Unreal Estate
d-r Hogart
дневник заведен 06-04-2003
постоянные читатели [225]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [56]
литература, курение, женщины, пиво, вино, глинтвейн, чай, дизайн, фантастика, Крым, красота, Питер, Нева, тишина, искусство, ирония, Города, творчество, ничегонеделание, Сеть, арт в любом виде, Щербаков
антиресы [2]
24-12-2003 00:46 Самосовершенствование.
Все нижесказанное, во первых, сугубое ИМХО, во вторых, — для меня персонально — аксиоматично, т.е. переубедить меня вам не удастся. Кстати, это совершенно не означает, что я не жду ваших мнений..
Тезис, или аксима состоит в том, что, художественно говоря, "идеал недостижим и страшен". Или, даже лучше так:
Идеал недостижим. И страшен.


В 18 лет меня перекормили идеей самосовершенствования. Мысль о бесконечности этого процесса была включена в учение "Живой Этики" от Н.К. Рериха, проповеднику (вернее говоря, проповеднице) каковой я тогда возражать не хотел и не мог. Я не далеко ярый материалист, но идея НЕ канторовской бесконечности, а бесконечности дурной мне претила.
Потом я познакомился с человеком, который исповедовал это учение уже около десятка лет.
Это было страшно.
Несмотря на всю его доброту, рядом с ним было жутко неуютно, потому что он слова не мог сказать в простоте душевной. Этот человек просто подавлял своей "хорошестью". Горазду приятнее общаться с людьми, которые и обижаются, и могут обидеть — зато в нужный момент проявят простое человеское сочувствие, а не это свое якобы деятельное милосердие.
Что с ним стало теперь, спустя пять лет, я не знаю — и не хочу. Если он продолжил этот путь, то это уже и не человек вовсе, а сплошной сахар.

Над всей этой историей я думал около года с перерывами, и постепенно пришел к выводу, что сам по себе процесс жизни, даже в бытовом смысле этого слова, суть разновидность движения вперед, высокопарно именуемого "самосовершенствованием". Так или иначе, просто-напросто живя, мы развиваем свои навыки. При желании этот процесс можно ускорить в определенных областях, только не нужно превращать бессмыслицу в самоцель. Хотите стать таким-то?.. пожалуйста. Скорее всего, после этого вам захочется научиться еще и тому-то и приобрести вот такие-то качества — тоже всегда пожалуйста.

Но зачем выдумывать себе химеру, гоняться за болотным светлячком, пытаться достичь чего-то недостижимого — недостижимого по вами же данному определению?
Комментарии:
Камрад
Hogart
А!..
Так чего на них смотреть? Они ж закукливаются, рано или поздно.
Мы будем сильно несовершенны для них и контактировать станет незачем.
Мурррр
Пять минут?.. Нуу... не знаю... маловато
Я к чему все это. Была у меня одна подруга. У нее перманентно не быо настроения она сама даже не понимала от чего и ей постоянно нужно было мне как следует поплакаться. Это отнимало у меня кучу времени и сил. А в один прекрасный день я была очень занята должна была куда-то срочно уехать, не помню уже куда и так ей об этом и сказала. Извинилась. А она мне сказала, что я черствая эгоистка, которой нет дела до своих друзей, я думаю только о себе, и еще наговорила много других всяких нехорошестей. Вот.
arcane healer
grreg это не конструктивно.
arcane healer
joker что-то в этм духе.

Швындик мужика ей надо было.
24-12-2003 11:46
Камрад
Hogart, да это деструктивно
Мурррр
Hogart, а чего она ко мне тогда все время лезла? Я на мужика не похожа. Совсем
arcane healer
grreg а чего ж ты тогда?

Швындик она хотела, чтоб ты ей нашла. Чтоб потом опять тебя же винить.
24-12-2003 11:52
Камрад
а я по жизни склонен к деструктивному мышлению
arcane healer
grreg какой же ты дезингер?
24-12-2003 15:59
Камрад
Hogart, grreg
destruction designer

А вообще я не согласен. Совершенствоваться действительно можно бесконечно. Вопрос только -- совершенствоваться в чем?
Можно, например, совершенствоваться в лечении, а можно в убийстве. Для контраста.
На мой взгляд, самосовершенствование -- это приведение своего внутреннего мира в соответствие с внешним путем воздействия на оба.
Совершенствование себя в том смысле, который ты приводишь -- это приведение себя в соответствие некоторому идеальному стандарту. Наложим одно на другое, выступающее отрежем, недостающее надставим...
Просто не может получиться хорошо для всех, если ты стремишься к некоему зафиксированному "идеалу".
А этот твой мужик в примере НЕ совершенствовался с ТВОЕЙ точки зрения. (или совершенствовался не с твоей )
24-12-2003 16:15
грандмастер свалкограф
Hogart речь шла об тех людях, кто свое будущее совершенство считает самым совершенным и всехным:)

Так ты как раз говоришь о типичных религиозных фанатах. Просто их религия может быть несколько нестандартной, но суть не меняется.
24-12-2003 20:50
а почему бы и нет?
Magrat Garlick (скромно) пишем как знаем и во что верим
Ну зачем я их позвал?!!!!!! - ?????

отредактировано: 24-12-2003 20:52 - chum

Камрад
chum
Эх, да это я просто спугалась, что ничего не поняла. Точнее, мне показалось, что поняла, потом подумала, и поняла, что - показалось :).
Просто я не знаю, что такое совершенство. (кроме Мэри Поппинс :) ). Проффесионализм - это да. Безупречность - еще как-то могу представить. А совершенство - это что? Гм... Тоже в голове сразу мысль - это когда все чакры раскочегарить, вплоть до сахасрары, извиняюсь за выражение. И слиться в экстазе с миром, и все такое, только как-то пока... не того. Чакры. :).
Швындик
А "хорошесть" доказывать не нужно, нет. Для чего ее доказывать? Чтоб с тобой дружили, чтобы получить хорошее отношение... Чтобы самому себя считать хорошим, да, в своих собственных глазах... Но это как-то с милосердием не очень связано.
Глеб Жеглов говорил - это слово вообще попы придумали, а что ему Гердт отвечал? Не помню.
24-12-2003 22:01
а почему бы и нет?
Magrat Garlick я тоже часто тут (да и везде) не всех понимаю
Просто я хотел написать что каждый этап совершенствования человека это результат осмысления накопленного опыта. Причем сам человек может и не знать что должно получиться в итоге(да скорее всего и не знает). Наверно слегка неуклюже написал. Или не слегка
Что такое совершенство я тоже не знаю, иначе мне бы с вами и вообще со всеми было скучно И дневник бы я не вел. Не было бы смысла(в нем тогда все записи были бы одинаковые - совершенные)

А слиться в экстазе с миром, это наверное гармония

Megadest
Просто не может получиться хорошо для всех, если ты стремишься к некоему зафиксированному "идеалу". - разве совершенствование нужно для всех, а не для совершенствующегося?

отредактировано: 24-12-2003 22:24 - chum

25-12-2003 02:13
Камрад
Терпеть не могу приторной сладости. Так же как и модного увлечения саморазрушением. Глупо.
25-12-2003 02:18
Камрад
Заниматься саморазрушением легко и весело. Как курить химку. Чувствовуешь себя хорошо, мысли - в жопу, весело, а на остальное плевать.
25-12-2003 15:06
Камрад
chum
Так я про то и говорю. То, что Hogartу не совсем удобно общаться с человеком совсем не значит, что тот чел себя неправильно совершенствует. Может ему-то как раз нравится.

Я - совершенствуюсь. Для себя в основном. Мне приятно, что некоторым другим людям результат нравится, но только ОЧЕНЬ малое колво людей способно реально повлиять на выбор моего пути. Это личное дело каждого.
Я имею в виду, что нельзя (неправильно), на мой взгляд, руководствоваться давно придуманным (фиксированным!) идеалом. Надо, как верно отмечено, руководствоваться приобретенным опытом.
25-12-2003 15:41
Камрад
Hogart
Горазду приятнее общаться с людьми, которые и обижаются, и могут обидеть
Может, тебе не хватало у него эмоций? потому что вообще-то чего уж в этом хорошего - обижать, обижаться...
Megadest
С тобой я согласна. Хочется спросить, как ты совершенствуешься, но если это слишком бесцеремонный вопрос, пропусти его.
arcane healer
Джей эмоций, да. Простых человеческих эмоций.
25-12-2003 17:20
Камрад
Джей
Я просто физически не могу ответить.
Это требует очень много сил, времени, бумажки на описание...
А потом получится все равно фигня, потому, что ничего кроме статической картинки я описать не смогу.
А это (см. выше) совершенно не то, что надо (ИМХО)
Так что сорри....
Закрыть