Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [167]
закладки:
цитатник:
дневник:
17-12-2007 06:28 Всеобщее священство верных и церковная иерархия
Для меня статья неожиданная. Замечательная. Две цитаты:

1) "Итак, само явление Церкви, ознаменованное тайной Пятидесятницы, как обнаружение новой реальности взаимоотношений между Богом и его человечеством, означает, что открылась новая форма жительства верных - служение Богу, наполняющее всю жизнь и при этом распространяющееся на всех членов Его народа без остатка. Более того, справедливым оказывается и логически более строгое суждение: всякий член народа Божьего признается таковым лишь постольку, поскольку он является служащим, «приносящим духовные жертвы». Следовательно, включение в народ Божий должно расцениваться не иначе как своего рода посвящение, т.е. как акт обретения нового, до того момента отсутствующего сакрального качества, которое позволяет говорить о том, что некто не бывший членом народа стал им.

Прямо говоря, речь идет об акте посвящения в члены народа Божьего, посвящения на служение. Церковь таким образом становится собранием посвященных, которые в этом своем статусе друг от друга не отличаются. С середины двадцатого века о таинстве крещения и миропомазания предлагается говорить как о «мирянском поставлении»"

2)"Свидетельство о новом бытии имеет своим основанием только действие Духа Божьего, подающего разнообразные дары. Служение своим даром, а также ревнование о дарах больших составляют смысл пребывания в народе Божьем и знаменуют личностную ответственность за вхождение в харизматическое сообщество сынов Божиих. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). При этом стоит еще раз подчеркнуть, что речь идет не только о служащих своими дарами и составляющих некоторое сообщество, но в первую очередь о единстве этого сообщества, коренящемся в Едином Духе - едином источнике и подателе всех возможных даров. Всякое служение поэтому выражено личностно, но одновременно оно не может быть автономным и тем более самодостаточным, поскольку в этом случае под угрозу ставится основополагающий для Церкви принцип духовного единства. "


http://gazetakifa.ru/content/view/1332/
Комментарии:
сын Света
С середины двадцатого века о таинстве крещения и миропомазания предлагается говорить как о «мирянском поставлении»" для меня это скорее свидетельство в пользу еретичности учения о «мирянском поставлении», чем его истинности. Кто мог такое говорить с середины ХХ века? Ну наверное не оптинские старцы и не Синод, им было не до того. Вероятно, что это были русские философы-эмигранты (те еще богословы), либо подпольные старцы какие-нибудь, либо зарубежники различные, то есть в той или иной мере раскольники, проникнутые модернизмом.
13-03-2008 01:20
Камрад
Sirin модернгизм - ругательство? Мне вот интересно, а кто должен был об этом говорить? Советские священники, которые думали только о том, как вообще выжить им и церкви?
Церковь - это не голова, это тело. И или все тело священно и участвует в жизни, или это паралитик, к которого только голова вроде как работает. Ты ведь знаешь, что человеческим тело муправляет не только головной мозг, но часть функций отдано спинному мозгу, и тот тоже не на прямую за веревки тянет, а передает сигналы нервым узлам, те - дальше. Все тело работает.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть