только не смейте сказать что Элвин не настоящий духовный подвижник!

Пишу-то серьёзно, не шутка. Обидно бывает, когда путают эти мои откровенности с лёгким флиртом: будто я пишу о фигне, а главное скрываю. Как будто на тем что я пишу, можно чуток поглумится, пообсуждать, вопросы задать наводящие. Как будто я и то, что я пишу — вещи разные; но это не так, это одно и то же. Тот, кого знают в жизни — это не тот, кто пишет это всё, да, верно. Это маска. Но не Элвин маска, а он; а я, Элвин — я-то настоящий! Я-то живой! Это его пинать можно, он всё выдержит; это он, прикрываясь оранжевой загогулиной и Элвиновским ником пишет всякую лёгкую фигню на форумах и в других дневниках; но настоящий Элвин — не он. Ник у меня один, но под ним два лица. Вот такую неожиданную ложь извлекаю ближе к полуночи. Так что те, кто имеет много ников — они честнее, чем я, они хотя бы не скрывают тщательно своё раздвоение.

Надо же, как человек о себе-то может нафигачить. О других темах — чего там! Пара фраз. Тут надо уже не скромничая сказать, что писать коротко сложнее, чем длинно, и что фразы короткие мои выверены и стоят дороже всего этого откровения-бреда…

Я не могу отстреливаться, гнусно всё это, не по-настоящему. А терпеть унижения — не с руки как-то. Хотя тот, отстреливающий Элвин — это уж точно не я.

К тому пришла мысль эта длиннющая, что быть откровенным — значит перестать быть сильным. Или же — ну, дай, фонарщик, огонёк во тьме беспросветной! — или же сила эта пустая; или, может, правда, быть откровенным — значит быть сильным? А? Как правильно, товарищ Элвин?

Вот и сверчки чирикают согласно. Только с чем они согласны: с тем или с этим? А, да они, сверчки, народ такой: они со всем согласны. Белая ночь, сверчки чирикают.

Наверное, работать на маяке — это почётно.

Но и смысл дневника не в трибуне, и не просто высказаться, а в том, чтобы…

Поехали.

Хочется радости какой-то, а то ничто меня не интересует, а что, когда-то интересовало? Что можно сделать? Выходные пусты до безобразия. На пляж пойти? Одному? Ну, допустим, решусь. Может, эмоции и будут какие, да ведь не люблю я солнце. Да и не решусь. Прогуляться? Жарко. Это будет тоскливая прогулка, спешное убегание от людей в поисках одинокого прохладного уголка… И нервного стояния в том углу, как будто наказали меня солнце и ветер этим моционом несчастным. Что ещё можно сделать? А что люди вообще делают? Вон, змеев воздушных запускают. По-моему это не интересно. Нет, Элвин, ну ты себя представляешь со змеем на полянке возле Хоккайдо? Ага. Вот и я нет. Что, на велосипедах катаются? Так это ж до какой ручки надо дойти чтобы при людях на велике кататься. Да и велика у меня нет… Завидую людям, которые вот так просто могут веслилиться всю жизнь. Оптимисты. Да не завидую я им, а не понимаю их просто. Откуда столько киловатт энергии можно вообще брать? Ну, если бы я влюбился крепко… Или там несчастье какое… Да и то не столько, и не на весь же день.

Инициативы во мне — ноль. Сам этим мучаюсь. И ведь почему мучаюсь-то? А потому что надо, надо тебе самому что-то решать, потому что взрослый уже, потому что мужчина и прочая хрень. Не могу понять людей которые сами — сами! — никто их не прёт, не толкает, не вынуждает, а они сами пускаются во всякие авантюры: от самых мелких, но для меня всё равно почти невозможных, до вообще сумасбродных даже для нормального человека.

Откуда у них это шило, вот откуда? Не понимаю, не могу понять. Завидую и ненавижу. Обзываю Красивыми Людьми. Но всё-таки что-то в них есть. Убеждаю, доказываю себе свою правоту, вот только не верится всё равно мне в неё. Дискуссии развожу, записи в дневнике бесконечные — только для одного, чтобы доказать свою исключительность, что не бесполезен я, что такой вот, особенный просто…

«А Ванечка-то у нас осооообенный!…»

Ничего, словом, не хочется, ничто не интересно. Вот и Fallout 2 снова пройден, и смысл жизни закончился. За монитор деньги отдам, думаю, что скоро. Да нет, ведь хочется чего-то, но вот чего? Не могу уже я перед этими компьютерами торчать, уже зрение никакое. И деваться некуда. Придумать бы что-то… На Обь-ГЭС что ли съездить… Можно и одному — а что, есть варианты? Можно туда… Реально в принципе.

О, Новосибирск, мой маленький край, мой маленький мир! Никуда не деваться, но и ты мне тесен. Говорят, бывают и другие планеты… Но для меня за пределами Академгородка небесная твердь сливается с землёю. И куда, действительно, с подводной лодки?

Завтра будет утро, похмелье… Пустота…

* * *

неба
найду край
и станет слышна осень
множащая на восемь протяжный собачий лай
локонами серебра
дождь
жидкие волосы
на тёмном серого полосы
рентген моего ребра

город
стена плача
перед дворцом света
если бы знать что где-то было бы всё иначе
в утробе гниёт день
рябиновой кровью мажет
будешь молиться даже никто не ответит
лень


Current music: Дельфин - скрытый трек в конце альбома «Ткани»
Комментарии:
14-06-2005 07:36
ничья
Понимаю. И про Академгородок, и про одиночество, и про энергию, и про откровенность... Т.к. и то, и то, и то, и то совпадает. ) Кроме, разве что смысла жизни.
Не знаю, что тут сказать - да и имею ли право? Могла бы предложить встретиться, раз уж оба больные-одинокие, но по возрасту большой отрыв - думаю, бессмысленно это, да и тебе неловко будет, скорее всего.
А вот как же, собственно, те, которых не хочется терять? Они-то где все?

t
<>

отредактировано: 06-12-2005 20:19 - Нопэрапон


Бегущая по лезвию
И ты ещё не хотел, чтобы я тебя Элвином звала.
Да. То, о чём ты говоришь вначале, мне знакомо. Только с точностью до наоборот. Дневник свой я завела с определёнными целями и начинала писать с большой оглядкой, с осторожностью. Это было в ноябре, когда я ещё была другая, та, прошлая, не как сейчас, не как... ты читал в закрытой записи. Я не могла себе позволить откровенничать, просто физически. Не из-за того, что стеснялась, - мне просто была непредставима сама мысль о том, чтобы впустить кого-то в свои мысли, чтобы дать другим узнать, какая она, Grand Mary, на самом деле. Только в случае со мной не скажешь, что истинно: сетевая личность G.M. или она реальная, тут всё замешано. Я охраняла свой внутренний мир др болезненности, к тому же у меня те, уже упомянутые, цели...
А потом всё это как-то сошло. По правде сказать, был один тест, результаты которого неожиданно оказались столь верными, что я словно открыла глаза и увидела, что тумана-то на деле нет, он давно уж сплыл. В числе прочего была там фраза о том, что мне не стоит бояться раскрывать миру себя, показывать свой этот самый внутренний мир. Если возможно перемениться практически в одночасье, то я - переменилась... Я уже не помнила, ради чего я завела дневник, ради каких именно посторонних целей, но сейчас осталось только осознание того, что он мой и что я вольна. Да, вольна. Во всём, а уж на своей территории - особенно.
И в этом смысле дневник дал мне большую свободу.
И ещё: чужая душа - это действительно потёмки; даже если человек много, охотно, откровенно о себе рассказывает, это никогда не будет означать, что ты его узнал насквозь. Ни-ког-да. Именно поэтому, уяснила я себе, не стоит бояться "показывать себя". А что, собственно, из-за этого случится? Что-то рухнет? Ничего не рухнет, не разрушится. Что с того, если ты обнажишь, как тебе думается, душу? Последствий не будет, - как правильно говорит Нопэрапон, даже если ты находишься на грани фола откровенности в разговоре с собеседником, это не подразумевает, что собеседник понимает, что значит для тебя эта откровенность, едва ли осознаёт, что ты препарируешь перед ним свою душу. Не всегда то невероятное и незнанное доселе, что мы о человеке узнаём, оказывается самым невероятным и незнанным в нём... Пока человек жив, он - бездонный колодец. Я сознательно отталкиваюсь от того, что как нельзя быть ни в чём уверенным, так нельзя быть уверенным и в каком-то человеке на все двести процентов. Ведь от него всегда падает тень, а что в тени - мы не увидим. Отсюда же я вывожу следующую свою аксиому, которой руководствуюсь по жизни: никого никогда нельзя осуждать. Потому что ты не знаешь всех обстоятельств.
Как я сказала, я не щекочу себе тщеславие мыслями о том, что знаю кого-нибудь досконально... Но мне, грех скрывать, польстил один недавний разговор с подругой. Я тогда сказала, что вряд ли хорошо её знаю, несмотря на десять лет дружбы, имея в виду как раз то, что написала выше. Она же, удивлённо поглядев на меня исподлобья, ответила: наоборот, ты очень хорошо меня знаешь, лучше, чем кто-либо... И тогда я решила: судя по всему, назрела третья аксиома - никогда не стоит претендовать. Важно быть искренним и не стремиться к тому, чтобы сразу же вскрыть душу человека до самых глубин, - всё придёт само. Я не выражусь, наверное, у каждого бывают мысли, которые постигаются на интуитивном уровне, без облекания в слова и тем более объяснения другим...
Нет, я не скажу, что ты не подвижник. Отнюдь.

