Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
постоянные читатели [154]
закладки:
цитатник:
дневник:
25-12-2007 17:46
Ближе к концу рабочего дня местные бездельники начинают вести дискуссии. Когда я работаю, мне не до них, но сегодня я тоже маюсь дурью, поэтому прислушался. Речь шла о курении. Точнее - о том, какие гады курильщики, как они мешают всем остальным, как это вредно и т.п. Все возмущающиеся сошлись на том, что с курением нужно бороться, курильщиков отправить в резервации, уменьшать им зарплату, изгнать из общественного транспорта (не потому, что кто-то курит в метро, а потому, что поднявшись из метро курильщик закуривает и делает атмосферу у выходов невыносимой).

Удивительно много людей считают, что их собственному счастью и гармонии мешает только недостаток запретов и ограничений для окружающих.
Комментарии:
просто Камрад
дык проще пожелать это другим, чем что-то изменить в себе )
дык проще пожелать это другим, чем что-то изменить в себе

то есть начать курить, что ли?
просто Камрад
да вариантов куча, на самом деле.. твой - один из многих. а вообще я давно уже пропагандирую лоботомию как решение любых своих проблем )
26-12-2007 02:25
Камрад
Т.е. отравлять окружающих за ради получения удовольствия - это нормально. А протестовать против отравления - это конечно тупость. Удобно.
ведзьма
z_g
так это был протест?
26-12-2007 08:08
Камрад
z_g
Оч. христианский ответ, браво. "Все, что не с нами - против нас, и с этим нужно бороться".
А как же толерантность, стремление к компромиссу, умение смотреть в зеркало, в конце концов?
26-12-2007 09:52
Камрад
Отсылка к христианской морали как раз предполагает хотя бы (в отсутствии веры) культурный минимум: "живи и дай жить другому".
Курильщик отравляет окружающих. Я как один из этих окружающих, активно не согласен.
Если же людей заносит в экстремизм при попытках обсудить формы борьбы по причине отсутствия воспитания, привычки к самоуважению, и работоспособных механизмов социальной активности, так это общая наша болезнь на сегодняшний день, ей страдает все наше общество.
26-12-2007 10:24
Камрад
Курильщик отравляет окружающих. Я как один из этих окружающих, активно не согласен.
И в чем заключается "активность" несогласия?

Я вот не согласен с тем, что меня отравляют автомобили. Предлагаю всех автовладельцев убить. Это активное несогласие?
наблюдатель
мне кажется, что курение в общественных местах и на улице возможно запретить, как это делается в развитых странах. так же, как неприлично ходить без дезодоранта, нехорошо дымить другому человеку, пусть незнакомому, на автобусной остановке в нос. у меня, например, голова начинает болеть от сигаретного дыма, разве это справедливо? я же не могу ходить в противогазе :) но "активно" я ничего не делаю. это не единственное, что меня не устраивает в нашей стране, но с этим хотя бы можно мириться.
26-12-2007 11:30
Камрад
jaba
В "развитых" странах многое чего запрещают.... их пример - не обязательно правильный.

Насчет "у меня голова болит" - я уже пример приводил. У меня она болит от шума машин и выхлопных газов. Это справедливо? Может запретим все автомобили, в общественных местах, по крайней мере? У себя в гараже - на здоровье.

В общем так. Многие проблемы - в том числе и с "дымом в нос незнакомому человеку" отлично могут быть решены иными, не законодательным методами. Например, вежливостью, умением уважать окружающих, нормальной вентиляцией в кафе, наконец. Закон не может подменять воспитание, не должен. Не должно быть законов, обязывающих всех чистить зубы под страхом смертной казни.

А запрещать - оно оч. просто. Куда проще, чем воспитывать, куда проще, чем попытаться прийти к компромиссу.
27-12-2007 04:00
Камрад
Geronimo что ж, остается только повторить, но уже в отношении твоих слов:
"Если же людей заносит в экстремизм при попытках обсудить формы борьбы по причине отсутствия воспитания, привычки к самоуважению, и работоспособных механизмов социальной активности, так это общая наша болезнь на сегодняшний день, ей страдает все наше общество."
27-12-2007 07:57
Камрад
z_g
И где меня "заносит в экстремизм"? Когда я говорю об автомобилях? Так это контрпример, чтобы показать абсурдность требований противников курения.
28-12-2007 08:40
Камрад
Может запретим все автомобили, в общественных местах, по крайней мере?
Если люди не умеют выразить свою претензию, то это не значит, что для претензии нет основания и можно показывать ее абсурдность, просто перевернув ее с ног на голову. Т.е. так поступать конечно никто не запретит, но это не честно.
Для того, чтобы бороться за свои права не обязательно не только расстреливать всех, кто их нарушает, но необязательно и применять нечестные методы дискуссии, доводя их требования до абсурда и затем высмеивая абсурд.


Что касается воспитания - да, согласен. Однако и законами пренебрегать не стоит, всегда найдутся люди ,который плевать хотели на окружающих, а некоторым так даже приятно делать окружающим гадости. "Мат" в общественном месте например можно это нарушение общественного опорядка и по закону можно и нужно предъявлять обвинение, хотя защитники "мата" с пеной у рта утверждают, что никакого нарушения нет, есть свобода, и про необходимость воспитания тоже можно написать. Тем не менее практика показывает, что некоторых людей можно остановить только страхом перед ответственностью по закону.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть