Когда вы находитесь в помещении и производите какие-то звуки, звук распространяется в помещении, отражается и возвращается в уши слушателя.
Спектр отраженных звуков составляет отпечаток звука характерный именно для этого помещения - акустику данного помещения.
Чисто технически акустика это именно спектр задержек и искажений звука. Специальной техникой акустику помещений можно записывать а потом эмулировать. Что всю жизнь делается в разных студиях. Существуют программы которые это делают.
Идея состоит в следующем.
Берем какое нибудь помещение, например бар и эмулируем там акустику грота. Это в прямом смысле должно создавать очень интересную атмосферу в данной кафешке.
Чтобы этого достичь требуется в реальном времени делать две задачи.
убирать уже существующую акустику и добавлять акустику какого либо грота.
Обе эти задачи практически выполнимы и существуют в реальности.
Убирание акустики, это просто шумоподавление. Например активная защита от обратной связи (громкого писка) это оно и есть.
Писк это просто такая нестандартная акустика выходящая уже рамки приличия.
Навешивать на уже существующий звук заранее подсчитанную акустику, это уже совсем просто дело.
В общем весь математический аппарат для этой идеи уже создан.
"Думать" не надо, надо только "сделать".
В общем задача принципиально разрешима.
Правда чтобы написать хорошую систему с большим количеством колонок и микрофонов, которая все это делает в реальном времени.
Чтобы она работала хорошо и эмулировала акустику достаточно в ши рокой области кафе,
нужно потратить похоже большое число человеко-часов.
И делать это надо на основе уже существующих пакетов обработки звука, в общем не изобретать велосипед.
Опять же сложно оценивать емкость рынка установки такой штуки в кафешках и ресторанах.
В общем идея наверно имеет право на жизнь, но на вопрос "почему это могу сделать я и не могут сделать другие?" я могу точно ответить, что я ее сделать не могу, а другие могут.
кфмн
[Print]
taras