Что, на велосипедах катаются? Так это ж до какой ручки надо дойти чтобы при людях на велике кататься.
Давай по-честному? Попробуй отдать себе отчёт в том, в чём же эта "ручка" состоит. Вернёмся к той же стеночке: что будет, если ты это сделаешь? Небо разломится? Люди смеяться станут? Над чем?

Оптимисты. Да не завидую я им, а не понимаю их просто. Откуда столько киловатт энергии можно вообще брать?
Элвин. Для чего ты живёшь?

Инициативы во мне — ноль.
Ха Не припомню за тобой такого.

На Обь-ГЭС что ли съездить… Можно и одному — а что, есть варианты? Можно туда… Реально в принципе.
А не А.Г., например?

северный эльф
Святой Герман Те, кого не хочется терять — да вот они и есть, из числа постоянных читателей. Разница в возрасте — не такая уж и большая, я встретиться совсем не против. Может быть найдём общий язык, раз в жизни что-то общее?… Что нам делать, старым инвалидам? Ты дай мыло или аську.

Хм… Вспоминаю, как единственный хороший друг мой А.Г. как-то заметил, что друзей мы выбираем с одним и тем же уровнем проблем. А ведь верно же: те у кого проблемы большого масштаба нам кажутся слишком занятыми и сложными, а те, у кого проблемы меньшие, нам кажутся слишком легкомысленными и весёлыми…

Ну, отлегло от души.

Ты, Нопэрапон, наверное, правильно говоришь. Что для меня интимное — то поймёт только тот, кто сам, изнутри понимает. А у кого в жизни подобных вещей не происходит — тот, поди, и не уловит даже, что здесь что-то не так. Ведь в школе кто смеётся над дурачком? Тот, кого сам плохо соображает.

А от насмешки с сочуствию — знаю, один только короткий шаг.

Ведь, самое-то главное, не хочу я сказать, что у меня всё плохо или ныть без повода. Да хорошо у меня всё, в общем-то. Просто вот так хорошо, по моему, по-, блин, -Элвиновски.

Прости, что я тебя читаю…
Да ничего страшного, прощаю, читай дальше .

северный эльф
Grand Mary Если я чьего комментария боялся больше всего, так это твоего. Ты хирург, Мариша, но я сам охотно лезу тебе под нож. Наверное, из мазохистских побуждений. Или для острых ощущений, может быть. Или ещё почему.

Ну, если эту чепуху отбросить, то я тебя понял. На велосипед не сяду, потому что велосипеду нету. А так бы может и. Живу я для того, чтобы исполнить своё предназначение. Я уже его более-менее понимаю, и первую половину жизни посвящаю подготовке. По крайней мере, хотелось бы так думать. Да и другого смысла жить у меня нет. А без смысла не могу: тускло всё тогда, безысходно, хоть вешайся. Что касается друга моего А.Г., так он со мной пару раз за всю историю только куда-то выбирался, да и то по чёткому делу. Подогревал я тут его на З.В. сходить — за мой счёт — так он упёрся обоими рогами. Ноу вэй.

Бегущая по лезвию
Элвин, сомнительный комплимент Но в чём-то интересный. Да, мне хочется вскрывать мотивации. Потому что во многих случаях мы отторгаем что-то внешне пугающее, а стоит попытаться провести химическую реакцию разложения, где катализатором выступает рационализм, - и обнаруживаются неожиданные ингредиенты, которые вполне приёмлемы. Вот то же твоё "велосипедоотторжение". Есть ли что-нибудь основательное под этим заявлением? И то, что велика нет, - это не основание, это, извини, отмаза обыкновенная, одна штука. Есть парки и есть прокаты.
Может, и от самой жизни ты вот так вот отмазываешься?
Вида крови я, кстати, тоже не боюсь Можно и за иносказание принять...

Или ещё почему.
Польщу себя надеждой, что тебе небезынтересны мои т.з.
А вообще, я думаю, что знаю, почему. Но не скажу.

Живу я для того, чтобы исполнить своё предназначение. Я уже его более-менее понимаю, и первую половину жизни посвящаю подготовке
Это уже что-то.

Да и другого смысла жить у меня нет.
А не создать ли его, в таком случае?

А без смысла не могу: тускло всё тогда, безысходно, хоть вешайся.
Смысл жизни есть у любого человека, так или иначе, но он есть. А вот как к нему идти - это другой вопрос.

Что касается друга моего А.Г., так он со мной пару раз за всю историю только куда-то выбирался, да и то по чёткому делу.
О'кей. Мы всё равно собирались прогуляться после того, как я закрою сессию? Отлично, поехали на ОбьГЭС. Тем паче что я на днях также высказывалась, что хотелось бы наведаться, поглядеть, давно не бывала. Только какой автобус туда ходит, перепоручаю узнавать тебе.

И последнее: не тебе говорить об инвалидах, Элвин.

14-06-2005 19:22
ничья
Друг заметил очень верно. )
Ну что же... Встретиться и я не против.
Аська: 290-068-703 (haru)

северный эльф
Grand Mary Смысл жизни создаётся не нами, нами он выясняется. По-моему это очевидно.

G.M., я что хочу сказать, насчёт велосипеда и всего такого — я ведь и сам понимаю, не пять же лет. Момент вращения не в том. Я просто не хочу.

Поймите, друзья, в дневник я пишу, что думаю, а не то, что собираюсь отстаивать. У меня нет аргументов в рукаве. Всё, что мог сказать — сказал.

Всё-таки спровоцировал я жалость к своей персоне — конечно, ничего удивительного, только показывает отзывчивость и всё такое. Но хотелось бы только понимания — а жалости это уже лишнее, вот так, если что вдруг у кого.

Ну, а про ОбьГЭС это, G.M., славненько. Автобусы знаю. Опять же, в привате спишемся.

Святой Герман

Бегущая по лезвию
Элвин
Смысл жизни создаётся не нами, нами он выясняется. По-моему это очевидно.
Может, и выясняется, только, по-моему, в какой-то степени он нами и создаётся, исходя из наших индивидуальных желаний и устремлений в этом мире

Момент вращения не в том. Я просто не хочу.
/пожимает плечами/ Так не стоило ли сразу сказать?

Всё-таки спровоцировал я жалость к своей персоне
Не-а, если что, я тебя не жалела.

Опять же, в привате спишемся.
Договорились.

северный эльф
Grand Mary
Я бы сказал: путь исполнения своего предназначения — целиком в наших руках.

Так не стоило ли сразу сказать?
"Поймите, друзья, в дневник я пишу, что думаю, а не то, что собираюсь отстаивать."

Закрыть