Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
18-11-2011 09:59 Перу. День третий (29.10.2011), часть 1. Линии Наски.

Проснувшись в половине седьмого утра, любуемся на синее небо над Наской. Погода радует, а сам по себе вид из окна забавен: чистые стены, опрятный дворик и бассейн нашего отеля довольно сильно контрастируют с окружающими трущобами – Наска городок небогатый. Завтракаем, разговариваем по скайпу с Москвой, меня удивляют тем, что у нас тут, оказывается, действительно было землетрясение – вспоминаю вчерашнего рейнджера в Паракасе.


Утро нaд Наской

В восемь утра нас у входа в отель подбирает микроавтобус и везет в аэропорт: отсюда мы полетим смотреть Линии Наски. Аэропорт имени Марии Райхе – немецкой исследовательницы, прославившейся изучением этих самых линий – лежит всего в нескольких километрах южнее города. На стоянке аэропорта много машин – несмотря на низкий сезон, туристов в Наске хватает всегда. Наш полёт запланирован на 10 утра, что поздновато: по нашему плану путешествия мы хотели уже часов в 11 выехать по маршруту дальше. Но более ранних билетов на полёт купить не получилось, так как слишком поздно вчера приехали. Ладно, будет навёрстывать потом.

Аэропорт невелик – ангар едва ли не меньше нашего пущинского, но в нем все как у больших: множество стоек "авиакомпаний", занимающихся организацией полетов, контроль безопасности, с рамкой и досмотром. Нас регистрируют на "рейс", взвешивают, пытаются забрать багаж в камеру хранения (мы отказываемся – весь "багаж" представлен фоторюкзаками, которые мы не отдадим без боя), взимают дополнительную финансовую мзду под названием "аэропортовый сбор", досматривают – и оставляют в маленьком зале ожидания. Судя по всему, взлетим немного раньше намеченного, что хорошо.
В 8:45 выходим на летное поле. Тут множество маленьких самолетиков различных компаний. Большинство – маленькие "Цессны", на 4х пассажиров, но есть и более крупные: "Пилатусы", пара "Цессен Гранд Караван" и даже "Твин Оттер". Судя по всему, весь этот парк летает на экскурсии над линиями, и хорошо, что у нас маленькая группа (помимо нас троих с нами летит только еще один испаноязычный парень) – значит, нас посадят именно в маленький самолетик, откуда, очевидно, обзор лучше.


Поле аэродрома

Действительно, наш борт – именно маленькая "Цессна-206". Появляются двое пилотов, помогающие загрузиться внутрь (тееесно! Поразительно, как моя мама рассказывает, что они с этих микросамолётиков с парашютом прыгали, по шесть человек с борта?!) и на неплохом английском рассказывают план полета: мы пролетим над всеми фигурами, поворачиваясь к ним поочередно то правым, то левым бортом, так что у всех пассажиров будет возможность все хорошо рассмотреть. Вместе с билетами нам всем дали карту (спасибо Вите за скан по ссылке), так что последовательность облёта будет у всех перед глазами.


Наша летающая скорлупка

Запускаемся, выруливаем на добротную бетонную взлетку – аэродром явно способен на большее, чем обслуживание . Разгон, взлет, набор высоты. Метров 150, не выше. Летим над долиной Наски. Пейзаж интересен: ярко-зеленым выделяются возделанные участки: поля, сады и огороды. Но большая часть долины - ровная плоская пустыня, грязного светло-серого цвета. И именно на поверхности этой вот равнины и нарисованы загадочные символы, называемые линиями Наски.


Выруливаем на полосу


Взлетели. За бортом - освоеные земли плато Наска


...


...


Начинается пустыня.


...

Линии - одна из крупнейших достопримечательностей Перу, символ, изображаемый на массе государственной символики: от монет до государственной рекламы и пропаганды. И при этом – одна из неразрешенных загадок исчезнувших древних цивилизаций.
Ну, вернее, Неразрешенной Великой Тайной она является, конечно, исключительно в головах всевозможных уфологоконспирологов и прочих любителей пренебречь Бритвой Оккама во имя захватывающего сюжета, а у официальной науки существуют вполне банальные рациональные объяснения – но кое-какие неясности и туманности существуют даже в них. Но обо всем по порядку.

Линии представляют собой серию геоглифов – то есть больших изображенных на земле геометрических и фигурных узоров. Нарисованы они на вот на этом самом плоском каменистом плато протяженностью более 50 километров, и столь велики – размер одиночных фигур до нескольких сотен метров – что с земли их практически невозможно увидеть, и разглядеть и опознать картинку можно только с воздуха – пролетая над ней на самолёте или хотя бы взобравшись на какую-нибудь вышку. Именно поэтому их «официально» обнаружили сравнительно поздно – в 30х годах 20го века – как при облете местности на самолете.
Технически рисунки исполнены довольно просто: верхний слой грунта здесь богат железом и поэтому имеет красновато-коричневый оттенок, однако уже в 10-15 сантиметрах под ним начинается другой слой, с гораздо более высоким содержанием извести. Линии по сути представляют собой неглубокие канавки-царапины: верхний слой грунта снят так, что сквозь него проступает нижний; плюс по бокам от прокопанных линий выложены камни и сама извлеченная земля, что добавляет линиям контрастности. Дождей здесь не бывает, а регулярные утренние туманы только формируют из известесодержащих слоев дополнительную защиту – поэтому линии практически не выветриваются и не размываются. Да что там геоглифы – на этой почвой обычная автомобильная колея способна держаться десятилетиями.


Кит


Некие абстрактные геометрические формы. При наличии хорошей фантазии вы сами можете предложить любую интрпретацию: от взлетающей ракеты до балалайки


Астронавт. Или человек-сова. Как видно, с фантазией у тех, кто придумывал "официальные" названия фигурам, всё в порядке.


Обезьяна


Собака

Сделаны картинки, судя по всему, веке в 6м, не позже. Во всяком случае именно туда приводит радиоуглеродная датировка деревянных инструментов, найденных археологами вокруг линий и вероятнее всего использовавшихся для их измерения и прокладки. Иначе говоря, речь здесь идёт не о инках (которые, вообще, были довольно молодой цивилизацией), а о более раннем человеческом сообществе, которое, собственно, так и называется – культура Наска.
Некоторыми подвергался сомнению факт, что древние индейцы могли нарисовать эти картинки, не имея возможности посмотреть на них сверху. Однако в 2005м году американский археолог Джо Никель с группой энтузиастов сумел воссоздать Линии Наски с использованием приемов и технологий, которые были достоверно известны людям культуры Наска. Впрочем, желающих увидеть в этих рисунках свидетельство существования у древних индейцев компактных антигравитационных планетолётов от этого меньше не стало.


Еще какая-то абстракция. Расположена, к сожалению, слишком близко к городу, поэтому привлекает различных вандалов. В результате там все изрисовано уже намного более современными "геоглифами". Выглядит это безобразие как-то вот так.


Самый, вероятно, знаменитый из местных геоглифов - Колибри. Наверное наиболее четкий и хорошо сохранившийся


Общий вид на Колибри

Не меньше вопросов вызывает предназначение фигур – кто-то усматривает в них что-то астрономически-астрологическое (есть там, дескать, какие-то указание на основные звёздные привязки на небе), кто-то просто послания для находящихся в небесах богов.. Тут однозначных объяснений нету, как и тому факту, что многие из изображенных на Линиях животных в окрестностях плато Наска попросту не водятся. Тайна – не тайна, но интересных научных вопросов вокруг линий хватает.
А мы пока просто летим на нашей "Цессне" и любуемся сверху. Пролетаем Кита, Астронавта, Обезьяну, Паука, Колибри, Собаку, Кондора, Фламинго, Попугая, Дерево и Руки, поворачиваясь к ним то одним, то другим боком. Вот это вот действительно было страшновато: я не знал, что "Цессна" способна закладывать столь глубокий крен - градусов 60 было в поворотах, не меньше. И очень интересно, да: как сами линии, так и просто пейзажи плато с воздуха.


Кондор


Паук


Дерево и Руки. Рядом проходит трасса (собственно, это тоже Панамерикана), и на ее обочине стоит стальная вышка, с которой можно довольно неплохо увидеть эти две фигуры.


Панамерикана


...


Крайний поворот перед приземлением


После приземления. Экипаж.

Полет занимает около получаса, за это время успеваем намотать 94 км, если верить GPSу.
Приземляемся, благодарим экипаж, идем к своему автобусу. На стоянке видим два могучих джипа (LandRover Defender и LandCruiser Prada в походном внедорожном обвесе, не чета нашему паркетнику) с европейскими номерами. Судя по украшающим машины наклейкам, это какая-то голландская экспедиция: ребята едут по витиеватому маршруту через всю Южную Америку. Отчаянно завидую.

Возвращаемся автобусом в отель, расплачиваемся за номер, грузимся в свою машину и торопливо отправляемся дальше...

Карта полёта над плато с отмеченными фотографиями.

Полёт над Наской поделил день на две очень классные, но совершенно разные части, с совершенно разными эмоциональным и визуальным рядами. Поэтому на этом месте я прервусь, и вторую половину дня опишу отдельной записью, завтра



<< назад | вперёд >>

Ещё: Линии Наски глазами Вити
Комментарии:
[скрытый комментарий]
18-11-2011 10:43
Безумно интересно! Давно не встречались столь увлекательные и профессионально излагаемые заметки. Спасибо! С нетерпением жду продолжения
Камрад
искренне завидую )))
Мотоциклист.
Спасибо!
18-11-2011 12:18
Камрад
Клёво! А когда (и куда) в следующий раз?

отредактировано: 18-11-2011 23:30 - Iron

The Wave
Iron Что в следующий раз?) следующая поездка? Не знаю пока. Может быть зимой на лыжах в европу. Чуть позднее видно будет.

Да, спасибо, колибри поправил
гадальная
хе... Отчаянно завидую. - ты - им, мы - вам)))
18-11-2011 23:30
Камрад
Алекс Лочер ну, следующая "экспедиционная" поездка, я имела в виду :-)
The Wave
Ромашка ну да ) но вот видя те серьезные экспедиции, мы отчетливо ощущали ущербность и примитивность своего "галопного" тура.

Iron а Ну вон сегодня обсуждали тут, есть идея забраться на Килиманджаро... правда, идея не нова, год назад высказана.. От идеи до плана довольно большой шаг пока что
19-11-2011 16:02
Саша это здорово! Фото просто профессиональные. Виды потрясающие. Желаю тебе новых интересных поездок.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть