Навеяно беседой про самолеты на дневнике у
Bladewalker'a.
Расскажу-ка я вам, камераден, про то, кто и как управляет нашими самолетами

Просто интересно, убавится ли после этого число желающих летать или нет?!
1. Взлет. Вполне спокойный момент, если движки раскручиваются на полную без проблем, если самолет не перегружен, если отрыв происходит не преждевременно. И если взлетать приходится не ПОД БРЮХОМ (!!!) у садящегося самолета. За такой финт (правда, с благополучным исходом, - все обошлось) в конце 80-х из ГУГА вылетел очень хороший пилот. С треском. Потому что рулил не "кукурузником", а битком набитым Ту-154.
2. Сам полет. Крайне спокойный этап. Разве что придет тотальный кирдык всему борту. Что, впрочем, тоже можно организовать вручную. Что такое автопилот, думаю, знают все. Как происходит полет на высоте с крейсерской скоростью? Маршрут поделен на участки (типа железнодорожных перегонов). При проходе контрольной точки диспетчер на земле сообщает экипажу, какой нужно принять курс за какой промежуток времени, чтобы попасть в очередной "коридор". Предельно просто, на первый взгляд
Ситуация: в кабине помимо пилотов присутствует любознательное и толковое дите 11 лет от роду. Поняв, что дите справится и будет вести самолет по заданному курсу (вести будет автопилот, а дите на контроле - менять курс), пилоты сажают дите на место командира экипажа, на бошку напяливают уши, строго приказывают молчать (микрофон-то все фиксирует, хе-хе), а сами отправляются играть в карты. Тут же, в кабине. На полу. Только штурман нет-нет, да и бросит взгляд на указатель курса

Правда, идиллия была позже. На первой же контрольной точке было... приключение, так сказать. Дитю объяснили все (а дите поняло), кроме того, что у регулятора курса есть по 2 (!!!) позиции в каждую сторону от прямого. А так как первый же контроль потребовал резкого и быстрого изменения курса, то дите взяло, да и повернуло регулятор на обе позиции сразу
Ребята, Ту-154 (да и любой "пассажир" или "карго") - это вам не "Фантом", он к таким вещам чувствителен

Командир успел перехватить самолет (точнее, регулятор) почти в самой нижней точке (хотя загрузка была маленькая, самолету все равно ничего не грозило), после чего на примере показал дитю, как надо выполнять такие маневры. Далнейший полет до "начального приближения" (то есть, до посадочной программы) прошел без эксцессов
Нужно ли говорить, что тем самым дитем был человек, пишущий эти строки?
3. Посадка. Сложный этап. Во-первых, точный заход на полосу. Во-вторых, баланс скорости и высоты. В-третьих, и так далее... все факторы взаимосвязаны. И все бы ничего, командиры экипажей имеют достаточный налет, чтобы выполнять все без проблем... Но известно ли вам, что в большинстве случаев самолет на посадку ведут вторые (!!!) пилоты. Командиры просто контролируют... А это чревато. Уроните самолет с чуть большей, чем нужно, высоты, - последствия неизвестны
В общем, летайте! Ибо небо все равно прекрасно!
Current music: Filteria - 2004 Sky Input - Sky Input
Состояние: вполне веселое
Coming soon...
[Print] 1 2
CaveRunner