11-03-2004 15:06 scr » вопрос к гурам
При ретушировании фотографий в Фотошопе, все изменения стараюсь вносить в виде новых слоёв, чтобы не затрагивать исходное изображение. Впоследствии, когда приходит черёд сохранять .psd файл на диск, основное содержимое этого файла – 20 - 25 мегабайт – составляет несжатая фотография из базового слоя. Та, которая и так есть в виде джипега. Если удалить вручную нижний слой и сохранить получившийся файл (лишь изменения) в формате Фотошопа – получается очень компактно. Но необходимость потом вручную вставлять картинку в нижний слой – напрягает. Уже и макрос пробовал писать для этого – всё равно кривовато получается.

Вопрос: может есть в ФШ возможность хранить подложку (базовый слой) в отдельном файле (или в виде исходного джипега)?

Есть вариант использовать .tiff со слоями, но при сжатии без потерь размер файла становится, понятное дело, больше. А пережимать с потерями тоже не хочется. Ещё вариант – сжимать готовый .psd архиватором – также предоставляет весьма сомнительные преимущества.

отредактировано: 11-03-2004 15:12 - scr

Комментарии:
11-03-2004 15:21
Камрад
При таких проблемах (о которых я ещё не задумывался) я придпочёл-бы покупку нового винчестера, гигабайтов эдак на 120!
Хорошо, когда всё удобно и ненадо о таких делах задумываться а можно просто отдаться художественному.
На худой конец может резак на ДеВеДе? на 4,7 Гб всё-таки уйма psd поместится..

11-03-2004 15:36
Акын
Ну да, тоже вариант. Но это не спортивно. Представляешь, сколько может на тот же DVD поместиться компактных psd-шек?

11-03-2004 15:43
Акын
У меня сейчас порядка трёх тысяч фоток... Справедливости ради - не все из них имеют отредактированную версию. Если умножить 3000 на 20 мегабайт, получаем, грубо, 60 гигабайт. Да, всего-то 12 DVD
Сейчас вся коллекция размещается на шести сидюках. Плюс копии, для страховки.

11-03-2004 17:00
Камрад
Это еще что. Мы тут клип делали. три минуты цифрового видео занимают 1.5 ГИГАБАЙТА.
А нам потом еще была нужна полуторачасовая нарезка.
Спас только винт на 260 гиг.
Кажется была программа, которая умеет создавать зазипованные папки и отслеживать запросы операционной системы на обращение к этой папке и соответственно сама сжимает/извлекает файлы из этой папки как из обычной.
Тут можно придумать кучу вариантов. Но лично я бы на твоем месте лучше трезво оценил бы ценность имеющихся фотографий и оставлял бы только действительно хорошие.
Мне вот все мои студийные фотки нравятся. И когда вспомнишь сколько сил и денег уходит на каждую сессию конечно же жалко стирать фотки. Но реально, если подумать, мне с каждой сессии нравится фоток 5-10 максимум. Остальные 400-600 мегов чаще всего являются просто мусором.

11-03-2004 18:37
Акын
Pacifik
P.S. Про видео - понятно, тут уж ничего не поделаешь, данных много. Но вопрос был о том, есть ли техническая возможность заставить Фотошоп хранить свои файлы в более оптимизированном виде. В не настолько избыточном.

А о том, что оставлять, а что удалять - это уж я буду решать, извини.

11-03-2004 18:40
Акын
Pacifik Кажется была программа, которая умеет создавать зазипованные папки и отслеживать запросы операционной системы на обращение к этой папке
Это стандартная функция операционок, поддерживающих файловую систему NTFS.

Злой модератор ФК
scr
Тебе, наверное, стоит обратиться к гурам-дизигнерам, они в фотошопе лучше нас шарят.

11-03-2004 23:20
Камрад
scr Только не надо вот системному администратору рассказывать про "функции операционки". Не катит так не катит. Просто задача очень некорректно сформулирована. Типа как в 10 квадратных метров вместить семью из десяти человек. И где укладывать спать собаку чтобы она не мешала остальным ночью вставать в туалет.
На антресоль собаку ! Вот мой совет.

переехал в ЖЖ
А может проще просто исходник отдельно хранить?

12-03-2004 11:54
Акын
PoiSoN (DV) Спасиб. Но, я думаю, от этого они достаточно далеки.
Pacifik Прости, ни разу обидеть не хотел. Ну функции сервисов ОС, какая разница. Суть в том, что сожмёт она гораздо хуже, потому как без потерь.

Задача как раз, очень конкретная. Можно ли заставить фотошоп хранить содержимое файла в сжатом виде (желательно в виде исходного джипега), когда все изменения в нём - лишь дополнительные слои. А не держать raw data без сжатия, как он это делает по умолчанию.

Хотя я, конечно, понимаю, что вот эти мелкие подставы от программистов как раз и являются двигателем прогресса в hardware-области.

12-03-2004 11:58
Акын
лЁша Так и делаю щас, но ведь хочется лучшего?
Чтобы что-то отредактировать, надо открыть .psd файл, открыть исходник, скопировать исходник в буфер обмена и положить его самым нижним слоем в psd. Вот я и подумал, может кто-то уже давно решил эту проблему, кривизна ведь налицо....

У меня даже макрос где-то был, который всё это почти автоматом делает :*).

переехал в ЖЖ
scr ишь, хочется! можно без копирования, можно drag'n'drop'ом

12-03-2004 12:07
Акын
Ну да, это понятно, но от этого суть не меняется. Но действий меньше, согласен.

12-03-2004 12:46
Камрад
scr У меня в PhotoShop CS можно распрекрасно выбрать тип сжатия слоёв: JPEG-ом, Zip-ом или без сжатия. Если выбрать зип, то полученный файл получается в полтора раза меньше фотошоповского (я для проверки зажал последний проект, возможно могут получаться и другие цифры).

А вообще не морочься. Покупай новый винт. Это дешевле цифровой камеры точно. Это самый логичный и правильный способ выхода из создавшейся ситуации. Потому что даже если ты освободишь себе еще сотню мегабайт вот таким вот способом, они у тебя тоже скоро забьются.

12-03-2004 16:13
Камрад
о чём я с самого начала и говолил

Гроза редисок
Хм... Странно... Никогда не задумывалась. Всегда сохраняю 1. источник, 2. .psd-шник с извратами и 3. готовую фотку. Если не полиграфия - зачем качество .jpg больше 100%, т.е. даже 10 вполне хватает и для распечатки фоток... А так интересную задачку подкинул, надо подумать.

14-03-2004 22:29
Акын
Pacifik Спасибо, посмотрю. CS - это восьмой, как я понимаю. У меня седьмой установлен, надо будет более свежую версию поковырять.
Речь не про винт и не про лишние болванки. Винт у меня достаточно объёмный, иногда случайно нахожу в закутках по нескольку полнометражных мувиков. Речь про то, что если есть возможность хранить файлы более компактно, то почему бы её не использовать. Похоже, что седьмой такой возможности не предоставляет...
В общем, спасибо.

Morticia Addams Я тоже точно также сохраняю. Но раздражает, когда вижу, как "psd-шник с извратами" раздувается в размерах аккурат в двадцать раз. При том, что все извраты лежат в слоях и занимают при этом несколько десятков килобайт, а сама картинка как была исходником, так и осталась. Нет в жизни совершенства!

В общем да, тема закрыта. Идём на поводу у прогресса, апгрейдим железо.

Закрыть