По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
Когда Аллах назначил быть Своему творению, Он (возложил) на Себя (ответственность1), записав в Своей Книге: "Милость Моя берет верх над гневом Моим".
Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: (В своё время) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, привели пленных, среди которых была одна женщина, искавшая (кого-то), и когда она находила среди пленных какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью. (Увидев это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (нас): "Как вы думаете, (способна ли) эта (женщина) бросить в огонь своего ребёнка?" Мы сказали: "Клянёмся Аллахом, нет!" Тогда он сказал: "А Аллах жалеет Своих рабов больше, чем эта (женщина жалеет) своего ребёнка!" (Аль-Бухари; Муслим)
Камаль Эль Зант "Расскажи мне о вере"
Однажды к пророку Мухаммаду (сав) пришли его спод-
вижники с вопросом: «Аллах далеко от нас, чтобы кричать Ему, или
Он близко, чтобы только шепотом обращаться к Нему?» Аллах Субха-
наху ва Тагаля сказал в Коране:
(186). А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я
– близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть
же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, – может быть, они
пойдут прямо! (2:186)
В арабском тексте существуют определенные отличия этого аята
от других аятов Корана. В любом аяте, где говорится «если спрашива-
ют тебя Мои рабы», всегда в ответе идет «скажи им»,
и только в этом
аяте Корана Аллах Субханаху ва Тагаля не сказал «скажи им», а сразу
ответил: «Я – близок, отвечаю призыву зовущего». В чем причина это-
го? Ученые объясняют, что таким образом Аллах Субханаху ва Тагаля
показывает свою близость к своим рабам. Ему не нужен посредник,
который «скажет». Речь идет напрямую от Аллаха человеку
Иван Охлобыстин
[Print]
Marwa