Вот что хорошо в дне рождения Мишель, это то, что мы его празднуем вместе с днём рождения Идана. В этом году Идану исполнялось семь, а Мишель шесть, и это прелестное событие было решено отпраздновать у нас дома. Пару месяцев назад мы у нас ромин день рождения праздновали - и дом остался на месте, все живы. Так что мы решили, так сказать, закрепить успех. Идан - сын моего двоюродного брата Вити. Полгода назад они переехали на какую-то армейскую базу в пустыне, и теперь мы видимся только по праздникам. У нас с Витькой было много планов, как превратить детский праздник в незабываемое событие.
- Давай сделаем асадо, - предложил Витя.
- Осаду чего? - не поняла я. - Моего дома?
- Асадо, это такое мясо по-аргентински, - терпеливо объяснил Витя, - которое надо 3 часа готовить.
- Если с ним столько возни, может, не надо? - испугалась я. - Может крылышки поджарим и обычные шашлыки?
- Поздно, я его уже купил, - признался Витя, - поэтому ночевать мы будем в Герцлии. Мы с женой у твоей мамы, а дети у тебя. Я приду в восемь утра и поставлю асадо на мангал, до 11 утра, когда придут гости, оно как раз будет готово.
"Ну, тогда я тоже с вечера ничего не буду готовить, - решила я, - встану в восемь утра, и как раз успею все салатики нарезать."
Вечером перед праздником дети, и витькины, и наши, уснули вечером наудивление быстро. Мы с Ореном прибрали дом, посмотрели кино и пошли спать. А вот утром началась та самая осада. Или засада, я не знаю. Короче, дети встали в шесть утра и начали требовать корнфлекс. Сквозь сон я слышала, что Орен куда-то пошёл и что-то сделал, кажется, включил им мультики, после чего стало относительно тихо. Под боком сопела тёплая Роми. "Прекрасно, можно ещё поспать," - невнятно решила я и провалилась в сон.
Пробуждение было ужасным.
- Орен, почему на часах полдесятого? - вскинулась я.
- Потому что сейчас полдесятого, - хмуро ответил Орен, вскакивая.
В саду Витя жарил асадо. Зная своих детей, он прокрался с улицы прямо в сад. По дому кто-то бегал. Или прыгал. Потом что-то шумно хлопнулось на пол, после чего последовало "Ой!" и опять кто-то куда-то побежал. Я выползла из под одеяла и пошла в детскую. Некоторые дети сидели там, в пижамах. Дверь в детскую была забаррикадирована пуфом, и они думали, что их не видно. А я видела! Они увлечённо открывали коробки с игрушками и рассеивали детальки по полу. Шкафы были вывернуты на изнанку. По всему дому валялись мишки, зайцы, куклы, кубики, миски с недоеденным корнфлексом и одежда. Мишель с Иданом сияли - день рождения начался прекрасно.
Я думаю, мне полагается какой-нибудь рекорд Гиннеса, потому что всего через какие-то сорок минут криков и оперативных действий все дети были одеты, причёсаны и умыты, а дом приведён почти в прежнее состояние. День рождения был на тему "рыцари и феи", поэтому Мишель, Ади и Юваль надели крылья и короны, и стали летать по дому, а Идан облачился в доспехи и начал искать, кого бы треснуть мечом. Роми крылья не полагались по возрасту. На всех фей крыльев не напасёшся, и вообще, у меня только три пары были. Орен побежал стричь траву. Хотя трава была совсем маленькая, сантиметров пять высотой. Но он решил её побрить.
Времени на салатики не оставалось вовсе, поэтому я сделала те, с которыми меньше всего возьни. Оставалось только разабраться с канапе - бутербродами на палочках. К этому делу я решила привлечь фей и рыцарей. Уж нанизать на зубочистку кусочки сыра и овощей каждая уважающая себя фея может, рассуждала я. Тем более, что Марина, Витькина жена, села помогать детям. А тем временем я быстро-быстро резала на кусочки всё, что только попадалось под руку. Блюдо с канапе быстро наполнялось разноцветными палочками: сыр-базилик-помидорка шерри, огурчик-колбаска-оливка, яблочко-сыр-виноградинка и так далее. Наконец, всё было готово, и феи разлетелись по саду. Я перевела дух, и отправилась накрывать на стол. Возвращаюсь к блюду с канапе - ой! Рядом с блюдом сидит маленькая голодная Ади. Она стянула с зубочисток все виноградинки и все слопала! Поросёнок, а не фея!
В это время пришли гости, феи, рыцари, и их родители. Все стали шумно праздновать, а я только бегала из кухни в сад и обратно, таская еду, стулья, тарелки и стаканчики. Витя шуровал у мангала в дыму, как демон. Они с Ореном соорудили для асадо печку, водрузив на стол садовую лестницу и залепив со всех сторон фольгой. Гости пили, ели и болтали. Они съели все салаты, канапе и сосиски, запили вином и пришли в благодушное расположение духа. А я всё бегала и бегала, то с салфетками, то с передничком, то с ревущей Роми подмышкой. Пора было уже подавать пирог, а асадо всё не было. Оно было готово только через час, когда все уже опять удачно проголодались.
- А когда мы будем устраивать детям конкурсы? - шепнула я Вите.
- У меня нет сил на это, - вздохнул Витя, обмахиваясь луковицей.
Я посмотрела на толпу детей, бегавших туда-сюда и ржавших, как табун коней. Им и без конкурсов было нормально. "Ну и хрен с ним", - подумала я. - "У меня тоже сил нет."
Мой дядя Игорь рассказывал Мишель сказку про фею и больного мальчика. Мишель слушала, затаив дыхание и приоткрыв рот. Она обожает всякие истории про фей. В это время принесли пироги со свечками, и сказку пришлось прервать. Идан и Мишель задули свечи, началась раздача подарков, сопровождавшаяся восторженным визгом. Мишель получила новый велосипед, двух игрушечных фей и набор юного стоматолога - она любит лечить в домашних условиях. После этого гости начали потихоньку рассасываться.
- Игорь обещал мне дорассказать сказку, а сам ушёл, - обиженно сказала Мишель.
- Давай я дорасскажу, - предложил мой брат Сева, - про что была сказка?
- Про фею и больного мальчика.
- Ага. Так вот. Мальчик так сильно болел, что ему уже перестали покупать всякие игрушки и заказали место на кладбище, - сказочным голосом начал он. Глаза Мишель сразу сделались квадратными.
- Сева, - укоризненно сказала я.
- Не боись, дальше всё будет окей, - заверил меня Сева.
Не знаю, было дальше окей, или не было, поскольку дослушать у меня времени не было. Коты пытались спереть остатки асадо прямо со стола. Потом оказалось, что ещё половина асадо преет в моей духовке. Мы её с Ореном ещё неделю доедали. Разрезали на кусочки и доделывали в микроволновке.