Пропавшая экспедиция
дневник заведен 28-07-2010
постоянные читатели [2]
Alivee, Raf
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Пермь, Россия
интересы [2]
ислам
Поплавок
из сети
Сохраните себя, свое сердце и слово,
В этом мире иного не будет в судьбе.
Это страшно: прожить за кого-то другого
То, что было отпущено только тебе.
Четверг, 15 Декабря 2016 г.
11:24
ЗАЩИТА ОТ БЕСПОКОЙСТВА И ГРУСТИ!
_______________________________________
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!”, — то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: “О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить».

أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِي حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِي قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي

/Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыяти биядик, мадын фи хукмук, ‘адлюн фи къада-ук, ас алюка бикулли-смин ху уаляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькъик, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми/. примерная транскрипция

См. Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972, ат-Табарани 10352. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Понедельник, 26 Сентября 2016 г.
16:18 В меру
Самоограничение — самый худший и самый злостный вид потакания себе. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг,а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.

Карлос Кастанеда
Воскресенье, 28 Августа 2016 г.
16:57
«Тот, кто забудет совершить намаз, пусть совершит его, когда вспомнит - нет ему искупления, кроме его совершения» (Бухари, №562; Муслим, №1102)
Воскресенье, 21 Августа 2016 г.
18:45
шариата: «Основа в мирском — дозволенность (халяль), а в религии — запретность (харам)»
Вторник, 16 Августа 2016 г.
23:56
Понедельник, 1 Августа 2016 г.
10:52 Закят
Среда, 27 Июля 2016 г.
13:15
"Душа (мертвого) верующего подвешена к его долгу, пока (долг) не будет
решен."
(Приводится у Имама Ахмада и Ат-Тирмизи; последний счел его Хасан
(хорошим) хадисом.)
Вторник, 26 Апреля 2016 г.
17:02 " Блеск убеждении"
Дискуссия произошедшая при правителе мусульман между Аль-Азрами и сто- ронником бид’а.

Я не нашел биографию Аль-Азрами и тех, кто был с ним, и я также не знаю, о каком именно бид‘а шла речь в этой дискуссии.41 Но это не главное, главное тут заключается в том, чтобы мы познали стадии этой дискуссии, для того чтобы мы имели представление о том, как нужно вести спор со своим оппонентом для достижения истины.

Аль-Азрами построил свою дискуссию таким способам, что после каждой стадии переходил к следующей, и так до тех пор, пока его оппонент не замолк, не зная, что ответить.



Первая стадия: Это вопрос о том, знал ли Пророк (Да благословит его Аллах и приветству- ет!) об этом бид‘а или нет, на что мужчина ответил, что не знал. Как мы видим, в его ответе со- держится обвинение Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижников в том, что они не знали важные вещи, относящиеся к религии. Но вместе с этим обвинением, ответ мужчины сам по себе является доводом против него и поэтому ученый переходит ко второй ста- дию дискуссии.

Вторая стадия: Если они не знали об этом, то, как ты узнал? Разве мог Всевышний скрыть что-либо из Шари‘ата от Своего Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижников, но открыть тебе? Тут мужчина, поняв свою ошибку, тут же отвечает: «Они знали об этом». И тут наступает завершающая стадия спора.

Третья стадия: Если они знали об этом, то могли ли они не рассказывать об этом и не призы- вать людей к этому или не могли? На это мужчина отвечает, что могли. И вот тут наступает ре- шительный момент — Аль-Азрами его спрашивает: разве то, что удерживало их от распростра- нения этого, не удерживает тебя?42 Мужчина не смог ничего ответить и спор закончился43.

Присутствовавший при этой дискуссии правитель мусульман одобрил рассуждение Аль- Адрами и сказал: «Да не расширит Аллах удел тому, кого не удержало то, что удержало их!»
Суббота, 16 Апреля 2016 г.
09:28
«…а что касается тех, чьих сердцах есть уклонение от истины, то они следуют за аятами, имеющими скрытые смыслы, желая совратить людей от истины и истолковать эти аяты согласно их страстям. И не знает их толкований21 никто кроме Аллаха» (Семейство Имрáна, 7).
Среда, 16 Марта 2016 г.
23:20
 ✅ Ибн аль-Каййим сказал:

«Если раб Аллаха встаёт утром и ложится вечером и при этом все его помыслы связаны только с Аллахом, то Всевышний Аллах возьмёт на Себя удовлетворение всех его потребностей, избавит его от всех тревог и забот и освободит сердце его для любви к Нему, язык его — для поминания Его, а органы тела его — для покорности Ему.
А если он встаёт утром и ложится вечером, и при этом все его помыслы связаны с миром этим, то Аллах оставит его наедине с его тревогами, печалями и огорчениями, вручив его душе его и займёт сердце его любовью к творениям, в результате чего он отвлечётся от любви к Нему, и займёт язык его поминанием творений вместо поминания Его, и займёт органы тела его служением им и их делами вместо покорности Ему, и он будет трудиться, как зверь, в служении другим, подобно кузнечному меху, который надувается и сдувается ради чьей-то пользы.
Каждый отвернувшийся от поклонения Аллаху ('убудиййа), покорности Ему и любви к Нему, будет непременно испытан подчинённостью творению, покорностью ему, любовью к нему и служением ему»

📚 Фаваид
Суббота, 12 Марта 2016 г.
20:49
Усуль-аль-Фикх

(Основы Исламского Права)

(Часть № 5; стр. № 4)

Аль-Ваджиб и Аль-Мандуб

Первый вопрос из Фетвы №. 590

Вопрос: В чем разница между Ваджиб, Мандуб, Мустахаб и Сунна?

Ответ: Вся Хвала Аллаху, мир и благословение его посланнику, его семье и Сподвижникам! Затем: эти слова отличаются по следующей терминологии: (1) тот, кто выполняет Ваджиб будет вознагражден; однако, если он пренебрегает таким поступком, понесет наказание, и (2) Мандуб, Мустахаб и Сунна сходны, если не тождественны, прямо говоря, они относятся к категории деяний, которые если выполняются, человек удостаивается награды, но если не уделяется должного внимания, то нет наказания.
Пусть Аллах дарует нам успех! Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам! Постоянный Комитет по научным исследованиям и Ифта'

Абдуллах ибн Сулейман Ибн Мани', Абдуллах ибн Абдуль-Рахман ибн Гъудаян, Абдул-Раззак' Афифи
(Исламский Онлайн Университет, перевел АК)
Вторник, 8 Марта 2016 г.
23:09
Пятница, 19 Февраля 2016 г.
20:16
Воскресенье, 7 Февраля 2016 г.
00:35 Приемлимые названия предмета Акида у Ахлю Сунна
00:33 Условия принятия поклонения
Суббота, 30 Января 2016 г.
12:24
Также и шейх Ибн ‘Усаймин. Он считал, что замена шариата на каноны является большим неверием, но впоследствии пересмотрел свое мнение. Так, в 1420 г. по хиджре в год своей смерти, его спросили относительно наболевшего вопроса: суд не на основании ниспосланного Аллахом. В этом длинном вопросе среди прочего говорилось: “В этом вопросе среди студентов большие споры, и некоторые из них опираются на слова шейха Ибн ‘Усаймина… Множество студентов говорят о правителе, который судит по закону, противоречащему шариату Всевышнего, и нет сомнения в том, что он обязывает народ этим, и более того, наказывает тех, кто противоречит этому… Если правитель мусульман в наше время поступает подобным образом, то является ли он неверным за то, что обязывает народ этим? Но при этом он знает, что это противоречит Корану и Сунне и знает что истина в них. Является ли совершающий подобное деяние неверным или все же необходимо смотреть на его убеждение?... Многие молодые мусульмане говорят, что вы считайте подобного неверным!”

Таким образом мы видим недвусмысленные вопросы в отношении данной темы к шейху Ибн ‘Усаймину. Он отвечал на этот вопрос долго. Делал наставление молодым мусульманам улучшать свое поклонение и сторонится того, что запретил Аллах. Затем сказал: “Что касается вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом, то он бывает трех видов, как это делится в Книге Аллаха: неверием (куфр), нечестием (фискъ) и несправедливостью (зульм), в зависимости от совершающего подобное. Если человек судит не на основании ниспосланного от Аллаха следуя своей страсти, но при этом зная, что истина в том, что решил Аллах, то он не становится неверным. Его положение между нечестием и несправедливостью. Даже если он ввел закон в народ, считая это полезным и хорошим, то он тоже не впадает в неверие, поскольку большинство правителей являются несведущими в вопросах шариата. Их окружают люди, которые не знают шариатских постановлений, но которых они считают большими учеными, говорящие, что это дозволенно. Однако, если он (правитель) знает законоположения шариата, но все же поступает подобным образом и вносит конституцию для народа, то мы убеждены в том, что он тиран, но мы не можем назвать его неверным. Поистине, мы можем назвать неверным только того, кто считает некий закон лучше для людей, чем закон Аллаха, или что он подобен закону Аллаха, поскольку тем самым он опровергает слова Аллаха, сказавшего: «Аллах наилучший судья», «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»”.
12:18
Заступничество может быть приемлемым или неприемлемым, и с этой точки зрения оно делится на две категории. Неприемлемым называется заступничество, при котором не выполняется одно из двух упомянутых ранее условий. Приемлемым же называется такое заступничество, при котором оба эти условия выполняются. Известно, что нашему пророку Мухаммаду, e, будет позволено использовать восемь видов заступничества.

1. Величайшее заступничество за творения, стоящие на месте сбора, когда он попросит Аллаха начать суд над ними. Это заступничество также известно как Достохвальное место. Оно является особенностью нашего Пророка, e, поскольку его не будет удостоен ни один другой посланник.

2. Заступничество за тех, чьи добрые деяния будут равны их злодеяниям, благодаря которому они войдут в Рай.

3. Заступничество за тех, кто заслуживает наказания в Аду, благодаря которому они не попадут туда.

4. Заступничество за обитателей Рая, благодаря которому они взойдут на еще более высокую ступень.

5. Заступничество, благодаря которому некоторые люди войдут в Рай без суда и расчета.

6. Заступничество, благодаря которому мучения некоторых из тех, кто заслужил наказание, будут облегчены. Одним из таких людей будет дядя Пророка, e, по отцовской линии Абу Талиб.

7. Заступничество за обитателей Рая, после которого им будет позволено войти в Рай.

8. Заступничество за мусульман, совершавших тяжкие грехи и попавших в Ад, которое позволит им выйти оттуда.

Каждый из этих видов подтверждается достоверными текстами, которые полностью приводятся в книгах о Сунне и вероучении. Некоторые из этих видов заступничества присущи только Пророку, e, например, величайшее заступничество, заступничество за его дядю Абу Талиба и заступничество за обитателей Рая, благодаря которому они сумеют войти туда. Другие виды заступничества, в частности заступничество за тех, кто совершал тяжкие грехи, помимо него, будут позволены и другим пророкам и праведникам. Однако между богословами существуют разногласия по поводу того, какие из видов заступничества являются особенностью Пророка, e, и лучше всего об этом известно Аллаху!
Суббота, 23 Января 2016 г.
00:34
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

"Некоторые люди говорят: "Кто такой имам Ахмад ибн Ханбаль? Имам Ахмад ибн Ханбаль - мужчина, и мы так же мужчины". - Свят Аллах! Действительно, имам Ахмад - мужчина, и ты - мужчина, и вы равны, если посмотреть со стороны вашей половой принадлежности. Но если смотреть со стороны знания, то между вами огромная разница. И не каждый мужчина является мужчиной, если критерием сравнения является знание".

См." Китаб аль-ильм", 111-112.
Воскресенье, 17 Января 2016 г.
22:57
*Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Хула своих Родителей относится к величайшим грехам. Его спросили: «О посланник Аллаха! Разве может человек ругать своих родителей?» Он сказал: «Да — он ругает отца другого человека, и тот ругает его отца, он ругает мать, и тот ругает его мать»-(аль-Бухари 10/338, Муслим (90), Ахмад 2/164 от Абдуллы ибн Амр ибн аль- Аса).
22:16
Скажи: "Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель".(сура: 17, аят: 81)
Закрыть