Элвин
31-07-2006 08:10 как я не купил транспортную карту
Вот и у нас в Новосибирске, славном городе на Оби, появились транспортные карты: красненькие такие; положив на неё деньги, можно расчитываться в муниципальном транспорте. Для наземного транспорта — полоска, для метро — железка, какая и была раньше на метрокарточках.

Уяснив для себя то, что с первого августа как по волшебству все наши троллейбусы, автобусы и даже трамваи будут оснащены устройствами для приёма таких карт, решил выступить в роли новатора и подопытного в одном лице, потому как трамваями пользуюсь ежедневно, да и вообще муниципальный транспорт люблю — больше из ностальгических соображений. К слову сказать, частные перевозчики не спешат внедрять у себя такую систему: ведь никто им аппарты для считывания за просто так не даст, а покупать им совершенно ни к чему, им и так денежки идут.

Кому это вообще выгодно? Понять нетрудно. Карточки будут действовать по системе «Золотая корона»…

Заприметив по дороге на работу киоск с красной лентой, которую успели наклеить как-то недавно враз, в течение одного дня, решил прямо с утреца и исполнить свой замысел. За рулём киоска сидела бабулька предпенсионного возраста. Вопрос о скидках с ней выяснить толком не удалось: получается, что положить можно только либо 200, либо 400, либо 600. Скидка в первом случае будет 5%, во втором — 10%, а в третьем — 15%. Оказалось, что скидка получается не в момент зачисления денег на карту, а в момент оплаты проезда, что махом разрушило все мои логические построения. Как же так, хотел выяснить я, вот если я кладу 400 — скидка у меня 10%, а если я хочу скидку 15% — то должен единовременно зачислить 600, это понятно, а если я положу 600, а потом буду докладывать по 200 — то как тогда, скидка навсегда останется 15%? Или она изменится? Если да, то когда именно? А если я на следующий день положу ещё 200 — то всё, скидка потеряна?…

Решил-таки положить 400. Плюс 70 — стоимость самой карты. Но бабуля не смогла совладать с коварной машиной, намагничивающей карту. Поинтересовавшись, разбираюсь ли я в компьютерах, бабушка попросила меня зайти в киоск. Когда я увидел это чудо техники, первое что я заметил, что это скорее не компьютер, а калькулятор. Небольшое устройство с зелёным экраном и специальной пластиной с метками, на которой следовало размещать карту строго по этим самым меткам. К прибору прилагалась отксеренная инструкция на нескольких листах, где пошагово описывался процесс управления машиной после включения оной в розетку. Поскольку после первого же пункта прибор спросил нечто такое, о чём инструкция молчала, бабуля впадала в ступор и добрых пять минут вытыкала шнур питания из розетки и втыкала обратно, надеясь, что «компьютер» образумтся и бяку спрашивать не будет. Но устройство настойчиво спрашивало: войти ли в сеть? Осмотр прибора показал наличие нескольких разъёмов похожих на разъёмы вроде обычного телефонного и витой пары. Разумеется, ничего подключено не было, как не было в каморке и проводов. Спросил бабушку, доводилось ли ей уже продавать карточки, на что та честно ответила «нет». Поинтересовался также, не должен ли прибор быть подключен к сети, на что бабуля ответила, что он подключен, указав на вилку в розетке… Короче говоря, прибор исправно-таки входил в меню пополнения карты, но упрямо требовал подключения к сети для проведения операций. Вскоре мне всё это наскучило, и я вышел ни с чем.

По дороге думал о том, необходима ли подобному сеть, ведь понятное дело у кондукторов считывающие приборы будут автономными. Так что неясно: либо бабулю не достаточно хорошо обучили обращению с прибором, если пытались учить вообще, либо, что у нас вполне возможно, прибор поставили, а сетевой кабель не провели. Пришёл к выводу, что вероятно и то и другое. На обратном пути загляну, поинтересуюсь, заработала ли машинка, потому что карточку всё-таки хочу. Правда, у нас на Зыряновской есть другой киоск.

Такие дела, как обычно — бардак. Удивлюсь, если купленная карточка будет исправно работать.


Добавление. Карточку купил. Никакой железки там нет, я отстал от жизни, теперь в метро тоже карточки с полоской. Тем не менее, деньги на метро и на наземный транспорт зачисляются отдельно и никак не пересекаются: наземный в киосках, которые раньше проездными торговали, а метро — в кассе метрополитена. Дурдом. Ждите отчётов об удобстве использования карточки…


 
Комментарии:
Бегущая по лезвию
Божмой, как я отстала от городской жизни на Алтае вот вернулась, у тебя про это читаю, обалдеваю что ещё за муть такая, опять очередная половинчатая реформа, бляха-муха...

северный эльф
Grand Mary Давно уже мусолят, на том же ngs.ru с месяц назад была заметка, о том, что на каком-то троллейбусе ввели пробную карточную систему. Проездные вроде до конца года будут, а потом — привет, и пенсионерам, и студентам выдадут красные карточки. А проездных не будет в принципе.

Хорошо ещё, что не сделали, как в Москве: что турникеты прямо на входе в автобус и там же на входе надо сувать карточку. Прибор будет у кондукторов, и они будут так же выдавать билет.

Закрыть