Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
18-08-2009 17:58 Arctic Sea
Вообще, история с этим загадочным захваченным лесовозом, конечно, интригующая.
То, что тут явно что-то не так вполне очевидно, но вот что именно не так мы, скорее всего, никогда не узнаем.

Тем не менее, версии происходящего мне интересны - как с точки зрения общего любопытства, так и с конспирологоведческой позиции, ибо кое-какие гипотезы о причинах происходящего вполне в состоянии пополнить мою коллекцию конспирологических галлюцинаций.

Вообщем, выпишу для себя имеющие место подтвержденные факты, а тако же наличествующие слухи, спекуляции и гипотезы. Если кому еще то интересно - велкам, присоединяйтесь. В частности, меня интересует мнение почтенной публики на тему "что это было?". Мнения могут быть любыми, но выдерживаюшими проверку на здравый смысл: гипотезу захвата судна марсинами рассматривать не будем

Итак, какие мы имеем факты.

Судно дедвейтом 4700 тонн, стандартный лесовоз, последние полтора года стабильно возит лес по линии Финляндия-Алжир. Страна принадлежности - Мальта. Оператор и де-факто владелец судна - компания Solchart, зарегистрирована в Хельсинки, однако создана и управляется русскими (основатель компании, CEO и председатель совета директоров некто Виктор Матвеев, замы - Алексей Стародубов и и Владимир Воронов). База технических операций компании - Архангельск.

Вот примерная хроника событий.

В июне-июле этого года судно проходит ремонтные в доке калининградского судоремонтного завода. Характер ремонтых работ неизвестен, но, судя по всему, это стандартное плановое техобслуживание.

Ремонт закончен 17го июля. 21го июля судно заканчивает погрузку в финском порту и отправляется в Алжир. Расчетная дата прибытия - 4е августа. Экипаж - 15 человек, все граждане РФ. Груз - 6700 кубом древесины, примерная стоимость - менее двух миллионов долларов, т.е., вообщем-то, копейки. Владелец груза - гигансткая финско-шведская лесопромышленная контора Stora Enso Oyj - одна из крупнейших в мире.


Далее начинается странное.
В ночь на 24е июля в Балтийском море в шведских территориальных водах на судно совершено нападение: в три часа ночи вооруженные люди высаживаются на корабле, связывают (и, предположительно, избивают) команду и на протяжении 12 часов что-то ищут на корабле. Нашли или нет - неизвестно. Далее они (якобы) освобождают команду и покидают судно, не взяв ни денег, ни каких либо личных вещей экипажа. Позднее (сильно позднее) будет сообщено, что в результате нападения некоторые члены команды пострадали, так же вроде бы были повреждены корабельные средства связи. Тем не менее судно не заходит в порт для ремонта и/или оказания помощи раненым, а спокойно продолжает прерванное движение по маршруту. Что самое странное, о самом факте нападения ничего нигде никому не сообщается, хотя дело происходило практически посередине Европы - тут не то, чтобы аварийные системы работают, тут по обычному мобильнику можно в полицию позвонить и сообщить в полицию или еще куда. Тем не менее - тишина.

Через 4 дня после этого нападения (о котором нигде никто в мире пока ничего не знает) 29го июля судно - при поддержании установленного в таких случаях стандартного радиоконтакта с береговыми властями Великобритании - проходит Па-Де-Кале, самую узкую точку Ла-Манша - и выходит в Бискайский залив. Это последний контакт с кораблём. 30го числа пропадает сигнал с АИС (автоматической идентификационной системы - что-то вроде авиационного транспондера во флоте) корабля. Последнее известное место нахождения судна - западная часть Бискайского залива - примерно траверз французского Бреста. Но на момент выключения АИС о нападении в Балтийском море никто ничего не знает, поэтому особого внимания этому не уделяется.

30-31го июля - спустя неделю после событий на Балтике - наконец распространяется информация о нападении. Информация эта, вроде бы, распространена шведской полицией, которая расследует данный инцидент - но откуда полиции известно об этом нападении - неизвестно. По-прежнему сообщается та версия, согласно которой нападавшие покинули корабль, и судно продолжает движение в Алжир, всё, типа, по плану. Ни у кого не возникает вопросов, почему о нападении стало известно только сейчас, почему судно, на борту которого, судя по всему, есть пострадавшие члены экипажа, не прибыло в ближайший порт для оказание помощи, а идёт дальше по изначальному плану.

4го августа судно в Алжирский порт не пребывает. Только в этот момент общественности становится известно, что сигналов AIS с корабля нету уже 5 дней. Снова вспоминают про нападение полутора недельной давности. Тем не менее, официально ничего не происходит. Шум поднимает исключительно Михаил Войтенко с сайта Морской Бюллетень - Совфрахт - именно он следит за происходящим, опрашивает всех кто что-то знает и т.п. Родственники членов экипажа встречаются в представителями компании оператора и людьми из спецслужб. Выясняется, что этим делом уже занимается ФСБ. Представитель оператора, успокаивая жен моряков, утверждает, что говорил с кораблём не далее как 1го августа. О чем говорит и с кем конкретно - неизвестно.
Так же примерно в эти дни из Черного моря в Балтиское на учения выходит группа кораблей черноморского флота РФ, которые, согласно сообщениям командования ВМФ, паралельно с выполнением основной задачи будут искать пропашее судно.
Никакой официальной позиции тем не менее до сих пор нет - ни руководство страны, ни руководство компании-оператора никаких заявлений не делали. В междунарождный поиск корабль не объявлен (а соединения ВМФ его собираются искать ищут, ага).

Всё это продолжается 5 дней. "Морской бюллетень" бьёт во все колокола, остальные СМИ реагируют довольно вяло.

10го августа морская администрация Мальты (страна приписки судна) публикует пресс-релиз о том, что начинает поиски. Так же в этом релизе сообщается, что 28го июля оператор судна сообщил в полицию Хельсинки о попытке захвата корабля в шведских водах в ночь на 24го июля. Судя по всему именно это сообщение послужило источником для публичного распространения этой информации 30го июля. Что делал оператор судна на протяжении 4х дней (между захватом и сообщением в полицию) - непонятно. Получается, что пропадение сигнала AIS с корабля (1:29 по Гринвичу 30 июля) странным образом произошло сразу после того, как оператор сообщил о захвате в полицию.

11го августа жены моряков публикуют "открытое письмо правительству Российской Федерации и всем необходимым поисковым службам" с просьбой начать полтомасштабную поисково-спасательную операцию.
В этот же день наконец следует официальная просьба компании Solchart к правительству РФ с просьбой помочь в поиске пропавшего судна.

12го августа президент РФ Медведев даёт поручение министру обороны "принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению пропавшего корабля Arctic Sea с российским экипажем на борту". Официально начинается широкомасштабный поиск корабля силами ВМФ. Однако информация о корабле не была опубликована в так называемых "Извещениях мореплавателям" - официальных посланиях береговых служб всем судам, находящимся в зоне предполагаемого ЧП с просьбой усилить бдительность и в случае обнаружения такого-то судна - оказать помощь, сообщить куда следует и т.п. Публикация таких извещений - стандартная практика при исчезновении любых судов. Почему этого не произошло в данном случае - неизвестно.

14е августа. Предположительно в этот момент у корабля должно было закончится горючее. В различных СМИ начинают появляться сообщения о том, что корабль, похожий на Arctic Sea видели то ли в районе Островов Зелёного Мыса, то ли в районе Канарских островов. Причем в качестве источника информации указывается министерство обороны Франции. Полпрдед России в НАТО (непонятно какое вообще отношение имеющий к этой теме) заявляет, что "там достаточно драматично развивается ситуация, раньше времени нельзя говорить". Что и почему нельзя говорить - так же не ясно. Далее, посольство РФ во Франции информацию об обнаружении опровергает.

15го августа на некоторое время внезапно оживает AIS корабля и показывает, что тот находится в Бискайском заливе. Правда, нет никаких гарантий что он стоит на самом Arctic Sea - переставить прибор не так сложно. Через несколько часов сигнал AIS пропадает вновь, а на публикацию информации об этом сигнале (которая в принципе сама по себе ни о чем не говорит) французы реагируют очень болезненно, утверждая, что никакого Arctic Sea в Бискайском заливе нет, а есть лишь три российских военных корабля, с одного из которых и передаётся этот сигнал. Это уже означает что-то совсем странное и подозрительное.

Примерно в это же время финская полиция объявляет, что неведомые похитители требуют выкуп - 1.5 миллиона долларов. Позднее владельцы судна эту информацию опровергают.

16го августа состоялось экстренное заседание Военного Комитета НАТО, посвященное проблеме.

17го августа появляется сообщение о том, что Arctis Sea найден в 200 км от островов Зелёного Мыса российским противолодочным кораблём "Ладный". Экипаж жив и невредим, находится уже на борту"Ладного". Полпред Рогозин выступает с еще одним феерическим заявлением о том, что все те слухи, которые ходили по ходу спасательной операции, были целенаправленной попыткой дезинформации, предпринятой российскими властями.
Нахождение и состояние самого судна и его груза не озвучивалось, вначале было сказано, что следов пиратов обнаружено не было.

18го августа появилась информация, что пираты таки захвачены и находятся там же, на борту всё того же "Ладного". Что это якобы четыре гражданина Эстонии, два гражданина Латвии и два гражданина России. Про местонахождение самого судна по-прежнему ни слова.

Больше никакой информации пока нет. Интересно, что автор сайте "Морской Бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко, который, пожалуй, играл роль главного информационного источника во всей этой истории, после разрешения ситуации с экипажем публично отказался от дальнейшего раскапывания информации по всей этой истории - "копать не собираюсь, тем более что уверен, это бесполезно..Кроме того, мне надо все-таки думать и о своей шкуре. Понимайте как хотите." Вот уж действительно, как хочешь, так и понимай.


Вообщем, неясностей тут больше чем всего остального. Неясно сколько было захватов - один или два; неясно, почему молчали владельцы, которые явно с самого начала знали больше чем говорили. Непонятна роль российских ВМФ и официальных лиц. Последняя история с передачей сигнала AIS Arctic Sea с борта одного из российских боевых кораблей вообще вызывает очень мрачные подозрения.
Главная загадка, похоже, в том, что же такое именно везли на этом корабле и из-за чего его, собственно, захватили. То, что это не обычный пиратский захват ради выкупа как такового за груз, корабль и экипаж, а-ля навязшие в зубах истории у побережья Сомали, по-моему, вполне очевидно: Балтийское море - это далеко не Аденский залив, и банде шпаны захват такого уровня (с последующим незаметным проводом захваченного корабля по всем европейским проливам) не под силам. Не говоря уж о том, что 1,5 миллиона долларов (а именно столько выкупа за корабль якобы просили) - это деньги явно несерьезные - сама операция по его захвату должна была стоить дороже. Была версия про то, что корабль вёз какие-нибудь наркотики и его перехватила конкурирующая наркомафия тоже особого доверия не вызывает - опять же, не тот уровень, да и нету смысла ради захвата такого груза, как наркотики, уводить корабль в Африку.

С другой стороны, варианты типа того, что "вез Arctic Sea какую-нибудь ядерную хрень для мирной державы типа Сирии или Ирана, и его с этим повязали" ЦРУ или Моссад ((с) отсюда) у меня тоже вызывают сильное недоверие: ну куда и что мог везти корабль, с портом назначения Беджайя (Алжир)? До Ирана вокруг Африки он бы незаметно не дошел, а через Суэцкий канал его бы никто просто так не пустил. Другие реалистичные варианты тоже в голову совершенно не приходят.

Вообщем, гипотезы - велкам.
Комментарии:
19-08-2009 00:17
Камрад
Я за то, что это был рейдерский захват: одна группировка из "корпорации Россия" попыталась перехватить налаженный канал у другой. Флот использовался, как ОМОН в рейдерских захватах рангом помельче: сила и психологическое давление (и подача ложных сигналов), но без чрезмерного афиширования наружу. Что везли? - я скорее за оружие, ведь кроме "ядерных хреней" есть разнообразные ракеты-самолёты, которыми охота торгануть по-тихому. Вариант с оптовыми поставками наркотиков тоже не исключаю; отмечу, что груз не обязательно довозить до порта назначения, можно сгрузить и на плаву, особенно если это наркотики.
Стас
19-08-2009 11:29
Камрад
"Экипаж - 15 человек, все граждане РФ." - вот это уже странно. Ни одного украинца/латыша/белоруса...

Международная компания везёт какой-то мелкий груз из России в Алжир - тоже странно. Что, в сухогруз так мало леса влезает? Меньше 7к кубометров? Это же 70х10х10 метров! Он полупустой шел...

Думаю, оружие везли или людей в беретах. Должны были привезти скрытно, но не получилось. Так корабль бы просто "пропал", а потом появился хрен знает где, брошенный без команды. Типа пираты всех убили, за борт покидали и уплыли. Поэтому и заявление в полицию написали как раз, когда корабль сигналку отключил, чтоб случайно не нашли раньше времени.

Ну а раз такой шум стал подниматься, "нашли" корабль пораньше. А то конфуз мог бы получиться, если бы не российский корабль его нашёл, а, скажем, французский... Мало ли что там на борту...

Думаю, где-то так.
19-08-2009 12:12
Камрад
То, что тут явно что-то не так вполне очевидно, но вот что именно не так мы, скорее всего, никогда не узнаем.

Мракобес.
The Wave
Стас рейдерский захват? Интересно, но как-то не верится. Только тогда не вяжется масштаб операций (сложнейших захват судна, не менее сложная поисковая операция) с тем, что везли. На рынке вооружений конкурентов у рособоронэскопорта просто физически нет (мелочь - не в счёт), наркотрафик у нас, к счастью, в принципе не такой, чтобы ради этого устраивать разборки.
Кроме того, в случае попытки "наезда", в интересах того, на кого наезжают, так или иначе поднимать шум. А тут владельцы-операторы судна с самого начала вели себя так, как будто они в сговоре с напашими. Или как есил бы сам факт нападения - ничто по сравнению с тем, что может обнаружится на судне в случае его задержания.

Iron
Ни одного украинца/латыша/белоруса
Solchart - архангельская компания. Это совершенно отдельные морские традиции, довольно крепкие и гордые. Вполне верю, что там в экипаже вообще могут быть только архангельцы. Вообще, в участие экипажа в каком бы то ни было "заговоре" - не верю.

Международная компания везёт какой-то мелкий груз из России в Алжир - это очень крупная и очень известная (в соответствующих кругах, разумеется) компания. Использование её в качестве прикрытия - совершенно нереально. По объёму груза сказать не могу ничего, но если верить википедии, то внутренний объем этого судна вообще "Объем 2588 м³; 1905 м³." Видимо это без учета того, что можно "навалить" сверху - но всё равно, полупустой не получается. Кроме того, если принять плотность древесены за 0.5 г/см³ (это примерная плотность сосны), то 6700 кубометров - это 3350 тонн веса, т.е. более 70% от дедвейта судна, а не забывай, что дедвейт - это не только полезный груз, но и топливо, масла, вода, экипаж и прочее. Т.е. может он и не 100%-полон, то как минимум довольно серьзено загружен официальным грузом, сомневаться в легитимности которого довольно сложно.


Так корабль бы просто "пропал", а потом появился хрен знает где, брошенный без команды. Типа пираты всех убили, за борт покидали и уплыли
Если считать, что "захват" изначально являлся частью плана, то совершенно непонятно, зачем его проиводить в столь людном месте, как Балтийское море, где вероятность накладок и вмешательства сторонних лиц и спецслужб слишком велика. Если уж все спланировано, то что мешает сделать точку рандеву в том же Бискайском заливе и там его тихо и спокойно без посторонних лиц "захватить"? Тоже, конечно, не самое безлюдное место, но уж всяко менее контроллируемое, чем балтийская лужа.

Думаю, где-то так.
Вот с где-то так - я-то как раз согласен. Именно что-то эдакое: оружие, или какой-то хитрый незаконный эквип, или действительно десант. Но - дьявол в деталях. А детали в том, что совершенно непонятно: куда везли. Вокруг Африки(если цель - ближневосточные режимы) он не дойдёт, атлантику (если цель - Куба или Венисуэла) не пересечёт - топлива не хватит. Из средиземного моря он никуда не денется - официальный маршрут только до Алжира, а значит ни в суэцкий канал (если опять же на ближний восток целится), ни в босфорские проливы (если цель, например, сделать гадость Грузии ) он не сунется. Если же план не предполагал вхождения в гибралтар вообще, то цель может быть только в северо-западной Африке. А что - там? Куда мы там можем оружие/десант поставлять?

Вообщем я пока не могу найти ни одной более-менее непротиворечивой причины, достоверно объясняющей всю эту заваруху.
20-08-2009 14:53
Камрад
Алекс Лочер Западная Сахара/Конго/Ангола?
20-08-2009 15:40
The Kid of The Sun
Александр Владимирович, собирайте личные вещи, за вами уже выехали...

ИМХО, трюм корабля был битком набит отловленными за последние девять лет конспирологами, конспиролятами и расконперировавшимися конспираторами... хотели их высадить на остров Банга-Банга, т.к. заели они со своей конспирологией

отредактировано: 20-08-2009 15:51 - TimX

The Wave
Iron против них есть международные санкции? Если там просто оружие, то что мешает продавать его по линии Рособоронэкспорта? А в поставки "оченьСерьёзныхТехнологий" туда я как-то не очень верю.
Хотя, конечно, всякое может быть..

отредактировано: 20-08-2009 16:02 - Алекс Лочер

20-08-2009 15:53
The Kid of The Sun
Iron ага Конго ыыыыыы... они там на 1 потрепаный калаш всей деревней 2 года копить будут =Р
это я про правительство Конго

А может они везли нанотехнологии, а? Кубометров 15...
23-08-2009 15:46
The Wave
Mostack
"Отравление полонием Литвиненко было первой серией в этом страшном спектакле. У меня нет ни малейших сомнений в том, что его отравили британские спецслужбы при активной помощи и содействии своего агента Бориса Березовского."
Дальше не читал.
23-08-2009 16:26
Камрад
Алекс Лочер Ну зря, там такой детектив
И вообще - почему нет? Никто никогда не узнает
The Wave
Mostack детектив - сама история, это да. Но вот набор гипотез - ахинея, противоречащая и здравому смыслу, и наблюдаемым фактам
23-08-2009 16:54
Камрад
Алекс Лочер Ну лично я ничего не наблюдал, а с фактами крайне большая напряженка
The Wave
Mostack ну даже тех фактов, что публиковались в "Морском Бюллетене", вполне достаточно для определенных выводов.
23-08-2009 17:33
Камрад
Алекс Лочер Каких выводов? Кроме "что это было? " Ничего больше не вижу
Детектив по моей ссылке фактам вроде не противоречит
Камрад
Алекс Лочер Да, можно раскрыть мысль насчет фактов? И особенно насчет здравого смысла?
The Wave
Выводов не про то, что это именно было, а про бредовость практически всего, написанного в статье по ссылке.

Извольте, сначала по тексту "детектива" в том где он противоречит известным фактам.

Парноидальную ахинею про то, что "весь мир против России", со всякими Литвиненками, Политковской и прочими британскими шпиёнами пропускаю без комментариев, с этим, как бы, либо к Кащенко, либо в прямой эфир к Мише Леонтьеву, что, впрочем, эквифаллично.

Далее.
Планировался захват судна, которое не везло ничего запрещенного. Подбор корабля-жертвы соответствует критериям ит.п. Всё бы ничего, но после трехнедельного ремонта в доке калининградского порта про судно никак нельзя сказать,что оно заведомо не несёт ничего запрещенного. Фактов, свидетельствующих об обратном нету, да - но и заведомо безвредным корабль назвать нельзя. Автор, кстати, несколькими абзацами ниже сам об этом пишет - зачем тогда весь этот абзац про заведомую мирность?

Плыть корабль должен куда-нибудь в «мутное» место. Например, в Африку - Алжир - мутное место? Чушь собачья. Средизменоморская страна, в плане "мутности" не хуже какой-нибудь Испании. Вообще, данный пункт непонятен совершенно.

Простота захвата. После истории с «Фаиной», любой серьезный военный груз будет серьезно охраняться...на «Арктик си» было 15 моряков, честно везущих лес. Никакого сопротивления. Мгновенный захват
Автор жжот - ну или не знает географии. Проблема захвата корабля в Балтийском море не в том, что он может охраняться "лихими парнями в трюме" (что, кстати, совершенно незаконно с точки зрения международного права), а в том, что дело происходит в самом центре Европы. Сложно придумать более неудачное место с точки зрения сложности проведения спецоперации.

Корабль был захвачен на Балтике. Далее судно спокойно плывет под контролем, работают все радиомаяки. Отсюда и странная пауза в заявлениях владельцев о нападении на корабль. Они этого не знают, судно плывет заданным курсом...
Во-первых, это ложь: информация о захвате была передана в Шведскую полицию владельцами корабля ДО отключения маяков. Собственном, именно после этого маяки и отключились - судя по всему, в данном случае "после" означает именно "в следствие". Во-вторых, это противоречит здравому смыслу: см. выше, дело происходит в центре Европы. Помимо обязательных на всех судах "аварийных кнопок" и спутниковых телефонов работают обыкновенные мобильники. Чисто техничеки вероятность того, что владелец не узнал о захвате в первые минуты нападения - практически нулевая. Если бы владелец был добросовестным, а захват - "просто" захватом - шум поднялся бы сразу, и эта тихоходная лоханка не успела бы покинуть Балтийского моря.

В условленном заранее месте «пираты» вырубают все радиомаяки. Владельцы начинают беспокоиться. Идет первая, противоречивая информация
Опять грубая ложь. Информация на этот момент идёт от владельцев совершенно однозначная: "да, на корабль напали, нападавшие что-то поискали, не нашли и ПОКИНУЛИ судно, и корабль СЛЕДУЕТ ДАЛЕЕ ПО ПЛАНУ".
Вот вопрос: если владельцы "только вот сейчас забеспокоились" о выключившихся маяках - откуда вообще информация про захват на Балтике, а? Что-то не стыкуется тут у автора.. Зато отлично видно, что "владельцы" сделали всё, чтобы европейские полицейские и портовые службы корабль не искали и не пытались задержать.

Если Россия не выполнит ряд условий, через некоторое время корабль будет найдет, под завязку набитый разной гадостью. Какой? Ракеты для Ирана. Да все, что угодно, вплоть до ядерной боеголовки. И весь мир узнает «истинное лицо» России.
Привет Мише Леонтьеву, Россию все не любят, ага. Автор, видимо, не понимает, что основное что сейчас нужно западу - это ни в коем случае не допустить международного скандала. У нас тут "перезагрузка" а не что-нибудь. Про "истинное лицо" России после последний серии войн в мире не догадываются только совсем слепые, но тем не менее все всё старательно замалчивают. "Улыбаемся и машем" - у запада есть проблемы и посерьезнее России сейчас, никому не выгодно обострять. Поэтому единственный, кто сядет в лужу в случае громкого скандала в данном случае будет именно Б. Обама, с его "кнопкой reset".
Кроме того, никакой "первой или второй" новостью в западных новостях AS не был - единственным, кому было не всё равно, был Михаил Войтенко из "Морского Бюллетеня", который переживал за судно и экипаж с самого начала. И только поднятый им шум уже позднее попал и в наши, и в западные СМИ.

Далее, про "извещения мореплавателям", тут автор вообще феерично заврался.
Извещения не было, чтобы корабль не был случайно найден каким-нибудь судном. Это очень важный факт. Если предположить, что Россия и вправду везла ракеты или что-то в этом роде, то именно она была не заинтересована в том, чтобы кто-то случайно обнаружил «Арктик си». Вся история могла всплыть наружу. -

вот тут у автора истинная правда, да. Только дальше вот что написано:

И наоборот Запад, если он честно искал пропавший корабль, был обязан дать Извещение...Извещения мореплавателям составляются береговыми службами. Какие там берега проплывал «Арктик си». Англия, Франция, Голландия, Испания, Португалия. И все службы, всех этих стран случайно молчат? - для того, чтобы береговые службы разослали Извещения, они должны быть уведомлены владельцем о факте пропажи судна. Ну, это как с ГИБДД - чтобы объявить в розыск угнанную машину, должно быть заявление владельца об угоне. А владелец в нашем случае - молчит как рыба об лёд. Уже и 4е августа наступило, корабль в порт назначения не дошел, Войтенко всех на уши поставил, родственники экипажа в панике - а владельцы по-прежнему молчат. См. выше про то, что владелец чисто технически не мог не узнать о захвате сразу же - и тем не менее молчал, пока судно не покинуло Балтику. Хитрый какой владелец, зловредный - наверное, фамилия владельца Березовский, и он английский шпион?

Российские спецслужбы получают отмашку от высшего руководства. И они находят судно. Как — государственная тайна. В этот момент в СМИ дается дезинформация, что российские корабли совершенно в другом месте преследуют «похожий» корабль
Ололо.
"Дезинформация" о том, что корабль находится в районе островов Зелёного Мыса появилась 14го августа со ссылкой на минобороны Франции. Наши отрицают. 15го августа в СМИ появляется еще одна "дезинформация" о том, что в том же районе наш военный корабль преследует "похожее" судно. Наши отрицают. И, наконец, 17 августа у тех же самых островов Зелёного Мыса наши этот корабль находят. Очень забавная дезинформация, однако: весь мир уже несколько дней знает где корабль, наши его "находят" спустя несколько дней, после чего всю ту информацию о том, где он был, обозвали намеренной дезинформацией. Отлично. При том, что наши военные корабли в течении нескольких дней находились там, где стоял корабль, и самолёт для перевозки моряков был отправлен туда за сутки до "обнаружения". И все эти дни наши там что-то делали.
А вот появление сигнала маяка Arctic Sea с борта российского венного корабля 15го августа - это уже забавно. Это, может и дезинформация - но только непонятно кого именно. Люди, захватившие корабль (и коварные западные спецслужбы, за ними якобы стоящие) уж всяко лучше всех знают, где именно находится судно. И тот факт, что рядом с ними болтается российский ЧМФ - тоже. Значит деза явно не может быть направлена против них. А против кого?

Пираты арестованы, команда спасена. Конец? Нет, не конец. Это начало новой игры. Ведь арестованные могут рассказать даже то, что они никогда не знали.
Вот это точно - особенно если они не арестованные, а специально под это дело нанятые актёры. Впрочем, пока никто ничего не рассказывает - а вот то, что экипаж сидит в том же СИЗО, что и "пираты", и им так и не дают видится с родственниками - это забавно, да. Ради чего тогда была заварена вся эта операция по спасению? Утверждалось что ради 15 российских граждан - но граждане сидят в тюрьме непонятно за что.


Теперь с точки зрения здравого смысла. Во-первых и главных, уже озвученное: громкий скандал с прилюдным маканием России мордой в дерьмо западу не нужен совершенно, как бы об этом не мечтали наши патриоты на зарплате. Лишний раз провоцировать Россиию на громогласные заявления, публичные жесты, коленновставательные позы и т.п. никому не нужно - себе же дороже: мы же тут же предпримем очередной "ассиметричный ответ" и по принципу "а нам всё равно уже нечего терять" начнём соверешнно открыто продавать оружие Ирану-Сирии-Хамасу, "мочить" газом Европу и т.п.

Но даже если предположить, что где-то кто-то на западе посмотрел Мишу Леонтьева, сошел с ума и решил-таки осуществить этот план, тогда у нас всё равно остаётся уйма противоречий со здравым смыслом:

1) Захват в Балтике. Зачем проводить невероятной сложности спецоперацию в центре Европы, где и незаметно ничего не сделаешь, и корабль толком не спрячешь, когда можно было бы спокойно ловить судно уже в Бискае?

2) Маршрут судна. Куда оно следовало после захвата? "Загрузить ракетами" сухогруз, везущий дрова невозможно ни в открытом море, ни в общедоступынх портах островов зеленого мыса / кабо верде. Это ж сложная операция, требущая разгрузки дров, погрузки "ракет" и обратной погрузки дров (так, чтобы создалось впечатление, что фины, грузившие дрова, не заметили "ракет" которые там якобы уже были). При выходе в средиземное море российского ЧМФ надо было тем более немедленно прятать корабль. Значит надо срочно прятать на какой-то военной базе, где легальными способами нам его не найти. Нет, корабль болтается в нейтральных водах, где его ближе к концу истории уже успели найти все кому не лень: и кабо вердинцы, и португальцы, и французы, и наконец, наши.

3) Молчание владельца. Необъяснимо, если только он опять же не является британским шпионом. Тогда непонятно, почему он до сих пор не в СИЗО, где сидят уже не только "пираты" но и члены экипажа?

4) Молчание России и непонятные тайны. В ситуации, когда нас хотят опорочить и скомпромитировать, лучшая защита - это максимальная открытость и скорейшее нахождение судна КЕМ УГОДНО с последующей максимально широкой оглаской того, что на корабле ничего кроме дров нету - до того, как его успеют загрузить условными "ракетами". Мы же вместо этого активно заморачиваемся на то, чтобы кроме нас его никто не нашел. Непубликация извещения мореплавателям и т.п.

5) Связь корабля с Россией в юридическом план не очевидна. Вернее, её нет вообще. Доказать, что ракеты были погружены именно в Калининграде - нереально. РФ к кораблю формально вообще никакого отношения не имеет: флаг корабля - Мальта, оператор - фины (мало ли, что с русскими фамилиями), груз - финская, заведомо "порядочная" древесина. Даже если бы ракеты таки успели загрузить, то отмазаться нам бы ничего не стоило - мало ли какую там гадость фины везут. То, что экипаж состоит из русских - ну, мало ли что. Если уж компромитировать РФ, то захватывать русский корабль, идущий из русского же порта с русским же грузом.

6) Если закрыть глаза на пукт 5, то ракеты проще было бы сразу загрузить в финском порту вместе с древесиной.Тогда судно можно было бы сразу тормозить в Балтике безо всякого угона - и дальше доказывать, что ракеты загрузили не фины, а наши при ремонте.


Вообщем, в статье количество бреда зашкаливает все разумные рамки.
Но самый цимес, самая вкусняшка - она всё-таки вот тут, вот в этой фразе: "Что Запад попросил — мы никогда не узнаем. Например, президент должен отправить в отставку скомпрометированного международным скандалом премьер-министра…" Каков полёт мысли, какая фантазия! И какая дерзость! Коварный запад не просто хочет нас в дерьмо окунуть, он на Наше Всё посягает, на самое святое, практически, на солнцеликого нашего Владимира Владимировича, да живёт он вечно.
Вообщем, аццки и невозбранно ржал, да.

С другой стороны, наших патриотов на зарплате можно только пожалеть. Чтобы там реально было, действительно непонятно и, скорее всего, никогда понятно не будет. Но чтобы это ни было, но наши там реально капитально сели в лужу. И задача превратить столь эпичный fail в безоговорочный win - она реально очень сложна, скорее всего неосуществима. В этом плане лучшим решением будет поскорее забыть об этой истории как о страшном сне (впрочем, о ней и её деталях вне интернетов и так мало кто знал). Ну, тут и катастрофа на ГЭС очень в тему. Ппричем опять же, гораздо полезнее обсуждать не саму катастрофу или реакцию властей на неё, а коварных провокаторов-журналистов, желающих очернить и спровоцировать.. Вообщем, всё как всегда.

отредактировано: 23-08-2009 21:00 - Алекс Лочер

23-08-2009 21:50
Камрад

Ну а то, что весь мир против России - оно просто не в такой формулировке. Весь мир - он всегда за свои интересы, которые с интересами окружающих как то довольно редко совпадают А отравленими всякими и отстрелами - вообще занимаются все кому не лень. В моем представлении мира - вполне и британцы отравить могли, ничего ни за, ни против этого у меня нет
Камрад
Михаил Войтенко залег на дно
[07:23 04 сентября 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №147, 4 сентября 2009 ]

Главный редактор издания "Морской бюллетень – Совфрахт" покинул Россию.

Как сообщило вчера агентство "Интерфакс", главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень – Совфрахт" Михаил Войтенко покинул Россию. Он известен в Украине как уполномоченный представитель владельца захваченного сомалийскими пиратами сухогруза Faina, на борту которого находились 17 граждан Украины. Кроме того, к господину Войтенко обращались родственники членов экипажа сухогруза Marathon с просьбой помочь в переговорах об освобождении судна. Marathon с восемью украинцами на борту также попал в плен к пиратам.

По информации агентства, в ночь на 3 сентября Михаилу Войтенко позвонили и сообщили, что некие влиятельные люди хотят отомстить ему за размещение в электронном издании "Морской бюллетень – Совфрахт" информации о похищении сухогруза Arctic Sea. Во время телефонного разговора господину Войтенко, в частности, посоветовали в течение трех-четырех месяцев "держаться подальше от России", поскольку в отношении него "готовится уголовное дело". После этого господин Войтенко спешно купил билет на ближайший авиарейс в Стамбул и покинул РФ.

Российское судно Arctic Sea 23 июля вышло из финского порта Пиетарсаари и направлялось в порт Беджайя (Алжир), имея на борту, согласно документам, груз леса общей стоимостью $1,8 млн. На следующий день в Балтийском море недалеко от шведского острова Эланд судно было захвачено группой вооруженных людей в черных масках. Только 3 августа пираты связались с компанией "Ренессанс Страхование", где был застрахован сухогруз, сообщили о захвате и потребовали выкуп – $1,5 млн. 14 августа службы морского мониторинга НАТО обнаружили Arctic Sea у побережья Африки, недалеко от мыса Кабо-Верде.

Сухогруз Arctic Sea был освобожден 16 августа в ходе спецоперации, проведенной российскими военными моряками. При этом Михаил Войтенко активно освещал события, связанные с похищением сухогруза, в издании "Морской бюллетень – Совфрахт". По словам господина Войтенко, 8 августа к нему, как к человеку, который на протяжении нескольких лет пишет о морском пиратстве, обратились родственники пропавших моряков с просьбой о помощи. В тот же день в "Морском бюллетене" появилась статья Михаила Войтенко, в которой он сообщил о пропаже судна.

"8 августа я дал первую новость о том, что исчезло судно Arctic Sea, и этого хватило для того, чтобы меня начали преследовать", – заявил вчера в телефонном разговоре Михаил Войтенко. Кроме того, именно он первым высказал мнение, что на самом деле судно везло не лес, а некий таинственный груз. Позже эту идею подхватили другие эксперты, выдвигая предположения о том, что на борту могло находиться химическое или ядерное оружие.

Примечательно, что вчера же на сайте "Морского бюллетеня" появилось короткое сообщение о том, что господин Войтенко находится в служебной командировке в Стамбуле, где готовит "несколько интересных репортажей". Специалист по связям с общественностью ОАО "Совфрахт" Ирина Предтеченская подтвердила, что главный редактор издания "Морской бюллетень – Совфрахт" действительно "находится в плановой командировке в Турции".

Между тем Михаил Войтенко вчера заявил, что больше не является главным редактором "Морского бюллетеня": "Компания от меня отказалась, денег у меня в обрез". По словам господина Войтенко, он не знает, сколько времени ему придется пробыть за пределами России.
Как сообщила Ирина Предтеченская, Михаил Войтенко сам позвонил генеральному директору компании Дмитрию Пуриму и сказал о своей отставке. "Михаил Войтенко ушел в отставку в связи с рядом противоречивых заявлений по поводу своего таинственного 'исчезновения'", – объяснила госпожа Предтеченская.

Юлия РЯБЧУН

http://ukrrudprom.ua/digest/Mihail_Voytenko_zaleg_na_dno.html?ref=subscribe

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть