Лабиринт мыслей
incognitus
дневник заведен 21-02-2004
постоянные читатели [16]
bunkka, Cristal, D-Kaiya, eroticplanet, Gayatri, Kathakan Malkavian, Myafka, Valet_life, Wetka, Анилевэ, Котена, ЛьвеНКА, Москви4ка, Не та, НЕпонятнаЯ, Чернокрылая
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [9]
психология, высокие технологии, противоположный пол, Мотивация
01-03-2004 21:38
УЗКОЛ?ОБЫЙ, –ая, –ое; –?об.
1. С узким лбом. Узколобое лицо.
2. перен. Недалёкий, ограниченный. У. политик. Узколобая дипломатия.
| сущ. узкол?обость, –и, ж. (ко 2 знач.).
// Толковый словарь русского языка С.И.Ожогова и Н.Ю.Шведовой


Человек так устроен, что может воспринимать мир только субъективно. Более того, основой наших представлений о мире является "слепая" вера, основанная на тех или иных посылках. Выражаясь метафорой, можно сказать, что все мы носим на глазах шоры. И хотя их нельзя снять совсем, их можно приоткрыть! Для этого надо шире глядеть на всё, что нас окружает, отбросить шаблоны, учиться мыслить нестандартно.

Надо было начать с мысли о том, что слово может стать телом, что заклинание может материализоваться, нужно было нырнуть в этот абсурд, чтобы попасть на другой берег, туда, где очевидностью является эквивалентность информации и массы. // Станислав Лем «Профессор А.Донда»

Развить такую тему в дневнике мне захотелось после того, как я прочитал следующий фрагмент книги Клауса Кобьёлла «Мотивация в стиле ЭКШН»:
«В заключение я хотел бы придать вам немного мужества для того, чтобы более мягко относиться к ошибкам. Все мы боимся ошибок, но все-таки совершаем их. Не сразу, конечно, но мы в Schindlerhof научились дружелюбно относится к ним, и теперь раз в месяц празднуем «ошибку месяца». Но делаем мы это совсем не цинично, а весело и с шампанским. Я даже предложил купить специальную машину типа Manta, на которой «чемпион» будет ездить целый месяц. Но мои сотрудники от этого отказались.
В 60-е и 70-е годы существовали фабрики, где в производственных цехах висели большие транспаранты с надписью «Мы не делаем ошибок!».
Но там, где работают люди, всегда бывают ошибки, а клиент даже рад этим ошибкам. И вы можете гораздо легче заполучить постоянного клиента, если великодушно отреагируете на ошибку. Не результат оказываемой услуги имеет решающее значение для успеха, а исключительно процесс, который сопровождает эту услугу.
Я приведу вам очень яркий пример, о котором мне рассказал Том Петерс во время одного из семинаров во Франкфурте.
Петерс живет в Калифорнии, но проводит очень много семинаров и выступает с докладами в Канаде. Его дневная ставка составляет $30 000, и должен сказать, что каждый доллар заслужен. Естественно при таких гонорарах он может себе позволить летать только первым классом.
Он сказал, что за весь период его «первоклассных» полетов у него не было причин для недовольства. Самолеты стартуют вовремя, как и приземляются, кресла широкие, пространство для ног — достаточное, короче: все в порядке. Он летает все время одной и той же авиакомпанией, но недавно он разорвал свои дружеские отношения с этой авиакомпанией, потому что дважды происходило одно и то же:
Петерс хотел к своему бокалу шампанского получить второй пакетик соленых орешков. Стюардесса внутренне возмутилась («…восемь пассажиров первого класса — восемь пакетиков орешков —логистика: девять уже невозможно...») и отказала «Я очень сожалею».
Том Петерс был раздосадован.
Однажды он летел не первым классом. Его организатор прислал за ним маленький частный самолет, и во время полета дверь в кабину пилотов была все время открыта.
Как только самолет взлетел, вся кабина заполнилась дымом. Петерс наблюдал, как пилоты включили SOS, вели переговоры по радио и решали, где можно совершить аварийную посадку. Когда машина уже заходила на посадку, Петерс увидел, что к полосе съезжаются пожарные машины, что подготовлен специальный пенный ковер. Когда машина наконец-то приземлилась, Петерс заметил:
«Собственно говоря, я не хотел здесь приземлиться. Результат услуги —это катастрофа, и, кроме того, они рисковали моей жизнью, это самое худшее, что можно сделать с клиентом. Но это был самый лучший полет в моей жизни».
Петерс был в центре внимания. Все о нем заботились — оба пилота, пожарники и вся обслуга аэродрома. Процесс, который сопровождал эту услугу, имел намного большее значение для успеха, чем просто голый результат!»


Из этого фрагмента напрашивается вывод: не результат оказываемой услуги имеет решающее значение для успеха, а исключительно процесс, который сопровождает эту услугу. И я почти поверил в это! Я какое-то время считал, что это именно так – не результат, а процесс. В это трудно не поверить, когда приводят такие яркие примеры, когда с уважением относишься к автору книги. Но, взглянув на ситуацию шире, вспомнив какие-то моменты из собственной жизни, начинаешь понимать, что, если автор и не заблуждается, то прав не до конца, так как во многих случаях результат услуги, конечно же, важнее. Примеров множество. Например, услуги врача.

- Вы можете утверждать, что знаете об астрологии ДОСТАТОЧНО для того, чтобы РАЗУМОМ отвергнуть или принять её?
Иво улыбнулся:
-Нет. Если смотреть с этой точки зрения, я нейтрален.
- Просто удивительно, о сколь многом люди судят с позиции "нравится - не нравится". Или "верю - не верю". На основании информации, которой решительно недостаточно для выработки осознанного мнения. Возьмем, к примеру, следующее утверждение: "Из Космоса идут инопланетные сигналы, с помощью которых, можно здесь, на Тритоне, создавать совершенную технику, и не только". Абсурдно звучит? Абсурдно. А теперь представьте, вдруг это показалось бы мне чушью? Согласитесь, я с полным основанием мог бы склониться к такой точке зрения. В результате наше пребывание на Тритоне было бы куда менее комфортабельным. Поймите, предубежденность - это роскошь, за которую мы часто очень дорого платим.
Вот тебе, парень, еще один урок широты мышления. Обвиняешь Афру в узколобом расизме, а сам... Только что блистательно продемонстрировал собственную однобокость. И что самое смешное - так же, как Афра, можешь сейчас с полным правом утверждать касательно астрологии, что, мол, это "слишком глубоко сидит внутри", чтобы в один миг взять и безоговорочно уверовать. В глубине души, он как считал, так и продолжает считать астрологию ерундой, если не жульничеством. Предрассудков у него, Иво, не меньше, чем у Афры. // Пирс Энтони «Макроскоп»
Закрыть