Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
04-04-2006 14:47 Яд абстракций

Я понимаю, что происходит,
я пытаюсь быть как тот, у меня в голове,
которого я ищу, которого ищет моя голова,
у которого я требую искать его,
прощупывая саму себя изнутри.
© Сэмюэль Беккет
"Никчемные тексты"


Я уже устал от шатаний и толкотни в толпе разгорячённых суетой людей, в оглушающем шуме мегаполиса, в слепящем свете неоновых огней, среди тех, кому всё равно, кто я такой. Я шагал, считая свои шаги, а моя жизнь была при этом жизнью наглухо замурованного человека, безногого, не имеющего даже понятия о том, что такое движение. Так как собственная экзистенция не является больше аргументом, остается жить явлениями: конечно, я - существую, я - есть, но при этом я - есть образ, воображаемое. И это не просто нарциссизм, но некая внешность без глубины, когда каждый сам становится импрессарио собственного облика. Это своего рода анти-ковчег, полная противоположность тому, в котором было собрано каждой твари по паре, чтобы спасти животные виды от потопа. И если бы у меня было тело, я бы вцепился руками в своё горло, но в тот момент, когда пришпиленное слово лишается своего смысла, оно раскалывается на куски, разлагается на слоги, буквы и, более того, на согласные, непосредственно воздействующие на тело, проникая в последнее и травмируя его, погружая в тот эпизод, где Old Boy съел живого осьминога, упал в обморок, а потом выглядел так, словно у него изо рта выползает щупальце. Здесь босховский зверь, принимается пожирать себя с хвоста и он отличается как поэзия отличается от прозы, как спирт от дистиллированной воды, как, в конце концов, жизнь от смерти. Однако Old Boy меняется на глазах по ходу движения, улетучивается не только декоративная эстетика природная или архитектурная, но и эстетика тел и языка, всего того, что составляет ментальный и социальный габитус субъекта. Вот так начинают вырисовываться условия подлинного генезиса, однако очевидно, что пагубные силы эффективно используют жидкости и вдувания, чтобы внести в тело порции страдания. Возможно, это своеобразный ницшеанский способ философствовать молотом, сходный с тем описанием, где Old Boy, вооруженный только молотком, расправился с шайкой бандитов, а из спины у него торчал нож. Или это та сцена, где Old Boy достал свой молоток и вышиб им зубы мужику. А может это тот момент, когда Old Boy откусил себе язык. В действительности же, как говорит Делёз "язык является знаком, лишённым смысла" и "существуют только языковые структуры". Структура бессознательного есть лишь в той мере, в какой бессознательное говорит и является языком, потому что дискурсы наслаиваются друг на друга, покрываясь толстыми слоями пыли. Потому и неудивительно, что всё сущее продолжает функционировать, тогда как смысл существования давно исчез в ускорении обычной жизни, в подвижности счастливых или несчастных лиц механизмом проецирования, связанным с физической поверхностью, ошмётками дерьма и блевотины, густой зелёно-коричневой жижей растекающейся по асфальту, тёплыми, горячими, дымящимися, покрывая моё лицо, застилая мне глаза, вливаясь в губы, капая на вздрагивающие нетерпеливо и возбуждённо пальцы рук. Это состояние, когда тошнота бьётся под горлом, кровь, подкипая, волнуется возле глаз, воздух со стонами и стенаниями откачивается из ушей. Нет непристойного самого по себе. Нет ничего более вербального, чем избыток плоти. Наличие таких описаний предполагает лингвистическую функцию. И парадокс в том, что такое функционирование нисколько не страдает от этого, а, напротив, становится всё более совершенным. Здесь уже не существует точных определений как чистых понятий. Имеются только заключённые в знаках значения; и если мысль властна разъяснить знак, развернуть его в понятие, так это только потому, что понятие, свёрнутое в знаке и обвёрнутое вокруг него, уже содержится в нём.
Закрыть