Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
01-12-2012 15:27 Учебник
С тяжким недоумением рассматриваю учебник сына по математике.
По-первых никаких "Маш" и "Вить", как раньше. Сплошные "Джейн", "Том" и "мистер Фицджеральд".
Во-вторых система, по которой создавался учебник, порядок распределения тем, система определения времени на каждую тему крайне загадочны.
Ну и на сладкое: никак не могу понять, для чего посреди тем внезапно возникают никак не связанные с основной темой задачи по геометрии, в которых, например, необходимо, определить количество прямоугольных треугольников без помощи транспортира (с которым дети еще не работали), т.е. "на глазок". "Глазок" для математики вообще и для геометрии в частности - это вредно, правильный подход губится на корню, насколько я понимаю. Плюс деморализация детей от невозможности решить задачу без помощи родителей, т.к. в учебнике нет никаких объяснений по решению, такая тема в частности и геометрия в целом в данном учебнике не рассматриваются.

Вспомнитается рассказ Ромашки про задачу в их школе: "Дети, догадайтесь, сколько курочек и сколько петушков".
Возникает подозрение, что кто-то выбрал далеко не лучший учебник и затем его тупо перевели с английского.
Комментарии:
Камрад
насчет прямого угла - я так полагаю это задача не на поиск угла в 90 градусов, а скорее "изучение определения", чтобы ребенок запомнил, как выглядит прямой угол. Равно как если тебе показать кратинку с углами в 45, 90 и 135 градусов ты без транспортира, на глазок, выделишь и острый, и прямой, и тупой. Не думаю, что надо найти прямой угол на картинке с углами в 85 и 90 градусов. Но вот нафига это им надо так рано - вопрос.

Про деморализацию: никто не мешает тебе с ребенком решить соседнюю задачку (или ребенку_посмотреть/тебе_объяснить_ему то, что нарешали по теме на уроке), чтобы потом заданную он решил сам. Я, если честно, математику до геометрии помню слабо (в смысле процесс урока и содержание учебника), но в геометрии, по-моему, таки было в начале раздела решение пары задач по теме расписано.. но я их не читал

А про Джейн и Тома конечно пестец...

К "догадайтесь" ты, уже придираешься
04-12-2012 16:32
Камрад
Батон Михалыч Там чертеж не простой был, углы были разные, и острые и тупые, четких градаций типа 45-60-90 не было. Задачка именно на "догадайся".
и еще раз: во всем учебнике не было объяснений, что такое прямой угол, вообще не было тем по геометрии, только "внезапные" и не такие уж простые задачи посреди других тем, никак с геометрией не связанных.

И это не в первый раз. У нас было так: новая тема, определения, теоремы, формулы - закрепление материала. А у них дается задача, а определений и формул может вообще в учебнике не быть.
Камрад
что ж за учебник-то такой?

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть