иллюзия как компас в движение
дневник заведен 13-09-2004
постоянные читатели [6]
Gabriel22, Kleianthe, mono no avare, Raven, Vassa, Летучий Мыш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Липецк, Россия
[25] 05-09-2007 21:30
возвращение

[Print] 1 2
Забрел случайно
[1] 30-05-2005 23:02
Левиизм

[Print]
Забрел случайно
[1] 30-05-2005 22:56
Принцесса Дури

[Print]
Забрел случайно
15-05-2005 14:29 Андрей Тарковский
Мой герой последних 3-х дней, раньше был сильным авторитетом и я вообщем давно подозревал, что стоит немного покопать дабы записать в списки своих любимцев сего выдающегося товарища.

Еще один мой давний разговор с одним уважаемым мною знакомым сподвиг мой интерес. Тогда мы спорили о мысли которую АТ передавал в Сталкере, как он сам говорил это был ЕГО фильм, фильм которого он ждал всю жизнь.. Что он хотел показать в персонаже Сталкера? Апостола, проводника в центр души? Но каков он? Набожный чувствующий вину перед раем и адом трепещущий раб божий, или дикий дух свободный в своих ощущениях, мыслях, свободный от гордости, тщеславия, материализма или идеализма? Мне по душе второй вариант, последняя сцена когда он плачет, а на заднем плане стилажи с книгами по науки и религии показывают, что он выше всего этого, но не преклоняется перед этим.. Доказывает это отношение АТ к моему любимому Откровению Иоанна Богослова: Тарковский считает, что смысл откровения - поэтический, это не просто описание событий, это не предупреждение и не запугивание, а попытка передать состояние души человека готового понять бога, не в конце времен, а в любое время, сегодня, сдесь, сейчас в жизни каждого. Возможно это состояние передано через события или через обределенное время, но Тарковский отрицает какую либо числовую привязку к пророчеству (вообщем-то как и я.. жалко он не читал то откровение, что читал я).

"Видеть человека в момент кризиса, видеть как он страдает, как он на грани пропасти, но выживает и сохраняет свою внутреннюю веру! Вот что для меня самое главное в моих фильмах" говорит как-то Андрей, для него вопреки моде на эволюцию и изменчивость человеческого естества важна способность человека сохранить в себе то, что он несет с самого рождения в себе..

В Тарковском нет чувства меры, зато есть внутренняя гордость, здоровая гордость, а не болезненное самолюбие, хотя тяжелая судьба сделала его жестким во многих вопросах. Он даже видит свои преимущества, о чем позже высказывается (про сон, который он всю жизнь мечтал заснять как фильм).

ТАРКОВСКИЙ АНДРЕЙ АРСЕНЬЕВИЧ (1932-86), российский кинорежиссер, народный артист России (1980). Сын А. А. Тарковского. Фильмы: "Каток и скрипка" (1960), "Иваново детство" (1962, "Золотой лев" Международного кинофестиваля в Венеции), "Андрей Рублев" (1966, выпущен в 1972), "Солярис" (1972, специальный приз Международного кинофестиваля в Канне), "Зеркало" (1975), "Сталкер" (1979), "Ностальгия" (1983, Италия, специальный приз за творчество Международного кинофестиваля в Канне), "Жертвоприношение" (1986, Швеция, Гран-при Международного кинофестиваля в Канне). В основе фильмов остро и напряженно поставленная альтернатива добра и зла, веры и неверия в человека, философский спор, всегда разрешающийся в пользу гуманистической и оптимистической истины. С 1982 жил за рубежом. Ленинская премия (1990, посмертно).

все это и больше можно узнать тута: http://tarkovsky.nm.ru/start.htm

Current music: 3 Doors Down
Состояние: креативное
Комментарии:
солнце мертвых
ну, а говорил, что будешь чужое размещать!.. ;)
15-05-2005 22:41
Камрад
ну вот посмотри - внизу оно не мое
солнце мертвых
внизу меньше, чем вверху! =))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть