Взгляд из тени
Акша Таквааш
дневник заведен 21-04-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Бердск, Россия
интересы [6]
походы, рисование, природа, терапия, "Звёздные войны"
антиресы [5]
эзотерика, хиромантия, энергуйство, экстрасенсы, потребительство как стиль жизни
[2] 27-11-2023 17:32
Золотая осень

[Print]
Акша Таквааш
30-08-2006 15:19 Рисование
Даже если мы выйдем на профессиональный уровень рисования - мы добровольно не сделаем его своей профессией.
Мы поняли, почему нам скучно рисовать заказы - точнее, единичные заказы нам рисовать нравится. По той же причине нам как-то не улыбается поступать учиться в какую-нибудь изостудию - мы раза четыре пытались это сделать, и каждый раз бросали. И понятно теперь, почему мы не могли преодолеть там первую ступень - рисование натюрмортов.

Мы рисуем впечатления и эмоции - либо свои, либо поразившие нас в чужом творчестве. В каких угодно образах. Если получается вложить несколько смыслов в одну работу - это для нас картина, сродни произведению; если работа мельче по содержанию - это картинка, рисунок, набросок. Большинство пейзажей тоже входят в эти группы, но это именно впечатления от мира - не от людей. Мы где-то говорили уже: мы так познаём мир вокруг себя, это наша потребность и дар.

Есть "учебные" рисунки: отработка техники, запоминание подмеченных деталей, проба стилей, рисование с текста. Да, это тоже могут быть иллюстрации, вероятно, даже неплохие иллюстрации - выражающие действия, показывающие характерный внешний вид героев либо обстановки по словесным описаниям... Просто нарисованные предметы (ну, наверное, тут и будут для нас "натюрморты" ) безо всякого вложенного смысла. У нас есть потребность рисовать и такое, но... это никогда не будет названо нами - картиной. Почеркушка, рисунок "на слабо".

А заказы... они же все в основном относятся к последней категории. Исключая, может быть, некоторые портреты. Про заказы на иллюстрации вообще молчим. Вообще, есть в нас такое неприятное свойство: чем настойчивее требуют картинку, тем меньше её хочется рисовать. Так что, собственно, мы очень рады, что не пошли по рисовальной линии... Единственный путь, который нас привлекает в этом плане: художник-путешественник. Ездит в горы, на озёра, в чужие города и рисует, а потом продаёт свои работы на выставках. Только есть одно "но": торговать своими созданиями?... Даже сейчас, даже отдать - очень трудно. Мы помним всё, что когда-либо кому-либо дали (разумеется, не рисунки-почеркушки и поделки того же разряда), и нам небезразлична их судьба, что бы мы этому "кому-то" ни говорили... Потому в компьютерном рисовании есть громадный плюс: рисунок твой, а копию могут снять все желающие. Или только один человек, кому посвящено. А минус - нематериальность, поэтому уязвимость каждой картины. Вот и выбираешь...
Комментарии:
30-08-2006 15:40
паладинская сволочь
Акша Таквааш
*думает*
А знаешь, у меня очень похожий подход к рисованию. Я не могу рисовать, не вкладывая душу и не пытаясь наделить рисунок жизнью. Поэтому я почти не рисую то, что "для наработки техники". Хоть и нужно.
*тупо*
И поэтому я больше люблю фотографировать.
чудо природы
Валькирия, а знаешь, мы специально для наработки техники практически не рисуем, особенно из чистой мотивации "так нужно, потому что полезно". Обычно рисуешь... ну, ситха в плаще. Плащ не получается никак. Приглядываешься к прохожим в широких одеждах, драпируешься в простыню и буквально по чёрточкам срисовываешь то, что видишь. Нередко понимание, где и как должны идти складки и почему они так именно идут, приходит во время процесса тупого (или не очень) срисовывания. А потом уже возвращаешься к своему ситху. И так много раз. Так вот эти промежуточные работы (а это может быть и портрет кого-то там, и срисованная картинка) мы и зовём "учебными". Практически всегда знаем, для чего мы их рисуем.
Вот. Это наш метод, но, может, и тебе что-то из него подойдёт.
30-08-2006 19:14
паладинская сволочь
Акша Таквааш
А знаешь, у меня почти так же - "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" (с). То есть обычно рисовать "учебные работы" вообще не берусь. Те же натюрморты.
У меня аналогично - рисуешь, скажем, лицо, и только в процессе начинаешь смотреть и учиться как рисовать то или другое.
подмастерье
Моя пришла к следующему выводу во время долгих размышлений в процессе рисования: основы надо знать и уметь, чтобы потом их отложить в сторону и при этом тебе никто не начал говорить, что это мол, неправильно. А сказал бы, что это авторский стиль. С Айс как-то пытались понять, отчего на художественных форумах народ так цепляется за анатомию классчическую и не очень приемлет анатомию стилизированную, авторскую, хотя таких работ (причем хороших художников, профов) в сети - куча. Ничего умного не придумали, кроме как идти и учить эти основы.
Я с учебными рисунками делаю примерно то же, что и Акша - рисую их на ту тематику, которая мне близка и которую рисую с удовольствием. Надо набить руки на эскизах планшетных - оки, рисуем то, что трогает и что волнует. Рисуем кости-мышцы-портреты - ладно, под ЗВ. Тогда процесс намного интереснее.
Но рисую. Иногда заставляю себя сесть и почеркать, потому что в творчестве важна и дисциплина. В зависимости от того, какого уровня человек хочет достигнуть, она строже или мягче.

художник-путешественник.
*мечтательно вздыхает*

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть