Секунды - чтобы жить. Запомнить - чтобы забыть.
Мотылешка
дневник заведен 01-08-2011
постоянные читатели [16]
закладки:
цитатник:
дневник:
10-01-2012 20:13 Я вас слышу
Зашла я в один хлебозавод, но вместо конвейеров увидела различные фотографии. Вместо такого теплого и ароматного запаха свежих батонов я нюхом ощущала всякие запахи, исходящих из кафе. Да место очень необычное, я там первый раз была и поэтому оно мне псих понравилось. Да это самое лучшее и необычное место в Питере! Хлебозавод в Питере сродни Винзаводу в Москве, то есть они из некогда промышленных объектов превратились в крупные выставочные центры.
Сейчас там проходит выставка "Я вас слышу". Для меня выставка представляла большой интерес, так как она была создана слышащим фотографом Анной Крыловой, которая в течение 2011 года наблюдала за жизнью детей с проблемами слуха. Поэтому мне было интересно, какими дети предстали перед объективом слышащего фотографа.



Я сейчас постараюсь создать виртуальную экскурсию этой выставки, ибо сами фотографии очень интересные. К каждой фотографии Анна Крылова дала пояснения и очень хорошие. Видно, что Анна серьезно относилась к своему фотопроекту и действительно вникла в процесс абилитации детей с нарушениями слуха.

ПРОЛОГ:
Для начала хочу дать некоторые пояснения. В надписях часто встречаются два словосочетания: СПБ АРДИС и Сурдологический центр.

"СПб АРДИС"- организация в Санкт Петербурге, объединяющая всех родителей детей- инвалидов по слуху (Ассоциация Родителей Детей Инвалидов по Слуху). Существует давно, уже 20 лет. Девизом "СПБ АРДИС" являются слова врача-сурдологоа СПб НИИ ЛОР Г.С.Лях, сказанные еще в 70-е годы 20 века: «Можно без преувеличения считать реабилитацию ребенка заранее обреченной на неудачу, если родители в ней не участвуют». С этими словами нельзя не согласиться. В эту организацию входят те родители, которыми всеми силами стремятся максимально адаптировать своих детей к обществу слышащих, оградив их от мира глухих и жестового языка. Водят детей на логопедические занятия, дети учатся преимущественно в массовках. Также оказывают социальную поддержку детям, обучающихся в массовках. Потом в жизнь внедрили КИ. И родители из этой ассоциации, естественно, стали отдавать своих детишек под хирургический нож для вставки имплантанта. Поэтому эта выставка скорее отражает период реабилитации детей после вживления КИ. "СПб АРДИС" тесно сотрудничает с Сурдологическим центром, куда дети ходят на занятия.


Выставка проходит в так называемом Пространстве Белый Коридор- специальной площадке отведенной для демонстрации социальных проектов. Здесь проходят фотовыставки, посвященные беспризорности, раннему материнству, ВИЧ, бездомным, людям с нарушениями в развитии и другим социальным проблемам. И при этом вход всегда бесплатный для всех. Не пугайтесь такого вида, это такое своеобразное ноу-хау в промышленном интерьере, обычное явление для арт-пространства.


Диагностика слуха. В России насчитывается более 13 миллионов слабослышащих детей.
Из 1000 новорожденных 1 ребёнок рождается с глубокой тугоухостью или тотальной глухотой.



Диагностика слуха. Чем раньше будут установлены нарушения слуха, тем проще будет помочь ребёнку. Сурдологический центр.


Женя, 3 года. Чем младше ребёнок, тем больше для него шансов развить слух и речь. Музыкальное и речевое занятие в "СПб АРДИС".


Занятие у логопеда в Сурдологическом центре проходит в игровой форме. Самые старательные- поощряются.


Сурдологический центр, во время группового занятия. Педагоги участвуют в играх, проводимых на занятиях, наравне с детьми.


Педагог музыкальной студии "Дадим голос тишине" Юлия на занятии по фортепиано с учеником.
Занятия музыкой- важная составляющая часть в преодолении глухоты.



На музыкальном занятии педагог много внимания уделяет речи. Юля заставляет правильно проговаривать названия нот.


Лера. Индивидуальное музыкальное занятие. "СПБ АРДИС".


Женя. Индивидуальное музыкальное занятие. "СПБ АРДИС".


Групповое музыкальное занятие в Сурдологическом центре. Утро начинается под звуки марша.


Сурдологический центр, во время музыкального группового занятия.


В "СПБ АРДИС" проводятся не только музыкальные уроки.
Педагог Лариса занимается со своими воспитанниками танцами и ритмикой.



После танцевального занятия. Настя. "СПБ АРДИС".


Сурдологический центр, воспитанники после группового занятия.
Дети сюда приходят каждый день как в специализированный садик.



Педагог Лариса записывает в дневник домашнее задание. Одного музыкального занятия в неделю недостаточно.
Самостоятельная работа играет большую роль.



Сурдологический центр, во время группового занятия ребёнок устал. Реабилитация требует повышенной концентрации.


Чаепитие в честь 8 марта в "СПБ АРДИС". Родители, дети и педагоги здесь-одна семья.
Вместе борются с проблемами. Вместе отдыхают, отмечают праздники.



Чаепитие в честь 8 марта в "СПб АРДИС". Поддержка ребенка в обществе слышащих- залог того,
что он начнет говорить. Важную роль в этом играют родители.



Чаепитие в честь 8 марта в "СПб АРДИС". Пока мамы отдыхают и беседуют, дети заняты своими делами.


Сложно предсказать, где может оказаться в следующую секунду ученик- под столом или на столе.
Слабослышащие дети такие же шалуны, как и обычные.



Помимо фотографий на выставке были выставлены рисунки этих детей. Особенно умилил меня один бизон,
на него готова смотреть часами. Так умиляет! Уже обожаю этот рисунок.


Мне понравилось больше всего когда я...могу слышать звуки!!! Это такая радость как при катании на качелях.


Посмотрела в окно и неожиданно увидела ...попугаев! Попугаи на крыше среди снега. Надо же!


ЭПИЛОГ:
Анна Крылова: Надеюсь, моя история сможет рассказать людям, которые ничего не знают о слабослышащих детях, что они ничем не отличаются от обычных Петь и Маш. Просто дети. Дети как дети. Эти мальчики и девочки живут такой же жизнью, как и остальные ребята: смеются, балуются и шалят. Любят и хотят быть любимыми. Учатся и познают мир. Только внимания и поддержки им нужно немного больше.


Настроеньце: Задумчивое

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть