potapuff
09-01-2008 11:07 мои университеты
Решил немного подытожить для себя, на каких максимах я строю свое мировосприятие.

Наверное, самое главное, что детерминирует мое поведение это "Я хочу". С этого все начинается. С этого начинается свобода. Я хочу ->Я принимаю решение-> Я получаю последствия. Выбор, основанный на осознании последствий, это и есть свобода. (если убрать "основанный на осознании последствий" то мы получим даже не анархию, а пустую безответственность). Как тут не вспомнить "Его мать часто говорила: „Когда ты выбираешь какой то поступок, то выбираешь и последствия этого поступка“. И даже сильнее подчеркивала этот вывод из данной аксиомы: „Если желаешь получить последствия, то лучше, чёрт побери, самому и совершить поступок, который к ним приведет“. (С )ЛМБ Память. Именно по этому я чуть ли не возвожу в ранг святого решение принятое другими людьми. Я живу так как я хочу. Они приняли решение, насколько бы оно меня устраивало/не устраивало и получили последствия за которые им нести ответственность.
Из вышесказанного вытекает вторая максима "Возлюби ближнего своего" – это значит прежде всего: "Оставь ближнего своего в покое!" (С) Ф. Ницше. Человек сам знает что ему нужно. Не соверши он ошибок, он бы не стал таким как он есть. Тем более все мы знаем куда вымощена дорога из наших благих намерений.
Третье - "Я могу". Это то, что зачастую говорится сквозь зубы. Тем более, что «Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.» (С) Артур Кларк
Мы можем все. В этом мы свободны. Нужно радоваться, когда пути людей идут вместе, но нельзя забывать, что у каждого свой путь. Разве вы хотите, чтобы человек, который вам дорог, был в ем-то обделен? Тогда, прежде всего, поубавьте эгоизма. И, как ни странно, альтруизма тоже.


З.Ы. Недавно с удивлением обнаружил, что я тоже человек и у меня тоже есть психологические проблемы. Прискорбно.


Хотелось бы узнать, а какие максимы детерминируют вашу жизнь?

Состояние: Если спросят:Ты чей?, отвечай: Я ничей! И целуй суку-жизнь горячей!
Комментарии:
Камрад
я хочу это я полностью поддерживаю.
второе у тебя оставь ближнего своего в покое у меня неполучаеться, здесь у меня скорее моральность, и что мне больше всех надо несмотря на то что иногда получаю отт этого лишние себе проблеммы
третье а будь что будет
я неумею/нелюблю незаглядываю и непрогнозирую у меня тупая необоснованая увереность что все будет хорошо

все мы люди

09-01-2008 17:09
Свое кредо изложу в следующем комменте, если позволите.

Хотелось бы узнать, г-н Потапуфф, кем же до этого недавнего времени Вы себя считали, если наличие психологических проблем, присущих каждому человеку, явилось для Вас таким открытием?

С ув., Чуда

просто проходил мимо
"тупая необоснованая увереность что все будет хорошо" - ага, но худшим из способов. "Я добрый" (с) Я

"кем же до этого недавнего времени Вы себя считали" - я Велик, а великие этим не страдают. На самом деле, нашлись вещи, которые пробили мою спокойную уверенность в том, что я со всем справлюсь. Точнее сработало что-то подсознательное, неосознанное. Мне от этого горько, немного стыдно и почти страшно. Хотя на самом деле все нормально и естественно.

Камрад
знаю ну а что поделать это непеределаешь.
слушай тут вопрос созрел как ты считаешь для длительных отношений важно иметь общее хобби?занятие?

просто проходил мимо
"длительных отношений важно иметь общее хобби?занятие?" - ИМХО говорить на одном языке это всегда хорошо. Очень удручает, когда ты чем-то сильно увлечен, а поделится нескем. Так что мой ответ - да.

12-01-2008 12:47
Итак, как и обещала, основоположные принципы моего существования:

1. "никогда и ничего не просите" - рассчитывай только на себя, помни, что того, кто готов оказать тебе поддержку сейчас, завтра может не оказаться рядом, стремись к независимости
2. не останавливайся на достигнутом - счастье в непрерывном движении вперед: ищи, думай, развивайся, действуй
3. не слушай чужих советов и назиданий, пусть и принято считать, что умный человек учится на чужих ошибках... Без ТВОИХ ошибок, ТВОЕГО СОБСТВЕННОГО опыта нет ТЕБЯ - руками и ногами за слова Ницще и максиму г-на Потапуфф'а, из них выведенную.

А вот с безоговорочным "могу" не согласна, г-н Потапуфф. Человек есть не только действующий субъект, но и существо, испытывающее на себе влияние огромного количества факторов, а потому, если позволите, в некотором роде "подневольное". Эта подневольность хотя бы в самом факте его (человека) существования... (помните экзистенциалистов?) Поэтому иной раз не нужно с собой так сурово, г-н Потапуфф, не нужно... (я про подсознательное-неосознанное и стыдное-страшное)

12-01-2008 12:48
Ой, забыла подписаться:
С ув., Чуда

просто проходил мимо
Маш, у нас всегда были трудности с пониманием меня
"Я хочу" - это отправная точка. В не зависимости от обстоятельств человек чегото хочет. Для меня это руководство к действию.
Как там говорится, тот то хочет - ищет возможности, а кто не желает - причины.

о том, что было в "З.Ы." Я всегда любил новое, необычное, то с чем я никогда не сталкивался. Опираясь на опыт и интуицию я бьюсь головой об новые стены. Адреналин, честолюбие в виде "я могу" - хорошее средство поддержать себя в тонусе и придать остроту жизни. Но, иногда, лучше присмотреться к стене повнимательнее, что-бы не биться головой об ее торец Вот-так и в этот раз. Справился. Все замечательно.

24-01-2008 12:22
Привет, Борь, давненько не слышались!

Не знаю, правильно ли в свою очередь уловил смысл МОИХ слов, ведь трудности, насколько я помню, были как с правильным пониманием тебя, так и с правильным пониманием меня :-)
Я лишь о том толковала, что иной раз не мы являемся причиной наших неудач, что иногда имеет место неблагоприятное стечение обстоятельств, непреодолимое действие определенных факторов, и в этом нужно отдавать себе отчет. Это звучало не как назидание, а как замечание к изложенному тобой, просто в качестве уточнения, не знаю, быть может это и подразумевалось тобою. А вот "могу" я вовсе не отрицаю, если ты был внимателен, то в моем пункте №2 как раз про это "могу" и ведется речь. Итак, мы поняли друг друга или все же не до конца? ;-)

З.Ы. Мы как-то говорили о том, что неплохо бы встретиться, да так ни о чем не договорились. А тем временем, по моим подсчетам, уж точно не меньше чем полгода не виделись - непорядок! Ты все еще "за" или сменил свою точку зрения по этому вопросу? ;-)

24-01-2008 12:22
С ув., Чуда

просто проходил мимо
ИМХО вполне поняли.

Встретится - стучись, с 8 до 17 почти всегда аська включена. В остальное время - по-разному. да и сообщения в офф-лайн никто не отменял.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть