Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
21-12-2009 11:16
Так, немного раскидался с делами, можно чуть-чуть еще побложить всякого. Из американской поездки месячной давности осталось еще довольно много впечатлений и фотографий, надо, думаю, про них дописать.


Проезжая часть моста "Золотые ворота"


К сожалению, у меня в этот раз поездка была всего двухнедельной (что даже с рабочей точки зрения очень мало – задача, ради которой я туда ехал, требовала минимум трех недель работы, но бюджета на более длительные пребывания российских контрнакторов у компании к концу года уже не осталось). Поэтому, у меня на попутешествовать были только одни выходные между первой и второй неделями, а так же воскресенье сразу же после прилета.
Когда перелёты занимают практически сутки, да еще и с 11 часовым сдвигом по времени, путешествовать после них обычно никуда не хочется, а хочется только спать, спать и еще раз спать. Но памятуя, что времени у меня и так мало, я пересилил себя, проспал всего часов 8 и, заборов джет-лаг несколькими банками ред-булла, утром воскресенья поехал вдоль тихоокеанского побережья на север, имея конечной целью посетить Форт Росс. Об истории форта и о своём визите туда я уже писал отдельно, если кто пропустил – советую. Но и помимо форта на этом пути довольно много интересного.
Вообще, калифорнийское шоссе номер 1 (California State Route 1) – это одна из самых живописных автомобильных дорог США. Оно проходит прямо по тихоокеанскому побережью большей части штата, повторяя изгибы береговой линии. С транспортной точки зрения оно не очень важно – немного восточнее от него параллельно проходит более широкая и менее извилистая федеральная трасса 101, по которой проходит большая часть автомобильного трафика, следующего вдоль побережья Калифорнии. А по первой быстро не проедешь, но зато виды с неё открываются совершенно великолепные. Бескрайнее пространство тихого океана, крутые скалы, уходящие к горизонту холмы…Словом, эта дорога стоит того, чтобы по ней проехать хотя бы раз.


Тихоокеанское побережье вдоль первого шоссе


Дорога проходит через Сан-Франциско, под именем 19й авеню рассекая надвое жилые кварталы в его западной части, и пересекает Сан-Франциский залив через легендарный вантовый мост «Золотые Ворота» (Golden Gate). Здесь я бывал неоднократно ранее, а этим летом объездил мост и его окрестности на велосипеде и наснимал там всяких разных карточек. Поэтому времени особо не теряю, пересекаю мост и еду дальше на север.

Помимо «Золотых ворот», соединяющих Сан-Франциско с его северными окрестностями, в районе Залива построены ещё четыре гигантских моста – Richmond-San Rafael Bridge, San Francisco-Oakland Bay Bridge, San Mateo-Hayward Bridge и Dumbarton Bridge (схему их расположения см. тут). Все они – платные, правда, в одну сторону, по направлению «в сторону города». Цена проезда - $4. Еще интересно, что как минимум на нескольких мостах во время часов пик организован бесплатный проезд так называемых car pool рядов: если вас в машине сидит несколько человек, то проезд бесплатен.


Панорама Сан-Франциско. Кликабельно


Вообще, явление карпулинга меня в своё время поразило в самую пятку. С тех пор прошло много лет, но я каждый раз не устаю удивляться. Сама по себе эта идея довольно комплексная, общая мысль – поощрять американцев, среди которых средняя автомобилизация, наверное, превышает 100% (т.е. по несколько машин на человека), ездить не по одному, а группами. В смысле, подвозить других, как членов собственной семьи или коллег, так и совсем посторонних людей. Это выгодно и людям (ибо экономия) и городам (ибо меньше машин на улицах). Правда, производители автомобилей, наверное, счастливы не очень сильно, но тем не менее явление довольно распространено. И помимо всяких механизмов, помогающих людям самоорганизовываться для совместных поездок, есть вещи, которые поощряют это дело. Например, на большинстве крупных хайвеев есть вот такие вот ряды “car pool only”, в которых разрешено двигаться, только если в твоей машине сидит более одного человека. В час пик нередко зрелище, когда на каком-нибудь узком месте хайвея скапливается пробка, но один ряд, отмеченный ромбовиным знаком, почти полностью пуст, и по нему свободно едут редкие машины. В стоящих в пробке сидит по одному человеку – поэтому в линию кар пула им лезть нельзя. И, что характерно, не лезут. Вы такое у нас можете себе представить? Я вот не могу – воображение отказывает.

К северу от Сан-Франциско шоссе № 1 оставляет в стороне великолепный лес секвой Muir Woods, фотографии которого я выкладывал летом (тут и тут) и идёт на северо-запад. Здесь береговая линия образовывает обширный полуостров, далеко выдающийся в тихий океан и завершающийся мысом Рейес (Point Reyes). На полуострове расположен национальный парк-заповедник “Point Reyes National Seashore”.
Даже на карте полуостров весьма интересен – он геологически отделен от остальной территории США – он находится к западу от тектонического разлома Сан-Андреас, разделяющего тихоокеанскую и североамериканскую литосферные плиты. Разлом частично затоплен водой, образуя обширную лагуну, отделяющую большую часть полуострова от остальной Калифорнии. На карте это выглядит как-то вот так. Интересно, что растительность по разные стороны разлома довольно заметно отличается. Вроде бы это объясняется тем, что на разных литосферных плитах несколько разный состав почв. Я как-то очень с трудом понимаю, какое отношение минеральный состав почвы может иметь к тектонике, но я ни разу не геолог, так что допускаю, что сказавшим мне это местным рейнджерам – виднее.


Волны Тихого океана лениво набегают на пляжи побережья Reyes



Заповедник довольно обширен, по нему идет несколько пеших прогулочных троп, но наиболее популярная точка находится непосредственно на самой оконечности мыса – тут расположен маяк, именно сюда едут практически все посетители этих мест.
Мыс – скалистое возвышение, с трех сторон окруженное океаном. Отсюда открывается совершенно офигенный вид, здесь всегда дует ощутимо сильный ветер – и вообще, есть в этом месте что-то дикое и суровое. Сразу вспомнились мысы Сагриш и Рока в Португалии – те «края света», где мне довелось побывать. Вот что-то тут есть с ними общее.


Круговая панорама на вид вокруг мыса. Кликабельно
по клику перейдет на анимированную 360-градусную флешку. Склеено криво, да, но представить себе вид с выдающегося в тихий океан мыса - позволяет
Тока она тяжелая - 7 мег - дайте ей догрузиться


На скалах над самой водой стоит невысокая башня – маяк. В эпоху спутниковой навигации в этом месте он не особенно нужен – поэтому в башне и прилегающем к ней домике устроен музей, а функции собственно маяка выполняет мощный современный прожектор, установленный отдельно.


Маяк на самой оконечности мыса


Маяк крупным планом. Домик рядом с ним, служивший жильём смотрителям маяка, ныне превращен в музей


Башня


Вообще, меня всегда поражала способность американцев на ровном месте устраивать музеи. В данном случае – музей маяка. В небольшом домике выставлены агрегаты, когда-то обсуживавшие маяк: какие-то дизельные генераторы, вращательные машины, гигантская заводная пружина, сирена и тому подобные девайсы. В башне – громадный фонарь, окруженный вращающейся шторкой: шторка имеет прорезь, благодаря которой маяк мигает, при этом не абы как, а вполне конкретной последовательностью сигналов, по которой моряки могут отличить один маяк от другого. Тут же на стене висит табличка, указывающая световые и звуковые сигнатуры разных маяков на этом побережье, а так же карта самого побережья, с отмеченными маяками и опасными для судоходства рифами. Тут, оказывается, довольно опасные места, разбившихся кораблей полно.


Экспонат музея: сирена маяка


А это - аварийный генератор питания


Содержимое башни - собственно, фонарь маяка. На табличке написано, что это не абы что, а исторический артефакт. Так-то


Всё это показывает и рассказывает девушка-волонтёр, в красивой форме паркового рейнджера. Рейнджеров тут много – парк большой, и, помимо присмотра за туристами и туристическими объектами типа этого маяка, у них тут довольно много различной живности, за которой они наблюдают. Олени, крупные хищные птицы, тюлени (вернее, морские слоны) – всё это тут водится в достаточно больших количествах. А дважды в год в океане на расстоянии прямой видимости от мыса проплывают большие стаи мигрирующих серых китов.





Погуляв по маяку и скалам, его окружающим, сажусь в машину и еду дальше на север – до форта Росс отсюда чуть более двух часов езды. Дорога всё время идёт вдоль берега – то спускаясь к самому океану, то довольно высоко забираясь на скалы.

Про форт Росс уже рассказано подробно, не буду повторяться. Возвращался в отель уже по полной темноте, при том, что первая половина дороги шла всё по тому же горному серпантину первого шоссе – в темноте там ехать значительно менее приятно. Но добрался, тем не менее, за три с небольшим часа и без приключений.


Вечерние кадры с залива Bodega - из того же сета, что был в конце поста про Форт Росс


А с этим кадром захотелось поиграться и стилизовать его под тёплый ламповый звук благородное плёночное зерно™. Получилось не очень, но пусть будет


А в выходные ездил в другой – намного больший и более интересный заповедник – Йосимити. Но об этом уже в следующий раз.
Комментарии:
21-12-2009 12:47
Камрад
Очень интересно, спасибо.
Панорама отлично склеена, нечего скромничать.
Умница
А мне понравилась последняя "стилизованная" фотка. Удачно получилось
Остальные тоже, конечно, понравились!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть