Точка Опоры
t04ka
клуб заведен 10-03-2008
постоянные читатели [11]
Arde, ch4nger, JH, Kamina, Stinger_XIII, t04ka, зет, Лекс, С другой планеты, Сойер, Убиец
участники [1]
Arde
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [15]
TimeZero
26-05-2009 00:57 Arde » Перемен?
Хотела написать совсем не об этом, но получилось то, что получилось. Апните, кому не лень: http://www.timezero.ru/cgi-bin/forum.pl?a=A&c=159444182

Репост - сюда.

Перемены [о игре и мире]


......00

     Не надо говорить, что мир меняется.

     Это глупо[i]
     Это глупо, как и любое очевидное высказывание. Можно громко кричать о том, что всё изменилось, и это всегда будет правдой. Пока есть изменения — есть жизнь. Изменения в природе, в обществе, в науке, в культуре, во всём.
     То, что мир меняется, — известно всем. Можно уже не повторять.

     [I]Это лицемерно

     Это лицемерно, потому что, говоря «Всё изменилось», мы всегда субъективны. Всё меняется — для нас, в наших глазах. Даже то, что с объективной точки зрения измениться еще не успело или изменилось не столь значительно.
     О том, что мир меняется, мы судим по себе. Потому что меняемся мы.

     И то, что мы меняемся, — очевидно.

......01

     Это можно считать лирикой. Дальше — физика.
     За время существования игры мир изрядно изменился. Мир реальный. Политика, массовая (да и элитарная, в общем-то) культура, экономическая ситуация, климат, технологии, интернеты…
     И дабы не перечислять бесконечность, отвлекусь на разговор о последних пунктах поподробнее.

     Тех. вопросы
     Пять лет — приличный срок, если речь идёт о компьютерах. То, что сегодня считается прорывом, завтра станет отстоем. И даже если стараться поддерживать свой инновационный проект в тонусе, подгоняя его под современные требования, раньше или позже всё равно отстанешь, потому что написать с нуля принципиально новые вещи проще, чем вечно перекраивать старое.
     Привыкшие к «гонке вооружений» в геймдеве, пользователи всё больше смотрят на техническую «мощь» новой игрушки, а не на её внутреннюю суть. Потому что теперь важно, чтобы «не лагало» и чтобы «графа крутая». Хотя бы для того, чтобы втянуться.
     Собственно, плавно переходим к следующему пункту.

     Конкуренция
     За последние годы разработчики компьютерных игр круто повернули в сторону онлайна. Оставим экспертам вопрос о том, что рынок оффлайновых PC-игр «уже не тот» и что внимание разработчиков все больше переключается на приставки и онлайн. Оставим потому, что у нас отрасль консолей не столь уж развита (по сравнению, да), а вот отечественные браузерки растут, как грибы после дождя, большей частью безнадежные и обреченные на смерть еще до рождения. Большей — но всё же не все.
     Но то браузерки. Увы, хоть браузеру и прочат великое будущее универсального инструмента для всего сразу — от делопроизводства до игр самой различной степени навороченности — для чего вообще используется компьютер, собственно говоря, но эпоха терминалов всё никак не настанет, а рядовой пользователь как-то больше довлеет к многогиговым клиентским монстрам вроде WoW’a, Eve, о ужас, линейки, рагнарёка, Warhammer’a и прочим радостям.
     Ибо мир изменился, и теперь вопрос трафика, который умело экономят браузерки, уже не стоит столь остро даже в России.
     Что автоматически переводит нас дальше.

     Интернеты
     Доступный интернет — это грустно.
     Необычный тезис, да?
     Разумеется, чем дешевле и качественнее связь, тем больше пользователей интернета, тем больше аудитория игры (если удастся их заманить), тем сеть веселее и разнообразнее. Увы, с последним можно поспорить.
     Раньше интернет был штукой загадочной, труднодоступной и дорогой. И пользовались им те, кому это действительно было нужно, а не все подряд дети, домохозяйки, не наделенные интеллектом самочки, не наделенные им же гопники, офисный планктон и прочие «сливки общества», которых подсадили на соц. сети и которые расползлись оттуда по всему рунету.
     Интернеты тупеют. Тупеют быстро и безнадежно. И, будучи неотъемлемой частью интернетов, тупеет социум онлайн-игр. А социалка в играх раньше была не менее важна, чем остальные аспекты. Увы, увы. Нынче социалка отмирает за ненадобностью.

......10

     Что мы имеем в результате? Игра с пятилетним стажем, браузерка, которая даже в первые годы своего существования, будучи революционной и не имеющей аналогов для не пресыщенного этим делом отечественного пользователя, в значительной степени опиралась на социалку (БК-шная привычка, вероятно) — и всё это в условиях изменившегося мира, когда всё это уже не в моде.
     Но, впрочем, мы не можем не заметить, что у разработчиков руки не опускаются. Модернизация графики, изменения в программной части (то, что мы их пока не видели, не означает, что их не будет), разнообразие и без того многогранного геймплея… С технической точки зрения перспективы, в принципе, радужные (особенно радует, что создатели не идут на поводу моды на клиенты и продолжают гнуть свою линию к светлому терминальному будущему). А вот что касается социума…

......11

     Я не зря в начале упоминала про то, что меняемся в первую очередь мы сами. Говоря «Игра уже не та», мы подразумеваем «Теперь я отношусь к ней иначе».
     Мы устаем от игры. Раньше или позже. Тоже очевидный факт. Прелесть новизны сменяется рутиной, а потом — раз! — и обновление, после которого, вроде бы, порадоваться и почувствовать себя снова молодым… ан нет. Чувствуешь себя отставшим от жизни пенсионером. Потому что отношение изменилось. Привыкли считать себя гуру. Разучились удивляться и исследовать новое.
     Но, впрочем, я не об этом. Если раньше игра держала еще и медийным пространством — политика, интриги, войны, разоблачения, борьба новостных лент (еще до рейтинга, не ради бабла, а за идею и ради пиара клана), то теперь этого нет. Форум отупел, читать нечего, вместо умных взрослых людей на писательской ниве образовались пафосные амбициозные дети, которые, к сожалению, опыт и анализ заменяют кудрявыми и бессмысленными словопостроениями…
     Да, собственно, такое ощущение, что взрослые (не по возрасту, а по складу ума) люди либо уже ушли, либо заколебались что-то кому-то доказывать и поигрывают молча. Редкие исключения, время от времени всколыхивающие форум дискуссиями с админами, — лучшее тому подтверждение. Такой себе контраст.
     И не потому, что игра изменилась. Потому, что изменился весь мир.
     Потому что аудитория игры — это лишь часть аудитории интернетов. Отупевших. Жалких.
     И тут уже ничего не исправить.

.....100

     Говорят, что чем интереснее и насыщеннее сам геймплей, тем более ненужной становится социалка. Игра развлекает людей, им не нужно развлекать себя самим. По сути, мертвая социалка — это не так уж плохо, если рассматривать всё с потребительских позиций.
     Люди играют, пользуются сервисом, кто-то даже за него платит, организацию, предоставляющую сервис, это устраивает. Все счастливы. Мир изменился, но под него можно подстроиться.
     Вот тут и начинается самое забавное — кто-то измениться не успел. Не приспособился. И ждет себе всё того же, что видел годы назад. Накал страстей, словесные войны, мир не только верхнего фрейма, но и нижнего, и форума.
     И сейчас эти люди вздыхают, пишут гневные речи, бросают игру и вновь возвращаются, не сумев всё-таки забыть, как оно было раньше, и расстаться с надеждой, что так однажды будет.

     Изменитесь. Смиритесь.
     Или — меняйте мир.
     Нет ничего невозможного, пока мы верим.

25.05.09 © Arde / Неруки Неногами

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть