23-12-2007 00:08 Рецензия на фильм "Кошачий глаз" (Cat`s Eye).
«Кошачий глаз» - экранизация рассказов Стивена Кинга. Два рассказа, вошедшие в известный сборник «Ночная смена» - «Корпорация «Бросайте Курить» и «Карниз», а также рассказ «Генерал», который Стив написал специально для фильма. Поскольку рассказы никак не связаны между собой, их соединили в фильме через приключения кота Генерала, который спешит на помощь девочке Аманде.
Самое важное в понимании этого фильма — личность сценариста. Сценарист — Стивен Кинг лично, что является гарантией защиты от непременного бреда «авторских» трактовок других экранизаций. В фильме куча фирменных кинговских фишечек и штампов, что позволяет погрузиться в мир автора, «вдохнуть» Кинга полной грудью.
Другой важный момент — режиссерская работа и уровень съемки. Он достаточно специфичен, от картинки пахнет дешевыми триллерами восьмидесятых. Актеры довольно посредственные, операторская работа не поражает. Однако, режиссеру присущ некоторый стиль, выдержанный от начала до конца. Пусть дешевая картинка мешает сопереживать происходяшему, но малобюджетное кино тоже нужно уметь снимать, а снято неплохо.
Итак, есть три рассказа, их нужно соединить в один, и получится кино. Фильмы, состоящие из новелл, объединенных общей идеей, но с разными персонажами — явление нередкое. Ну а раз общая идея отсутствует, то решили объединить с помощью кота. Начало фильма очень яркое — за котом гонится огромный окровавленный лабрадор. Черт возьми, это же Куджо(пес, персонаж романа Кинга «Куджо»), никаких сомнений! Когда кот пересекает шоссе, перед ним тормозит красный автомобиль, с наклейкой на бампере «Остерегайся меня. Я воплощенное зло, я — Кристина»(отсылка к роману Кинга «Кристина»). Автомобиль, кстати, не «Плимут» 58-го года, а «Кадиллак». Такие эпизоды возможны только благодаря Кингу-сценаристу, стороннему человеку до такого не додуматься, ведь сюжетного значения эти моменты не имеют. А наш котик успешно убегает от «Куджо», едет в Нью-Йорк, где получает призыв от девочки, мол, приди и помоги. Затем его ловит лукавого вида мужчина, и увозит в корпорацию «Бросайте курить».
Первый экранизируемый рассказ посвящен этой самой корпорации. Трудно выделить что-то особенное, сценарий детально повторяет рассказ, все по тексту. Разве что мальчика, сына Мориссона, заменили на девочку. Читавшим рассказ такую экранизацию смотреть одно удовольствие. Кот сыграл небольшую роль в демонстрации танцев под током, а потом сбежал аж в Атлантик-Сити.
Следующий рассказ «Карниз». Тоже все в соответствии с первоисточником, и кота удачно вписали. Пушистого персонажа подобрал богач Кресснер, чтобы в нужный момент кот бросился под ноги громиле с пистолетом, а бедняга Джонни подхватил пушку. Изящное решение, более удачное, чем в рассказе, где Джонни просто отобрал пистолет, супермен этакий. Котяра снова сбежал, и отправился вершить развязку фильма.
Очевидно, что первые две части фильма никак не связаны ни между собой, ни с третьей частью, поэтому их можно смотреть по отдельности. Я намекаю на то, что пересматривать третью часть найдется мало желающих. Уж слишком несуразный сюжет вышел. Нагромождение кинговских штампов поражает. Давайте посчитаем:
1)Кот — тема кота развита во многих книгах Кинга. Например, «Кладбище домашних животных», «Мертвая зона», и многие другие.
2)Монстр, приходящий в темноте — жестокий штамп, освоенный Стивеном в таких произведениях, как «Куджо», «И тут пришел Бука».
3)Тролль, живущий под мостом — отсылка к «Оно».
4)Ребенок знает о монстре, а родители не верят — «Сияние», тот же «Куджо».
Перечислив штампы, я уже рассказал сюжет. Добавьте сюда слабую актерскую игру, картинку, пропахшую нафталином, отстуствие логики в происходящем, и получится новелла, которую стоит посмотреть один раз, если вы фанат Стивена Кинга.
Итого — три новеллы. Две из них — блестящие экранизации рассказов Кинга. Третья — трэш по кинговским мотивам. Не самое плохое соотношение, учитывая малобюджетность и безвестность актеров. «Кошачий глаз» вполне самоценное произведение, а для любителей Стивена Кинга интересен вдвойне. Потому что оправдывает ожидания. Хотите настоящую, качественную экранизацию — вот она.
Current music: Recoil
Рецензия на Apollo Justice...
[Print]
Гость