Замерки и приглючения
Wolfram
дневник заведен 29-09-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Крым, Украина
интересы [23]
[1] 21-01-2013 02:20
Хе-хе.

[Print]
tarakan4ik.blogspot.ru
28-04-2009 12:46 Настройка спидометра велосипеда.
Я писал, что поменял батарейку на спидометре, но к сожалению, старые настройки безнадежно утеряны.
Где-то неделю я думал, что за число нужно вводить для правильного измерения скорости.
Чисто эмпирически я подобрал число 2100.
Хорошенько погуглив я нашел занятную статью, которую копирую себе под кат.

Настройка спидометра, настройка велокомпьютера.

Точность самой схемы измерения определяется производителем компьютера и указывается в технических характеристиках. Обычно, это значение составляет 0.1 км\ч в диапазоне измерения скоростей от 0 до 199км\ч(или до 120км\ч). Другими словами, погрешность составляет до 0.1%, что является довольно точным измерением. Причем, виртуальная шкала линейна, т.е., точность измерения на 10км\ч равна точности измерения на 40км\ч. Для сравнения, стрелочные спидометры на автомобилях являются нелинейными, и погрешность прибора составляет до 10%.
Итак, как можно определить длину окружности колеса велосипеда.

Метод номер 1
Взять данные из таблицы, приведенной ниже. Таблица взята из инструкции к велокомпьютеру VETTA V100

Размер покрышки длина окружности(мм)
================================

700с х 38 2180
700с х 35 2168
700с х 32 2155
700с х 30 2145
700с х 28 2136
700с х 25 2124
700с х 23 2105
700с х 20 2074
700с трубка 2130
650с х 23 1990
650с х 20 1945
27" х 1-1\4" 2161
27" х 1-1\8" 2155
26" х 2.25" 2115
26" х 2.1" 2095
26" х 2" 2074
26" х 1.9" 2055
26" х 1.75" 2035
26" х 1.5" 1985
26" х 1.25" 1953
26" х 1" 1913
20" х 1-1\4" 1618
================================
ПРИМЕЧАНИЕ: Нет достоверных данных о том, как производитель компьютеров определял эти значения. Кроме того, у разных производителей в инструкциях данные таблиц не всегда совпадают.
ДОСТОИНСТВА: готовые данные, бери и используй.
НЕДОСТАТКИ: неизвестна точность измерений.

Метод номер 2
Отметить место на покрышке переднего колеса (к примеру, напротив ниппеля) и прокрутить колесо до установки этого места строго внизу - в месте касания покрышкой пола. Провести велосипед по ровному горизонтальному покрытию так, чтобы переднее колесо сделало ровно один оборот и метка стала в точно такое же положение. Измерить расстояние, пройденное передним колесом. Повторить несколько раз, если значения измерений отличаются, взять среднее. Полученное значение в миллиметрах внести в компьютер.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЯ: велосипед должен быть нагружен весом, равным тому, который обычно перевозится. Это вес самого велосипедиста в одежде, рюкзак, фляга и т.д. Колеса должны быть накачаны до рабочего давления, зависящего от типа покрышки, перевозимого веса, поверхности дороги и т.д. И это давление никак не максимальное, которое указывается производителем на боковой поверхности покрышки.
ДОСТОИНСТВА: известна точность и метод измерений.
НЕДОСТАТКИ: невозможно точно определить перевозимый вес (он всегда будет разный), результат измерения зависит также от давления в шинах, котороое не всегда одно и то же.

Метод номер 3
Измерить в миллиметрах радиус переднего колеса с покрышкой при рабочем давлении и номинальной нагрузке. Умножить полученое значение на 6.2832. Полученный результат ввести в компьютер.
ДОСТОИНСТА и НЕДОСТАТКИ: как в методе 2.

ВЫВОДЫ:
Приведенными методами невозможно точно определить значение длины окружности. Какой метод выбрать, дело личное.
Разница в показаниях разных компьютеров при прохождении одного маршрута вполне обьяснима.
На текущий момент наиболее точное определение пройденного расстояния можно провести при помощи прибора спутниковой навигации - GPS.

Источник: http://www.velodonetsk.org/index.ph...=119&Itemid=117

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть