Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
30-03-2005 15:07
У Акунина была такая идея - надо выбрать самый привлекательный период русской истории и мифологизировать его. Сделали же американцы конфетку из своего ковбойского прошлого, хотя что там было хорошего-то, пыль да лошади.
А какой у нас можно было бы взять период? Именно для мифологизации?
Комментарии:
contra omnes
Я бы взял покорение Сибири - пероид, в общем-то, аналогичный. Начиная от атамана Ермака, и заканчивая первыми заводами на Урале. Вспомните сказки (замечательные, кстати) Бажова, и вы увидите, что период мифологизирован в достаточной степени, только стадия популяризации хромает. Кстати, самое то в качестве национальной идеи и повышения национального самосознания.
Камрад
А у нас оно и было - пора Владимира Красна Солнышка. Былины там, пиры с Илюшей Муромцем и фсетакоэ...
30-03-2005 15:40
постоянный читатель
Я в истории не сильна, но голосую за Екатерину Вторую: образованный монарх, Дидро&Co, Суворов. Красота!
30-03-2005 15:48
Камрад
)))
а зачем нам что-то придумывать, уже давно все взято - Петр, Елизавета, Екатерина. И даже некоторым образом продвинуто.
Осталось легенды до ума довести. Но в сегодняшней России - это что начать и кончить.
Снова все с нуля.
А кроме пыли да лошадей была еще борьба за выживание. К этому добавили романтику.
У нас романтики и так.... а на борьбу никто внимания давно не обращает. Вроде как небольшая добавка к проистеканию жизненных процессов.
30-03-2005 15:49
Камрад
Bladewalker
покорение Сибири - пероид, в общем-то, аналогичный.

только стадия популяризации хромает.

Согласна со всем. А вот Акунин выбрал почему-то 19-й век. У него серия про Фандорина написана именно в воплощение его идеи.

joker
Хе, Владимир-то в Киеве сидел.
30-03-2005 15:53
Камрад
any key
Как раз собираюсь прочитать "Вольтерьянок и вольтерьянцев" Аксенова.
Сильно богатая история у нас, и сильно много книжек, про всякий период много хорошего написано.
Виноед
Петр, Елизавета, Екатерина.
Мифологизация предполагает, что этот период большинство воспринимают хорошо, а к Петру до сих пор по-разному относятся.
А славянская история тебе как? В духе "Русь изначальная"?
30-03-2005 15:56
Камрад
а никакой не надо, и так всё хорошо. а у Акунина очки отобрать за близорукую такую идею.
30-03-2005 15:58
Камрад
Джей В духе "Русь изначальная"?
мне очень даже, еще там было "И на камнях растут деревья" и еще что-то, названий уже не помню.
Но сразу встанет вопрос русофобии.
contra omnes
На мой взгляд, Петр, Екатерина, Елизавета и 19 век вообще мало подходят для воплощения такой идеи. Они выстроены вокруг исторических личностей, а не практически стихийного процесса, как было с Диким Западом, эпоха покорения которого не дала ни одного всемирно известного государственного деятеля. То, что это делалось руками обыкновенных людей, предков нынешних простых американцев, сделало интерес к этому периоду действительно народным. На историческом фоне ковбои были практически безымянными, но они были такими же "парнями из соседнего двора", как и нынешние простые американцы. Только Сибирь дает аналогичный (и не менее, а пожaлуй, даже более богатый) материал для создания национальной героики в России.
30-03-2005 16:08
Камрад
gp blank
А я как раз твой дневник читаю. Про диатез, Сакина, Глюкозу - всё подряд.
У Акунина идей много, эта куда лучше идеи написать образцовые книги во всех жанрах.
Виноед
Мне Жихарь нравится, который у Успенского.
Какая может быть русофобия на Руси, я вот этого понять не могу. Это в других местах может быть, а у нас-то? Что же мы, сами себе фобы?
30-03-2005 16:19
Боевой человекоподобный
Джей, надо мифилогизировать период становления Российского государства: Иван Грозный, смутное время, Борис Годунов, первый Романов... достаточно далеко и политкорректно - боролись-то с поляками, литвинами и прочей западной сволочью
UPD: Опять же Минин, Сусанин, народ хочет царя - актуально

отредактировано: 30-03-2005 16:34 - Nau

30-03-2005 16:30
Камрад
Джей мы себе естественно нет, только русские на Руси непопулярны)))
вспомни передачку Соловьева с Макашовым и Леоновым, сколько копий переломали и все не по-сути вопроса.

Bladewalker но они были такими же "парнями из соседнего двора",
ну тогда БАМ и Целина остаются)))
contra omnes
Виноед БАМ и Целина были все же не стихийно-чaстными, а управляемыми (да и созданными) сверху явлениями. Прочувствуй разницу. Если наконец-то удaстся отделить русскую национальную гордость от несколько непонятно-неясной гордости за государство, под любым флагом имевшего во все времена свой народ, то это будет величайшее достижение русского народа, способное его сплотить в общество граждан, а не подданных.
Камрад
Джей
Ну дык и Русь-то была Киевская...
Но Владимир, кстати, и в Новгороде тоже сидел. Ага.
30-03-2005 16:52
Камрад
Nau
Я думала, ты будешь за Жихаря.
Пока "Девушку" ждала, перечитала трилогию Успенского - до чего ж хороша. У него мир не слабее Толкиновского, и философия тоже.
У Толкина только комментаторы хорошие были.
А насчет поляков - в "Россия, Которой не Было" как раз версия, что надо было Руси не к Византии, а к западу прибиваться. Типа всё куда удачнее пошло бы.
Bladewalker
Опять со всем согласна.
Может, мешает то, что Сибирь сильно большая и не сильно освоенная?
Виноед
Не видела Макашова-Леонова. А кто из них русофоб? Извини за дурацкие вопросы, но вроде Макашов себя позиционирует как патриота? А Леонов - это который космонавт?
30-03-2005 17:00
Камрад
Bladewalker русский народ сплотить уже вряд-ли что может.
Если говорить о ковбоях - то там о какой-либо сплоченности даже упоминать смешно.
Впрочем как и о стихийно-чaстных явлениях в России.
Америку ехали захватывать и завоевывать толпы одиночек, соответственно и отстаивать свой кусок земли-реки зубами, руками и проч. Это было стихийное переселение на абсолютно новые (для европейцев) земли.
Русские никуда никогда не ехали (кроме Аляски, но это история, покрытая мраком), они всегда имели огромную территорию, со времен Ермака Тимофеевича, да и тот был послан на открытие и завоевание земель централизованно. Как начинал Колумб.
contra omnes
Джей
Ну, в Аризоне и Неваде пустынь достаточно, а в Айдахо и Монтане лесов непроходимых. Так что дело не в этом. Да и не стоит забывать разницу в климатических условиях, которая делает русский подвиг еще более героическим.
30-03-2005 17:03
Камрад
Bladewalker
Если наконец-то удaстся отделить русскую национальную гордость от несколько непонятно-неясной гордости за государство
Но если это так выросло - может, природа гордости такая? И не всегда была - за государство, было и за веру. Но всегда была идея более общая, чем частная, да.
joker
Ну дык и Русь-то была Киевская...
И не говори.
Ну вот про Алешу Поповича веселый мультик сняли. Но у Акунина идея была - выбрать один период и на него навалиться в хорошем смысле, он вот навалился на 19 век, а его не поддержали. А вообще нравится вам эта идея? И возможно ли это - чтобы популярность была такая же, как у периода джинсов и ковбоек. Кстати, на диком западе совсем не те джинсы и ковбойки носили, а неважно, раскрутили название.
30-03-2005 17:05
Камрад
Джей А кто из них русофоб?
Один из них, говорят, антисемит, а в России национальная идея обязательно хоть каким-то боком да затронет этот аспект, и начинается.....
contra omnes
Виноед
Я говорю не о сплоченности ковбоев, а о сплоченнсти современной Америки относительно ее ковбойского прошлого.
Если русские никуда не ехали, то как они оказались вообще на другом берегу Волги? Бежали от налогов, закона, крепостного права и перенаселения.
На всякий случай, экскурс в историю США: серьезное освоение Дикого Запада началось примерно через 30-40 лет после правительственной экспедиции Кларка и Льюиса, никого не завоевавшей и чиновников на местах не рассадившeй, но объявившей земли территорией Штатов. Аналогия с Ермаком почти 1:1, но последнему пришлось немножко больше подраться
Закрыть